Линейка памяти воинов 6-й роты проводится в день гибели воинов-десантников – 1 марта.
методическая разработка
Разработка, посвящена подвигу 6-й роты 104 красногвардейского парашютно-десантного Краснознаменного Черниговского полка. Цели и задачи: • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободу личности; • ориентировать на гражданский мир, служение отечеству, взаимопомощь людей разного мировоззрения и социального статуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lineyki_vorobeva.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Торжественная линейка памяти воинов 6-й роты проводится в день гибели воинов-десантников – 1 марта. Данная разработка, посвящена подвигу 6-й роты 104 красногвардейского парашютно-десантного Краснознаменного Чернигорговского полка. Цели и задачи:
(Звучит запись колокольного погребального звона. 05_Provodnoj_(Pogrebalnyj)_Zvon.mp3. Выходят малыш (второклассник маленького роста) и взрослый (девятиклассник) Малыш: - Что это? Ты слышишь? Слайд Взрослый: - Это колокола. Колокола памяти… Малыш: - Памяти? А разве такие бывают? Взрослый: - Бывают, слушай! Это говорит сама память… Живая память… Малыш: - Но разве память бывает живой? Взрослый: - А ты не веришь? Человек может умереть дважды: Там на поле боя, когда его догонит пуля, А второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить! (звучит музыка (“Симфония звёзд” из альбома “Одинокий пастух” или Бетховен “Лунная соната” bethove), учащиеся читают фрагменты из дневника героя РФ А. Воробьева ) Ученик 1: Дневник заведен мною 8 октября 1994 г. Зачем? Даже сам не знаю, что меня заставило. Очень хотелось просто написать все, что было со мной по сей день, когда я уже курсант 3 курса. Все , что мне наиболее ярко запомнилось , все мои впечатления и переживания. Ученик 2: Родился я в 14 мая 1975 года. В год ь30-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот год очень сильно цвела сирень. Отец мой в это время был командиром роты в Витебской воздушно-десантной дивизии. Жили мои родители в Витебской области, поселок Боровуха. У меня старший брат находился в это время у родителей моих родителей, там откуда родом мои родители, в селе Кандауровка Оренбургской области. Ученик 3: Я очень горжусь, что я русский, казак. Так как мои родители потомственные казаки, мои предки все до единого как бы то ни было, были связаны с каждой войной, воевали за ин6тересы России, за волю, за Веру, Царя и Отечество. Ученик 1: Едва мне исполнилось 3 месяца, родители меня отвезли на попечение дедушки и бабушки. Там у меня сложились самые первые впечатления о жизни. В этом казацком крае: Оренбургская губерния, Курманаевский район, станица Кандауровка, я маленьким человечком, стал познавать все, что меня окружает. Ученик 2: Поэтому, я считают себя уроженцем Оренбургской губернии, потомственным казаком оренбургского казачества. И порой бывая в столь тяжелых ситуациях, что кажется дальше уже не куда, пере до мной встают люди в военной форме, которые смотрят на меня, а их взгляды беспокойны за меня. Ученик 3: Я сознаю, что я – их будущее, а они - немного я сам. А их тревога – это беспокойство их за то, что не стыдна ли им будет за меня, за мои поступки, что я их продолжатель. Это дает мне силы и я не должен делать ничего худого, слабохарактерного и безрассудного. Ведущий 1: Так писал в своем дневнике Алеша Воробьев
Ведущий 2: 1 марта 2000 года в Аргунском ущелье на Северном Кавказе погибла 6-ая парашютно-десантная рота. Ведущий 2:
Вздрогнув, земля полыхнула - Ведущий 1 : Сотни солдат сохранив, 2-й ведущий: Вот она, легендарная высота 776.0 в Аргунском ущелье. Высота мужества, доблести и скорби… Слайд (Звучит Песня «Перевал» Константин) 1-й чтец
Бой слишком неравен: Один к двадцати, И нету ни танка, ни дота, Но встала скалою врагу на пути Воздушно-десантная рота. Сказал командир, Крепче сжав автомат: -Одна у нас нынче забота: Как те двадцать восемь, Ни шагу назад, Воздушно-десантная рота! 2 чтец Все гуще свинец, И все меньше ребят. Атака, Атаки без счета. И вот вызывает огонь на себя Воздушно-десантная рота …У матери – Родины Слезы из глаз. Она в карауле почетном. Звездою бессмертия Смотрит на нас Воздушно-десантная рота. Слайд 1-й ведущий: Мы в свободной земле родились. Позови нас, суровый комбат. Наша Вера, Свобода и Жизнь – В рукопашной сильнее гранат. И вступила дивизия в бой. А в дивизии – рота солдат. И Отчизну прикрыли собой Девяносто российских ребят. 2-й ведущий: Офицеры, сержанты, солдаты – они все, как один, вступили в схватку с озверевшими бандитами и не отступили ни на шаг, до последнего дыхания удерживая занимаемую позицию. В кровавой схватке с двадцатикратно превосходящим противником десантники победили. И оглашая скорбью тишь полей, оставив нам, живущим, все заботы, Поднялась в небо клином журавлей десантного полка шестая рота. 1-й ведущий: (под музыку) Время безжалостно и неумолимо. Прошло уже 19 лет после того дня, как Россия потеряла в Аргунском ущелье на высоте 776 6-ю роту 104-го парашютно-десантного полка во главе с комбатом Марком Евтюхиным. Из 90 десантников осталось в живых 6 человек. Указом Президента Российской Федерации от 12 марта 2000 года 21 десантник удостоен звания Героя России. 69 солдат и офицеров награждены орденами Мужества, 63 из них - посмертно…Среди них наши земляк, Алексей Воробьев . Посмертно ему было присвоено звание Героя России.
СЛАЙД 2 ведущий: Алексей Воробьев – выпускник нашей школы. Многие помнят его как – волевого и целеустремленного юношу, которого многие уважали и любили. Он образец мужества и героизма. Жизнь его складывалась непросто, но он знал, чего хотел и настойчиво добивался осуществления намеченного. А хотел Алексей стать офицером и служить на благо Родины. 1-ый ведущий: Алексей был верен себе: за время прохождения службы зарекомендовал себя с положительной стороны: трудолюбивый, дисциплинированный , волевой офицер. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать её от врагов, своими делами служить её интересам – было главной задачей Алексея. В Аргунском ущелье Алексей Воробьев был смертельно ранен. Он приказал своим солдатам отступать, а сам остался их перекрывать. 2-ой ведущий : За мужество и героизм, проявленные в боях с террористами, гвардии старший лейтенант Алексей Воробьев посмертно удостоен звания Героя России. И посмертно награжден Орденом мужества. Голубые береты «Памяти 6 роты» Ведущий 1: Не забудет Россия безусые лица
Ведущий 2: Беспримерный смертельный бой 6-й парашютно-десантной роты в последний день февраля – первый день марта 2000 г. навсегда останется в памяти страны. Десантники из Пскова предотвратили прорыв банды боевиков к мирным селениям, проигнорировав предложение бандитов заплатить миллионы долларов за проход через ущелье. В том бою совсем молодые юноши и мужчины насмерть стояли за землю Русскую, как их деды и прадеды в Великую Отечественную. Подвиг псковских десантников показал, что, если у России есть такие защитники, то ее не сломить и не покорить никому. 1 марта – это день памяти благодарной России в честь легендарной 6-й роты, ушедшей в бессмертие, чтобы не века остаться в памяти россиян 1-й ведущий: «Скорбит земля, и матери скорбят, Запомним всех ушедших по именно, Пред подвигом десантников - ребят, Россия, приспусти свои знамена» Объявляется минута молчания… (звучит метроном) Песня «Вспомним пацанов 6 роты» |
|
Ведущий 2: Настоящий герой - даже если он остался жив - вряд ли поможет непонимающим разгадать эту загадку, раскрыть эту тайну. Герой - если он настоящий - не думает про то, что вот сейчас он совершает подвиг. Погибавшие на перевале Исты-Корт десантники вряд ли думали о том, что дают своей стране пример мужества, порядочности и настоящей воинской доблести. Они не думали о том, что их подвиг - красив, как настоящее произведение искусства. Как и положено воинам, они просто сражались до конца.
Ведущий 1 : Право возложить цветы на могилу А. Воробьева предоставляется… ______________________________________
Звучит песня «Мирное небо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов".
Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов" (с презентацией)....
Презентация к классному часу "День памяти воинов-интернационалистов".
Презентация к классному часу "День памяти воинов-интернационалистов"....
День памяти воинов интернационалистов
Я сюда прихожу, словно в память своюИ среди тишины и покояДолго молча стою,Как в солдатском строю,Хоть давно существую вне строя... ...
Линейка памяти воина-интернационалиста
Сценарий линейки памяти воина-интернационалиста, выпускника школы Алексея Соплина...
Сценарий линейки, посвященной памяти воинов-интернационалистов, погибших в Чеченской республике
Сценарий линейки, посвященной памяти воинов-интернационалистов, погибших в Чеченской республике...
Сценарий ритуальной линейки "Поминальная свеча", посвящненной памяти воинов-интернационалистов.
Хочу поделиться своим опытом проведения патриотического мероприятия - ритуальной линейки «Поминальная свеча». Провожу это мероприятие в школьном музее, но можно провести в рекр...
Линейка "День памяти воинов-интернационалистов"
Днём памяти наших воинов, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, считается 15 февраля. Дата приурочена к годовщине вывода войск из Афганистана. 33 года назад по мосту Дружбы через реку Аму...