Конспект коррекционно-образовательного авторского занятия для обучающихся школьного возраста с особыми образовательными потребностями
план-конспект занятия по истории (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Конспект коррекционно-образовательного занятия для обучающихся школьного возраста с особыми образовательными потребностями
Творческое и общеэрудиционное развитие школьников с ограниченными возможностями здоровья
Цель: Обобщение знаний по истории России и мировой истории. Формирование образного и творческого мышления
Программные задачи:
Образовательная:
Формирование эрудиции у детей с ОВЗ:
1. Обобщение имеющихся исторических знаний и взгляд на события с визуальной стороны для лучшего запоминания и обогащения эрудиционного багажа
Коррекционно-развивающие:
-стимуляция познавательной активности детей
- развитие эмоционально-волевой сферы
- развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, внимания,
памяти
-активизация словарного запаса
-развитие мышления
Формы работы:
Групповое занятие с индивидуальным и дифференцированным подходом к каждому обучающемуся.
Здоровьесберегающие технологии и приёмы:
Учёт самочувствия и настроения детей, частая смена видов деятельности, подвижность игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ovz_-_kvest.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы "Глория"
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Ярославский городской Дворец пионеров"
Конспект коррекционно-образовательного занятия для обучающихся школьного возраста с особыми образовательными потребностями
Творческое и общеэрудиционное развитие школьников с ограниченными возможностями здоровья
Направление: Общеразвивающее
Тема: Знание истории 20 века
Название: Квест "Исторический коридор"
Микрюков Роман Александрович
ПДО первой категории
Ярославль
2018
Цель: Обобщение знаний по истории России и мировой истории. Формирование образного и творческого мышления
Программные задачи:
Образовательная:
Формирование эрудиции у детей с ОВЗ:
1. Обобщение имеющихся исторических знаний и взгляд на события с визуальной стороны для лучшего запоминания и обогащения эрудиционного багажа
Коррекционно-развивающие:
-стимуляция познавательной активности детей
- развитие эмоционально-волевой сферы
- развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, внимания,
памяти
-активизация словарного запаса
-развитие мышления
Формы работы:
Групповое занятие с индивидуальным и дифференцированным подходом к каждому обучающемуся.
Здоровьесберегающие технологии и приёмы:
Учёт самочувствия и настроения детей, частая смена видов деятельности, подвижность игры.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое и художественно-эстетическое развитие |
Упражнения на эрудицию | Ориентировка в пространстве (выполнение заданий самостоятельно), взаимодействие в группе детей. | Формирование чувства красоты, реакции, сообразительности |
Опорная схема
I Организационный момент
Включение детей в игровую ситуацию - показ интересных фотографий с фактами о животных, которых мало кто знает.
II Основной этап
Объяснение задания, правил квеста
групповые задания.
III Музыкальная пауза:
Угадай композитора по музыке
IV 2-й этап квеста - усложненные задания
V Подведение итогов:
Рефлексия, ответы на вопросы.
Предварительная работа:
1.Подготовка игрового материала.
2.Индивидуальная работа с обучающимися.
Оборудование и материалы:
- бумага белая 100 листов А4
- распечатка на принтере событий в картинках и текстов
- ножницы для разрезания материала
- скотч, липкая лента для развешивания на стенах или раскладка на столах
- ноутбук или компьютер (планшет)
- 2 фонарика или телефона с фонариком
- призы за участие командам
Технологическая карта занятия
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Организационный момент Работа с изображениями на мониторе компьютера или телевизоре | Показ на компьютере снимков животных с интересными фактами о их жизни | Узнать какие любопытные способности и факты есть у животных в естественной среде обитания | Настроить детей на игровой формат и готовность узнавать новое Вызвать интерес к игровым заданиям. |
II.Основной этап. Актуализация знаний по всемирной и отечественной истории | Введение в момент изобретения фотографии и историю мировую и российскую, запечатленную на фотоснимках . | Дети отвечают на вопросы при помощи педагога и самостоятельно | Обобщить знания по истории и развивить общую эрудицию и реакцию |
II.Основной этап. Получение задания на квест для каждой команды | В коридоре без освещения развешиваются задания на квест в виде фотографий распечатанных на цветном или черно- белом принтере. Педагог объясняет командам правила и дает начала старта и выдает фонарики . Капитаны вытаскивают варианты заданий и дается время на совещание в команде. За определенное время командам нужно найти фотографии того события что в задании. | Дети выполняют Задание самостоятельно в группах. | Развивалась коммуникабельность в группе, лидерские качества, быстрота, реакция, эрудиция. |
III.Музыкальная пауза. Звучит музыка и нужно угадать композитора, выбрав его из видеоряда на компьютере | Профилактика повышенной утомляемости детей. Развитие чувства красоты. | ||
IV.Итог занятия (подведение итогов) рефлексия | Педагог спрашивает мнение детей о квесте. Подводит итоги каждой команды, озвучивает плюсы каждой команды. | Дети вспоминают наиболее понравившиеся задания, делятся впечатлениями и делают общее фото каждый с запомнившимся историческим событием на память | Создание положительной мотивации у детей с ОВЗ для последующих занятий и развитие познавательных качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование средств музыкального воспитания для коррекции произноси-тельной стороны речи у детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями
Наличие у большинства детей нарушений речи различной степени тяжести, остро ставит вопрос о поиске новых форм обучения. Одной из таких форм может стать внесение в содержание уроков музыки специфически...
Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Рабочая программа "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...
Презентация программы "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Презентация программы "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями" ...
Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"
Конспекты занятий к программе "Коррекция познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"...
Рабочая программа «Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»
Рабочая программа «Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»...
Программа "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями"
Давыдова Н.И. Программа "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями" // 2016 г....
Конспекты к программе "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями"
Коррекционно-развивающая программа групповых занятийКонспекты к программе "Развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями"...