Интеллектуальная игра по ПДД "Морской бой"
план-конспект занятия (5 класс)

Антипова Ирина Анатольевна

Интеллектуальная игра по ПДД «Морской бой» направлена на укрепление знаний обучающихся начальной школы правил дорожного движения (7 – 10 лет).

Игры помогают дать школьникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на дороге, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников дорожной полиции.

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию.

Игры учат детей активно и продуктивно взаимодействовать со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_boy.docx739.81 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс

«Безопасная дорога – детям – 2021»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Жиздра

Жиздринского района Калужской области

Интеллектуальная игра по ПДД

«МОРСКОЙ БОЙ»

Автор: АНТИПОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, заместитель директора МКОУ «СОШ № 2», г. Жиздра Жиздринского района Калужской области.

Жиздра, 2021 г.

Пояснительная записка.

Интеллектуальная игра по ПДД «Морской бой» направлена на укрепление знаний обучающихся начальной школы правил дорожного движения (7 – 10 лет).

Игры помогают дать школьникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на дороге, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников дорожной полиции.

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию.

Игры учат детей активно и продуктивно взаимодействовать со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.

Правила игры.

Для проведения игры необходимо организовать 2 команды по 5 человек. Команде выдается лист в клеточку, на котором участники команды выстраивают свои корабли.

Количество кораблей и их значение:

Однопалубный корабль (одна клетка) – количество 4; значение – вопрос 1 уровня сложности. Двупалубный корабль (две клетки) – количество 3; значение – вопрос 2 уровня сложности. Трехпалубный корабль (три клетки) – количество 2; значение – вопрос 3 уровня сложности. Четырехпалубный корабль (четыре клетки) – количество 1; значение – вопрос 4 уровня сложности.

Также, участники команды отмечают 3 бомбы. В случае, если команда соперников попадает в бомбу, тогда в игре остается 1 игрок от команды, который отвечает на поставленный вопрос. Если участник команды ответил не правильно, он становиться штрафником и он не участвует в игре до того момента пока его команда даст правильный ответ.

За каждый правильный ответ вопросов 1 уровня сложности команда получает 1 балл.

За каждый правильный ответ вопросов 2 уровня сложности команда получает 2 балла.

За каждый правильный ответ вопросов 3 уровня сложности команда получает 3 балла.

За каждый правильный ответ вопросов 4 уровня сложности команда получает 4 балла.

Обязательное условие игры  - назначение консультантов, которые отслеживают выстрелы команд, их попадание в корабли или бомбы.

Если команда попадает в пустую клетку, то ход переходит к команде соперников.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут потоплены все корабли какой – либо команды, за что команда получает дополнительно 5 баллов. Победитель определяется по количеству набранных баллов.

На обсуждение ответа отводится 30 секунд.

Примечание: все задания распечатываются и даются командам для выполнения.

Ход игры.

1 этап: «Давайте знакомится».

Представление команд: название, девиз, командир.

2 этап: «Морской бой».

Команды делают ходы по очереди согласно жеребьевке.

Вопросы 1 уровня сложности (разгадай ребус).

Вопросы для команды 1:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0606/00098f6d-ee829303/hello_html_5e5a0b10.jpghttps://pochemu4ka.ru/_ld/117/20657024.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05f7/000c6206-2c7f8b22/img3.jpghttp://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/04/64f665df09179a2086b6a6136e62f42e.jpg

Вопросы для команды 2:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13150_d1bd690ce8b972342c813f46e0ac212a.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13150_fa2514827e2ab845c9998a868378af87.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13150_661c44d9494b1a303f616dd61fcb5f6b.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13150_37045a80c0425231a472a2ccb6f414c7.jpg.jpg

Вопросы 2 уровня сложности (история ПДД).

Вопросы для команды 1:

  1. В каком веке появился первый светофор? (19 век).
  2. В какой стране впервые появились первые пешеходные переходы? (в Древнем Риме).
  3. В каком городе России появилась первая разметка дороги? (в г. Москве).

Вопросы для команды 2:

  1. В какой стране появился первый светофор? (в Англии).
  2. При каком русском царе появилось выражение «коломенская верста»? (При Алексее Михайловиче).
  3. В каком году были введены в действие первые правила дорожного движения? (в 1893 г.).

Вопросы 3 уровня сложности.

Вопросы для команды 1:

  1. Как расшифровывается аббревиатура МКАД? (Московская кольцевая автодорога).
  2. Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Какому сигналу светофора соответствует этот жест?  (Жёлтому – «Приготовиться!»).

Вопросы для команды 2:

  1. Как расшифровывается аббревиатура ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения).
  2. Что означает, если руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. (Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке).

Вопросы 4 уровня сложности.

Вопросы для команды 1:

Леньке на день рождения, а ему исполнилось 10 лет, подарили велосипед. И Ленька, чтобы все увидели подарок, выехал на улицу и помчался к своим друзьям, по пути прокатив шестилетнего соседа. Какие ошибки допустил Ленька? (Кататься по проезжей части на велосипеде можно с 14 лет, нет защиты, нельзя катать на велосипеде младших).

Вопросы для команды 2:

Озорники Николай и Борис играли в футбол на проезжей части дороги, а Танюша и Валюша играли в салочки на автобусной остановке. Почему Николай, Борис, Танюша и Валюша встретились в травматологическом отделении больницы? (Играть на проезжей части нельзя).

Вопросы – бомбы.

Вопросы для команды 1:

  1. В течение 30 секунд перечислить не менее 10 дорожных знаков.
  2. Дайте определение «велосипедная дорожка» – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком.
  3. Найдите ошибки.http://www.eduportal44.ru/pavino/alenyshka/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/SiteAssets/DocLib31/Forms/AllItems/orig%20(1).jpg

Вопросы для команды 2:

  1. В течение 30 секунд  назовите не менее 10 видов наземного транспорта.
  2. Дайте определение «дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
  3. Найдите ошибки.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/19/s_5ec4327331639/1460849_9.jpeg

Приложение 1. Образец листа, на котором наносят корабли и бомбы команды.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1056701/pub_5e2582a5c49f2900b25711be_5e258389aad43600ad44710a/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...