Сценарий - игра по изучению ППД
методическая разработка (5 класс)
Сказка Колобок на новый лад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-stsenariy_kolobok_i_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_-_kopiya.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Байглычевская основная общеобразовательная школа
Яльчикского района Чувашской Республики»
Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: «Колобок и правила дорожного движения»
Игра - сценарий
для обучающихся 1-5 классов
Облесова Ирина Николаевна,
МБОУ «Байглычевская ООШ»
учитель родного языка и литературы
Пояснительная записка
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, пробки на дорогах, незнание и несоблюдение правил дорожного движения - причины дорожно - транспортных происшествий. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в образовательных учреждениях.
ПДД едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «сложным» языком без расчета на детей. Поэтому наша главная задача - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения - найти доступные, новые, интересные. Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с детства, так как:
1) знания, полученные в детстве, наиболее прочные;
2) правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически.
Этот сценарий подготовлен на основе русской народной сказки «Колобок» для обучающихся начальных классов МБОУ «Байглычевская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» с целью формирования интереса у школьников к изучению ПДД, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, снижения дорожно-транспортного травматизма среди детей, развития психофизиологических качеств ребенка, формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой, применения на практике своих знаний.
При проведении сценария используются технологии информационно-коммуникативного, оздоровительного, группового взаимодействия. Для проведения этого урока я взяла материалы из интернета.
Таким образом, поставленные перед детьми задачи выполняются: формируется интерес к изучению ПДД, дети интересуются и сказкой, и своей ролью, и ПДД, активны на мероприятии, у детей развивается кругозор и связная речь, каждый ребенок может высказать свое мнение после инсценировки. Сочетание традиционного и нового привлекает детей, создает интерес к изучению материала, позволяет целенаправленно проводить учебно-воспитательную работу по изучению правил ПДД.
Данная методическая разработка по правилам дорожного движения может быть использована:
учителями начальных классов;
педагогами, осуществляющими внеурочную деятельность в образовательных учреждениях;
педагогами дополнительного образования;
классными руководителями.
Цель: Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения. Задачи: закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.
Место: актовый зал в школе (или мультимедийный кабинет).
Оборудование: костюмы, некоторые дорожные знаки, руль от автомобиля, (или презентация в Power Point (смена слайдов и эффектов анимации происходит по щелчку мыши, выход картин происходит автоматически, по времени).
Участники: обучающиеся 1-5 классов;
Форма проведения: инсценировка, (проецирование на экран при командной работе с классом )
Ход сценария
Жили - были старик со старухой. И вот прошло 18 лет, как они испекли Колобка.
Старик: Послушай, Бабка. 18 будет сегодня нашему Колобку. Не подарить ли нам ему машину? Правила дорожного движения он знает, и права получил, и нас возить будет. Старые, поди, мы уже ходить пешком.
Старуха: А ведь и правда, Дед. Давай купим.
Согласилась, собрались и купили колобку машину.
Обрадовался Колобок, поблагодарил Дедушку и Бабушку. Решил прокатиться и проверить свои знания, он взял, да и сел в машину, выехал с гаража во двор, со двора на улицу - и дальше по дороге.
Едет Колобок и поет песню.
Колобок: Я Колобок, Колобок,
Румяный бок.
Я по коробу скребен,
По сусекам сметен.
На сметане смешен,
На окошке стужен.
В печку сажен.
А навстречу ему Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, куда едешь!
Колобок: Мне сегодня исполнилось 18 лет. Дед и Бабушка подарили мне машину, решил прокатиться. А ты что делаешь?
Заяц: Да вот, в гости к брату иду. А через дорогу не могу перейти, б-б-о-о-юсь, машин много, задавят.
Колобок: А вот и знак «Пешеходный переход».
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет Пешеходный переход.
Переходить через дорогу нужно только в этих местах, где есть такой знак.
Заяц: Спасибо! Удачи тебе на дороге!
Колобок: Будь повнимательней! Пока!
И поехал Колобок дальше — только Заяц его и видел! И запел свою песню.
Колобок: Я Колобок, Колобок,
Румяный бок.
Я по коробу скребен,
По сусекам сметен.
На сметане смешен,
На окошке стужен.
В печку сажен.
Едет Колобок, а навстречу из-за кустов как выскочит Волк. Еле –еле затормозил Колобок машину.
Колобок: Здравствуй, Волк.
Волк: Ну, Здравствуй, Колобок. Куда едешь?!
Колобок: Мне сегодня исполнилось 18 лет. Дед и Бабушка подарили мне машину, решил прокатиться. А ты что делаешь?
Волк: Проголодался очень, есть хочу. Жду, может у кого-то, да что-нибудь отниму.
Колобок: Дружище, плохое дело ты затеял. Нельзя выскакивать на дорогу, погибнешь.
Видишь знак стоит —
Коли вам нужна еда,
То пожалуйста сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Колобок: Рядом столовая, иди туда.
Волк : Спасибо! Теперь буду повнимательней.
Колобок: Ну, пока. Волк, тебе и с правилами, и с знаками дорожного движения нужно ознакомиться.
И поехал Колобок дальше! И запел свою песню.
Колобок: Я Колобок, Колобок,
Румяный бок.
Я по коробу скребен,
По сусекам сметен.
На сметане смешен,
На окошке стужен.
В печку сажен.
Едет Колобок, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, куда едешь!
Колобок: Мне сегодня исполнилось 18 лет. Дед и Бабушка подарили мне машину, решил прокатиться. А ты что делаешь?
Медведь: Ходят тут всякие. Охотники ловушку приготовили. Вот попал в яму, и лапу поранил.
Колобок посмотрел на рядом стоящий знак и говорит.
Колобок: Не ловушка это, Медведь.
Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идет дороги – Берегите свои ноги! Знак «дорожные работы».
Колобок: В больницу тебе нужно, садись, отвезу.
Сел медведь в машину.
Медведь: Удобная у тебя машина. Ну, поехали быстрей!
Колобок: Ты, Медведь, сначала пристегнись, потом поедем.
Медведь: Ну вот еще!
Колобок: Это ради твоей же безопасности.
Медведь: Ну хорошо.
Медведь пристегнулся. Доехали до больницы.
Медведь: Спасибо тебе, Колобок. И до больницы довез, и за совет.
Колобок: Пожалуйста. Выздоравливай, Медведь. И учи правила дорожного движения.
И поехал Колобок дальше! Снова запел любимую песню.
Колобок: Я Колобок, Колобок,
Румяный бок.
Я по коробу скребен,
По сусекам сметен.
На сметане смешен,
На окошке стужен.
В печку сажен.
Поехал Колобок дальше, а у перекрестка стоит хитрая лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, какой ты хороший! Куда едешь?
Колобок: Мне сегодня исполнилось 18 лет. Дед и Бабушка подарили мне машину, решил прокатиться. А ты что делаешь?
Лиса: Да вот, стою и не знаю, как через дорогу перейти. Объясни мне?
Колобок рад помочь.
Колобок:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет «зеленый» - проходи!
«Желтый» — лучше подожди!
Если свет зажжется «красный» —
Значит, двигаться опасно! Стой!
Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
А Лиса хитрая, не унимается.
Лиса: Как славно ты рассказываешь. Только стара я стала, плохо слышу. Расскажи еще.
Колобок: Повторить и помочь не трудно мне, но домой спешу. Я сегодня уже прокатился, теперь домой пора, Бабушка и Дедушка ждут. Лучше иди ты в автошколу: и правила дорожного движения выучишь, и права получишь.
Тут зажегся красный свет и Колобок поехал дальше — только лиса его и видела!
Колобок:
Правила движения каждый должен знать,
И без промедления их нужно выполнять.
Помни! На дорогах опасностей так много!
Погибнуть на дорогах есть тысячи причин!
Помни! Что есть правила дорожного движения!
Соблюдать их важно и нужно их учить!
Ребята, учите правила дорожного движения и не нарушайте ее.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Деловые игры при изучении технологии"
Статья повествует об использовании в обучении методов имитационного моделирования, в рамках предмета технология, его раздела «Культура дома». В ней подробно разобрана и деловая игра, которая был...
Учебные игры в изучении технологии. Штукатурно - малярное дело.
Характеризуя, обучающихся с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительно...
Ролевые игры в изучении англицского языка
При изучении английского языка очень важно для учащихся преодолеть языковой барьер, а это возможно только создав на уроке благоприятную психологическую обстановку. Наиболее привычной для учащихся ( ос...
Ролевая игра при изучении английского языка для развития устной речи учащихся.
На уроках школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или отвергнуть его, умение целенаправ...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"
Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...
Роль игры в изучении новой лексики по теме: "Профессии"
Введение новой лексики учащимся 3-х классов по теме "Профессии", закрепление новых слов при помощи визуальных материалов....