Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса "Час инфознайки"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Познавательно-интеллектуальная игра «Час инфознайки» используется для учащихся 5-го класса на последнем уроке четвёртой четверти в качестве повторения и закрепления материала за год. Она построена по сюжету известной телеигры «Звёздный час».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_infoznayki.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Познавательно-интеллектуальная игра «Час инфознайки» используется для учащихся 5-го класса на последнем уроке четвёртой четверти в качестве повторения и закрепления материала за год. Она построена по сюжету известной телеигры «Звёздный час».
По разновидности это «конкурсная программа», т.е. соревнование проводится в форме представления на сцене. Такая разновидность игры повышает самоконтроль учащихся, приучает их к четкому соблюдению установленных правил, а главное, хорошо активизирует деятельность. Завоевание победы или какой-либо выигрыш очень сильно побуждает ученика к дальнейшим действиям.
Тип формы данной игры – «Защита», т.е. где каждый школьник действует сам по себе, а объединяет участников только общая тема.
По времени она является кратковременной, что указывается в самом названии игры «Час инфознайки».
В игре используются следующие методы взаимодействия: метод демонстрации (организация целенаправленного восприятия, т.е. ведущий демонстрирует через экран вопросы, а дети демонстрирую сигнальными карточками ответы) и присутствует практический метод, когда дети составляют в финале слова.
Игра «Час инфознайки» проводится на личное первенство. В этой игре участвует 8 человек. В игре существуют свои правила, с которыми ведущий в начале игры знакомит всех присутствующих в зале.
Игра «Час инфознайки» требует применение продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.
Она объединяет в себе черты как игровой, так и учебной деятельности – она развивает теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.) С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании).
В этой игре присутствует сочетание посильности и определенной трудности – постепенное усложнение заданий; включение операций сравнения, сопоставления, обобщения, ведущих к активизации аналитической деятельности учащихся; связанность заданий с интересами и жизненным опытом учащихся.
По степени эффективности игра «Час инфознайки» уникальна в своем выполнении и обладает как положительными, так и отрицательными моментами (выход ребят из игры). Следовательно, применение интеллектуальных игр является эффективным способом развития детей.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
УРОК−ИГРА: «ЧАС ИНФОЗНАЙКИ».
Учитель: Спичкова Наталья Викторовна
Место проведения: МБОУ Верхне-Талызинская СОШ
Вид мероприятия: Игра «Час инфознайки»
Цель игры: обобщить полученные знания за год.
Задачи:
- развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, способность рассуждать, сообразительность,;
- воспитывать дисциплинированность, чувства ответственности;
- расширять кругозор знаний;
- создать атмосферу доброжелательности;
- прививать чувства коллективизма.
Оборудование:
- таблички с цифрами от "1" до "3", листочки, ручки, звёздочки;
- награды: грамоты за участие, диплом победителю, памятные сувениры;
- именной стул для каждого игрока;
- Презентация.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игра «Час инфознайки» проводится на личное первенство. В этой игре участвует 8 человек. Всем участникам задаются вопросы, которые отражаются на экране. Отвечая на вопросы, дети поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ участники получают звёздочку. У кого больше звёздочек тот и победитель.
Вначале ведущий представляет каждого из участников игры. Затем, обращаясь к игрокам, говорит:
« Я задаю вопросы. Они будут отражены на экране, вы выбираете правильный ответ, как вам кажется, и поднимаете карточку с нужной цифрой. За каждый правильный ответ вы получаете звёздочку. После второго тура 1 игрок набравший всех меньше листочков выбывает из игры. Далее тоже самое после 3,4,5 туров , 6 тур – игра со зрителями: кто правильно ответит на вопрос получит звездочку и он должен её подарить любому понравившемуся игроку. 7 тур – игра с буквами. Выбрать по жеребьевке буквы и из него составить самое длинное слово. 8 тур – финал. В финал проходят только два игрока, где один из них станет победителем. Если у участников равное количество звездочек, то им задается дополнительный вопрос. Кто правильно отвечает, тот получает звёздочку.»
Ход игры:
1 тур:
- Назовите орган чувств человека, с помощью которого получаем наибольшее количество информации?
(нос, уши, глаза)
- Назовите устройство для вывода информации на бумагу?
(сканер, монитор, принтер)
- тур:
- Какого из этих видов информации не бывает?
(графической, арифметической, текстовой)
- Какого инструмента нет в графическом редакторе Paint?
(кисть, мелки, распылитель)
- Продолжи цепочку, выбрав нужное слово: бумага, дискета, …
(ручка, клавиатура, флешка)
ВЫБЫВАЕТ 1 игрок
3тур:
1.Какая клавиша существует для ввода информации?
(Caps Lock, Enter, BackSpace)
2.Для хранения данных в компьютере служит…?
(дисковод, процессор, память)
3. Какая из перечисленных наглядных форм представления информации лишняя.
(телевизор, схема, диаграмма)
ВЫБЫВАЕТ 1 игрок
4 тур:
1.В древности информацию обрабатывали при помощи?
(калькулятор, абак, лопата)
2.Что здесь лишнее?
(мышка, клавиатура, колонки)
3. Назовите информационный канал.
(телефон, карта, светофор)
ВЫБЫВАЕТ 1 игрок
5 тур:
1.Назовите древние носители информации?
(папирус, воздух,лошадь,).
2.Что не является операционной системой?
(Windows, Linux, Buch)
3.Сколько информации может хранить лазерный диск?
(95 копий словаря Ожегова, 195 копий словаря Ожегова,
295 копий словаря Ожегова)
ВЫБЫВАЕТ 1 игрок
6 тур: ИГРА со зрителями
1. Размер шрифта называется? (кегль) 2. Для чего служили первые компьютеры? (для счета) 3. Каким одним словом называется всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации? (Интернет)
ВЫБЫВАЕТ 1 игрок
7 тур: ИГРА с кубиками
ВЫБЫВАЕТ 1 игрок
8 тур: ФИНАЛ
Вам дано слово «КАЛЕНДАРЬ» из которого нужно составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву «а» два раза, а остальные по одному. Тот, кто назовёт последнее слово – победил. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло ...
Внимание, зрители! Пока игроки составляют слова, мы с вами поотгадываем загадки.
Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.
(Помощник записывает слова на доске).
Возможные варианты ответов:
Ар | Дар | Е | ль | К а ра | Лак | Наледь | Рак- |
Арена | Даль | Кадр | Чад | Недра | Рана | ||
Аренда | Дань | Кедр | Ларь | Река | |||
Акр | День Дрань Дранка | Клен | Лень Лекарь |
Побеждает ...
Награждают…
Настал звездный час ИНФОЗНАЙКИ ...
Заключительное слово предоставляется победителю …
Фотография па память...
Дополнительные вопросы.
- Цифру 0 можно заменять символом О (нет)
- У первых персональных компьютеров отсутствовал жесткий диск (да)
- Клавиатура компьютера изготовлена таким образом, что в центре ее размещаются наиболее часто повторяющиеся буквы (да)
- Информацию, хранимую в собственной памяти человека можно назвать оперативной (да)
- Носители на гибких магнитных дисках совсем не гибкие (да)
- Красота системного блока благоприятно влияет на производительность и мощность ПК (нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"
Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).
В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА»
Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем ген...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена « Человек открывает Вселенную»
Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника стихотворений учащихс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса «традиции и обычаи Великобритании»
Эта методическая разработка даёт возможность учащимся через различные каналы восприятия представить жизнь английского народа, познакомиться с одной из самых распрастранненых традиций в Великобри...
"The Funny Zoo" ( методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-х классов)
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 4 классов будет способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся, развитию коммуникативных навыков учащихся; развит...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов, посвященная 120 - ти летней годовщине со дня рождения С. А. Есенина. Литературно-музыкальная гостиная "Я сердцем никогда не лгу...".
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку внеклассного мероприятия, посвященную 120-ти летней годовщине со дня рождения С. А. Есенина. Мероприятие раскрывает важные этапы жизни поэта, дает пре...