Агидбригада " Живи с удовольствием"-2019.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Айчанова Маржана Биркалиевна

 

Агидбригада " Живи с удовольствием" 2019.

Цель : Совершенствование духовно-нравственного воспитания .Целенаправленное формирование у учащихся социальных компетенций и личностных качеств  посредством урочной и внеклассной деятельности.

- Повышение активности ученика как субъекта обучения.

- Возможность творческого сотрудничества между педагогами и учащимисяю

-  Создание обстановки, в которой отсутсвует внешнее оценивание.

-  Ориентация деятельности  учащихся на успех.

-  Вариативность форм организации образовательного процесса,  средств и условий деятельности; отражение общечеловеческих ценностей.

Задачи:

1.  Создать условия для формировая универсальных учебных действий.

2. Формировать освоение школьнмками  способов реализации собственных инициатив,  навыков самоорганизации.

3.  Помочь учащимуся  в поной мере проявить свои способности ,  развивать инициативу,  самостоятельность,  творческий потенцтал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Живи с удовольствием"-201926.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Астрахановская ООШ» - 2019.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника

Сценарий агитбригады «Живи с удовольствием!»

Учитель первой категории – Айчанова Маржана Биркалиевна.

Целевые группы: 5-9 классы.

Форма проведения – агидбригада.

Организационная структура команды:

  • Руководитель: Айчанова М.Б.
  • Исполнители: 5 класс: Морозова Дарья Сергеевна, Семина Анастасия Сергеевна, Шарай Сергей Викторович, Колосков Егор Андреевич.
  • 6 класс : Салихова Дарина Аккуановна, Сарсангалеева Дарья Николаевна, Легашев Антон Викторович, Тухватуллин Дмирий Юлаевич.
  • 7 класс : Муханова Олеся Николаевна, Пачина Екатерина Алексеевна, Шарай Наталья Васильевна.
  • 8 класс : Козел Илья Александрович, Мамедова Камилла Маратовна, Чумак Анастасия Денисовна.
  • 9 класс : Козел Артем Эдуардович, Магомедова Наира Магомедовна.

Цель: формирование активной гражданской позиции школьников путём включения в добровольческую , волонтёрскую  деятельность.
Задачи: Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на стиль жизни
человека; способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и
взаимодействовать с другими участниками представления. Пропаганда здорового образа жизни с помощью различных видов деятельности.

Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

Возрождение идеи шефства, как средства распространения волонтерского движения.

Предоставлять детям информации о здоровом образе жизни;

Создание условий, позволяющих обучающимся своими силами вести работу, направленную на снижение уровня алкоголизма, табакокурения, потребления ПАВ в подростковой среде.

Образование механизма работы школы с окружающим социумом, через  организацию социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска».

Личностные, метапредметные и предметные результаты .

Личностные результаты :

- формирование духовно-нравственных качеств, к людям, к окружающему миру;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты  проявляются в:

- умении организовывать волонтёрскую деятельность;

- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями

Достижение предметных результатов образовательной программы общественно-научных предметов даст учащимся возможность:

• раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; • выявлять причинно-следственные связи между общественными явлениями и характеризовать основные направления общественного развития; • осознанно содействовать защите природы; • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; • различать отдельные виды социальных норм; • характеризовать основные нормы морали; • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; • раскрывать сущность процесса социализации личности; • оценивать социальную значимость здорового образа жизни; • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
Звучит песня «Гимн молодёжи», под которую на сцене появляются члены
агитбригады (первый куплет и припев).

(Выходят под песню из кинофильма «Кортик»

«Ты гори, ты гори, мой костёр»)

СЛАЙД 1

В Кто шагает дружно в ряд?
Это Дружный наш отряд.
В Кто шагает дружно в ногу?
Уступите нам дорогу.

В  Вас приветствовать мы рады.
Мы пришли салют отдать.

  1. Наша школа, как картинка,

Все мы знаем, не тая,

А детская организация «Кристалл»

Наша малая семья.

  1. - Добрый день! Вас приветствует В агитбригада «Веселые ребята»!
  2. -- Мы представляем устный журнал «Живи с удовольствием»
  3. наш отряд

Самый замечательный!

Состоит он из ребят

Добрых и старательных.

СЛАЙД 4

 МЫ - дети, объединенные общим стремлением, общей идеей: «Зажги костёр добра».

Командир.

- Наш отряд!

Отряд:

- Штаб беспокойных сердец!

Командир:

- Наш девиз!

Отряд:

В любую погоду,

ночью и днём

мы руку протянем,

согреем теплом!

(Выходит почтальон, тащит коробку, в руках – телеграмма.)

Почтальон. Юра.

Вам телеграмма, вот, читайте!

Ещё посылку принимайте!

В ней важное найдёте для отряда,

Дерзайте, и успеха вам, ребята!

(Командир разворачивает телеграмму)

Командир.

Вот это да!

Ну, вот, ребята, для нас заданье здесь!

Для ясности расскажем, кто мы есть.

(Отряд собирается в кружок, клоняется над коробкой, надевает пилотки.

Выстраиваются в прежнем порядке)

СЛАЙД 7

       Пришёл приказ из Министерства

       Создать отряд по интересам.

  1. Мы собрались вместе в своем отряде для того, чтобы творить добрые дела и совершать только хорошие поступки, делать окружающий мир теплее и добрее.

  1. Нас объединяет ВЕРА в то, что ДОБРО может спасти мир. Кр.

  1. В нашем отряде царит ДУХ…  

          -понимания,

          -доброты

          -милосердия.

          -сострадания,

          -заботы,

          -дружбы,

          -доверия.

СЛАЙД 8

  1. В  нашей школе   работает Совет старшеклассников

       Поверьте нам не зря.

       Много дел хороших вместе

       Смогли сделать мы, друзья.


- Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды.
- Жизнь – это ценность сама по себе.
- Как мы думаем – так и живем.
- Берегите свои ценности, ибо с ними жизнь становится яркой и интересной,
полной и нужной.
- Жизненные ценности – это то, что человек должен ценить в жизни,
то чем он должен дорожить
- то, к чему он должен ответственно относиться.
- Знаете, какие ценности для нас самые главные?
-Это: труд. - семья. -любовь. - здоровье. - творчество. - счастье, - добро.
Участники агитбригады перестраиваются, их выступление сопровождается презентацией.
- Страница № 1 ДОБРО (поднимает воздушный шар с надписью «Добро»)
- Рифму просто подобрать,
О добре стихи писать.
Ты попробуй-ка на деле
Добротой сердца пленять.
- Говорят не зря при встрече
« Добрый день» и « Добрый вечер».
- И не зря ведь есть у нас
Пожелание « В добрый час».
- Доброта — она от века
Украшенье человека.
- Добрых людей, как всегда не хватает...
Добрых людей, как всегда дефицит.
- Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
- Добрые — щедро больным помогают,
Добрые дарят тепло и уют,
- Добрые - в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
- Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет дел.  Наши Добрые дела отряда « Тимуровец»

-Акция «Аллея славы»

- Акция «Подари игрушку», «Чистый двор»

- Акция  «Незабудка»

  1. Помним мы о ветеранах. Согревают нас теплом. 
    И в сердцах своих  мы сохраним.
  2. Тех, кто спас страну, тем, кто погиб в боях 
    За жизнь мою и твою поклонимся низко, друзья!


(В руках одного из выступающих появляется свеча)
Чтец 1. Спешите делать добрые дела,
Спешите руку протянуть упавшим,
Чтобы для тех, кто дебрями в ночи
Сейчас бредёт теряя направленье
Блеснул рассвет …и первый луч
Им подарил надежду и спасенье!
Чтец 2. Смотри, в твоей ладони, лучик света,
Давай мы пронесем его тепло,
Мы молодежь России, помни это,
И в жизнь ее, вноси свое добро.

 Песня «Что такое доброта» 5 класс


Страница № 2 ЛЮБОВЬ(поднимает воздушный шар с надписью «Любовь») 
Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

В - Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

 

В: Моя Россия! Мать Россия!

Всё испытать с тобой готов.

Ты на земле своей красивой

Мне подарила жизнь и кров.

Распростерлись в дымке синей

Величавые края –

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Равной нет тебе по силе,

У тебя везде друзья,                                                                                                  

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя.

Нет края на свете красивей,

 Нет Родины в мире, светлей!

Россия, Россия, Россия, –

 Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

 "А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

 Как мама родная, – одна!

Я себя не мыслю без России,

 Без родной земли, где все моё,

Где легла мне на сердце впервые


Участники агитбригады перестраиваются.
Страница № 3 ЗДОРОВЬЕ (поднимает воздушный шар с надписью «Здоровье»)
- Мы выбрали здоровье и, думаем, не зря:
Любой здоровый нищий счастливее больного короля
- Ни минуты мы все вместе,
Не сидим на месте,
Стадион, спортзал, природа,
Всё для нас, в любое время года.
- Здоровье наше –дар природы
Так будь здоровым, человек
В эпоху техники и моды
Здоровью посвяти свой век.
- Мы плаваем в бассейнах, бежим на стадионах,
Здоровый образ жизни бьётся в сердце миллионов!
- Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде нам рады.
- За старание в награду
Станут мышцы наши тверды,
Будут кубки и рекорды.
- Своё здоровье спортом укрепляй,
Ходи в походы и встречай рассветы,
Секрет успеха в жизни, твердо знай-
Твоё здоровье, ты запомни это.
- Стремись к вершинам неопознанных страниц,
Открой свои прочитанные дали
Знай, человек, твоё здоровье-жизнь!
Жизнь без болезней, горя и печали.
Физминутка: Раз, два!
Дышим глубже (хором)
Три, четыре!
Встань ровней (хором)
В нашей школе станет пусть же
Днём здоровья каждый день.
ВСЕ: Делай с нами! Делай, как мы! Делай лучше нас!
(Участники агитбригады исполняют спортивный  танец)

Страница № 4 Творчество (поднимает воздушный шар с надписью «Творчество»)
- Если я гореть не буду,
- Если ты гореть не будешь,
- Если мы гореть не будем,
ХОРОМ: Кто тогда рассеет тьму?
- Спроси с себя, с других спроси,
- Что сделал ты, чтоб город стал богаче?
- И каковы масштабы приложенья сил,
- И какова конкретная отдача?
- Спроси с себя!
- Спроси сейчас, немедленно и сразу!
Хором: Спроси с себя!
Не жди перемен, а сам старайся все изменить!
- Живите и дарите радость людям
Не завтра, не сегодня, а сейчас.
- И не теряйте ни одной минуты...
Ведь молодость дается только раз.
(Участники агитбригады исполняют танец)
-Помните:
- В жизни можно по–разному жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
- А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям!
- Жизнь – это я, это мы с тобой.
Жить и гордиться своей судьбой.
- Людям и счастье, и радость дарить
Жить надо так, чтобы ярко светить.


Страница № 5 Семья и любовь к родителям. (поднимает воздушный шар с надписью «Семья»)
- Семья, дом – это место, где мы проводим много времени, здесь нет мелочей.
- Семью нужно сохранять трепетно, с любовью!
- Семья – это счастье, любовь и удача,
- Семья – это летом поездки на дачу.
- Семья – это праздник, семейные даты,
- Подарки, покупки, приятные траты.
- Семья – это труд, друг о друге забота,
- Семья – это много домашней работы.
- Семья – это важно!
- Семья – это сложно!
- Но счастливо жить одному невозможно!
- Всегда будьте вместе, любовь берегите,
- Обиды и ссоры подальше гоните,
- Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

 (Участники агитбригады собирают из воздушных шаров сердце)
- Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
- Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами
- Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
- Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
ВСЕ: Любите жизнь! И живите с удовольствием!
(Участники агитбригады исполняет финальную песню)
Песня на мотив « Зажигай»
Загорелся, заискрился, самой яркой звездой.
Словно заново родился,
хоть ещё молодой.
И душа не заржавела,
бьётся сердце в груди.
Значит, делай своё дело,
всё ещё впереди.
Это не забава, это не игра.
Хочешь быть счастливым,
И любить всегда
Припев:
Выбирай! Жить, чтоб не напрасно,
Выбирай, сразу станет ясно.
Ты смотри звезды в небе синем
Знай и верь, нужен ты Родине своей!

Использованная литература : https://kladraz.ru/metodika/uchitelyu-nachalnoi-shkoly/meroprijatija-na-temu-zdorovyi-obraz-zhizni-v-nachalnoi-shkole.html

http://www.klass.by/zoj_clock.html

https://урок.рф/library/klassnij_chas_nashe_zdorove_v_nashih_rukah_8_k_081538.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая агидбригада

Сохраним родную планету...

Методическая разработка классного этапа конкурса юных чтецов «Живая классика – 2019»

Цели и задачи мероприятия:1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.3. Ра...

Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2019 (школьный этап)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:Цели:1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.3. Разви...

Публикации о достижениях экологического объединения "Живой мир" с активными ссылками за 2018-2019 г.

В данной статье приводятся активные ссылки на публикации о достижениях экологического объединения "Живой мир" за 2018-2019 учебный год...

Живая классика -2019

Всероссийский КОНКУРС ЮНЫХ ЧТЕЦОВ...

Сценарий проведения школьного этапа конкурса "Живая класса" 2019

Сценарий проведения школьного этапа конкурса "Живая класса" 2019...

Приказ о проведении школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика" 2019-2020

Школьный этапа Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика" 2019-2020...