«Дружба крепкая, не сломается!»
план-конспект занятия (8 класс)

Данное занятие развивает у учащихся с ОВЗ умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения. Формирует нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу. На конкретных примерах раскрывает сущность нравственных отношений между людьми.Воспитывает у учащихся с ОВЗ такие качества, как: умение дружить, беречь дружбу и  доброжелательность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

«Дружба крепкая, не сломается!»

Цель: Развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:
1. На примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
2. формирование у учащихся таких качеств, как: умение дружить, беречь дружбу;
3. воспитание доброжелательности.

Ход занятия:

Вступительная часть

Стихотворение « Совершите чудо».

Землю обогнули тоненькие нити,                                                            Нити параллелей и зелёных рек,                                                              Протяните руку, руку протяните,                                                            Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.                                      Обогрейте словом, обласкайте взглядом,                                                От хорошей шутки тает даже снег.                                                          Это так чудесно , если с вами рядом     

Станет добрым и веселым хмурый человек.

- Ребята ,давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза , улыбнемся и скажем «Я желаю тебе….»(дети говорят пожелания друг другу).

А как же называется наше занятие? На этот вопрос мне ответите вы. Посмотрите на доску, здесь написана тема занятия, но в этом слове буквы перепутались и надо поставить их так, чтобы мы смогли прочитать тему нашего занятия.

        УРДЖАБ

-Правильно наше занятие называется « Дружба» 

Основная часть

Знакомство с понятием дружба.

1. Как вы понимаете слово «дружба»?                                                   Дружба - отношение между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, одинаковых интересов и взглядов.

2. Кто такой друг?                                                                                          Друг- это тот человек с которым интересно играть, общаться, проводить время.

  -Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. Пословицы тоже нам говорят, что такое дружба и как её надо беречь. Посмотрите на доску, здесь написаны пословицы. Вам нужно собрать их правильно. (Слова в пословицах стоят в беспорядочном состоянии. Детям нужно составить их правильно.)

1. Друг за друга стой- выиграешь бой.                                                    2. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.                  3. Без друга, на душе вьюга.                                                                    4. Нет друга- ищи, а нашёл береги.

- Молодцы, пословицы у вас получились. Кто мне скажет, о чём все эти пословицы? (Ответ детей «о дружбе»).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, называется она «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами. Перед вами лежит лепесток, напишите на нём такое слово, без которого дружба состояться не может. (Все вместе, используя «Ромашку», ещё раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать друг?»).

Работа с картиной.

1. Посмотрите на мальчика, который уходит от корабля. Друзья не

захотели выбрать его капитаном. Какое у него настроение?                2. Может быть, он обиделся на своих друзей?                                       3. Могут ли все сразу быть капитанами?                                                4. Как , по- вашему, выбрать капитана не ссорясь?                                                                                    (Ответы детей).

- У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб». Как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей).

- Такого человека мы ещё называем - эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни неприятность воспринимается как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого, у него нет друзей. Чёрствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружён людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрым.

Физкультминутка.

Потянитесь вверх повыше-                                                                        Вы достать хотите крышу.                                                                (потягивания руки вверх.)                                                                         Раз, два, три,                                                                                               Корпус влево поверни.                                                                             И руками помогай,                                                                                     Поясницу разминай.                                                                             (повороты туловища в стороны.)                                                         Руки в стороны потянем                                                                            (потягивания - руки в стороны.)                                                                И на место снова сядем.                                                                         У вас на столах лежат листочки со словами. Вы должны выписать слова в два столбика. В один, что помогает дружить, в другой, что мешает.

доброта

взаимопонимание

вежливость

сострадание

грубость

драки

обзывания

обиды

упрямство

эгоизм

- Как вы понимаете поговорку?  «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»                                

            (ответы детей)

Стихотворение «Хорошие товарищи».

Мальчик Миша мается-                                                                             Миша заикается.                                                                                         Как другие -чисто; ясно-                                                                    

 Он не может говорить.                                                                            И просить его напрасно  

То, что скажут, повторить.                                                                      Не легко ему даются                                                                                  Все слова на букву К,                                                                              Но ребята не смеются-                                                                            Дружба классная крепка.                                                                        Ты, Мишутка, не теряйся,                                                                         Ты с других пример бери!                                                                        Молча с духом собирайся  

 И смелее говори!                                                                                       Миша выговорит слово,                                                                      

 А другого не видать…

 Но товарищи готовы,                                                                             Если нужно, подождать.                                                                                           С. Михалков.

- Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?                                      

-Как к этому относятся одноклассники?                                                 -Как правильно в такой ситуации поступить?                                     -Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?                                  Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.                                                                                          

Я предлагаю вам разобрать ситуации.                                              

 1. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.                                             

2. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.                                                        3. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.                                                

 Вы замечательно справились с этим заданием.    

А сейчас давайте все вмести составим законы дружбы.                      – Как вы думаете, другу надо помогать в беде?                                   Конечно, вот наш первый закон.                                                            – Если у друга радость, а вам грустно. Вы будете радоваться вместе с ним или нет?                          

 Вот второй закон дружбы.                                                                  – Если у вашего  друга есть недостатки, вы будете постоянно о них говорить и     посмеиваться?                                                                  Это третий закон.                                                                                       – Если ваш друг замыслил сделать что-то плохое, нехорошее. Вы будете делать это вместе с ним или остановите его?                              Вот и четвёртый закон.                                                                          – Если у вас что-то не получается, вы нервничаете, ваш друг предлагает вам свою помощь и при этом критикует вас. Вы выслушаете его критику молча и примите помощь или ещё больше обидитесь?                                                                                                А это наш пятый закон.                                                                           – Как вы думаете, друга можно обманывать?                                        Конечно нет. Это шестой закон дружбы.                                                – Если вы были в чем-то не правы и из-за этого поругались с другом, вы извинитесь перед другом и помиритесь или вы будете ждать, когда ваш друг первым подойдёт к вам?                          Правильно и это наш седьмой закон.                                                      – Как вы думаете, друзей предают?                                                            Конечно нет, вот ещё один закон.                                                        – А кто мне скажет, как нужно относиться к другу?                               И это наш последний, девятый закон дружбы.                                  Давайте ещё раз, все вместе повторим законы дружбы.

Законы дружбы.

1. Помогайте другу в беде.                                                                       2.Умейте с другом разделить радость.                                              

3. Не смейся над недостатками друга.                                                  

 4. Останови друга, если он делает что-то плохое.                                  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.                

6.Не обманывай друга.                                                                             7.Умей признать свои ошибки, помирись с другом.                              8. Не предавай своего друга.                                                                     9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, что бы относились к тебе.

- Мы с вами составили законы дружбы. Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? - Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили наши девочки Вика и Алёна.    

 Все живут не тужат,                                                                                  А со мной не дружат ,                                                                              Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»,                                Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,                                              Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.                                      Все пятёрки до одной у Светловой Нади.                                              Я прошу: «Дружи со мной!                                                                      Подружись хоть на день!                                                                          Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».                

 А девчонка на дыбы! Говорит:                                                                « Молчала бы!»                                                                                        Не вставать же на колени  

 Уговаривать подруг.                                                                            Напишу я объявленье:                                                                              «Срочно требуется друг!»

- Почему с девочкой никто не хотел дружить?                                      - Что бы  вы ей посоветовали?                                                        

 - Можно ли заставлять насильно дружить?                                                                                              

Заключительная часть.

- Мир без друга был бы не интересный и не радостный.                     - Как нужно жить,  чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку  и внимание?   Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем выполнять законы дружбы, которые сами же и составили.



Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

«Дружба крепкая, не сломается!»

Цель: Развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:
1. На примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
2. формирование у учащихся таких качеств, как: умение дружить, беречь дружбу;
3. воспитание доброжелательности.

Ход занятия:

Вступительная часть

Стихотворение « Совершите чудо».

Землю обогнули тоненькие нити,                                                            Нити параллелей и зелёных рек,                                                              Протяните руку, руку протяните,                                                            Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.                                      Обогрейте словом, обласкайте взглядом,                                                От хорошей шутки тает даже снег.                                                          Это так чудесно , если с вами рядом     

Станет добрым и веселым хмурый человек.

- Ребята ,давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза , улыбнемся и скажем «Я желаю тебе….»(дети говорят пожелания друг другу).

А как же называется наше занятие? На этот вопрос мне ответите вы. Посмотрите на доску, здесь написана тема занятия, но в этом слове буквы перепутались и надо поставить их так, чтобы мы смогли прочитать тему нашего занятия.

        УРДЖАБ

-Правильно наше занятие называется « Дружба» 

Основная часть

Знакомство с понятием дружба.

1. Как вы понимаете слово «дружба»?                                                   Дружба - отношение между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, одинаковых интересов и взглядов.

2. Кто такой друг?                                                                                          Друг- это тот человек с которым интересно играть, общаться, проводить время.

  -Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. Пословицы тоже нам говорят, что такое дружба и как её надо беречь. Посмотрите на доску, здесь написаны пословицы. Вам нужно собрать их правильно. (Слова в пословицах стоят в беспорядочном состоянии. Детям нужно составить их правильно.)

1. Друг за друга стой- выиграешь бой.                                                    2. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.                  3. Без друга, на душе вьюга.                                                                    4. Нет друга- ищи, а нашёл береги.

- Молодцы, пословицы у вас получились. Кто мне скажет, о чём все эти пословицы? (Ответ детей «о дружбе»).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, называется она «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами. Перед вами лежит лепесток, напишите на нём такое слово, без которого дружба состояться не может. (Все вместе, используя «Ромашку», ещё раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать друг?»).

Работа с картиной.

1. Посмотрите на мальчика, который уходит от корабля. Друзья не

захотели выбрать его капитаном. Какое у него настроение?                2. Может быть, он обиделся на своих друзей?                                       3. Могут ли все сразу быть капитанами?                                                4. Как , по- вашему, выбрать капитана не ссорясь?                                                                                    (Ответы детей).

- У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб». Как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей).

- Такого человека мы ещё называем - эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни неприятность воспринимается как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого, у него нет друзей. Чёрствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружён людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрым.

Физкультминутка.

Потянитесь вверх повыше-                                                                        Вы достать хотите крышу.                                                                (потягивания руки вверх.)                                                                         Раз, два, три,                                                                                               Корпус влево поверни.                                                                             И руками помогай,                                                                                     Поясницу разминай.                                                                             (повороты туловища в стороны.)                                                         Руки в стороны потянем                                                                            (потягивания - руки в стороны.)                                                                И на место снова сядем.                                                                         У вас на столах лежат листочки со словами. Вы должны выписать слова в два столбика. В один, что помогает дружить, в другой, что мешает.

доброта

взаимопонимание

вежливость

сострадание

грубость

драки

обзывания

обиды

упрямство

эгоизм

- Как вы понимаете поговорку?  «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»                                

            (ответы детей)

Стихотворение «Хорошие товарищи».

Мальчик Миша мается-                                                                             Миша заикается.                                                                                         Как другие -чисто; ясно-                                                                    

 Он не может говорить.                                                                            И просить его напрасно  

То, что скажут, повторить.                                                                      Не легко ему даются                                                                                  Все слова на букву К,                                                                              Но ребята не смеются-                                                                            Дружба классная крепка.                                                                        Ты, Мишутка, не теряйся,                                                                         Ты с других пример бери!                                                                        Молча с духом собирайся  

 И смелее говори!                                                                                       Миша выговорит слово,                                                                      

 А другого не видать…

 Но товарищи готовы,                                                                             Если нужно, подождать.                                                                                           С. Михалков.

- Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?                                      

-Как к этому относятся одноклассники?                                                 -Как правильно в такой ситуации поступить?                                     -Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?                                  Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.                                                                                          

Я предлагаю вам разобрать ситуации.                                              

 1. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.                                             

2. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.                                                        3. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.                                                

 Вы замечательно справились с этим заданием.    

А сейчас давайте все вмести составим законы дружбы.                      – Как вы думаете, другу надо помогать в беде?                                   Конечно, вот наш первый закон.                                                            – Если у друга радость, а вам грустно. Вы будете радоваться вместе с ним или нет?                          

 Вот второй закон дружбы.                                                                  – Если у вашего  друга есть недостатки, вы будете постоянно о них говорить и     посмеиваться?                                                                  Это третий закон.                                                                                       – Если ваш друг замыслил сделать что-то плохое, нехорошее. Вы будете делать это вместе с ним или остановите его?                              Вот и четвёртый закон.                                                                          – Если у вас что-то не получается, вы нервничаете, ваш друг предлагает вам свою помощь и при этом критикует вас. Вы выслушаете его критику молча и примите помощь или ещё больше обидитесь?                                                                                                А это наш пятый закон.                                                                           – Как вы думаете, друга можно обманывать?                                        Конечно нет. Это шестой закон дружбы.                                                – Если вы были в чем-то не правы и из-за этого поругались с другом, вы извинитесь перед другом и помиритесь или вы будете ждать, когда ваш друг первым подойдёт к вам?                          Правильно и это наш седьмой закон.                                                      – Как вы думаете, друзей предают?                                                            Конечно нет, вот ещё один закон.                                                        – А кто мне скажет, как нужно относиться к другу?                               И это наш последний, девятый закон дружбы.                                  Давайте ещё раз, все вместе повторим законы дружбы.

Законы дружбы.

1. Помогайте другу в беде.                                                                       2.Умейте с другом разделить радость.                                              

3. Не смейся над недостатками друга.                                                  

 4. Останови друга, если он делает что-то плохое.                                  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.                

6.Не обманывай друга.                                                                             7.Умей признать свои ошибки, помирись с другом.                              8. Не предавай своего друга.                                                                     9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, что бы относились к тебе.

- Мы с вами составили законы дружбы. Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? - Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили наши девочки Вика и Алёна.    

 Все живут не тужат,                                                                                  А со мной не дружат ,                                                                              Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»,                                Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,                                              Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.                                      Все пятёрки до одной у Светловой Нади.                                              Я прошу: «Дружи со мной!                                                                      Подружись хоть на день!                                                                          Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».                

 А девчонка на дыбы! Говорит:                                                                « Молчала бы!»                                                                                        Не вставать же на колени  

 Уговаривать подруг.                                                                            Напишу я объявленье:                                                                              «Срочно требуется друг!»

- Почему с девочкой никто не хотел дружить?                                      - Что бы  вы ей посоветовали?                                                        

 - Можно ли заставлять насильно дружить?                                                                                              

Заключительная часть.

- Мир без друга был бы не интересный и не радостный.                     - Как нужно жить,  чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку  и внимание?   Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем выполнять законы дружбы, которые сами же и составили.



Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

«Дружба крепкая, не сломается!»

Цель: Развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:
1. На примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
2. формирование у учащихся таких качеств, как: умение дружить, беречь дружбу;
3. воспитание доброжелательности.

Ход занятия:

Вступительная часть

Стихотворение « Совершите чудо».

Землю обогнули тоненькие нити,                                                            Нити параллелей и зелёных рек,                                                              Протяните руку, руку протяните,                                                            Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.                                      Обогрейте словом, обласкайте взглядом,                                                От хорошей шутки тает даже снег.                                                          Это так чудесно , если с вами рядом     

Станет добрым и веселым хмурый человек.

- Ребята ,давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза , улыбнемся и скажем «Я желаю тебе….»(дети говорят пожелания друг другу).

А как же называется наше занятие? На этот вопрос мне ответите вы. Посмотрите на доску, здесь написана тема занятия, но в этом слове буквы перепутались и надо поставить их так, чтобы мы смогли прочитать тему нашего занятия.

        УРДЖАБ

-Правильно наше занятие называется « Дружба» 

Основная часть

Знакомство с понятием дружба.

1. Как вы понимаете слово «дружба»?                                                   Дружба - отношение между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, одинаковых интересов и взглядов.

2. Кто такой друг?                                                                                          Друг- это тот человек с которым интересно играть, общаться, проводить время.

  -Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. Пословицы тоже нам говорят, что такое дружба и как её надо беречь. Посмотрите на доску, здесь написаны пословицы. Вам нужно собрать их правильно. (Слова в пословицах стоят в беспорядочном состоянии. Детям нужно составить их правильно.)

1. Друг за друга стой- выиграешь бой.                                                    2. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.                  3. Без друга, на душе вьюга.                                                                    4. Нет друга- ищи, а нашёл береги.

- Молодцы, пословицы у вас получились. Кто мне скажет, о чём все эти пословицы? (Ответ детей «о дружбе»).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, называется она «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами. Перед вами лежит лепесток, напишите на нём такое слово, без которого дружба состояться не может. (Все вместе, используя «Ромашку», ещё раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать друг?»).

Работа с картиной.

1. Посмотрите на мальчика, который уходит от корабля. Друзья не

захотели выбрать его капитаном. Какое у него настроение?                2. Может быть, он обиделся на своих друзей?                                       3. Могут ли все сразу быть капитанами?                                                4. Как , по- вашему, выбрать капитана не ссорясь?                                                                                    (Ответы детей).

- У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб». Как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей).

- Такого человека мы ещё называем - эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни неприятность воспринимается как гибель всего мира, так как утешения и поддержки ему найти не у кого, у него нет друзей. Чёрствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружён людьми и искренними чувствами. Поэтому необходимо учиться быть добрым.

Физкультминутка.

Потянитесь вверх повыше-                                                                        Вы достать хотите крышу.                                                                (потягивания руки вверх.)                                                                         Раз, два, три,                                                                                               Корпус влево поверни.                                                                             И руками помогай,                                                                                     Поясницу разминай.                                                                             (повороты туловища в стороны.)                                                         Руки в стороны потянем                                                                            (потягивания - руки в стороны.)                                                                И на место снова сядем.                                                                         У вас на столах лежат листочки со словами. Вы должны выписать слова в два столбика. В один, что помогает дружить, в другой, что мешает.

доброта

взаимопонимание

вежливость

сострадание

грубость

драки

обзывания

обиды

упрямство

эгоизм

- Как вы понимаете поговорку?  «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»                                

            (ответы детей)

Стихотворение «Хорошие товарищи».

Мальчик Миша мается-                                                                             Миша заикается.                                                                                         Как другие -чисто; ясно-                                                                    

 Он не может говорить.                                                                            И просить его напрасно  

То, что скажут, повторить.                                                                      Не легко ему даются                                                                                  Все слова на букву К,                                                                              Но ребята не смеются-                                                                            Дружба классная крепка.                                                                        Ты, Мишутка, не теряйся,                                                                         Ты с других пример бери!                                                                        Молча с духом собирайся  

 И смелее говори!                                                                                       Миша выговорит слово,                                                                      

 А другого не видать…

 Но товарищи готовы,                                                                             Если нужно, подождать.                                                                                           С. Михалков.

- Почему Мише трудно говорить? Как он себя чувствует в обществе?                                      

-Как к этому относятся одноклассники?                                                 -Как правильно в такой ситуации поступить?                                     -Уместно ли в такой ситуации жалеть мальчика?                                  Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.                                                                                          

Я предлагаю вам разобрать ситуации.                                              

 1. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.                                             

2. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.                                                        3. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.                                                

 Вы замечательно справились с этим заданием.    

А сейчас давайте все вмести составим законы дружбы.                      – Как вы думаете, другу надо помогать в беде?                                   Конечно, вот наш первый закон.                                                            – Если у друга радость, а вам грустно. Вы будете радоваться вместе с ним или нет?                          

 Вот второй закон дружбы.                                                                  – Если у вашего  друга есть недостатки, вы будете постоянно о них говорить и     посмеиваться?                                                                  Это третий закон.                                                                                       – Если ваш друг замыслил сделать что-то плохое, нехорошее. Вы будете делать это вместе с ним или остановите его?                              Вот и четвёртый закон.                                                                          – Если у вас что-то не получается, вы нервничаете, ваш друг предлагает вам свою помощь и при этом критикует вас. Вы выслушаете его критику молча и примите помощь или ещё больше обидитесь?                                                                                                А это наш пятый закон.                                                                           – Как вы думаете, друга можно обманывать?                                        Конечно нет. Это шестой закон дружбы.                                                – Если вы были в чем-то не правы и из-за этого поругались с другом, вы извинитесь перед другом и помиритесь или вы будете ждать, когда ваш друг первым подойдёт к вам?                          Правильно и это наш седьмой закон.                                                      – Как вы думаете, друзей предают?                                                            Конечно нет, вот ещё один закон.                                                        – А кто мне скажет, как нужно относиться к другу?                               И это наш последний, девятый закон дружбы.                                  Давайте ещё раз, все вместе повторим законы дружбы.

Законы дружбы.

1. Помогайте другу в беде.                                                                       2.Умейте с другом разделить радость.                                              

3. Не смейся над недостатками друга.                                                  

 4. Останови друга, если он делает что-то плохое.                                  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.                

6.Не обманывай друга.                                                                             7.Умей признать свои ошибки, помирись с другом.                              8. Не предавай своего друга.                                                                     9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, что бы относились к тебе.

- Мы с вами составили законы дружбы. Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? - Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили наши девочки Вика и Алёна.    

 Все живут не тужат,                                                                                  А со мной не дружат ,                                                                              Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»,                                Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,                                              Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.                                      Все пятёрки до одной у Светловой Нади.                                              Я прошу: «Дружи со мной!                                                                      Подружись хоть на день!                                                                          Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».                

 А девчонка на дыбы! Говорит:                                                                « Молчала бы!»                                                                                        Не вставать же на колени  

 Уговаривать подруг.                                                                            Напишу я объявленье:                                                                              «Срочно требуется друг!»

- Почему с девочкой никто не хотел дружить?                                      - Что бы  вы ей посоветовали?                                                        

 - Можно ли заставлять насильно дружить?                                                                                              

Заключительная часть.

- Мир без друга был бы не интересный и не радостный.                     - Как нужно жить,  чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку  и внимание?   Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем выполнять законы дружбы, которые сами же и составили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Дружба крепкая не сломается…»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: ·         развивать речь и мышление учащихся;·...

презентация «Дружба крепкая не сломается…»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: ·         развивать речь и мышление учащихся;·...

Конспект классного часа для 4-5 классов "Дружба крепкая не сломается!"

Классный час о дружбе проводится в форме игровой программы. В конспекте представлены задания для детей с использованием различных видов деятельности....

Классный час "Дружба крепкая не сломается"

Разработка классного часа для 1-2 -х классов по теме " Дружба крепкая не сломается..."   Способствует воспитанию у младших школьников чувства товарищества и дружбы....

«Дружба крепкая, не сломается!»

Интересное занятие на тему  «Дружба крепкая, не сломается!»....

Классный час: "Дружба крепкая не сломается"

Классный часБеседа о дружбеВеселая игра...