Конспект коррекционно-образовательного авторского занятия для обучающихся школьного возраста с особыми образовательными потребностями
план-конспект занятия по истории (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Микрюков Роман Александрович

Конспект коррекционно-образовательного занятия для обучающихся школьного возраста с особыми образовательными потребностями

Творческое и общеэрудиционное развитие школьников с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Обобщение знаний по истории России и мировой истории. Формирование образного и творческого мышления

 

Программные задачи:

 

Образовательная:

 

Формирование эрудиции  у детей с ОВЗ:

 

1. Обобщение имеющихся исторических знаний и взгляд на события с визуальной стороны для лучшего запоминания и обогащения эрудиционного багажа

 

Коррекционно-развивающие:

 

-стимуляция познавательной активности детей

- развитие эмоционально-волевой сферы

- развитие  слухового, зрительного, тактильного восприятия, внимания,

  памяти

-активизация словарного запаса

-развитие мышления

 

 

Формы работы:

 

Групповое занятие с индивидуальным и дифференцированным подходом к каждому обучающемуся.

 

Здоровьесберегающие технологии и приёмы:

 

Учёт самочувствия и настроения детей, частая смена видов деятельности,  подвижность игры.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ovz_-_kvest.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы "Глория"

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Ярославский городской Дворец пионеров"

Конспект коррекционно-образовательного занятия для обучающихся школьного возраста с особыми образовательными потребностями

Творческое и общеэрудиционное развитие школьников с ограниченными возможностями здоровья

                   Направление: Общеразвивающее        

             Тема: Знание истории 20 века

 

                      Название: Квест "Исторический коридор"

Микрюков Роман Александрович

ПДО первой категории

Ярославль

2018

Цель: Обобщение знаний по истории России и мировой истории. Формирование образного и творческого мышления

Программные задачи:

Образовательная:

Формирование эрудиции  у детей с ОВЗ:

1. Обобщение имеющихся исторических знаний и взгляд на события с визуальной стороны для лучшего запоминания и обогащения эрудиционного багажа

Коррекционно-развивающие:

-стимуляция познавательной активности детей

- развитие эмоционально-волевой сферы

- развитие  слухового, зрительного, тактильного восприятия, внимания,

  памяти

-активизация словарного запаса

-развитие мышления

Формы работы:

Групповое занятие с индивидуальным и дифференцированным подходом к каждому обучающемуся.

Здоровьесберегающие технологии и приёмы:

Учёт самочувствия и настроения детей, частая смена видов деятельности,  подвижность игры.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое и художественно-эстетическое развитие

Упражнения на эрудицию

Ориентировка в пространстве (выполнение заданий самостоятельно), взаимодействие в группе детей.

Формирование чувства красоты,  реакции,  сообразительности

Опорная схема

I Организационный момент

Включение детей в игровую ситуацию  - показ интересных фотографий с фактами о животных,  которых мало кто знает.

II Основной этап

Объяснение задания, правил квеста

 групповые  задания.

III Музыкальная пауза:

Угадай композитора по музыке

 

IV 2-й этап квеста - усложненные задания

V Подведение итогов:

Рефлексия, ответы на вопросы.

Предварительная работа:

1.Подготовка игрового материала.

2.Индивидуальная работа с обучающимися.

Оборудование и материалы:

- бумага белая 100 листов А4

-  распечатка на принтере событий в картинках и текстов

- ножницы для разрезания материала

- скотч,  липкая лента для развешивания на стенах или раскладка на столах

- ноутбук или компьютер (планшет)

- 2 фонарика или телефона с фонариком

- призы за участие командам

Технологическая карта занятия

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I. Организационный момент

Работа с изображениями на мониторе компьютера или телевизоре

Показ на компьютере снимков животных с интересными фактами о их жизни

Узнать какие любопытные способности и факты есть у животных  в естественной среде обитания

Настроить детей на игровой формат и готовность узнавать новое

Вызвать интерес к игровым заданиям.

II.Основной этап.

Актуализация знаний по всемирной и отечественной истории

Введение в момент изобретения фотографии и историю мировую и российскую,  запечатленную на фотоснимках .

Дети отвечают на вопросы при помощи педагога и самостоятельно

Обобщить знания по истории и развивить общую эрудицию и реакцию

II.Основной этап.

Получение задания на квест для каждой команды

В коридоре без освещения развешиваются задания на квест в виде фотографий распечатанных на цветном или черно- белом принтере. Педагог объясняет командам правила и дает начала старта и выдает фонарики .  Капитаны вытаскивают варианты заданий и дается время на совещание в команде. За определенное время командам нужно найти фотографии того события что в задании.

Дети выполняют

Задание самостоятельно в группах.

Развивалась коммуникабельность в группе, лидерские качества, быстрота,  реакция,  эрудиция.

III.Музыкальная пауза.

Звучит музыка и нужно угадать композитора, выбрав его из видеоряда на компьютере

Профилактика повышенной утомляемости детей. Развитие чувства красоты.

IV.Итог занятия

(подведение итогов)

рефлексия

Педагог спрашивает мнение детей о квесте. Подводит итоги каждой команды,  озвучивает плюсы каждой команды.

Дети вспоминают наиболее понравившиеся задания, делятся впечатлениями и делают общее фото каждый с запомнившимся  историческим событием на память

Создание положительной мотивации у детей с ОВЗ для последующих занятий и развитие познавательных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование средств музыкального воспитания для коррекции произноси-тельной стороны речи у детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями

Наличие у большинства детей нарушений речи различной степени тяжести, остро ставит вопрос о поиске новых форм обучения. Одной из таких форм может стать внесение в содержание уроков музыки специфически...

Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...

Презентация программы "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Презентация программы "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями" ...

Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...

Рабочая программа «Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

Рабочая программа «Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»...

Программа "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями"

Давыдова Н.И. Программа "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями" // 2016 г....

Конспекты к программе "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями"

Коррекционно-развивающая программа групповых занятийКонспекты к программе "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями"...