Сценарий проведения школьного этапа конкурса "Живая класса" 2019
методическая разработка
Сценарий проведения школьного этапа конкурса "Живая класса" 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий проведения школьного этапа Живой классики | 30.48 КБ |
презентация Живая классика 2019 | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2019
(школьный этап МБОУ Лукичевской СОШ)
Составитель: учитель русского языка и литературы Демидкина Наталья Михайловна
ЦЕЛЬ КОНКУРСА:повышение интереса к чтению у школьников.
Для реализации этой цели конкурс решает следующие ЗАДАЧИ:
- развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
- образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
- социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
- инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.
Участники конкурса: в конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.
Условия смотра-конкурса:
- В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.
- В школьном туре конкурсанты читают текст на память.
- Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
- Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.
- Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.
Критерии оценки и требования к выступлениям:
Выступление участников оценивается по следующим критериям:
- Выбор текста произведения. Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.
- Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей. Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.
- Грамотная речь. Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.
- Дикция, расстановка логических ударений, пауз. Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.
Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.
Регламент выступления: Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
Подведение итогов конкурса:
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы снова рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся нашей школы.
Слайд 1
Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.
Ведущий:Оценивать наших участников будет жюри в составе:
- Директор школы Высоцкая Е.В.
- Заместитель директора по УР Карунина Л.В.
- Учитель истории Шайгородский В.А.
Оценивание будет проводиться по следующим критериям:
- Выбор текста произведения.
- Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей.
- Грамотная речь.
- Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Ведущий: Сегодня перед вами выступят ученики 2 - 8 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. И первыми участниками конкурса объявляются учащиеся 2 и 3 классов.
Слайд 2
В рассказах Александра Раскина – все чистая правда. Все это, конечно, происходило с ним самим, когда он был маленьким. Ну, может быть, кое-что присочинил, совсем чуть-чуть. Его маленькой дочери было непросто поверить, что папа в детстве укрощал собачку, охотился на тигра и даже однажды... укусил профессора. Что он тоже когда-то опаздывал в школу, придумывал всякие небылицы для учителей, обижался на смешные прозвища, которые ему придумывали... Но все-таки это здорово, что папы не рождаются сразу взрослыми и что они, пока маленькие, так похожи на своих детей!
О своем детстве он и рассказал в целом цикле рассказов. С фрагментом одного из них – «Как папа пошел в школу» - и познакомит вас Божкова Светлана.
Слайд 3
Ведущий: Когда Виктору Голявкину задают вопрос, как он стал писателем, он шутливо замечает, что «писать начал случайно. Совсем неожиданно. А потом решил продолжить это дело. Раз уж начал». Он ворвался в детскую литературу с огромным интересом к личности ребенка, верой веесамоценность. С тех лет одна за другой стали появляться талантливые, веселые, человечные и благородные книги В. Голявкина. Сейчас книг больше восьмидесяти. Многие из них оформил он сам. Основные темы произведений В. Голявкина - детская дружба, школа, семья, воспитание; его герои - малыши, не умеющие читать и младшие школьники, отличники и троечники, их мамы, папы и бабушки, друзья и недруги.
С одним из таких героев и познакомит вас Шурупова Ева, подготовившая фрагмент из рассказа «Два подарка».
Слайд 4
Ведущий: Артур Гиваргизов, лауреат всяческих литературных премий, автор стихов, рассказов и пьес, - один из любимейших писателей современности. Автор пишет прозу, стихи, пьесы и сказки для детей. Артур Гиваргизов рассказы и стихи пишет необычные. Да и сам он человек занятный. С детьми знаком не понаслышке. Считает, что они «понимают больше, чем взрослые. Понимают, что окружающий мир не такой злой и страшный как кажется папам. Вообще детям многое легче объяснить…».Его истории о детях смешны. Мир глазами подростка, парадоксальность мышления – вот проза Гиваргизова. Юные читатели от нее в восторге. Да и многие взрослые тоже. Гиваргизов пишет смешно, лаконично и здоровона хорошем, грамотном и самом настоящем детском языке.
Слово предоставляется ученице 2 класса Садковой Тане, которая прочтет отрывок из рассказа «Учителя терпеть не могут».
Слайд 5
Ведущий: Борис Ганаго – известный детский белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста, организатор и преподаватель в минской епархиальной школе катехизаторов, лауреат государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии, руководитель объединения литераторов – «Духовное слово». Он является автором изумительных духовных миниатюр, с некоторыми из них мы уже знакомились в предыдущем году на конкурсе.
Сегодня с рассказом это писателя «Твой птенчик» вас познакомит ученица 3 класса Чекулаева Катя.
Ведущий: Следующими подхватывают эстафету Живой Классики ученики 5 класса.
Слайд 6
И первой выступит Козлова Варя с рассказом белорусского писателя, человека, приближающего читателя к Богу, Сергея Куцко «Волки».
Слайд 7
Ведущий: Илья Афроимович Туричин - автор многочисленных произведений, адресованных детям и посвящённых в основном военной тематике. Он сам с начала Великой Отечественной войны ушёл на фронт, был тяжело ранен. Печататься начал с 1943 года, а с 1947 — занимался только литературным трудом. В его произведениях звучит, с одной стороны, память о военном лихолетье, а с другой – неистощимая вера в силу и непобедимость нашего народа.
С рассказом писателя «Крайний случай» познакомит вас Золотов Кирилл.
Ведущий:Слово предоставляется учащимся 6 класса.
Есть вещи, которые, казалось бы, не поставишь в один ряд. Любовь к природе и любовь к матери, любовь к жизни и любовь к четвероногим друзьям — эта любовь очень далека от смерти и войны. Но такие рассказы – о детях и о войне, о животных и о людях – сумел объединить и сделать мудрым и поучительным дополнением друг друга писатель Яковлев Юрий Яковлевич.
Слайд 8
Он писал о детстве и о войне, о том, что знал и пережил сам. Писатель Юрий Яковлев всегда гордился тем, что пишет для детей. Он любил маленьких читателей. Любил своих героев.
С фрагментом рассказа писателя «Тяжелая кровь» вас познакомит Романова Лиза.
Слайд 9
Ведущий: Борис Акунин — популярный русский писатель современности, занимающийся также переводческой и научной деятельностью. Огромную популярность Борису Акунину принесла его серия произведений “Приключения Эраста Фандорина”. Данная эпопея в жанре детективного романа повествует о приключениях настоящего “рыцаря” царской России — Эраста Петровича, умеющего распутывать любые интриги и преступления. Впоследствии Акунин создаст фантастическое произведение для детей «Детская книга для мальчиков», героем которого является правнук Эраста школьник Ластик Фандорин, ученик шестого класса. Конечно, имея такого незаурядного предка, Ластик тоже не может вести скучную жизнь. Мальчик отправляется в путешествие во времени, чтобы найти «Райского яблоко» — драгоценный камень, удерживающий равновесие между добром и злом.
Об этом вам поведает Воронин Миша.
Ведущий: Следующими берут слово учащиеся 7 класса.
Слайд 10
Казалось бы, творчество нашего выдающегося земляка Шолохова Михаила Александровича читано-перечитано, изучено вдоль и поперек. И все же каждый раз, читая его рассказы о войне, поражаешься правдивости и пронзительности образов героев, природы, родного края.
Лузанов Слава предлагает вам погрузиться в атмосферу рассказа Шолохова «Коловерть».
Ведущий: заключающим аккордом сегодняшней программы станет выступление ученицы 8 класса Овчаренко Даши.
Слайд 11
Она познакомит вас с творчеством Нарине Абгарян - талантливой писательницы из Армении. Увлечение Наринэ писательской деятельностью поначалу проявлялось в ведении блога в Сети, а потом она приступила к созданию историй о Манюне, главные персонажи которых писательница в будущем спишет с себя и своей подруги Марии Шац. Эти забавные и добрые рассказы покорили читателей, которые сразу прониклись этим милым персонажем. История о Манюне получила продолжение в виде новых романов.
Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше: в прошлом году- 7 человек, в этом году-10 человек. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2019. Результаты конкурса мы объявим на школьной линейке.
И в заключение хочется выразить надежду, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!
СЛАЙД 13
Наш конкурс закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш конкурс закончен. Но не закончено творчество. Впереди – новые свершения и победы! Впереди – новые стихи и проза!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе
Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...
Сценарий проведения школьного этапа IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Может быть использован для проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов...
Сценарий проведения муниципального этапа Всероссийской акции школьных социальных проектов «Я – гражданин России».
Сценарий проведения муниципального этапа Всероссийской акции школьных социальных проектов «Я – гражданин России»....
Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...
Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"
Цель данного конкурса - выявление и поддержка талантливых учащихся....
Сценарий проведения школьного этапа конкурса "Живая классика"
Сценарий проведения школьного этапа конкурса "Живая классика"...
Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".
Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". Можно использовать для проведения конкурса чтецов....