День памяти воинов интернационалистов
методическая разработка (7 класс) по теме

Иванкова Ольга Николаевна

 

Я сюда прихожу, словно в память свою
И среди тишины и покоя
Долго молча стою,
Как в солдатском строю,
Хоть давно существую вне строя...
                                          В.Лобанов
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация766.5 КБ
Файл программа воспитания23.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Иванкова    Ольга Николаевна

ЯНАО, Тюменская Область, г. Новый Уренгой

МБОУ СОШ № 6  

Учитель математики

Классный руководитель 7  класса

Аннотация

       Воспитание, понимаемое как необходимое условие социализации личности, является экономически и социально обусловленным процессом, выполняющим в обществе прогресс - сообразующие и стабилизирующие функции:

-сохранение, воспроизводство и развитие культуры;

-создание условий для свободного развития личности как субъекта культуры, исторического процесса, собственного развития и жизнетворчества.

      Представленная модель воспитательной системы разработана на основе многолетнего положительного опыта педагогического коллектива школы, отражает основные направления деятельности в решении ключевых проблем учащихся на определённом этапе взросления.

         Воспитательная программа  класса построена на основе программы воспитания школы  «Воспитание человека культуры» и технологии системы личностно-ориентированного образования.  Автор  разработки технологии Ирина Сергеевна Якиманская - доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО. 

Рабочая  воспитательная программа  класса  разработана классным руководителем Иванковой О.Н.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

                  Рабочая  воспитательная программа  класса  

      Воспитание, понимаемое как необходимое условие социализации личности, является экономически и социально обусловленным процессом, выполняющим в обществе прогресс - сообразующие и стабилизирующие функции:

-сохранение, воспроизводство и развитие культуры;

-создание условий для свободного развития личности как субъекта культуры, исторического процесса, собственного развития и жизнетворчества.

        Основным признаком воспитательной системы МБОУ СОШ № 6 является взаимосвязь всех составных частей школы, всех её состояний, в процессе которых происходит, во-первых, передача положительного опыта старшего поколения, во-вторых, формирование способности воспользоваться этим капиталом.

        Представленная модель воспитательной системы разработана на основе многолетнего положительного опыта педагогического коллектива школы, отражает основные направления деятельности в решении ключевых проблем учащихся на определённом этапе взросления.

Воспитательные цели и задачи МБОУ СОШ№6

Ступени

Ведущие потребности

Потенциал личностного развития

Цели, задачи

2 ступень

5-9 кл.

Реализация индивидуальных способностей в личностно значимую деятельность

Развитие индивидуальности и социальности подростка

Создание условий для раскрытия личностного потенциала, социализации подростка

         Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
       
Воспитательная программа  класса построена на основе программы воспитания школы  «Воспитание человека культуры» и технологии системы личностно-ориентированного образования.  Автор  разработки технологии Ирина Сергеевна Якиманская - доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО. 

        В концепции И. С. Якиманской целью личностно-ориентированного образования является создание необходимых условий (социальных, педагогических) для раскрытия и последующего целенаправленного развития индивидуально-личностных черт ребенка, их "окультуривание", превращение в социально значимые формы поведения, адекватные выработанным обществом социокультурным нормам.
       Основными технологиями при личностно-ориентированном воспитании являются: КТД, тренинг общения, шоу-технологии, групповая проблемная работа (диспуты, дискуссии, обсуждение ситуаций, разработка проектов), диалог «Педагог-воспитанник», создание ситуации успеха.


          Срок реализации программы 2010 г. – 2015 г.

Рабочая  воспитательная программа  класса  разработана классным руководителем Иванковой О.Н.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

- формирование социально активной, нравственной, культурной и законопослушной личности;

- формирование у школьников высоких патриотических чувств и социально значимых качеств, развитие его как настоящего патриота своего народа и своей страны,  привлечение к социально значимой деятельности;

- воспитание здорового образа жизни, диагностика среды жизнедеятельности подростка, оказание помощи подростку в выборе профессии;

-формирование гуманистического отношения к миру, а также внутренней потребности в самосовершенствовании;

- создание условий для самореализации учащихся через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;  

- дальнейшее развитие ученического самоуправления;

-  усиление профилактической работы с детьми «группы риска;  

-  взаимодействие школы и родителей в воспитательной деятельности ОУ;

 - совершенствование работы классных руководителей по реализации системного подхода в  воспитательной деятельности  классных коллективов в соответствии с современными требованиями.

Механизм реализации программы

    основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 5 – 9 классов.

Программа осуществляется:

  1. через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение);
  2. через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, педсоветы);
  3. через систему дополнительного образования;
  4. через систему КТД и традиционных дел класса и школы;
  5. в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  6. в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  7. через сотрудничество с детскими общественными организациями района;
  8. через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и района:  музеи, библиотеки, кинотеатра, школы искусств, МОУ ДДТ, Филиала МБОУ ДОД СДЮСШОР «Сибирские медведи», детским объединением «Туризм»  МОУ ДОД ЦДЮТЭ г. Новый Уренгой  и МК «Ямал».

Приоритетные направления работы по Программе

-познавательная деятельность

-художественная деятельность

-спортивная деятельность

-трудовая деятельность

-ценностно – ориентированная деятельность

-общественная деятельность.

Воспитательная работа с классным коллективом находит своё отражение в реализации  направлений программы школы: «Общение», «Учеба»,  «Я гражданин, патриот, россиянин»,  «Семья», «Здоровье и труд», «Культура», по ПДД и  пожарной безопасности.

Этапы реализации воспитательной программы класса.

                      1 этап 2010 – 2011г.        2011- 2012г.

5-6 класс «Мир дому твоему»

Задачи:

- формировать уважение к членам семьи;

- воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей:

   дочери, сына, мужа, жены.                                                                          

Предполагаемый результат деятельности:

  1. сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает
  2. умом, решительностью, смелостью, благородством;
  3. сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается
  4. добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
  5. сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут
  6. покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают
  7. конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.  

2 этап 2012– 2013г.

7  класс «Дом, в котором я учусь»

Задачи:

- формировать у детей осознание  принадлежности к школьному       коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов;

- формирование  бережного отношения к школьному имуществу;

 - воспитывать у детей сознательное отношение к учёбе, развивать   познавательную активность;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;  

- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

 - воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

  1. осознание учеником роли знаний в жизни человека,
  2. овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;
  3. выполнение распорядка работы школы и возложенных на учеников обязанностей,
  4. умение пользоваться правами ученика;
  5. воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

3 этап 2013– 2014г     2013-2015г.

8-9-й класс « Край, в котором я живу»

Задачи:

- Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

 - Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.

 - Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.

 - Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

- Формирование у детей ярких эмоциональных представлений о  национальных традициях и культуре коренного народа севера;

- Формирование знаний по  выбору будущей профессии необходимой округу.

Предполагаемый результат деятельности:

  1. убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своим округом, городом, районом;
  2. учащиеся знает  историко-культурное, духовное наследие ЯНАО;
  3. учащийся примерно  определил область будущей профдеятельности.

Структура воспитательной системы класса.

Направление 1. «Здоровье и труд»

Цель:   создание условий для полноценного физического развития школьников на уроках и внеурочной деятельности;

Задачи:

- Знакомство с историей развития олимпийского движения, демонстрация достижений спортсменов страны и мира, лучших спортсменов ЯНАО;

- воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремление к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спорта.

  Формы внеклассной работы:

  1. Участие в спортивных конкурсах, соревнованиях между классами, спартакиадах, посещение секций МБОУ ДОД СДЮСШОР «Сибирские медведи» и детского объединения «Туризм»  МОУ ДОД ЦДЮТЭ г. Новый Уренгой;
  2. Тематические классные часы:  «Олимпиада 2012», по ПДД и  пожарной безопасности,  «1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом», «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»(Ролевая познавательная игра);
  3. Мероприятия в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни»,  День здоровья,  Турслет, «Как действовать при возникновении пожара дома, в школе»  (Практикум);
  4. Встреча с медицинскими работниками для индивидуальных и групповых бесед. Беседа: «Профилактика предупреждения заболевания гриппом»;
  5. Генеральная уборка класса.

Направление 11. «Учеба»

Цель:   создание условий для формирования мотивации учения;

Задачи:

- развитие учебных интересов, умений учащихся средством внеклассной работы;

- воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал;

- Средствами внеклассной работы развивать творческие и исследовательские способности.

 Формы внеклассной работы:

  1. Участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах, открытие ШАН;
  2. Научно-исследовательские конференции;
  3. Проектная деятельность;
  4. Посещение факультативов;
  5. Индивидуальные консультации педагогов-предметников.

Направление 111. «Общение»

Цель: создание условий для формирования у школьников умений и навыков социального общения людей;

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый – ребенок»;

- воспитание гражданской позиции, умение отстаивать свои интересы цивилизованным путем;

- формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.

 Формы внеклассной работы:

  1. Выборы органов ученического самоуправления в классе.
  2. Тематические классные часы «Добротой себя измерь»,  «Умение вести себя украшает и ничего не стоит», «10 декабря – День прав человека»;
  3. «РЕПОРТАЖ ОТ ОДНОКЛАССНИКА» (Психологическая игра)
  4. Индивидуальные беседы и консультации;
  5. Работа с психологом. Социально-психологический тренинг с учащимися группы риска по программе для 7-8 классов.

Направление 1V. «Культура»

Цель: создание условий для формирования норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах;

Задачи:

- воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении;

- воспитание интереса к самим себе, желание самосовершенствования;

- посещение музеев, выставок, восприятие художественных ценностей;

- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям, культуре своей семьи, своего народа, края, страны.

Формы внеклассной работы:

  1. Театральные вечера;
  2. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка;
  3. Кинопросмотры;
  4. Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, участие в конкурсах «Музыкальная капель» ;
  5. Библиотечные уроки;
  6. Тематические классные часы «Как достичь успеха?»,  «Как научиться говорить нет?», «Мои интересы и увлечения», «Культура моего края»
  7. Родительские собрания «Культурные ценности семьи и их значения для ребенка», «Что такое сотрудничество?», «Роль отца в семье».

Направление V. «Я гражданин, патриот, россиянин»

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания.

 Задачи: 

- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

- Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни,

- Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы внеклассной работы:

  1. Тематические классные часы «Портрет Гагарина в каждую школу», «Моя страна вчера, сегодня, завтра», «История развития государственной символики России», «История моего края», «Герои Великой Отечественной войны», «День памяти воинов-интернационалистов»,  «Гражданин нового века – здоровый, сильный духом и телом человек».
  2. Просмотры кинофильмов о Великой отечественной войне;
  3. Участие в патриотических конкурсах военно-патриотической песни  и стихов «Песни великого подвига», конкурс «Полярная звезда», викторинах, играх.
  1. Организация и проведение встреч с социальным педагогом;
  2. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  3. Посещение музеев.

Направление V1. «Семья»

Цель: создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Задачи:

- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- Организация психолого-педагогического просвещения родителей и детей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»

Формы внеклассной работы:

  1. Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним;
  1. Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
  2. Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями, совместное посещение проблемных семей на дому;
  3. Регулярное проведение родительских собраний;
  4. Привлечение родителей к участию в делах класса.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1.  Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся во внеурочной деятельности.
  2. Развитое чувство прекрасного, творческое развитие каждой личности. Массовое участие в культурном досуге.
  3. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы.
  4. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
  5. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
  6. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

         

     В классе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. В этом плане важную роль играет участие детей в управлении своим коллективом. Самоуправление помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.

        Ученическое самоуправление-форма организации жизнедеятельности классного коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общих целей.

Цель создания классного самоуправления: привлечь каждого ребёнка к участию в общественной жизни, повышение активности, творческого потенциала.    

 Задачи ученического самоуправления:

•  Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, развития самостоятельности, мышления и самосознания;

•  Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей;

•  Воспитания желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей и помогать им найти себя.

 •   Главным исполнительным органом является Совет коллектива класса, избираемый на классном собрании на один год.

       Основу самоуправления  составляют сменные творческие группы, организованные по интересам и желанию детей, которые:

•  решают вопросы жизни классного коллектива;

•  распределяют общественные поручения;

•  решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

 •  вырабатывает предложения.  

Предполагаемый результат:

  1. опыт управленческой работы;
  2. активная жизненная позиция школьника.

Схема самоуправление 7 -8 класса «Дом, в котором я учусь»

     

Организация самоуправления

  Классный руководитель   рассматривает ученическое самоуправление как эффективное средство воспитания и развития детей. Стараюсь  организовать сплоченный коллектив. Воспитываю в своих учениках,  прежде всего самостоятельность и ответственное отношение к окружающим людям, уделяю внимание созданию условий для развития познавательных интересов учащихся, индивидуальных творческих способностей ребят, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании.

 Организационную структуру ученического самоуправления в классе можно представить в виде общей схемы.

В основе классного самоуправления лежит технология коллективная творческая деятельность (КТД) детей, учителей и родителей. Высшим органом является Классное собрание. Координируют и направляют работу центров Совет класса. В обязанности командира класса и завуча класса входит подготовка и проведение классных собраний, распределение обязанностей при подготовке КТД, оформление вместе с активом класса оформление классного уголка.

Центр «Учеба» вместе с учителем следит за успеваемостью класса, организует помощь слабоуспевающим, организуют участие в предметных олимпиадах

Центр «Дизайнер» ответственный за художественное оформление стенда классного уголка, открытки к праздникам, стенгазеты

Центр «Пресса» ведет фотохронику событий класса, изготовление презентаций для классных часов, праздников

Центр «Культура» участвует  в проведении классных часов, разрабатывать праздники, подбирать музыкальный материал

Центр «Спорт» организует команды для школьной Спартакиады, туристических соревнованиях, классные часы о спорте и патриотическую тематику

Центр «Труд» организует и участвует в уборках класса, следит за состоянием комнатных растений

Центр «Дежурство» составляет график дежурств по классу и школе, отвечает за питание

Центр «Досуг» организует праздничные мероприятия в классе, готовит информацию для класса о киноафише, концертах района, классные часы

    Классный руководитель, родители и учителя-предметники являются помощниками и советчиками для всех центров и Совета класса.

         

Программа воспитания класса

«Здоровье и труде»

«Учеба»

           «Общение»

           «Культура»

«Я гражданин,        патриот, россиянин»

            «Семья»

СОВЕТ  КЛАССА

КОМАНДИР

ЗАВУЧ КЛАССА

ЦЕНТР

ТРУД

ЦЕНТР

СПОРТ

ЦЕНТР

ПРЕССА»

ЦЕНТР

«УЧЕБА»

ЦЕНТР

Дежурство

ЦЕНТР

ДОСУГ

ЦЕНТР

Культура

ЦЕНТР

 

Дизайнер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов".

Классный час: "День памяти воинов-интернационалистов" (с презентацией)....

Презентация к классному часу "День памяти воинов-интернационалистов".

Презентация к классному часу "День памяти воинов-интернационалистов"....

Сценарий День памяти воинов-интернационалистов

Сценарий 1 декабря День памяти воинов-интернационалистов...

День памяти воинов-интернационалистов

15 февраля -день вывода воинов-интернационалистов из Афганистана....

"День памяти воинов-интернационалистов"

15 февраля - день памяти воинов-интернационалистов, дань уважения тем людям, которые рисковали своей жизнью, защищая звание русского солдата и честь своей страны. Разработка включает сценарий мероприя...

Общешкольное мероприятие по истории "День памяти воинов-интернационалистов"

Общешкольное мероприятие "День памяти воинов-интернационалистов"(посвященное дате вывода советских войск из Афганистана)...

Презентация "День памяти воинов-интернационалистов"

Презентация "День памяти воинов-интернационалистов"...