Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников 5-7 лет "Детские игры. Забавы."
план-конспект
Одно из цикла занятий по развитию ВПФ, направленное, на
· формирование приемов исключения - обобщения, навыков группировки и классификации;
· развитие произвольного воображения;
· развитие распределения, концентрации и переключения внимания;
· развитие познавательной активности детей;
· развитие мелкой моторики;
· обогащение словарного запаса, расширение знаний и представлений об окружающей действительности по теме «Детские игры. Забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Детские игры. Забавы." Развитие ВПФ у дошкольников 5-7 лет | 503.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию ВПФ у дошкольников 5-7 лет
"ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ЗАБАВЫ"
ЦЕЛИ
- формирование приемов исключения - обобщения;
- развитие произвольного воображения;
- развитие распределения, концентрации и переключения внимания;
- развитие познавательной активности детей;
- развитие мелкой моторики;
- обогащение словарного запаса, расширение знаний и представлений об окружающей действительности по теме «Детские игры. Забавы»
навыки группировки и классификации
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у детей. Определение целей занятия.
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
И.п. — Ребенок сидит. Рот открыт, язык высунут.
Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за предметом глазами и двигая языком в том же направлении. Делать это надо сначала левой рукой (ею надо нарисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикальную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, правой — горизонтальная. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Время выполнения 4—6 минут.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: «Руку поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), руку опускаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), ногу поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), ногу опускаем (5 хлопков), держим (4 хлопка)». Единица счета — одна секунда.
Во время вдоха ребенок поднимает правую руку, на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку и во время задержки дыхания лежит спокойно. На следующем вдохе ребенок поднимает правую ногу и удерживает ее в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает правую ногу. То же с левой рукой и ногой (всего 4 вдоха-выдоха). Упражнение выполняется 2—3 раза.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение "ДЕТСКИЕ ЗАБАВЫ"
Инструкция: Для каждой строчки подбери слово, подходящее по смыслу ко всем прилагательным в данной строке.
- Шумная, веселая, подвижная... (игра).
- Шарообразный, резиновый, разноцветный... (мяч).
- Голубоглазая, розовощекая, говорящая... (кукла).
- Детский, быстрый, двухколесный... (велосипед).
- Яркие, нежные, акварельные... (краски).
- Интересная, волшебная, народная... (сказка).
- Трудные, стихотворные, хитроумные... (загадки).
- Остросюжетные, многосерийные, мультипликационные... (фильмы).
- Веселая, детская, хоровая... (песня).
- Музыкальная, многолюдная, танцевальная... (дискотека).
Упражнение "НАРИСУЙ ФИГУРУ"
Материал: бумага, цветные карандаши, 6-8 геометрических фигур.
Ход игры: Детям показывают 6-8 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант — попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.
Упражнение "НАЙДИ ЛИШНЕЕ"
Инструкция: в каждой строчке найди лишнее слово, которое не подходит к остальным словам.
Чашка, ложка, молоток, тарелка
Мяч, пенал, линейка, тетрадь
Футбол, хоккей, коньки, лодка
Кукла, мишка, скакалка, ручка
Ложка, кружка, тарелка, стол
Упражнение "ПОДЧЕРКНИ ИГРУШКИ"[1]
Инструкция: Среди слов написанных в строчках, найди игрушки, подчеркни эти слова.
КАРАНДАШ, КУКЛА, СКРИПКА, МЯЧ, ЛИНЕЙКА, ПИРАМИДКА, ПАЛЬТО, КУБИКИ, НЕВАЛЯШКА, НОЖНИЦЫ, ДЕРЕВО, МИШКА, ДИВАН, СЫР, МАШИНКА, СКАКАЛКА, ЛУЖА, ЮЛА, КАКТУС, АКВАРИУМ.
Упражнение "ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ"
Инструкция: дорисуй вторую часть картинки так, чтобы получилась целая картинка.
Упражнение "НАЙДИ ИГРУШКИ"
Инструкция: Среди изображенных картинок, наложенных друг на друга найди игрушки и обведи их по контуру.
Упражнение "КТО С ЧЕМ ИГРАЕТ"
Инструкция: Определи, кто из детей чем играет.
Упражнение "ВО ДВОРЕ"
Инструкция: Составь рассказ по картинке. Придумай название.
Упражнение "УГАДАЙ, ЧТО Я ВИЖУ!"
В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.
Начинайте так:
Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!
Ребенок: Сердечки на занавесках?
Вы: Нет.
Он: Обложку Таниной книжки?
Вы: Нет.
Он: шапку Олега?
Вы: Нет.
Он: Фантик на столе?
Вы: Да!
Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!
Упражнение "ПУТЕШЕСТВЕННИКИ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ".
Инструкция: Ведущий произносит фразы, а дети должны сказать: действительно ли это так или нет. Бывает ли это?
1. Берёза - это дерево с белой корой? (ДА)
2. Мухомор - съедобный гриб? (НЕТ)
3. Земля - это планета? (ДА)
4. Кит - самое большое животное в океане? (ДА)
5. Сова ночью спит? (НЕТ)
6. Мама жеребёнка - корова? (НЕТ)
7. Сено - это сухая трава? (ДА)
8. Светофор регулирует движение на улицах? (ДА)
9. Кактус - растение без колючек? (НЕТ)
10. Чай станет вкуснее, если в него добавить жгучий перец? (НЕТ)
| |
|
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога.— М.: Школьная Пресса, 2006. — 80 с. - (В помощь специалисту); («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»; Вып. 31).
- Винник М. О. "Задержка психического развития". - Ростов - на -Дону: "ФЕНИКС", 2007.
- Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
- Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
- Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
- Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
- Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "АCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
- Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.
- Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.
- Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
- Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
- Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.
- Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". - Чебоксары: "КЛИО", 1994.
- Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИТЕР, 2002.
- Иванова Е. М. «Программа по психокоррекции учащихся 10 - 14 лет специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений VIII вида (с нарушениями интеллекта) - http://iemcko.ru/index.html
- Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996
- Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.
- Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.
- Семенович А. В. "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза" - М.: ГЕНЕЗИС, 2007 г.
- Семенченко П. М. "399 задач для развития ребёнка". - М.: 2000
- Фопель К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ГЕНЕЗИС, 2001.
- Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990
- Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993.
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
- Сайт практического психолога http://iemcko.ru/index.php/korrektsionnye-zanyatiya/korrektsiya-kognitivnykh-protsessov
- Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии" http://www.schoolpress.ru jornal issues/razvitie/index.php
- Газета "Школьный психолог"
- "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http:// festival. I september.ru
- "Педагогическая библиотека" - http://www.pedlih.rti
- "Мир Психологии" - http://psychology.net.ru
- Презентации на сайте: http://www.danilova.ru
[1] Выполняется только при условии наличия сформированности навыка чтения у всех участников группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников 5-7 лет "Домашние животные"
Занятие по развитию высших психических функции дошкольников, направленное на:формирование навыков сравнения, исключения и обобщения;развитие объема, устойчивости переключаемости внимания;обучение приё...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....
Конспект коррекционно - развивающего дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций".
Конспект дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций" (3 класс, обучающиеся с ЗПР)...