Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление). Кружок "Патриот".
рабочая программа (9 класс)
Пояснительная записка
Проблемы патриотического воспитания личности нашли отражение в нормативных документах Министерства образования РФ: государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2020 годы», в которой определены понятие, содержание проблемы патриотического воспитания, цели и задачи, система программных мероприятий, механизмы реализации программы, что является основой организации деятельности с детьми.
В связи с этим проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности учащихся.
Сегодня мы понимаем определение патриотического воспитания как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных системообразующих факторов воспитательной системы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_kr_patriot.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
кружок «Патриот»
Краткая характеристика программы
Работа по патриотическому воспитанию позволяет решать главную задачу – воспитание гражданина – патриота своей Родины, формирует у детей гражданскую ответственность, учит их не быть равнодушными к тем событиям, которые происходят в стране.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе кружка «Патриот» одной из главных задач для меня является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие гражданско-патриотических качеств личности обучающихся. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Приоритетными направлениями программы являются:
- Нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение программы
- Здоровьесберегающая инфраструктура
- Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на военно-патриотическое воспитание
- Просветительская работа с родителями
В рамках просветительско-воспитательной работы с воспитанниками, направленной на военно-патриотическое воспитание включены следующие мероприятия:
- Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины.
- Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны.
- Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров презентаций, видеофильмов.
Пояснительная записка
Проблемы патриотического воспитания личности нашли отражение в нормативных документах Министерства образования РФ: государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2020 годы», в которой определены понятие, содержание проблемы патриотического воспитания, цели и задачи, система программных мероприятий, механизмы реализации программы, что является основой организации деятельности с детьми.
В связи с этим проблема патриотического воспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности учащихся.
Сегодня мы понимаем определение патриотического воспитания как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных системообразующих факторов воспитательной системы школы.
Цель:
- Создание условий для формирования гражданско-патриотических качеств личности обучающихся, навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
Задачи:
- Повысить патриотическую подготовку участников курса.
- Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке
- Привлечь школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
- Подготовить школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Участники программы:
- обучающиеся 13-15 лет ГБОУ СО «Школа АОП №6 г. Саратова»
Нормативно-правовое обеспечение программы
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребёнка
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание у граждан Российской Федерации на 2011-2020 годы»
- Федеральный закон от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 15 апреля 2006 г., 28 февраля, 24 октября 2007 г., 10 апреля 2009 г., 31 мая, 23 июля, 29 ноября 2010 г.)
- Федеральные законы Российской Федерации “О Воинской обязанности и воинской службе”, “Об обороне”, “О гражданской обороне”
Ожидаемые результаты
- Укрепление физического и психологического здоровья детей
- Воспитание качеств личности: уважение и любовь к Родине и ее истокам, традициям, символике
- Воспитание гуманности, способности к сотрудничеству, трудолюбия, честность, самостоятельности
Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения.
Содержание и структура программы включает вводное занятие, главы по основам военного дела, гражданской обороне и медицинских знаний.
Содержание программы
При проведении вводного занятия особое внимание обращается на роль подготовки молодежи к военной службе и защите, на необходимость концентрации моральных, нравственных, психологических и физических сил для выполнения требований программы начальной военной подготовки.
Основы военного дела являются базовой частью программы начальной военной подготовки, и состоит из следующих глав:
- Военно-историческая подготовка
- Гражданская оборона и основы медико-санитарной подготовки
- Основы военной службы
Программа рассчитана на 1 год, 68 часов в год , 2 часа в неделю.
1.Военно-историческая подготовка.
Теоретическая часть:
Блок «Во славу отечества»
- подготовка юнармейцев к конкурсу «Военная теория»
Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды РФ»;
- подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата…»:
Ратная история России и советского Союза, история их вооруженных сил.
2. Основы медико-санитарной подготовки
Теоретическая часть:
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.
Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.
Практическая часть:
Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.
3. Основы военной службы.
Приемы стрельбы и способы стрельбы из пневматического оружия
Теоретическая часть:
Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.
Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.
Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.
4. Организация физкультурно-оздоровительной работы
Практическая часть:
Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег, марш-броски). Лыжная подготовка.
5. Техника пешеходного туризма
6. Гражданская оборона
Задачи медицинской службы Гражданской обороны.
Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.
Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения.
Практическая часть:
Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ
8. Боевой листок.
Инсценировка (сценическая постановка) песни.
- подготовка юнармейцев к конкурсу «Юнармейская песня»
Выбор песни, патриотического характера. История создания выбранной песни, её исполнителя. Запись фонограммы, слов. Инсценировка и сценическая постановка песни.
9. Посещение музея
10. Итоговые занятия
Практическая часть:
Решение тестов «Погоны военнослужащих», «Корабельные звания».
«Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях», «Символы России».
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Кол – во часов | Сроки | |||
План | Факт | |||||
1 | Введение. «Во славу Отчества…» | 1 | 5.09.19г | |||
2- 3 | «И снова ратной славы дата». Бородино | 2 | 6.09.19г 12.09.19г | |||
4 | Символы России. | 1 | 13.09.19г | |||
5 | Города герои. | 1 | 19.09.19г | |||
6 | Боевой листок. Практическое занятие. | 1 | 20.09.19г | |||
7, 8, 9,10 | Государственные награды РФ. История Российской Армии. | 4 | 26.09.19г 27.09.19г 3.10.19г 4.10.19г | |||
11,12, 13,14 | Войсковые звания. Сигналы управления строем. Практическое занятие. | 4 | 10.10.19г 11.10.19г 17.10.19г 18.10.19г | |||
15, 16, 17, 18 | Гражданская оборона. Цели, задачи. Медицинская служба Гражданской обороны. | 4 | 24.10.19г 25.10.19г 7.11.19г 8.11.19г | |||
19 | «И снова ратной славы дата». День народного единства. | 1 | 14.11.19г | |||
20 21 | Аварийно- химически опасные вещества. Средства индивидуальной защиты населения. | 2 | 15.11.19г 21.11.19г | |||
22 | Преодоление «заражённого» участка местности. | 1 | 22.11.19г | |||
23 | Передвижение по пересеченной местности. | 1 | 28.11.19г | |||
24 | Передвижение в пешем порядке. | 1 | 29.11.19г | |||
25 | Военно - патриотические песни. Слушание. | 1 | 5.12.19г | |||
26 | Инсценировка песни. Практическое занятие. | 1 | 6.12.19г | |||
27-28 | Лыжная подготовка. Практическое занятие. | 2 | 12.12.19г 13.12.19г | |||
29,30 | Основы стрелкового дела. | 2 | 19.12.19г | |||
31,32, 33 | Строевая подготовка. Практическое занятие. | 3 | 20.12.19г 26.12.19г 27.12.19г | |||
34-35 | Раны. Кровотечения. | 2 | 16.01.20г 17.01.20г | |||
36,37, 38,39 | Практическое занятие. Наложение повязок. | 4 | 23.01.20г 24.01.20г 30.01.20г 31.01.20г | |||
40,41, 42 | Практическое занятие. ПМП при кровотечении. | 3 | 6.02.20г 7.02.20г. 13.02.20г | |||
43 | Шок. | 1 |
44-45 | Моя школа. История школы. | 2 | 27.02.20г 2.03.20г | 27.02.20г 2.03.20г |
46-47 | Общие сведения о родословной. Понятия и термины. | 2 | 5.03.20г 12.03.20г | 5.03.20г 12.03.20г |
48 | Моя семья. Основные сведения. Мой род на службе России. | 1 | 16.03.20г | 16.03.20г |
49 | «Древо Жизни» | 1 | 19.03.20г | 6.04.20г |
50,51, 52,53 | Поиск информации о земляках, участвовавших в Великой Отечественной войне на итернет сайтах «Мемориал», «Подвиг народа» | 4 | 2.04.20г 6.04.20г 9.04.20г 13.04.20г | 9.04.20г 13.04.20г |
54,55, 56 | Обработка и систематизация материала. Оформление Книги памяти. | 3 | 16.04.20г 20.04.20г 23.04.20г. | 16.04.20г 20.04.20г |
57,58 | Герои-земляки. | 2 | 27.04.20г 30.04.20г | 23.04.20г. |
59,60 | Конкурс чтецов «Дороги войны – дороги Победы». | 2 | 7.05.20г | 27.04.20г |
61,62, 63 | Ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих. | 3 | 14.05.20г 18.05.20г 21.05.20г | 30.04.20г 7.05.20г |
64 | «И снова ратной славы дата». 9 мая | 1 | 25.05.20г | 14.05.20г |
65 | Беседа «Музей Боевой и Трудовой славы». г. Саратов | 1 | ||
66- 67 | Тестирование по пройденным темам. | 2 | 28.05.20г | 18.05.20г |
68 | Итоговое занятие. | 1 | 28.05.20г | 21.05.20г |
Список литературы
- Правила дорожного движения РФ. – М.:Эксмо,2010.
- Тематические задачи для подготовки к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «В». – М.:Эксмо,2008.
- Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся 5-9 классов. – М.:Просвещение,2008.
- Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: Методическое пособие для 5-9 классов. – М.:Просвещение,2010.
- Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. – М.:Зеркало,2016.
- Гражданская защита: энциклопедический словарь/ Под общей редакцией С.К. Шойгу. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2015.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Академический школьный учебник. 5-7 классы. – М.: Просвещение,2010.
- Военная психология и педагогика: Учебное пособие//Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф. Кулакова. М.: Совершенство, 2008.
- Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. М.: Изд-во Всероссийской газеты "Нива России". М.: 2014.
- Отечество. Честь. Долг: Учебно-методическое пособие по общественно-государственной подготовке для руководителей учебных групп//Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф. Кулакова. М.: 2011.
- Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 Б класс
Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Азбука добра»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)«Азбука добра»...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 5 класса
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс
Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (6 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...