Классный час: «Дружба крепкая не сломается…»
классный час (5 класс) на тему
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;
Задачи:
· развивать речь и мышление учащихся;
· воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
· презентация;
· пословицы о дружбе;
· плакат с нарисованным сердцем;
· цветная бумага;
· ножницы, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kl._chasa_druzhba_krepkaya_ne_slomaetsya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Дружба крепкая не сломается…»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;
Задачи:
- развивать речь и мышление учащихся;
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
- презентация;
- пословицы о дружбе;
- плакат с нарисованным сердцем;
- цветная бумага;
- ножницы, карандаш.
Ход классного часа
- Ребята, предлагаю послушать вам песенку.
(Дети слушают песенку «Дружба крепкая не сломается»).
- Какая тема нашего классного часа? (Ответы детей)
Тему нашего классного часа назовем «Дружба крепкая не сломается…». Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство Дружбы? Слайд 1
- Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. ? Слайд 2
- Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
- Кто такой друг? (ответы)
- Что значит дружить? (ответы)
- Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.
Итак, что же такое дружба? Слайд 3 (1)
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба»
- Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?-
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые , и дети!
Учитель:
Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
- А кого называют настоящими друзьями? (Ответы детей)
Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
- Кого можно назвать другом?
Ученики:
- Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
Учитель:
Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. Слайд 3 (2)
- Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания учащихся)
Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:
1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!
3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.
- Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?
А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Ответы детей)
Игра «Найди конец пословицы» (работа с карточками)
- Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
- Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
- Друга ищи, а нашёл…..(береги).
- Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
- Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
Проверка Слайд 4
Учитель: Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Сейчас предлагаю викторину
Викторина «Кто с кем дружит?» Слайд 5
- Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
- Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
- Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
- Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
- Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
Учитель:
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них. Надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)
(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )
Основные законы дружбы Слайд 6
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
- Старый друг лучше новых двух.
Учитель:
Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. Вы сейчас обведете свои ладошки и вырежете из цветной бумаги, напишите пожелания – себе, другу, классу.
Звучит песня «дружба крепкая». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки и пишут на них пожелания.
Учитель:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 7
А сейчас давайте с улыбкой все вместе сделаем гимнастику!
Спасибо за активную работу! Запомните: вместе всегда легче и веселее шагать по любым просторам.
- Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?-
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые , и дети!
Игра «Найди конец пословицы»
Не имей сто рублей, а ……
Человек без друзей, что …..
Друга ищи, а нашёл…..
Дерево живёт корнями, а человек….
Дружба не гриб, в лесу …
Игра «Найди конец пословицы»
Не имей сто рублей, а ……
Человек без друзей, что …..
Друга ищи, а нашёл…..
Дерево живёт корнями, а человек….
Дружба не гриб, в лесу …
Игра «Найди конец пословицы»
Не имей сто рублей, а ……
Человек без друзей, что …..
Друга ищи, а нашёл…..
Дерево живёт корнями, а человек….
Дружба не гриб, в лесу …
Игра «Найди конец пословицы»
Не имей сто рублей, а ……
Человек без друзей, что …..
Друга ищи, а нашёл…..
Дерево живёт корнями, а человек….
Дружба не гриб, в лесу ……
- Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
- Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
- Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
- Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
- Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
- Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Дружба крепкая не сломается…»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: · развивать речь и мышление учащихся;·...
Конспект классного часа для 4-5 классов "Дружба крепкая не сломается!"
Классный час о дружбе проводится в форме игровой программы. В конспекте представлены задания для детей с использованием различных видов деятельности....
Классный час "Дружба крепкая не сломается"
Разработка классного часа для 1-2 -х классов по теме " Дружба крепкая не сломается..." Способствует воспитанию у младших школьников чувства товарищества и дружбы....
Классный час: "Дружба крепкая не сломается"
Классный часБеседа о дружбеВеселая игра...
Классный час "Дружба крепкая не сломается"
Классный час для 7 класса...
Классный час "Дружба крепкая не сломается..."
quot;Дружба - чудесное слово!" Дружба взаимообогащает детей, расширяет интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Для обучающихся 13-14 лет особенн...