Конспект: коррекционно - развивающее занятие на тему: "Большая перемена. Хороводы. Игра в мяч".
методическая разработка
Представлен конспект группового коррекционно-развивающего занятия воспитателя с учащимися коррекционной школы 8 вида по теме: Хороводы. Игра в мяч. Предлагая детям систему традиционных народных игр, выстроенных в уровне за уровнем, мы, по сути, заново запускаем механизм мотивации к развитию определенных функциональных навыков, этап за этапом, как это должно происходить в норме. Такие игры будут способствовать познавательному развитию, развитию крупной моторики, умению владеть телом. У детей с ОВЗ будет развиваться память, коммуникация, внимание. Расширение навыков ведения диалога от эхолалии к ответам на вопросы и выполнения действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Большая перемена. Игра в мяч | 106.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная школа № 613
Московского района Санкт- Петербурга
Конспект группового занятия
с учащимися 1 дополнительного класса
(школа 8 вида)
Тема: «Большая перемена».
Учитель: Шустова Н.В.
Конспект группового занятия с учащимися 1 дополнительного класса (школа 8 вида).
Название: «Большая перемена. Хороводы. Игры в мяч»
План: провести игры «хоровод» и «с мячом».
Игра — это ведущий вид деятельности маленького человека.
Цели:
1. Развитие крупной моторики.
2. Расширение навыков ведения диалога от эхолалии к ответам на вопросы и выполнения действий.
3. Умение различать и выбирать пиктограммы.
Задачи:
- осваивать все произвольные движения рук, ног, головы и туловища в пространстве и относительно друг друга;
- развивать умение копировать движения воспитателя;
- развивать внимание;
- развивать зрительную, слуховую, образную и др. виды памяти;
- развивать воображение;
- развивать наблюдательность;
- развивать социализацию и коммуникацию.
Ход Занятия.
- После звонка с урока воспитатель радостно сообщает, что сейчас будет большая перемена и показывает детям различные пиктограммы. Дети поочерёдно вспоминают значение пиктограмм. Воспитатель выбирает 2-3 карточки для проведения данной перемены и ещё раз объясняет их значение.
Выбраны 2 карточки: «хороводы» и «игра в мяч»
Класс строится парами. Каждой паре учеников объясняется, за кем они идут. Дети учатся ходить «строем».
2. В холле – воспитатель показывает первую карточку (пиктограмму «Хороводы»).
Воспитатель: «Итак, встаём все в круг и повторяем…»
Воспитатель произносит хороводные стишки, выразительно и радостно сопровождает их соответствующими движениями. Стишки вводятся постепенно. Пока не усвоился один, не вводится другой..
Шёл козёл по лесу - 3р
Искать себе принцессу - 3р
Давай коза попрыгаем - 3р
И ножками подрыгаем - 3р
Ручками похлопаем - 3р
И ножками потопаем - 3р
А потом покружимся - 3р
А потом подружимся (все сбегаются к центру и воспитатель обнимает всех и дети обнимают друг друга).
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом. (дети, держась за руки, ходят по кругу в хороводе)
Сели – встали - 2р.
Себя показали. ( развели руки в стороны)
Попрыгали – 2 р.
Потопали - 2р.
В ладошки мы похлопали.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно, вместе
Сделаем вот так
( потянуться, присесть, похлопать, потопать, пальчики- веры, покружиться..)
Я плаваю в море, как рыба,
Я прыгаю резво, как мяч.
Могу я резво кружиться,
Как кружится в цирке ловкач!
Как бабочка в небе летаю
Ползу по земле, как змея
Скачу, как лошадка на воле
Как поезд чух-чухаю я
Как дерево я наклоняюсь
Под ветром, что дует с реки,
Мигать я умею, красиво,
Как летом в лесу светляки.
3. После «Хороводов» учитель достаёт пиктограмму «Игра в мяч», показывает каждому ребёнку и напоминает, что пришло время другой игры. В руках у воспитателя появляется красивый небольшой мяч, с которым учитель проделывает несколько «цирковых» трюков для привлечения внимания и желания продолжать играть..и тут же предлагает одному из детей: « Ваня, возьми мяч. Ваня, дай мне мяч. Кто у нас Ваня? (похвалить или помочь..) Затем мяч, с помощью воспитателя переходит из рук в руки по кругу и останавливается на другом ребёнке. Происходит аналогичный диалог с разными вариациями. И опять мяч идёт по кругу. Предлагаются действия: возьми себе, дай мне.. Я Мария Ивановна, а как тебя зовут? (Миша). Миша, а кто у нас Дима? Миша , дай мяч Диме.. Детей поощрять радостными словами – поддержками.
В данном случае используем эту игру для «расширение навыков ведения диалога от эхолалии к ответам на вопросы и выполнения действий».
В конце игр всех детей похвалить и предложить им свободно подвигаться под любимую детьми песенку на выбор:
- Голубой вагон..
- Мы едем-едем-едем..
- От улыбки..
- Пусть бегут неуклюжие..
- Звенит звонок. Построение парами. И возвращение в класс на урок, напевая песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе " Учимся. играя!"
Конспект занятия с использованием развивающих упражнений для развития мышления. К конспекту прилагается презентация к уроку....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников 5-7 лет "Детские игры. Забавы."
Одно из цикла занятий по развитию ВПФ, направленное, на· формирование приемов исключения - обобщения, навыков группировки и классификации;·...
Конспект коррекционно-образовательного авторского занятия для обучающихся школьного возраста с особыми образовательными потребностями
Конспект коррекционно-образовательного занятия для обучающихся школьного возраста с особыми образовательными потребностямиТворческое и общеэрудиционное развитие школьников с ограниченными возможностям...
Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"
Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы») Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...
Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы «Интеллектуальная игра Что Где Когда»
Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»...