Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся общеобразовательных учреждений " Я выбираю медицинские специальности".
методическая разработка

Архирейская Ирина Михайловна

Методическая разработка внеклассного мероприятия  " Я выбираю медицинские специальности" подготовлена для учащихся общеобразовательных учреждений с целью профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

Сценарий мероприятия по профориентации

«Я выбираю медицинские специальности»

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь,
То ни один ветер не будет для тебя попутным.
Луций  Анней Сенека,

римский философ-стоик,

поэт и государственный деятель.

Выбор профессии - это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Молодые люди в возрасте 17-18 лет, а иногда и раньше, принимают решение о выборе профессии. Это решение в дальнейшем  повлияет на всю их жизнь. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни; поспешность и легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным. К сожалению, подростки не всегда  делают правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование  после того, как однажды сделали ошибочный выбор. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо владеть полной  информацией о специфике той или иной специальности.  В этом большую роль играют профориентационные мероприятия, проводимые СПО и ВПО для выпускников общеобразовательных учреждений.

Сценарий мероприятия по профориентации «Медицинские специальности: профессию выбираем вместе!» позволит учащимся ознакомиться со спецификой медицинских специальностей, с историей их возникновения, с главными составляющими профессионального успеха фельдшера, медицинской сестры и фармацевта.

Цель мероприятия: оказать помощь учащимся 9-11 кл. в целенаправленном и осознанном выборе медицинских специальностей. 

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о медицинских специальностях.

2. Создать ориентационную и мотивационную основы для осознанного выбора медицинских специальностей.

3. Подвести учащихся к осознанию социальной значимости и ответственности работы медиков.

Слайд 1.

Ведущий 1. Дорогие друзья, вы стоите перед выбором профессии, одним из самых сложных и важных шагов в жизни. Выбор трудный, предложений много, но ошибаться нельзя. Мы предлагаем вам медицинские специальности. Это значит, что Вы выбираете не просто белый халат, как форму одежды, а очень сложную, интересную и одновременно почетную работу.

Ведущий 2.   Ни одна профессия не сравнится по важности с профессией медика: врача,  фельдшера, медицинской сестры, фармацевта. Нет дела более ответственного, чем борьба за здоровье людей. Именно медикам каждый из нас обязан своим появлением на свет, хорошим самочувствием и настроением. В трудные минуты они помогают нам преодолевать болезни, возвращают надежду и радость жизни.

Слайд 2.

Ведущий 1. Медицина – это не та область, в которую приходят ради денег. По-настоящему успешным специалистом станет только тот, кто будет стремиться помогать людям, не используя корыстные цели, а только чистую совесть.

Для этой профессии необходимо обладать особым складом ума и характера: внимательностью,  спокойствием, добротой и чувством сострадания к чужой боли и беде, уметь действовать и принимать решения в экстремальных и неординарных ситуациях, обладать огромными знаниями и чувством ответственности.

Ведущий 2. Возможно, кто-нибудь из вас  задумается о нужности  данной профессии и захочет связать с ней  свою судьбу.

Слайд 3.

Чтец 1:

В детстве лечила я маленьких кукол,

Был у меня пациентов отряд,

Белый халат надевая и шапку,

Я представляла волшебный наряд.

В прошлое детские годы уходят,

Наши уносят с собою мечты.

Только халатик и шапочка все же,

Не потеряют своей чистоты.

Юность иные несет идеалы.

Но не забыла я детских забав,

Даже играя, родным помогала,

Боль пережить и поверить в себя.

Слайд 4.

А повзрослев, поняла, что призванье,

Лишь воплощенье далекой мечты.

Белый халатик и шапочка-главный

Символ простой и земной доброты.

И в ежедневной работе стараюсь,

Чтоб непорочной осталась стезя,

Помню об этом, халат надевая,

Помню, и глядя больному в глаза.

Если кому-то полегче вновь станет,

И потеплеет его грустный взгляд,

Радуюсь я: наша форма простая,

Самый достойный на свете наряд.

Слайд 5.

Чтец 2: 

Вот опять долгожданный рассвет наступил,

По больничной палате идешь ты сквозь стоны и вздохи.

Улыбаешься так, чтобы каждый больной вновь надеждою, верою жил,

Даже если от них и остались лишь капли и крохи.

Есть высокое в жизни призванье-

Быть медицинской сестрой!

В нем забота, любовь, состраданье,

В нем и жалость, и жертва собой!

Твои руки спасли и спасут еще тысячи жизней,

И нужны они всем пациентам больниц.

И сказать уж сегодня конечно нелишне-

Доброта медсестры для больного не знает границ.

И ты веришь, что все не напрасно,

Хоть бессонные ночи и труд непосильный порой.

Жизнь становится светлой, а это прекрасно,

Когда страхи и боль позади, когда смерть побеждает больной!

Слайд 6.

Ведущий 1. Профессия медицинской сестры является очень важной и востребованной сегодня, потому что медицинская сестра выполняет большинство назначений врача, проводит больше всего времени с пациентом, оказывая ему всевозможную помощь, стараясь облегчить течение болезни. Медицинская сестра - это "ноги безногого", "глаза ослепшего", опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, "кто слишком слаб и погружен в себя, чтобы говорить".

Ведущий 2. Вы никогда не задумывалась, почему женщин этой профессии называют сёстрами? А прижилось это слово по той причине, что первые медицинские сёстры появились благодаря церкви. Так что в данном случае «сестра» — это не родственное, а духовное понятие.

Слайд 7.

Ведущий 1. Первое определение "сестринского дела" дала легендарная англичанка  Флоренс Найтингейл в «Записках об уходе», изданных в 1859 г. В 1865 г. этот термин был принят Международным комитетом Красного Креста. Ведущий 2. Во второй половине 19 века Флоренс Найтингейл создала первые медицинские школы, которые послужили моделью для развития сестринского образования во многих странах мира. Сестры милосердия, заканчивая школу, произносили составленную Флоренс Найтингейл торжественную клятву, в которой были такие слова: «Всеми силами я буду стремиться помочь врачу в его работе и посвящу себя обеспечением здоровья тех, кто обратился ко мне за помощью». Самоотверженная женщина стала примером служения людям и прообразом международного милосердия.

Слайд 8.

Ведущий 1. Медалью с изображением Флоренс Найтингейл награждают за особые заслуги отличившихся медицинских сестер. На оборотной стороне медали латинская надпись по кругу гласит: «Pro Vera Misericordia et cara Humanitate Perennis ducor universalis» («За истинное милосердие и заботу о людях, вызывающие восхищение всего человечества»).

К настоящему времени этой медалью награждено около 1000 человек, из них 46 российских медицинских сестер.

Слайд 9.

Ведущий 2. Учиться на медицинскую сестру  очень интересно и занимательно, ты познаешь много нового, нужного - измерять артериальное давление, делать инъекции, ставить капельницы и многое другое. Одним из обязательных требований ко всем, кто желает получить образование по этому профилю, является способность сочувствовать и желание помогать людям, иначе ежедневное выполнение входящих в компетенцию медсестры обязанностей станет обузой и не принесёт никакой радости.

В исполнении вокальной группы «Созвучие» звучит песня  "Медсестричка из Борисоглебска". (Музыка и слова Г. Камельхара) .

Слайд 10.

Ведущий 1.  С давних времён  было принято, чтобы на поле боя находились не только солдаты и их предводители, но и врачи. Они были нужны для оказания первой помощи раненым. В Средневековой Германии таких врачей назвали фельдшерами. Это название сохранилось до сих пор, правда, теперь эти «полевые врачи» (буквальный перевод немецкого слова «фельдшер») помогают людям в мирное время.

Слайд 11.

Ведущий 2. Профессия фельдшера наиболее приближена к профессии врача. В его обязанности входит оказание первой помощи человеку, попавшему в аварию, катастрофу, внезапно заболевшему и т.п. Фельдшер проводит предварительный осмотр больного (измеряет давление, пульс и пр.), устанавливает первичный диагноз и на основании этого диагноза оказывает больному необходимую медицинскую помощь.

Ведущий 1.  Фельдшер должен владеть основными приемами реанимации на догоспитальном этапе, особенно при внезапной остановке сердца или дыхания, причинами которых могут быть тяжелые травмы, кровопотеря, острый инфаркт миокарда, отравления, утопления, электротравмы.

Ведущий 2. Как и любая профессия, связанная с медицинским обслуживанием больных людей, профессия фельдшера требует от работников таких личностных качеств, как самообладание, терпение, уравновешенность, умение быстро принимать решения в сложной, нестандартной обстановке. Для успешной работы фельдшера важны также его интерес к медицине, постоянная готовность прийти на помощь людям.

Звучит сирена скорой медицинской помощи.

Голос за сценой: на одной из  улиц города  мужчина 45 лет потерял сознание, пульс не прощупывается.  К потерпевшему была вызвана бригада скорой медицинской помощи.

На сцену поднимаются три фельдшера и эксперт.

 Эксперт комментирует действия бригады скорой медицинской помощи.

Фельдшера скорой медицинской помощи показывают все действия на

тренажере  «Максим III-01Е», который предназначен для обучения навыкам сердечно-легочной и мозговой реанимации.

 Эксперт:  Прибывшая бригада скорой медицинской помощи  должна оценить состояние пострадавшего.

Фельдшера проверяют у потерпевшего  наличие сознания,  дыхания, пульса на сонных артериях, реакцию зрачков на свет.

Эксперт:   пострадавший находится в бессознательном состоянии, у него слабый, нитевидный пульс, угасающее дыхание. Бригада скорой медицинской помощи приступает к проведению  сердечно-легочной реанимации.

Слайд 12.

 Сердечно-легочная реанимация (СЛР) — система мероприятий, направленных на восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из пограничного с биологической смертью состояния. Решение о начале СЛР принимается при отсутствии реакции на раздражители и отсутствии видимого дыхания в течение 10 секунд. Оптимальное число участвующих в реанимации - 3 человека.

Бригада скорой медицинской помощи демонстрирует алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации.
Эксперт: для этого нужно положить пострадавшего на спину, куском чистой материи очистить ротовую полость, после чего расстегнуть одежду и определить место надавливания на грудную клетку. Сложите ладони так, чтобы правая рука упиралась в грудь, а левая лежала сверху. Сделайте 30 энергичных качков. Затем дается команда вдох, и один из помощников проводит искусственную вентиляцию легких, вдохнув воздух в открытый рот пострадавшего дважды. Нос пострадавшего необходимо зажать. Другой помощник должен кулаком постоянно надавливать на живот пострадавшего в области диафрагмы - это необходимо для более полноценного снабжения кровью головного мозга и жизненно важных органов. Ни в коем случае не останавливайтесь. Вдох должен чередоваться с массажем сердца. Когда у пострадавшего появится пульс, обязательно поверните его на живот и приложите к голове холод.

В исполнении вокальной группы «Созвучие» звучит песня  "Люди в белых халатах". (Музыка: Э.Колмановский, слова:  Л.Ошанин) .

Слайд 13.

Ведущий1. 

Мы за здоровье, силу, красоту
Души частицу отдаем рецепту.
Стоим всегда на трудовом посту –
Волшебники лекарства – фармацевты!

История фармации восходит к глубокой древности и связана с развитием первых цивилизаций, таких как Греция, Римская империя, Шумер, Китай, Индия и др. И сегодня роль фармацевта в структуре здравоохранения является столь же важной, как и роль врача.

Ведущий 2. Работающий в аптеке фармацевт принимает и проверяет рецепты, выдает на их основании лекарственные препараты, консультирует посетителей аптеки в части правильного и безопасного приема лекарств, ведет учет рецептов, следит за запасами товаров, а также принимает участие в рекламировании и продаже различных фармацевтических средств.

Слайд 14.

Ведущий 1. Многие считают, что аптека- это лекарственный магазин. Действительно, в аптеке продают готовые лекарственные средства, но современная аптека- это настоящая большая фабрика еще и производящая лекарства.

Ведущий 2.Если заглянуть в ассистентскую, там идеальная тишина, люди в белых халатах, всегда приветливо улыбающиеся. Там много баночек, мензурок, ступок, вертушек…и кажется, что здесь идет настоящее колдовство- здесь рождается лекарство!

Ведущий 1. Ловкие руки фармацевтов отмеривают, отвешивают, смешивают и выдают готовые порошки, мази, микстуры. Это поистине таинство и надо обладать большими знаниями и сноровкой, чтобы почувствовать, что лекарство уже готово.

Слайд 15.

Ведущий 2. Основные качества фармацевта- вежливость, доброжелательность, тактичность, личное обаяние, отзывчивость души…..Если нет в тебе души, в фармацевты не спеши!

Ведущий 1. Помните! Того, кто свяжет свою судьбу с фармацией, впереди ждет увлекательное путешествие в страну шести химий, отважная битва с латынью, экзотический мир лекарственных растений, невероятные превращения лекарственных средств, таинственная магия приготовления лекарства. Фармацевт учится всю жизнь, ведь от знания современных разработок в фармации зависит не только твоя успешность в карьере, но и здоровье человека, обратившегося к тебе за квалифицированной помощью.

Ведущий 2. История фармации богата интересными событиями и фактами. Давайте проведем  викторину  и все вместе попробуем ответить на ее вопросы?

Ведущие проводят викторину.

Слайд 16.

Ведущий 1. Вопрос №1. Королева английского детектива, жившая в конце XIX – в начале XX века. Она работала фармацевтом во время войны 1914 года. Эта дама в своих произведениях описывает использование многих химических соединений. Кто это? (Агата Кристи)

Слайд 17.

Ведущий 2. Вопрос №2. Русский царь, который за крутой нрав получил жесткое прозвище. Именно во время его правления в России появилась первая аптека, в которой продавались приготовленные лекарства, а не зелье. (Иван Васильевич Грозный).

Слайд 18.

Ведущий 1. Вопрос №3. Ученый эпохи Возрождения, уроженец Швейцарии,который  описал вредность труда литейщиков и рудокопов, а в области лекарствоведения развил новое представление о дозе, считая, что все есть яд и ничто не лишено ядовитости, что только доза делает вещество ядом или лекарством. (Теофраст Парацельс). 

Слайд 19.

Ведущий 2. Вопрос №4. Русский царь, который  первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Этот царь издал первый в России “Аптекарский приказ”. (Петр I).  

Слайд 20.

Ведущий 1. Молодцы!!! Вы правильно ответили на вопросы викторины.

В исполнении вокальной группы «Созвучие» звучит «Гаудеамус»

Ведущий 1. Насколько важна для человека работа – отвечает каждый по-своему. Для одних работа – это смысл всей их жизни, для других – просто средство существования, для третьих – привычка, для четвертых – печальная необходимость. Чем она будет для вас – решать вам.

Ведущий 2. Сегодня вы получили  представление о  медицинских специальностях - медсестры, фельдшера, фармацевта. Теперь перед вами стоит задача потруднее: разобраться в себе, понять собственные стремления, интересы, способности и само сложное – это примерить себя к профессии, увидеть и почувствовать себя медицинским работником.

Слайд 21.

Литература.

Отвагина Т.В. Неотложная медицинская помощь . - Ростов н/Д. : Феникс, 2015. - 251 с.

Сорокина Т.С. История медицины. -М.: Издательский центр «Академия», 2008.-560с.

 И в бою, и в труде славим профессию свою. Стихи медицинских работников.-    Воронеж:2010.-160с.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"

Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить  работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).

В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА»

Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем ген...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена « Человек открывает Вселенную»

Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника  стихотворений учащихс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса "Час инфознайки"

Познавательно-интеллектуальная игра «Час инфознайки» используется для учащихся 5-го класса на последнем уроке четвёртой четверти в качестве повторения и закрепления материала за год. Она построена по ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса «традиции и обычаи Великобритании»

Эта методическая разработка даёт возможность учащимся через различные каналы восприятия представить  жизнь английского народа, познакомиться с одной из самых распрастранненых традиций в Великобри...

"The Funny Zoo" ( методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-х классов)

Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся  4 классов  будет способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся, развитию коммуникативных навыков учащихся; развит...