«Дружба крепкая, не сломается!»
методическая разработка (5 класс) на тему

Скрепкова Ольга Александровна

Интересное занятие на тему  «Дружба крепкая, не сломается!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.17.61 КБ
Office presentation icon Презентация.537.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Дружба крепкая, не сломается!».

Автор: Скрепкова Ольга Александровна,воспитатель, МКС(К)ОУ "СКОШИ VI вида" (школа - интернат для детей с ДЦП), г.Балахна. 

Данный материал будет полезен воспитателям, учителям при проведении планового занятия, открытого занятия, или кл. часа для детей 7-10 лет.

Цель: формировать у детей понятия того, что отношения друг к другу должны быть дружескими. 
Задачи:
1. На примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
2. формирование у учащихся таких качеств, как: умение дружить, беречь дружбу;
3. воспитание доброжелательности.

Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я снова рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. И для того, чтобы узнать тему нашего занятия я прошу вас отгадать загадки. (слайд 1,2,3,4,5,6)

Воспитатель: Ребята. Давайте из выделенных букв, составим слово. Что получилось? Правильно, это слово «Дружба».(слайд 7)

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Дружба крепкая, не сломается!».(слайд 8)

Ребята, а давайте вспомним пословицы о дружбе.
Я вам сейчас буду читать пословицы, а вы попробуйте объяснить их смысл.
1. «Старый друг лучше новых двух». 
2. «Дерево держится корнями, а человек друзьями». 
3. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». 
4. «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». 
5. «Не мил и свет, когда друга нет». 
6. «Хорошую дружбу топором не разрубишь». 
Воспитатель: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подумаем, что же все - таки значит слово «Дружба».(слайд 9)

1. Кто такой друг?
2. Легко ли найти друга?
3. Как стать другом?

На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (Просмотр мультфильма)
Вопросы по содержанию мультфильма.

Физминутка:
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам) 
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать .

Воспитатель: Давайте посмотрим некоторые из качеств, которыми может обладать человек.(слайд 10)

Какой апельсин? Правильно веселый. И человек может быть веселым.
(слайд 11) 
Как можно назвать этого мальчика? Жадина.Значит ,какое качество человека? Жадность. 
(Слайд 12,13)
А лиса какая? Хитрая. И человек может быть хитрым.

Воспитатель: А сейчас давайте выберем те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг. Конечно же это: (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, вы все хотите, чтобы ваши друзья были такими замечательными. Но, прежде всего, нужно, чтобы такими были вы сами. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

Ребята , а давайте нашу школу назовем домом дружбы.(слайд 15)

И выведем свои правила дружбы, которые будут всегда действовать в нашем доме.(слайд 16)

Ребята, но в жизни может случиться так, что вы поссоритесь со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (улыбки)!

Ребята давайте, все вместе встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим воздушный поцелуй.
(В это время играет песня "От улыбки....")
Воспитатель: Ребята, если хотите завоевать друзей, улыбайтесь, как можно чаще!

А сейчас я предлагаю вам раскрасить этих замечательных бабочек, которые сначала занятия красуются на ваших партах, и подарить их своим друзьям. (листочки с раскрасками бабочек разложить на парты в начале занятия) 

Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти, а если у кого есть, то сохранить дружбу. (слайд 17)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. ЛЕ Д

Слайд 2

Красное коромысло через реку повисло. Р АДУГА

Слайд 3

В небе белая гора. Легче пуха и пера. Т У ЧА

Слайд 4

С неба – звездой, в ладошку – водой. СНЕ Ж ИНКА

Слайд 5

Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождь ближе. О Б ЛАКО

Слайд 6

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? А РБУЗ

Слайд 7

ДРУЖБА

Слайд 8

« Дружба крепкая, не сломается !»

Слайд 9

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу!

Слайд 10

Качества человека.

Слайд 14

ДОБРОТА ЧЕСТНОСТЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ ХРАБРОСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ

Слайд 16

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ. Друга надо защищать; Если товарищ делает что-то плохое – надо его остановить; Не грубить никому; Предлагать свою помощь, а не ждать просьб о помощи; Дружбой дорожить - значит говорить друг другу только правду; Не ссорится с товарищами; не спорить по пустякам; Не выдавать чужие секреты; Не бояться просить прощения;

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ДРУЗЬЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Дружба крепкая не сломается…»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: ·         развивать речь и мышление учащихся;·...

презентация «Дружба крепкая не сломается…»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: ·         развивать речь и мышление учащихся;·...

Конспект классного часа для 4-5 классов "Дружба крепкая не сломается!"

Классный час о дружбе проводится в форме игровой программы. В конспекте представлены задания для детей с использованием различных видов деятельности....

Классный час "Дружба крепкая не сломается"

Разработка классного часа для 1-2 -х классов по теме " Дружба крепкая не сломается..."   Способствует воспитанию у младших школьников чувства товарищества и дружбы....

Классный час: "Дружба крепкая не сломается"

Классный часБеседа о дружбеВеселая игра...

Занятие для учащихся "Дружба крепкая не сломается"

Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания личностей учащихся; содействовать формированию ...