День памяти воинов интернационалистов
методическая разработка (7 класс) по теме
И среди тишины и покоя
Долго молча стою,
Как в солдатском строю,
Хоть давно существую вне строя...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 766.5 КБ |
программа воспитания | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Иванкова Ольга Николаевна
ЯНАО, Тюменская Область, г. Новый Уренгой
МБОУ СОШ № 6
Учитель математики
Классный руководитель 7 класса
Аннотация
Воспитание, понимаемое как необходимое условие социализации личности, является экономически и социально обусловленным процессом, выполняющим в обществе прогресс - сообразующие и стабилизирующие функции:
-сохранение, воспроизводство и развитие культуры;
-создание условий для свободного развития личности как субъекта культуры, исторического процесса, собственного развития и жизнетворчества.
Представленная модель воспитательной системы разработана на основе многолетнего положительного опыта педагогического коллектива школы, отражает основные направления деятельности в решении ключевых проблем учащихся на определённом этапе взросления.
Воспитательная программа класса построена на основе программы воспитания школы «Воспитание человека культуры» и технологии системы личностно-ориентированного образования. Автор разработки технологии Ирина Сергеевна Якиманская - доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО.
Рабочая воспитательная программа класса разработана классным руководителем Иванковой О.Н.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Рабочая воспитательная программа класса
Воспитание, понимаемое как необходимое условие социализации личности, является экономически и социально обусловленным процессом, выполняющим в обществе прогресс - сообразующие и стабилизирующие функции:
-сохранение, воспроизводство и развитие культуры;
-создание условий для свободного развития личности как субъекта культуры, исторического процесса, собственного развития и жизнетворчества.
Основным признаком воспитательной системы МБОУ СОШ № 6 является взаимосвязь всех составных частей школы, всех её состояний, в процессе которых происходит, во-первых, передача положительного опыта старшего поколения, во-вторых, формирование способности воспользоваться этим капиталом.
Представленная модель воспитательной системы разработана на основе многолетнего положительного опыта педагогического коллектива школы, отражает основные направления деятельности в решении ключевых проблем учащихся на определённом этапе взросления.
Воспитательные цели и задачи МБОУ СОШ№6
Ступени | Ведущие потребности | Потенциал личностного развития | Цели, задачи |
2 ступень 5-9 кл. | Реализация индивидуальных способностей в личностно значимую деятельность | Развитие индивидуальности и социальности подростка | Создание условий для раскрытия личностного потенциала, социализации подростка |
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Воспитательная программа класса построена на основе программы воспитания школы «Воспитание человека культуры» и технологии системы личностно-ориентированного образования. Автор разработки технологии Ирина Сергеевна Якиманская - доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО.
В концепции И. С. Якиманской целью личностно-ориентированного образования является создание необходимых условий (социальных, педагогических) для раскрытия и последующего целенаправленного развития индивидуально-личностных черт ребенка, их "окультуривание", превращение в социально значимые формы поведения, адекватные выработанным обществом социокультурным нормам.
Основными технологиями при личностно-ориентированном воспитании являются: КТД, тренинг общения, шоу-технологии, групповая проблемная работа (диспуты, дискуссии, обсуждение ситуаций, разработка проектов), диалог «Педагог-воспитанник», создание ситуации успеха.
Срок реализации программы 2010 г. – 2015 г.
Рабочая воспитательная программа класса разработана классным руководителем Иванковой О.Н.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи программы:
- формирование социально активной, нравственной, культурной и законопослушной личности;
- формирование у школьников высоких патриотических чувств и социально значимых качеств, развитие его как настоящего патриота своего народа и своей страны, привлечение к социально значимой деятельности;
- воспитание здорового образа жизни, диагностика среды жизнедеятельности подростка, оказание помощи подростку в выборе профессии;
-формирование гуманистического отношения к миру, а также внутренней потребности в самосовершенствовании;
- создание условий для самореализации учащихся через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;
- дальнейшее развитие ученического самоуправления;
- усиление профилактической работы с детьми «группы риска;
- взаимодействие школы и родителей в воспитательной деятельности ОУ;
- совершенствование работы классных руководителей по реализации системного подхода в воспитательной деятельности классных коллективов в соответствии с современными требованиями.
Механизм реализации программы
основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 5 – 9 классов.
Программа осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, педсоветы);
- через систему дополнительного образования;
- через систему КТД и традиционных дел класса и школы;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
- через сотрудничество с детскими общественными организациями района;
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и района: музеи, библиотеки, кинотеатра, школы искусств, МОУ ДДТ, Филиала МБОУ ДОД СДЮСШОР «Сибирские медведи», детским объединением «Туризм» МОУ ДОД ЦДЮТЭ г. Новый Уренгой и МК «Ямал».
Приоритетные направления работы по Программе
-познавательная деятельность
-художественная деятельность
-спортивная деятельность
-трудовая деятельность
-ценностно – ориентированная деятельность
-общественная деятельность.
Воспитательная работа с классным коллективом находит своё отражение в реализации направлений программы школы: «Общение», «Учеба», «Я гражданин, патриот, россиянин», «Семья», «Здоровье и труд», «Культура», по ПДД и пожарной безопасности.
Этапы реализации воспитательной программы класса.
1 этап 2010 – 2011г. 2011- 2012г.
5-6 класс «Мир дому твоему»
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
- воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей:
дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
- сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает
- умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается
- добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
- сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут
- покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают
- конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
2 этап 2012– 2013г.
7 класс «Дом, в котором я учусь»
Задачи:
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов;
- формирование бережного отношения к школьному имуществу;
- воспитывать у детей сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
- осознание учеником роли знаний в жизни человека,
- овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;
- выполнение распорядка работы школы и возложенных на учеников обязанностей,
- умение пользоваться правами ученика;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
3 этап 2013– 2014г 2013-2015г.
8-9-й класс « Край, в котором я живу»
Задачи:
- Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
- Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.
- Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.
- Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.
- Формирование у детей ярких эмоциональных представлений о национальных традициях и культуре коренного народа севера;
- Формирование знаний по выбору будущей профессии необходимой округу.
Предполагаемый результат деятельности:
- убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своим округом, городом, районом;
- учащиеся знает историко-культурное, духовное наследие ЯНАО;
- учащийся примерно определил область будущей профдеятельности.
Структура воспитательной системы класса.
Направление 1. «Здоровье и труд»
Цель: создание условий для полноценного физического развития школьников на уроках и внеурочной деятельности;
Задачи:
- Знакомство с историей развития олимпийского движения, демонстрация достижений спортсменов страны и мира, лучших спортсменов ЯНАО;
- воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремление к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спорта.
Формы внеклассной работы:
- Участие в спортивных конкурсах, соревнованиях между классами, спартакиадах, посещение секций МБОУ ДОД СДЮСШОР «Сибирские медведи» и детского объединения «Туризм» МОУ ДОД ЦДЮТЭ г. Новый Уренгой;
- Тематические классные часы: «Олимпиада 2012», по ПДД и пожарной безопасности, «1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом», «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»(Ролевая познавательная игра);
- Мероприятия в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни», День здоровья, Турслет, «Как действовать при возникновении пожара дома, в школе» (Практикум);
- Встреча с медицинскими работниками для индивидуальных и групповых бесед. Беседа: «Профилактика предупреждения заболевания гриппом»;
- Генеральная уборка класса.
Направление 11. «Учеба»
Цель: создание условий для формирования мотивации учения;
Задачи:
- развитие учебных интересов, умений учащихся средством внеклассной работы;
- воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал;
- Средствами внеклассной работы развивать творческие и исследовательские способности.
Формы внеклассной работы:
- Участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах, открытие ШАН;
- Научно-исследовательские конференции;
- Проектная деятельность;
- Посещение факультативов;
- Индивидуальные консультации педагогов-предметников.
Направление 111. «Общение»
Цель: создание условий для формирования у школьников умений и навыков социального общения людей;
Задачи:
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый – ребенок»;
- воспитание гражданской позиции, умение отстаивать свои интересы цивилизованным путем;
- формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.
Формы внеклассной работы:
- Выборы органов ученического самоуправления в классе.
- Тематические классные часы «Добротой себя измерь», «Умение вести себя украшает и ничего не стоит», «10 декабря – День прав человека»;
- «РЕПОРТАЖ ОТ ОДНОКЛАССНИКА» (Психологическая игра)
- Индивидуальные беседы и консультации;
- Работа с психологом. Социально-психологический тренинг с учащимися группы риска по программе для 7-8 классов.
Направление 1V. «Культура»
Цель: создание условий для формирования норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах;
Задачи:
- воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении;
- воспитание интереса к самим себе, желание самосовершенствования;
- посещение музеев, выставок, восприятие художественных ценностей;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям, культуре своей семьи, своего народа, края, страны.
Формы внеклассной работы:
- Театральные вечера;
- Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка;
- Кинопросмотры;
- Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, участие в конкурсах «Музыкальная капель» ;
- Библиотечные уроки;
- Тематические классные часы «Как достичь успеха?», «Как научиться говорить нет?», «Мои интересы и увлечения», «Культура моего края»
- Родительские собрания «Культурные ценности семьи и их значения для ребенка», «Что такое сотрудничество?», «Роль отца в семье».
Направление V. «Я гражданин, патриот, россиянин»
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания.
Задачи:
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни,
- Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.
Формы внеклассной работы:
- Тематические классные часы «Портрет Гагарина в каждую школу», «Моя страна вчера, сегодня, завтра», «История развития государственной символики России», «История моего края», «Герои Великой Отечественной войны», «День памяти воинов-интернационалистов», «Гражданин нового века – здоровый, сильный духом и телом человек».
- Просмотры кинофильмов о Великой отечественной войне;
- Участие в патриотических конкурсах военно-патриотической песни и стихов «Песни великого подвига», конкурс «Полярная звезда», викторинах, играх.
- Организация и проведение встреч с социальным педагогом;
- Организация и проведение встреч с участниками войны;
- Посещение музеев.
Направление V1. «Семья»
Цель: создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Задачи:
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей и детей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»
Формы внеклассной работы:
- Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним;
- Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями, совместное посещение проблемных семей на дому;
- Регулярное проведение родительских собраний;
- Привлечение родителей к участию в делах класса.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся во внеурочной деятельности.
- Развитое чувство прекрасного, творческое развитие каждой личности. Массовое участие в культурном досуге.
- Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы.
- Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
- Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
- Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
В классе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. В этом плане важную роль играет участие детей в управлении своим коллективом. Самоуправление помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
Ученическое самоуправление-форма организации жизнедеятельности классного коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общих целей.
Цель создания классного самоуправления: привлечь каждого ребёнка к участию в общественной жизни, повышение активности, творческого потенциала.
Задачи ученического самоуправления:
• Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, развития самостоятельности, мышления и самосознания;
• Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей;
• Воспитания желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей и помогать им найти себя.
• Главным исполнительным органом является Совет коллектива класса, избираемый на классном собрании на один год.
Основу самоуправления составляют сменные творческие группы, организованные по интересам и желанию детей, которые:
• решают вопросы жизни классного коллектива;
• распределяют общественные поручения;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
• вырабатывает предложения.
Предполагаемый результат:
- опыт управленческой работы;
- активная жизненная позиция школьника.
Схема самоуправление 7 -8 класса «Дом, в котором я учусь»
Организация самоуправления
Классный руководитель рассматривает ученическое самоуправление как эффективное средство воспитания и развития детей. Стараюсь организовать сплоченный коллектив. Воспитываю в своих учениках, прежде всего самостоятельность и ответственное отношение к окружающим людям, уделяю внимание созданию условий для развития познавательных интересов учащихся, индивидуальных творческих способностей ребят, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании.
Организационную структуру ученического самоуправления в классе можно представить в виде общей схемы.
В основе классного самоуправления лежит технология коллективная творческая деятельность (КТД) детей, учителей и родителей. Высшим органом является Классное собрание. Координируют и направляют работу центров Совет класса. В обязанности командира класса и завуча класса входит подготовка и проведение классных собраний, распределение обязанностей при подготовке КТД, оформление вместе с активом класса оформление классного уголка.
Центр «Учеба» вместе с учителем следит за успеваемостью класса, организует помощь слабоуспевающим, организуют участие в предметных олимпиадах
Центр «Дизайнер» ответственный за художественное оформление стенда классного уголка, открытки к праздникам, стенгазеты
Центр «Пресса» ведет фотохронику событий класса, изготовление презентаций для классных часов, праздников
Центр «Культура» участвует в проведении классных часов, разрабатывать праздники, подбирать музыкальный материал
Центр «Спорт» организует команды для школьной Спартакиады, туристических соревнованиях, классные часы о спорте и патриотическую тематику
Центр «Труд» организует и участвует в уборках класса, следит за состоянием комнатных растений
Центр «Дежурство» составляет график дежурств по классу и школе, отвечает за питание
Центр «Досуг» организует праздничные мероприятия в классе, готовит информацию для класса о киноафише, концертах района, классные часы
Классный руководитель, родители и учителя-предметники являются помощниками и советчиками для всех центров и Совета класса.
Программа воспитания класса
«Здоровье и труде»
«Учеба»
«Общение»
«Культура»
«Я гражданин, патриот, россиянин»
«Семья»
СОВЕТ КЛАССА
КОМАНДИР
ЗАВУЧ КЛАССА
ЦЕНТР
ТРУД
ЦЕНТР
СПОРТ
ЦЕНТР
ПРЕССА»
ЦЕНТР
«УЧЕБА»
ЦЕНТР
Дежурство
ЦЕНТР
ДОСУГ
ЦЕНТР
Культура
ЦЕНТР
Дизайнер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов".
Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов" (с презентацией)....
Презентация к классному часу "День памяти воинов-интернационалистов".
Презентация к классному часу "День памяти воинов-интернационалистов"....
Сценарий День памяти воинов-интернационалистов
Сценарий 1 декабря День памяти воинов-интернационалистов...
День памяти воинов-интернационалистов
15 февраля -день вывода воинов-интернационалистов из Афганистана....
"День памяти воинов-интернационалистов"
15 февраля - день памяти воинов-интернационалистов, дань уважения тем людям, которые рисковали своей жизнью, защищая звание русского солдата и честь своей страны. Разработка включает сценарий мероприя...
Общешкольное мероприятие по истории "День памяти воинов-интернационалистов"
Общешкольное мероприятие "День памяти воинов-интернационалистов"(посвященное дате вывода советских войск из Афганистана)...
Презентация "День памяти воинов-интернационалистов"
Презентация "День памяти воинов-интернационалистов"...