Интеллектуальная игра по ПДД "Морской бой"
план-конспект занятия (5 класс)
Интеллектуальная игра по ПДД «Морской бой» направлена на укрепление знаний обучающихся начальной школы правил дорожного движения (7 – 10 лет).
Игры помогают дать школьникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на дороге, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников дорожной полиции.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию.
Игры учат детей активно и продуктивно взаимодействовать со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_boy.docx | 739.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс
«Безопасная дорога – детям – 2021»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Жиздра
Жиздринского района Калужской области
Интеллектуальная игра по ПДД
«МОРСКОЙ БОЙ»
Автор: АНТИПОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, заместитель директора МКОУ «СОШ № 2», г. Жиздра Жиздринского района Калужской области.
Жиздра, 2021 г.
Пояснительная записка.
Интеллектуальная игра по ПДД «Морской бой» направлена на укрепление знаний обучающихся начальной школы правил дорожного движения (7 – 10 лет).
Игры помогают дать школьникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на дороге, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников дорожной полиции.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию.
Игры учат детей активно и продуктивно взаимодействовать со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
Правила игры.
Для проведения игры необходимо организовать 2 команды по 5 человек. Команде выдается лист в клеточку, на котором участники команды выстраивают свои корабли.
Количество кораблей и их значение:
Однопалубный корабль (одна клетка) – количество 4; значение – вопрос 1 уровня сложности. Двупалубный корабль (две клетки) – количество 3; значение – вопрос 2 уровня сложности. Трехпалубный корабль (три клетки) – количество 2; значение – вопрос 3 уровня сложности. Четырехпалубный корабль (четыре клетки) – количество 1; значение – вопрос 4 уровня сложности.
Также, участники команды отмечают 3 бомбы. В случае, если команда соперников попадает в бомбу, тогда в игре остается 1 игрок от команды, который отвечает на поставленный вопрос. Если участник команды ответил не правильно, он становиться штрафником и он не участвует в игре до того момента пока его команда даст правильный ответ.
За каждый правильный ответ вопросов 1 уровня сложности команда получает 1 балл.
За каждый правильный ответ вопросов 2 уровня сложности команда получает 2 балла.
За каждый правильный ответ вопросов 3 уровня сложности команда получает 3 балла.
За каждый правильный ответ вопросов 4 уровня сложности команда получает 4 балла.
Обязательное условие игры - назначение консультантов, которые отслеживают выстрелы команд, их попадание в корабли или бомбы.
Если команда попадает в пустую клетку, то ход переходит к команде соперников.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут потоплены все корабли какой – либо команды, за что команда получает дополнительно 5 баллов. Победитель определяется по количеству набранных баллов.
На обсуждение ответа отводится 30 секунд.
Примечание: все задания распечатываются и даются командам для выполнения.
Ход игры.
1 этап: «Давайте знакомится».
Представление команд: название, девиз, командир.
2 этап: «Морской бой».
Команды делают ходы по очереди согласно жеребьевке.
Вопросы 1 уровня сложности (разгадай ребус).
Вопросы для команды 1:
Вопросы для команды 2:
Вопросы 2 уровня сложности (история ПДД).
Вопросы для команды 1:
- В каком веке появился первый светофор? (19 век).
- В какой стране впервые появились первые пешеходные переходы? (в Древнем Риме).
- В каком городе России появилась первая разметка дороги? (в г. Москве).
Вопросы для команды 2:
- В какой стране появился первый светофор? (в Англии).
- При каком русском царе появилось выражение «коломенская верста»? (При Алексее Михайловиче).
- В каком году были введены в действие первые правила дорожного движения? (в 1893 г.).
Вопросы 3 уровня сложности.
Вопросы для команды 1:
- Как расшифровывается аббревиатура МКАД? (Московская кольцевая автодорога).
- Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Какому сигналу светофора соответствует этот жест? (Жёлтому – «Приготовиться!»).
Вопросы для команды 2:
- Как расшифровывается аббревиатура ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения).
- Что означает, если руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. (Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке).
Вопросы 4 уровня сложности.
Вопросы для команды 1:
Леньке на день рождения, а ему исполнилось 10 лет, подарили велосипед. И Ленька, чтобы все увидели подарок, выехал на улицу и помчался к своим друзьям, по пути прокатив шестилетнего соседа. Какие ошибки допустил Ленька? (Кататься по проезжей части на велосипеде можно с 14 лет, нет защиты, нельзя катать на велосипеде младших).
Вопросы для команды 2:
Озорники Николай и Борис играли в футбол на проезжей части дороги, а Танюша и Валюша играли в салочки на автобусной остановке. Почему Николай, Борис, Танюша и Валюша встретились в травматологическом отделении больницы? (Играть на проезжей части нельзя).
Вопросы – бомбы.
Вопросы для команды 1:
- В течение 30 секунд перечислить не менее 10 дорожных знаков.
- Дайте определение «велосипедная дорожка» – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком.
- Найдите ошибки.
Вопросы для команды 2:
- В течение 30 секунд назовите не менее 10 видов наземного транспорта.
- Дайте определение «дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
- Найдите ошибки.
Приложение 1. Образец листа, на котором наносят корабли и бомбы команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...