Сценарий конкурса военной патриотической песни « Кто сказал, что надо бросить песню на войне»
материал
Вся история войны от событий 1941 года до последних ударов по немецким войскам Советской армии представляет собой эпопею невиданного героизма. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к Победе, которую принес миру советский солдат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 55 КБ |
uzniki.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса военной патриотической песни
« Кто сказал, что надо бросить песню на войне»,
проведенного в МОУ «СОШ» с. Николаевка
Учитель истории Хибатова М.С.
1 ВЕД.: Близится славная дата в жизни нашего народа 75- летие Великой Победы. Вся история войны от событий 1941 года до последних ударов по немецким войскам Советской армии представляет собой эпопею невиданного героизма. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к Победе, которую принес миру советский солдат.
2 ВЕД.: Ах, война, что ж ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли –
Повзрослели они до поры…
3 ВЕД.: Война взломала даже демографию.
И в сорок – трижды проклятом году
В школярские, ребячьи биографии
Внесла немыслимую чехарду.
1 ВЕД.: В конце июня 1941 года родилась на свет самая первая военная песня. Звучала она как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом.
2 ВЕД.: Впервые эта песня исполнялась на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках.
3 ВЕД.: Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас.
1 ВЕД.: Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова, «Священная война» ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» 7 кл.
1 ВЕД.: Война стоила нам огромных жертв, принесла разрушения, оставив раны и в душах людей, и на теле земли.
2 ВЕД.: Война – 4 года.
3 ВЕД.: 1418 дней.
1 ВЕД.: 20000000 погибших русских людей.
2 ВЕД.: Это значит 22 человека на каждые 2 м земли.
3 ВЕД.: Это значит 13 человек в каждую минуту.
1 ВЕД.: Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей.
2 ВЕД.: Из них русских детей
3 ВЕД.: Война безжалостно обрушилась на детей. Бомбежки, холод, голод, разруха – вот, что пришлось им пережить. Война бесцеремонно вторглась в их детство.
1 ВЕД.: Время, одновременно героическое и трагическое, чеканило характер вчерашних школьников решительно и жестоко. Прямо из школы они шагнули в бессмертие.
2 ВЕД ПЕСНЯ «НА ПОЛЕ ТАНКИ ГРОХОТАЛИ» 3 класс
1 ВЕД.: 1418 суток отделяли 9 мая 1945 года от 22 июня 1941 года, когда началась та страшная война.
2 ВЕД.: 1418 дней борьбы за Победу, ожидания Победы, неугасимой веры в то, что она обязательно настанет.
3 ВЕД.: В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб от фашистских пуль, в пытках, находясь в концлагерях, умер от голода в блокадном Ленинграде…
1 ВЕД.: Это ликование, и это скорбь времени. Их невозможно приглушить «Они всегда с нами в День Победы! 65 лет Победе! За эти годы выросло уже несколько новых поколений.
2 ВЕД.: И они всегда вместе: живые и мертвые, те, кто пал на полях сражений, и те, кто вернулся. У них одна Победа, одна жизнь, общие мечты, дыхание, стук сердца.
3 ВЕД.: На живых сейчас лежит еще и огромная ответственность: донести правду о войне внукам и правнукам, чтобы новое поколение не забывало прошлого, не утратило память истории.
1 ВЕД.: Звучит песня «Живая память» «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ» 5 кл.
1 ВЕД.: Я бы с песни начал свой рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу столько раз
Эта песня нас в землянках согревала.
2 ВЕД.: Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится.
3 ВЕД.: Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась песня «В землянке». Она стала необычайно популярной на фронте и в тылу.
1 ВЕД.: Авторы песни не мечтали о такой популярности. В годы войны ее исполняли Л. Утесов, Л. Русланова – знаменитые певцы тех лет. И сейчас эта песня остается одной из самых дорогих и любимых.
2 ВЕД.: звучит песня «В землянке», слова А. Суркова, музыка К. Листова исполняют учащиеся 6а класса.
«В ЗЕМЛЯНКЕ» 8 кл.
1 ВЕД.: Привезли солдата в медсанбат. Врач сказал: не доживет до ночи…
- Мне бы… песню, - прошептал солдат, - Я до песен с давних пор охочий…
2 ВЕД.: Боль невыносима и остра,
Сто осколков раскрошили тело…
И сестра, усталая сестра,
До рассвета над солдатом пела…
3 ВЕД.: Во время войны миллионы людей оказались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострилось чувство любви к близким и родным. Это, казалось бы, чисто личное чувство было общим и понятным для всех.
1 ВЕД.: Родной дом, любимая подруга были для солдат частицами Родины, которую они защищали, и личное сливалось для каждого с тем, о чем думал и что чувствовал весь народ.
2 ВЕД.: Оттого-то такой огромной популярностью пользовались рожденные в военные годы песни о любви, о разлуке, о верности.
3 ВЕД.: Одну из таких песен мы сейчас и послушаем. «Синий платочек»,
«СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» 4 кл.
1 ВЕД.: Есть песни, которые вошли в историю страны и народа и оставили глубокий след в судьбах целых поколений.
2 ВЕД.: Широко распространена была в то время довоенная песня о простой, милой девушке, хранящей верность защитнику Родины, - «Катюша».
3 ВЕД.: Сколько разных вариантов имела она! Кем только не была ее героиня: и девушкой-бойцом с автоматом в руках, и верной подругой солдата, ждущей в далеком тылу, и фронтовой санитаркой и партизанкой!
1 ВЕД.: Для миллионов людей эта песня стала частью биографии, их судьбы, их Победы над фашизмом.
2 ВЕД.: Итак, послушайте знаменитую и непобедимую песню на слова, «Катюша», исполняет 4 класс.
«КАТЮША» 2 кл.
1 ВЕД.: Летом 1958 года в Германии состоялось открытие мемориала Второй мировой войны «Бухенвальд».
Сообщение радио о том, что на территории бывшего лагеря смерти возведена башня, увенчанная колоколом, который должен напоминать людям о жертвах фашизма и войны, дало толчок к написанию стихотворения «Бухенвальдский набат».
2 ВЕД.: Уже через два часа после этого сообщения Александр Владимирович Соболев прочитал жене первые строки: Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон – Это раздается в Бухенвальде Колокольный звон, колокольный звон. Это возродилась и окрепла В медном гуле праведная кровь. Это жертвы ожили из пепла И восстали вновь, и восстали вновь! Сотни тысяч заживо сожженных Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.
3 ВЕД.: Интернациональные колонны С нами говорят, с нами говорят.
Соболев отнес эти стихи в «Правду». Там их не приняли. Тогда он принес стихи в «Труд». Там они понравились, и в сентябре 1958 года «Бухенвальдский набат» был напечатан. Автор послал его композитору Вано Мурадели. Уже через два дня Вано Ильич позвонил по телефону и сказал: «Пишу музыку и плачу… Какие стихи!»
В исполнении учащихся 9 класса звучит песня «Бухенвальдский набат».
«БУХЕНВАЛЬСКИЙ НАБА»_9 КЛАСС
1 ВЕД.: Песни Великой Отечественной войны – это музыкальная летопись героической эпопеи советского народа. Свидетельство его силы, жизнелюбия, высокого патриотизма.
2 ВЕД.: Песни рождались народными массами и приносились фронтовикам нашими композиторами и певцами.
3 ВЕД.: Их слышали по радио, с киноэкрана, с маленькой эстрады на фронте, и всегда песня достигала своей благородной цели: звуки ее и слова как нельзя лучше выражали чувства фронтовиков и они ощущали песню своей родной и кровной помощницей.
1 ВЕД.: Многие песни военных лет – это эпические повествования или баллады и героях, рассказы об их подвигах. Ведущее место принадлежало боевым походным песням.
2 ВЕД.: Чтоб от песни сердцу было тесно,
Чтоб гремела песня та трубой,
Чтоб за край родной под эту песню
Шли сыны мои на смертный бой.
3 ВЕД.: И такие песни были призывными, мужественными и зажигательными. Послушайте песню «Последний бой» музыка, слова, в исполнении 6 класса.
«ПОСЛЕДНИЙ БОЙ» 6 кл.
1 ВЕД.: Наряду с походными песнями самую обширную главу в песенной летописи Великой Отечественной войны составили лирические. Народ вел «смертный бой не ради славы – ради жизни на земле».
2 ВЕД.: В эти годы для советских людей дороже стали чувства, говорящие о богатстве и красоте духовного мира человека: горячая привязанность к родной земле, преданная любовь, верная дружба.
3 ВЕД.: «Песню хочется не только распевать. Песню хочется и напевать. Напевать вполголоса, наедине с собой» - говорили фронтовики. Вот и пели они лирические песни – задумчивые, сердечные, задушевные; пели в землянке, в кругу товарищей, под звуки верного друга – баяна.
1 ВЕД.: От этих песен становилось теплее на сердце, утихала боль разлуки с родным домом, с новой силой крепла в душе вера в победу.
2 ВЕД.: Послушаем одну из таких фронтовых песен: «Смуглянка» в исполнении учащихся 10 класса
«СМУГЛЯНКА» -10 кл.
1 ВЕД.: Песни, рожденные в годы войны, стали грозным оружием в борьбе против фашизма. Они укрепляли дух народа, помогали трудиться в тылу, сопровождали нашу армию в боях.
2 ВЕД.: В бесчисленных документах той эпохи навсегда запечатлена большая роль советской песни в разгроме врага.
3 ВЕД.: С военным грузом на плечах,
В поту до мыла.
И тяжелел за шагом шаг,
А вьюга выла.
1 ВЕД.: И на ходу дремал солдат,
От ран ли бредил,
Коль падал, падал не назад –
Лицом к Победе!
2 ВЕД.: И был от крови снег горяч,
А кровь людская…
Солдат, в затишья миг не плачь!
Судьба такая!
3 ВЕД.: Солдат, сегодня не засни
С собой в беседе,
А коль придется лечь костьми –
Лицом к Победе!
1 ВЕД.: Сейчас прозвучит песня «Нам нужна одна Победа!»
«НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА!» 7 кл.
1 ВЕД.: В ходе Великой Отечественной войны Советскими вооруженными силами было проведено 6 гигантских битв.
2 ВЕД.: около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и труженика тыла…
3 ВЕД.: Когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской! Мирное счастье – какое счастье, какая радость! Выстояли, победили!
1 ВЕД.: Но победа - это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакали по сыновьям, сколько жен не дождались мужей, павших на поле битвы за свободу и честь родной земли…
2 ВЕД.: Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы. Места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов.
3 ВЕД.: Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.
1 ВЕД.: светом благодарной памяти пусть озарятся имена, павших бойцов. Объявляется минута молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
2 ВЕД.: Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
9 день большого мая,
Уже вступил в свои права
1 ВЕД.: И смотрит на сыновей своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остается молодой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слоган Arbeit macht frei - девиз большинства концентрационных лагерей. Последняя надежда узников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)
Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....
Внеклассное чтение "Кто сказал, что надо бросить песню на войне" 5 класс
На одном из уроков литературы мы знакомились с поэзией Великой Отечественной войны. До стихов ли, до песен ли в такое время? Но песни далеких грозных лет звучат и сегодня как память о той страшн...
Сценарий тематического концерта «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?»
Предназначен для педагогов дополнительного образования отдела музыкально-хорового творчества, учителей музыкальных и общеобразовательных школ...
Классный час "Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки в двойне!"
Открытый час общенияв 10 классе «Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки в двойне!»...
"Кто сказал,что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!" - В. Лебедев-Кумач.
Статья к отчётному концерту народного отдела "Музыкальная весна", посвящённого памяти артистов фронтовых бригад ВОВ....
Проект " Кто сказал, что надо бросить песни на войне?"
Проект представлен в виде презентации . Проект "Песни рожденные войной" предполагает издание книги солдатского песенного фольклора на основе записей из фронтовой...
Всероссийский Урок Победы, Посвященный 79-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Кто сказал, что надо бросить песни на войне…»
Данное мероприятие направлено на формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов у...