«Дружба крепкая, не сломается!»
методическая разработка (5 класс) на тему
Интересное занятие на тему «Дружба крепкая, не сломается!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 17.61 КБ |
Презентация. | 537.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Дружба крепкая, не сломается!».
Автор: Скрепкова Ольга Александровна,воспитатель, МКС(К)ОУ "СКОШИ VI вида" (школа - интернат для детей с ДЦП), г.Балахна.
Данный материал будет полезен воспитателям, учителям при проведении планового занятия, открытого занятия, или кл. часа для детей 7-10 лет.
Цель: формировать у детей понятия того, что отношения друг к другу должны быть дружескими.
Задачи:
1. На примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
2. формирование у учащихся таких качеств, как: умение дружить, беречь дружбу;
3. воспитание доброжелательности.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я снова рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. И для того, чтобы узнать тему нашего занятия я прошу вас отгадать загадки. (слайд 1,2,3,4,5,6)
Воспитатель: Ребята. Давайте из выделенных букв, составим слово. Что получилось? Правильно, это слово «Дружба».(слайд 7)
Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Дружба крепкая, не сломается!».(слайд 8)
Ребята, а давайте вспомним пословицы о дружбе.
Я вам сейчас буду читать пословицы, а вы попробуйте объяснить их смысл.
1. «Старый друг лучше новых двух».
2. «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
3. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей».
4. «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги».
5. «Не мил и свет, когда друга нет».
6. «Хорошую дружбу топором не разрубишь».
Воспитатель: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подумаем, что же все - таки значит слово «Дружба».(слайд 9)
1. Кто такой друг?
2. Легко ли найти друга?
3. Как стать другом?
На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (Просмотр мультфильма)
Вопросы по содержанию мультфильма.
Физминутка:
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать .
Воспитатель: Давайте посмотрим некоторые из качеств, которыми может обладать человек.(слайд 10)
Какой апельсин? Правильно веселый. И человек может быть веселым.
(слайд 11)
Как можно назвать этого мальчика? Жадина.Значит ,какое качество человека? Жадность.
(Слайд 12,13)
А лиса какая? Хитрая. И человек может быть хитрым.
Воспитатель: А сейчас давайте выберем те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг. Конечно же это: (слайд 14)
Воспитатель: Ребята, вы все хотите, чтобы ваши друзья были такими замечательными. Но, прежде всего, нужно, чтобы такими были вы сами. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.
Ребята , а давайте нашу школу назовем домом дружбы.(слайд 15)
И выведем свои правила дружбы, которые будут всегда действовать в нашем доме.(слайд 16)
Ребята, но в жизни может случиться так, что вы поссоритесь со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:
Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (улыбки)!
Ребята давайте, все вместе встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим воздушный поцелуй.
(В это время играет песня "От улыбки....")
Воспитатель: Ребята, если хотите завоевать друзей, улыбайтесь, как можно чаще!
А сейчас я предлагаю вам раскрасить этих замечательных бабочек, которые сначала занятия красуются на ваших партах, и подарить их своим друзьям. (листочки с раскрасками бабочек разложить на парты в начале занятия)
Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти, а если у кого есть, то сохранить дружбу. (слайд 17)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красное коромысло через реку повисло. Р АДУГА
В небе белая гора. Легче пуха и пера. Т У ЧА
С неба – звездой, в ладошку – водой. СНЕ Ж ИНКА
Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождь ближе. О Б ЛАКО
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? А РБУЗ
ДРУЖБА
« Дружба крепкая, не сломается !»
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу!
Качества человека.
ДОБРОТА ЧЕСТНОСТЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ ХРАБРОСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ. Друга надо защищать; Если товарищ делает что-то плохое – надо его остановить; Не грубить никому; Предлагать свою помощь, а не ждать просьб о помощи; Дружбой дорожить - значит говорить друг другу только правду; Не ссорится с товарищами; не спорить по пустякам; Не выдавать чужие секреты; Не бояться просить прощения;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ДРУЗЬЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: «Дружба крепкая не сломается…»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: · развивать речь и мышление учащихся;·...
презентация «Дружба крепкая не сломается…»
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: · развивать речь и мышление учащихся;·...
Конспект классного часа для 4-5 классов "Дружба крепкая не сломается!"
Классный час о дружбе проводится в форме игровой программы. В конспекте представлены задания для детей с использованием различных видов деятельности....
Классный час "Дружба крепкая не сломается"
Разработка классного часа для 1-2 -х классов по теме " Дружба крепкая не сломается..." Способствует воспитанию у младших школьников чувства товарищества и дружбы....
Классный час: "Дружба крепкая не сломается"
Классный часБеседа о дружбеВеселая игра...
Занятие для учащихся "Дружба крепкая не сломается"
Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания личностей учащихся; содействовать формированию ...