Внеклассное мероприятие по химии "Химический КВН"
методическая разработка (10 класс)
Внеклассное мероприятие "Химический КВН" подготовлено в рамках проведения предметной недели естествознания. Оно развивает у обучающихся самостоятельность, логическое мышление, а также познавательный интерес к изучению химии и является своеобразной проверкой знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_himii_himicheskiy_kvn.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по химии «Химический КВН»
Подготовила: учитель химии МАОУ «СОШ №35» Дорохова А.Н.
Цели:
- научить ориентироваться в различных ситуациях;
- создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;
- развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- в игровой форме развить у учащихся интерес к химии, расширить научный кругозор учащихся;
- воспитывать навыки работы в коллективе и чувство ответственности
План игры
Конкурс «Приветствие»
Конкурс «Веселые истории»
Конкурс «Случай на уроке»
Конкурс «Музыкальная шкатулка»
Конкурс «Занимательные опыты»
Игра со зрителями
Подведение итогов
В игре принимает участие две команды из 10-х классов.
В команде 5 человек. Участники самостоятельно выбирают капитана. Придумывают название команд, рисуют эмблему.
Обязательно приглашается жюри, в состав которого входят старшеклассники, хорошо владеющие предметом.
Ведущие: Сафонов Д., Курочкина Д.
Жюри: Зенина К., Зыбина Д., Коваленко Ю., Остражков И., Зубехина А., Савельева К.
Жюри оценивает все конкуры, и объявляет результат.
Ведущий называет команды, представляет членов жюри.
Ведущий:
Здравствуй дорогие гости, участники и жюри химического КВН. Наше сегодняшнее мероприятие проходит в рамках предметной недели естественных наук. Сочетаются ли юмор и химия вместе? Узнаем прямо сейчас.
Соревноваться будут две команды.
(Представление капитанов и членов команд).
Команда «_________» состоит из обучающихся 10 «А» класса технологической группы: Москалик Артем, Прокофьев Владислав, Корастелева Анастасия, Вяткина Дарья, Абдуллаев Фарид. Капитан команды:________________________________.
Вторая команда «________» состоит из обучающихся 10 «А» класса естественнонаучной группы: Бородулина Полина, Лазуткина Антон, Суслина Василина, Степанян Даниель, Мастова Сабрина. Капитан команды:____________________________.
Участники покажут свои знания по химии, юмор и смекалку. А вам, болельщики, желаем быть внимательными, и в то же время дисциплинированными.
Представляю вам членов жюри.
(Представление жюри.)
Ученики 11 «А» класса: Зенина Карина, Зыбина Дарья, Коваленко Юлия, Остражков Илья, Зубехина Алена, Савельева Кристина.
Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной работы!
Итак, мы начинаем.
1 конкурс «Приветствие»
Условия конкурса. Участвует вся команда.
Критерии оценки: юмор, артистизм.
Максимальная оценка: 5 баллов.
Капитан 1 команды: Вас приветствует команда "______________".
Наш девиз –
1-й участник.
Мы уравнения реакций научились писать,
Соли, кислоты и щелочи распознавать.
2-й участник.
Атомы, ядра, молекулы – нет им числа,
Химия, честно сказать, нас сводила с ума.
3-й участник.
Химия моя, ты наука века,
Обеспечила нитратами человека.
4-й участник.
Овощи ли ем, фруктами ль питаюсь,
С химией моей я всегда встречаюсь.
Вас приветствует команда "______________".
Капитан 2 команды: Наш девиз –
1-й участник.
Черный дым клубами вьется,
Пламя лижет потолок.
2-й участник.
Кислота рекою льется,
Химии идет урок.
3-й участник.
На пути к великой цели
Не страшны страдания.
4-й участник.
Менделеев бы одобрил
Наши начинания.
Жюри объявляет результат конкурса «Приветствие».
2 конкурс «Веселые истории»
Условия конкурса. Ведущие по очереди зачитывают каждой команде историю, которую нужно закончить с юмором.
Критерии оценки: максимально приближенный вариант ответа к верному.
Максимальная оценка: 2 балла, за каждую историю по 1 баллу.
- «Открытия и эмоции».
При удачном выполнении какого-либо трудного анализа или опыта Ж.Л.Гей-Люсак – маститый 45-летний химик и физик хватал за руки своего юного сотрудника и …Что было дальше?
(плясал с ним вокруг лаб. столов, отбивая такт деревянными башмаками).
- «Рыбак рыбака видит издалека».
Вследствие работ с фенилгидразином руки Э.Фишера были окрашены. Однажды его соседом по купе оказался О.Н.Витт – выходец из России, автор хромотофорной теории цвета, который спросил у Фишера, не химик ли он. Что ему ответил Фишер?
(«Вы тоже не далеко от меня ушли»).
- «Алкалоиды».
Однажды Н.Н.Зинин проводил экзамен по химии в Петербургской медикохиррургической академии. Один студент от волнения при ответе произнёс: «Алкалоиды – это тела, названия которых оканчиваются на «ин». Чем Зинин сразил студента?
(Значит Зинин и Бородин – это тоже алкалоиды?»).
4. «На работе»
Американский химик Р. Вуд начинал свою карьеру служителем в лаборатории. Однажды его шеф зашёл в помещение, наполненное грохотом и лязгом насосов и оборудования, и застал там Вуда, увлечённого чтением уголовного романа. Возмущению шефа не было предела.
-Мистер Вуд! – вскричал он, от гнева. – Вы, Вы… позволяете себе читать детектив?! Что ответил на это Р. Вуд?
(- Ради бога, простите, - смутился Вуд. – Но при таком шуме поэзия просто не воспринимается.)
Жюри объявляет результат конкурса «Веселые истории».
3 конкурс «Случай на уроке»
Условия конкурса. Участники демонстрируют заранее подготовленную сценку, которая отражает ситуацию на уроке химии.
Критерии оценки: юмор, артистизм.
Максимальная оценка: 5 баллов.
Команда 1.
Сабрина: Ситуация, знакомая каждому. Тот момент, когда пропустил всего один урок химии.
Ребята сидят на стульях, заходит их одноклассник.
Василина: О, привет Антон. А почему тебя вчера не было?
Антон: Да, ладно. Один урок всего пропустил, чё будет-то?
Звонок.
Полина: Добрый день, ребята. Тема нашего урока сегодня плавно вытекает из предыдущих двух. Записываем тему: «Теория гомогенных и гетерогенных процессов в гидроксиде бериллия».
Антон: Так, подождите. А где химия – это наука о веществах, таблицу Менделеева придумал Менделеев, сера + водород = сероводород?
Полина: Это мы прошли на прошлом занятии.
Антон: А это третье.
Полина: Так, кто мне назовет формулу гидроксида бериллия?
Все поднимают руки.
Антон: Да как так-то?
Полина: Открываем страницу 257 учебника.
Антон: Сколько длилось предыдущее занятие?
Даниель: А, извините, можно, пожалуйста, выйти?
Даниель уходит.
Антон: Даниель, ты рискуешь.
Полина: Итак, запомните, гомогенные и гетерогенные процессы связаны между собой ковалентной связью.
Антон: Жалко.
Полина: Что жалко?
Антон: Жалко парня, который вышел.
Полина: Так, Антон, встань! Ты понимаешь, что на контрольной работе у тебя списать не получится?
Антон: Вызов принят.
Команда 2.
Влад: Представьте, итоговый зачет по химии.
Ребята сидят на стульях.
Настя: Блин, Фарид, я так боюсь зачета.
Фарид: Настя, не парься. Химия – это как физика, только в другом кабинете.
Даша: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас зачет. Готовы? Пожалуйста, проходите к столу, а остальные пока выполняйте письменные задания.
Фарид и Настя подходят к столу с двумя стаканами с жидкостями.
Даша: В двух стаканах гидроксид натрия и серная кислота. Ваша задача с помощью одного реагента выяснить, что и где находится.
Даша подходит к мальчикам, проверяет, чтобы не списывали.
Настя: Что делать-то будем?
Фарид: Настя, не парься, щас сообразим. Сунь руку в этот стакан.
Настя: Зачем?
Фарид: Просто поверь мне.
Настя опускает руку в стакан.
Фарид: Что-нибудь чувствуешь?
Настя: Нет, а что?
Фарид: Фу, значит кислота в другом.
Даша: Так, стоп. Ребята, какая же вам практика? Вы так еще школу подорвете, а я виновата буду, если вообще буду. Ответьте лучше на вопросы: какие вещества не растворяются в воде?
Настя: Рыбы.
Даша: Ладно, примем за шутку. Как получить серу?
Фарид: Берем сероводород, подогреваем, водород улетучивается, а сера остается.
Даша: Замечательно, ставлю вам пятерку, тройка улетучивается, а двойка остается.
Настя и Фарид вместе: Не надо двойку, пожалуйста.
Даша: Вы что пятерку хотите? Ладно, вопрос на пятерку: в чем измеряется количество вещества?
Настя и Фарид шепчутся, но ответ не дают.
Даша: Вопрос на четверку: количество вещества измеряется: а) в граммах, б) в литрах, в) в молях.
Настя и Фарид шепчутся, но ответ не дают.
Даша: Вопрос на тройку: а не в молях ли измеряется количество вещества?
Настя: Во валит, а?
Фарид: И не говори.
Даша: Так Настя, иди к доске, записывай феррум о аш трижды.
Запись на доске FeO FeO FeO.
Даша: Что это?
Настя: Как что? Вы же сами сказали FeO аж трижды.
Даша: Ну, вот же, смотри как здесь.
Смотрят в учебник.
Настя: Что это?
Даша: Реакция.
Настя: Какая?
Даша: Аллергическая, на химию у тебя. Садитесь.
Жюри объявляет результат конкурса «Случай на уроке».
Ведущие: Всем известно, что химия окружает нас повсюду, даже в песнях. Посмотрим, вспомнят ли наши участники музыкальные произведения, в которых упоминаются химические понятия.
4 конкурс «Музыкальная шкатулка»
Условия конкурса. Каждая команда должна исполнить песню с определенным условием, которое озвучивают ведущие. У каждой команды есть 30 секунд на совещание.
Критерии оценки: правильный ответ.
Максимальная оценка: 3 балла.
Ведущие: Песня, в которой присутствует слово «химия»;
песня, в которой присутствует прилагательное, указывающее на какой-либо химический элемент;
песня, в которой встречается упоминание о химическом веществе.
Жюри объявляет результат конкурса «Музыкальная шкатулка».
Ведущие: какая же химия без экспериментов? Мы объявляем конкурс «Занимательные опыты»
5 конкурс «Занимательные опыты»
Условия конкурса. Каждая команда должна выполнить эксперимент и объяснить происходящие явления.
Критерии оценки: эксперимент, пояснения признаков реакций, техника безопасности.
Максимальная оценка: 3 балла.
1 команда – опыт «Вулкан», 2 команда – опыт «Кровавое рукопожатие».
Жюри объявляет результат конкурса «Занимательные опыты».
Ведущие: Ну что ж, а теперь уважаемое жюри, пришло время подвести итоги по результатам всех конкурсов. А пока жюри подсчитывает баллы, мы объявляем игру со зрителями. Вас ждут химические загадки. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу, который можете подарить одной из команд и таким образом, возможно, изменить исход игры.
Я – газ, простое вещество,
Двузначен номер мой,
А слог мой первый – божество,
Река – мой слог второй.
(Родон)
Вещество известное –
Нужное, полезное!
Мы на химии его
Называем «аш два о»
(вода)
В честь него был назван век,
Он в крови у нас у всех,
В космосе метеорит
Его содержит, и летит.
Ржавчина его съедает.
Кто металл этот не знает?
(железо)
Раны смазываем мы
Его раствором спиртовым,
А в условиях обычных
Твёрдый он, что непривычно,
И к возгонке он способен,
Переходит в пар легко
Фиолетового цвета.
Что за галоген же это?
(йод)
С водорода всегда начинаюсь,
С основанием в соль превращаюсь,
Крашу лакмус в красный цвет,
А металла во мне нет.
(кислота)
Из меня не сваришь супа,
Содержу гидроксогруппу,
И активного металла
В моей формуле немало.
Крашу лакмус в синий цвет,
Я опасна, спору нет.
(щелочь)
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...