Сценарий игры "Морские волки". (Игра посвящена празднику "День защитника Отечества")
методическая разработка (9 класс) по теме
Сценарий проведения праздника 23 февраля в кадетском корпусе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_voprosy_k_igre_morskoy_boy.doc | 38.5 КБ |
igra_morskoy_boy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- 'Какие бывают корабли? (яхта, галера, параход, парусник, бригантина)
- Каких адмиралов вы знаете? (Ушаков, Нахимов, Литке, Апраксин, Головин)
- Прибор для определения сторон горизонта.
- Кто и когда основал Санкт-Петербург? (1703 Пётр I)
- Назови пять морских профессий.
- Эмблема на форменной фуражке моряка. (краб)
- Аппарат для дыхания человека под водой.
- Место для стоянки морских судов.
- О чём мечтает каждый кадет?
- Час послеобеденного перерыва на флоте.
- Самое крупное морское млекопитающие.
- Самая большая река европы.
- Название какой реки у нас во рту.
- Из какого морского растения добывают йод (морская капуста).
- Самый холодный океан.
- Морская крапива. (медуза)
- Разбойники на море.
- Морское путешествие.
- Морской царь.
- Как называется остров, на котором располагается Петропавловская крепость.
- Название крейсера, у которого вечная стоянка на Неве?
- Где обучался Пётр I, кораблестроению.
- Какой корабль называется дедушкой российского флота? (ботик Петра)
- Как называлось судно в древней Руси?
- Море без берегов. (Саргассово)
- Материк на котором не постоянного населения.
- Какой город старше Санкт-Петербург или Кронштадт.
- Что означает слово капитан? (голова)
- Как называется военно-морской флаг?
- Все звёзды перемещаются по небу кроме одной. Как она называется?
- Из кого ковша не пьют не едят, а только на него глядят.
- Моря есть плавать нельзя. Дороги есть ехать нельзя. Земля есть пахать нельзя. Что это?
- Какой болезнью чаще всего страдали мореплаватели в дальних странствиях в прошлых веках?
- Какой обычай существует среди моряков, когда они пересекают экватор?
- Моряки какого легендарного крейсера предпочли затопить свой корабль, но не здаться врагу.
- Какую команду подают на судне, если нужно подать груз? (Вира).
- Если опустить груз? (Майна).
- Что кричат моряки вслучае опасности. (Полундра)
- Какой напиток чаще всего подают на обед морякам? (Компот)
- Какой флаг развевается на всех военных российских судах ВМФ? (Андреевский)
- Какой объект располагается за дверью с надписью «00»? (Гальюн)
- Что такое секстант? (Прибор для определения местоположения корабля относительно звёзд, луны, сторон горизонта)
- В каком проливе проложен автомобильный и железнодорожный тоннель между двумя странами? (пролив Ла-Манш. Сообщение между Францией и Великобританией)
- Как называются суда для перевозки нефти? (Танкеры)
- Чем прославился крейсер « Аврора»? ( 25 октября 1917 года, или 7 ноября по-новому стилю с него прогремел выстрел, предвещавший восстание рабочих и крестьян – начало Великой Октябрьской Социалистической Революции.)
- Близ какого полуострова выдержал свой последний бой легендарный русский крейсер «Варяг» в 1912 году? (близ полуострова Корея, в порте Чимульпо, во время Русско-Японской войны)
- Назовите крупнейшие российские порты на:
- Японском море (Владивосток)
- Балтийском море (Калининград)
- Чёрном море (Новороссийск)
- Все вы, наверняка, читали роман Ж. Верна « Пятнадцатилетний капитан». Вспомните, с помощью какого инструмента злодей Негоро сбил корабль с правильного курса? (С помощью топора. Он был подложен под компас у штурвала)
- Как называются судна для перевозки крупных видов транспорта: ж/д вагонов, машин, тракторов и др. техники. (Паромы)
- Что означает выражение « Семь футов под килем»? (Не сесть на мель. По англ. «фут» - длина стопы человека)
- У кого в море рот на брюхе? (у акулы)
- Кто краснеет, увидев обед? (Кальмар)
- Какая птица высиживает яйца на весу? (Пингвин)
- У кого одна нога дом перевозит? (у брюхоногого моллюска: прудовика, виноградной улитки и др. варианты ответов)
- Кто назвал острова Огненными? (Фернан Магеллан во время кругосветного плавания)
- Что такое Лаперуза? (пролив между островом Сахалином и Японскими островами)
- Что такое Бофорта? (море у берегов Северной Америки)
- С. Есенин говорил: «Никогда я не был на Босфоре. Я тебе придумаю о нём» Какое государство находится на берегах Босфора? (Турция. Босфор – это пролив из Чёрного моря)
- Назовите самый широкий пролив. (пролив Дрейка, он соединяет Атлантический и Тихий океаны)
- Назовите самый мелкий пролив, недоступный для крупных судов. (Керченский – из Азовского в Чёрное море)
- Какой пролив самый протяжённый? (Мозамбикский – между Африкой и Мадагаскаром)
- Какой полуостров нашей страны омывается двумя океанами? (Чукотский: Тихим и Северным Ледовитым)
Предварительный просмотр:
Игра «Морской бой»
Задача:
Развивать чувства коллективизма.
Цель:
Создать атмосферу праздника, дружелюбия.
Воспитание духовно-нравственных качеств у нахимовцев.
Умение действовать сообща, в команде.
Предварительный этап:
Создать две команды. Подготовить необходимые атрибуты: канат, шейные платки, передники, колпаки, карты, бинты.
Подобрать музыкальное сопровождение.
Ведущий:
Планета вертится быстрее,
Меняет моду, нравы жизни.
Но никогда мы не изменим
Любви к семье, друзьям, Отчизне!
И были ведь всегда в почете
Те, кто судьбу свою связал
С мужскою трудною работой,
Кто охранял и защищал!
- от русской Игоря дружины,
от славной армии Петра,
России воины служили
Во имя чести и добра!
- России воин! Право слово,
о многом это говорит.
И верим мы,что племя молодое, Честь воина всегда хранит!
Ребята, сегодня, мы проведем Морской бой. Морской бой - это всегда состязание экипажей.
Мы с вами подготовили два экипажа в количестве шести нахимовцев каждый и две группы болельщиков, которые будут помогать своим командам.
Судить наш бой будет справедливое жюри.
Оценивать конкурсы жюри будет оригинально. Вместо балов – кораблики.
Итак, у нас есть команды, у нас есть жюри, и мы приступаем к игре.
Сейчас вам даётся одна минута, чтобы каждая команда представила свой экипаж.
Команда 71-72 класса: «ФЛАГМАН».
Приветствие: "Друг за друга мы горой –
Таков обычай наш морской."
Команда 73-74 класса: «Парус».
Приветствие: «Парус наш вперед ведет
И к победе приведет!»
Мы первый раз
Сошлись сегодня в рукопашной,
На этой сцене,
В этом зале, на виду.
Когда мы вместе –
Нам совсем, совсем не страшно.
И каждый думает:
"Ведь я не подведу!"
С экипажами мы познакомились, и они готовы начать бой.
Свистать всех наверх для распределения поручений (капитан, радист, врач, штурман, боцман, кок).
1. Приступаем к первому поединку – это будет состязание штурманов. Задача штурманов – как можно быстрее собрать карту.
А пока они выполняют задание--------
Вопросы болельщикам:
- Скажите, чем занимается штурман на корабле? (Он должен выбрать курс для корабля и привести его в назначенное место).
- Как ориентировались древние мореходы, которые не имели компаса?
- Как называется звезда, которая указывает на север?
- Где придумали компас?
Жюри оценивает конкурс штурманов
2. А теперь приглашаем боцманов.
Своевременное выполнение задачи или приказа на корабле зависит от боцмана, насколько быстро он сумеет организовать команду.
Задача наших боцманов – перетянуть канат. А блеснуть надо не только силой, но и умом.
- Сцепление кораблей специальными мостиками и рукопашная схватка.
Что это
- Когда нужны, то их бросают,
А не нужны — их поднимают (якоря)
3. Великан стоит в порту,
Освещая темноту (маяк)
- Назовите не менее пяти морских профессий.
Жюри подводит итоги конкурса
3. А сейчас вызываем медиков
Но прежде болельщики ответят на вопросы:
- Как называется буря на море?
- Какую знаменитую картину, изображающую шторм, вы знаете?
- А кто знает, где хранится эта картина?
- А кто написал её?
Ужасный шторм безжалостно трепал наши корабли. Смотрите, что он сделал с нашими бинтами. Задание – привести бинты в порядок. Аккуратно скрутить их.
Во время шторма пострадали не только бинты, но и люди. Надо им оказать помощь – перевязать голову.
Просим жюри оценить конкурс
4. Следующий конкурс - музыкальный
Моряки умеют не только хорошо работать, умеют они и интере6сно отдыхать.
Команда «Юнга» подготовила для нас песню.
Команда «Парус» исполнит небольшую часть танца
Жюри подводит итоги
5. А сейчас конкурс для радистов.
Вопросы для болельщиков.
- Назовите город, где изобретено радио.
- Кто изобрёл радио?
- Как называется международный код для передачи букв?
- А почему он так называется? (Изобрёл американец Самюэл Морзе)
- Какой сигнал передаёт терпящее бедствие судно?
- Без крыльев, без тела. За тысячу верст прилетела. (радиограмма)
Подводим итоги конкурса
6.
Вопросы болельщикам.
- Как на флоте называется место, где готовят пищу?
- Как называется человек, который готовит пищу?
- Вспомните, как называется самое популярное блюдо среди моряков?
- Из чего варил знаменитую кашу русский солдат?
- Одна из версий, как погиб мореплаватель Джеймс Кук?
Вы наверное уже догодались, что следующий конкурс для коков.
Коки, пожалуйста к столу. Ваша задача: приготовить из данных продуктов блюдо. Придумать название своему блюду и правильно накрыть стол.
Молодцы, коки.
А теперь пригласим за стол самых активных болельщиков.
Они покажут, что настоящие моряки знают хорошие манеры, умеют пользоваться столовыми приборами.
Просим жюри оценить умения коков
7. Конкурс капитанов.
И, наконец, конкурс капитанов. Капитаны самые смелые, сильные, умные. От них зависит, как быстро правильно чётко выполняет экипаж все команды.
Приветствие капитанов.
1-й капитан:
Я моряк – моряк бывалый,
Знают все – я добрый малый,
Но тверда моя рука,
В этом сила моряка!
2-й капитан:
Плыть по морю голубому,
Помогать в беде любому,
Видеть солнце, облака,
В этом счастье моряка!
Моряка в течении всей жизни сопровождают самые различные поверья, легенды и морские неписанные правила. Раньше не разрешалось бездумное посвистывание, так как, по мнению моряков, оно вызывает ветер. Ветер может и бултыхание швабры за бортом судна, царапание мачты ножом или хотя бы когтями, выбрасывание за борт какого-либо предмета в дар морским богам. У русских моряков сейчас в ходу пословица "Не посвистишь, то ветра не будет".
Среди моряков и сейчас живы погодные поговорки:
Если чайки сели в воду –
Жди хорошую погоду.
Если ходят по песку –
Морякам сулят тоску.
Если небо красно с вечера –
Моряку бояться нечего…
Небо красно поутру –
Моряку не по нутру.
Если солнце село в тучу –
Берегись, получишь бучу!
Дождик раньше, ветер вслед –
Жди от шквала всяких бед.
После ветра дождь придёт –
Значит, скоро шквал пройдёт.
Для настоящих капитанов - настоящее мужское соревнование.
Проводим соревнования по амрестлингу.
А теперь капитаны отвечают на вопросы.
Команда болельщиков помогает своему капитану.
Ведь у нас один за всех и все за одного.
Вопросы капитанам.
Что значит прижаться к берегу:
а) лежать животом на песке
б) плыть вплотную к берегу
в) привязать корабль к причалу.
Что значит разнести якорь – цепь:
а) изругать плохую цепь в пух и прах
б) расстелить цепь на палубе
в) порвать цепь на отдельные звенья
Что значит отдать якорь:
а) искрошить мачту на куски
б) уложить мачту на дно шлюпки
в) вырубить в лесу дерево для мачты.
Что значит забрать парус:
а) забрать парус с другого корабля
б) наполнить парус ветром
в) сложить парус и унести в трюм
Что такое адмиральский час:
а) время обеда адмирала
б) выступление адмирала перед офицерами
в) послеобеденный отдых
Вот и закончился наш морской бой. Бой у нас был честный.
Жюри подведёт итоги конкурса.
Конечно же сегодня победила дружба. И не могло быть иначе!
Вот так бы чаще
Плечом к плечу.
Тогда уйдут любые беды.
И каждый скажет «хочу», «могу»,
И общей станет тогда победа.
А теперь песня одна на всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра - соревнования "Юный защитник Отечества", посвященная Дню защитника Отечества"
Игра - соревнования для 5-11 классов...
Сценарий игры на праздник защитника Отечества
Сценарий интеллектуальной игры предусматривает активизацию знаний учащихся старших классов по военной истории России, современным Вооруженным силам РФ. Предполагает формирование позитивного отношения ...
Спортивный праздник «Весёлые старты», посвящ. Дню защитника Отечества 5-6 кл.
Цели и задачи:воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа российской армии;воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления;разви...
Всероссийская акция «Доброе сердце», посвящена Дню защитника Отечества.
Ученики 5-7 классов МБОУ СОШ №3 приготовили подарки ветеранам. 20 февраля в Салехарде состоялась добровольческая акция "Доброе сердце". Акция посвящена Дню защитника Отечества и инициирована...
Сценарий квест – игры для будущих защитников Отечества. (2-3 классы)
Сценарий разработан для празднования "Дня защитника Отечества" в виде квест-игры для учащихся 2-3 классов. В квесте участвовали две команды.Команды получили свои маршрутные ...
Спортивный праздник «Весёлые старты», посвящ. Дню защитника Отечества 1-4кл.
Спортивный праздник «Весёлые старты», посвящ. Дню защитника Отечества 1-4кл.Цель: Воспитание чувства коллективизма, товарищества, патриотизма, поднятие престижа российской армии; развитие ...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества «Защитники Родины»
Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к защитникам Родины, сохранения чувства гордости за свою страну и её Вооруженные Силы....