Внеклассное мероприятие "Передай добро по кругу"
классный час
Конспект мероприятия разработан для обучающихся 1 дополнительного класса с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_o_dobrote.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Песня « Дорогою добра»
Учитель: Добрый день уважаемые гости и дети! Мы сегодня будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро и доброту друг другу, вы готовы? Тогда начнем.
Для начала я вам представлю наше жюри. Все конкурсы жюри будет судить по 3-х бальной системе. А вам, ребята, необходимо придумать название командам, да не простое, а чтоб в нем присутствовало слово «ДОБРОТА» или «ДОБРО». ( Команды придумывают себе названия.)
Учитель:
Доброта, доброта… Как её не хватает
В наш такой сумасшедший и горестный век.
Очень часто о чувстве таком забывает
Иступлённый агонией зла человек.
Доброты слишком мало, чтоб видеть стремление
К совершенству, гармонии и красоте.
А душа так желает вдохнуть исцеление –
Хоть на шаг, но приблизиться к светлой мечте.
И её хоть бы краешком сердца коснуться
И, хотя бы на миг, но увидеть тот свет,
Исходящий от этого вечного чувства,
Что утрачено нами спустя столько лет…
Но оно ведь живёт, пусть не с нами, но рядом.
Без него так тоскуют остывшие взгляды,
Без него не дождаться тепла и любви.
Это чувство, которое нас окрыляет,
Наполняет блаженством, своей чистотой.
Доброта, доброта… Как тебя не хватает
В сумасшедший наш век, обделённый тобой.
Понятие "доброта".
Учитель - Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое.
Например, весна, солнце, улыбка, мама...)
-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
- В толковом словаре С. И. Ожегова так определяется значение слова "доброта". (Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)
- А теперь я предлагаю проверить, внимательны ли вы, и знаете ли волшебные слова, ведь добро невозможно без волшебных и ласковых слов.
2. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, (а не кулаками)
6. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)
7. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)
3. Конкурс: «Волшебные слова»
« Чья команда вспомнит и скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов». ( Можно записывать)
4. Конкурс: « Народная мудрость» Сложи пословицу из двух половинок. Чья команда быстрее. У каждой команды по 5 пословиц или поговорок.
1 команда
Жизнь дана на добрые дела.
От добра – добра не ищут.
Доброе слово – половина счастья.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Худо тому, кто добра не делает никому.
2 команда.
Доброе дело дороже богатства.
Добрый человек добру и учит.
Доброго держись, а от худого удались.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
5 конкурс: «Подари своё сердце»
«Передай игрушку (мягкое сердце) товарищу, при этом, называя его или её ласковым именем»
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.
6. Конкурс «НАКОРМИ МАЛЫША»
По 3 ученика от каждой команды. Один исполняет роль маленького капризного ребёнка, а двое других - роль мамы и папы, которые должны накормить своего «капризного» малыша, при этом, не ругая, а уговаривая его. - Оцените, чьи родители лучше, ласковее умеют уговорить своего малыша.
Игра «Сад Добра».
Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
- стукнуть, пнуть одноклассника
- выкрикивать на уроках
- злиться на друзей
- поделиться шоколадкой
- говорить плохие слова
- накормить и приласкать котёнка
Учитель: Давайте разберём ситуативные задачи.
В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?
Работа в командах (Задания для 2-х команд)
Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?
- будете плакать
- будете защищать товарища кулаками
- будете тоже смеяться над другом
- свой вариант
Ситуация 2.
Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
- пожалуетесь учителю
- отлупите одноклассника
- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя
Учитель - Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.
Учитель: Вот и закончилась наша викторина.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрые слова
С вами были бы всегда.
Выступление членов жюри. Подведение итогов.
Награждение всех участников соревнования.
Звучит музыка. Песня « Доброта» Барбарики
государственное казенное общеобразовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
"Вышневолоцкая школа-интернат №2"
Конспект внеклассного мероприятия в рамках месячника
«Спешите делать добрые дела»
с обучающимися 1 дополнительного с ЗПР.
Викторина «Передай добро по кругу»
Подготовила и провела
учитель высшей категории:
Васильева Наталья Евгеньевна
Вышний Волочёк
апрель 2022 год.
Цель:
Дидактическая: Закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта», тем самым, развивая у них чувство эмпатии. Уметь объяснить смысл пословиц и поговорок.
Коррекционная: Коррекция и развитие связной речи обучающихся через игровые моменты.
Развивающая: Развивать соревновательный настрой, взаимовыручку, желание делать добрые дела.
Оборудование: украшенная доска с картинками о добре, интерактивная доска, летопись добрых дел на ватмане, записи песен из мультфильма про Фунтика «ПЕСНЯ О ДОБРОТЕ» Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского, Барбарики «ДОБРОТА», песня из к/ф « Маленький Мук» « Дорогою добра», песня кота Леопольда.
Предварительная работа: Проведение блока занятий с детьми по теме о добре и доброте (просмотр видеофильмов на тему:
« Добрый человек», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц и поговорок по тематике, рассматривание картин и презентаций о доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
передай добро по кругу
занятие нравственного характера...
передай добро по кругу
Воспитательский час ...
Передай добро по кругу
Программа обучения в Школе Юного добровольца и создания детских добровольческих команд под эгидой РДЮО «Хрустальный мир»...
Проект "Передай добро по кругу"
Одним из средств восстановления духовного, нравственного, интеллектуального потенциала является возрождение системы духовно-нравственного воспитания, а именно формирования у молодежи нравственных чувс...
Воспитательское занятие "Передай добро по кругу"
Занятие было использовано для проведения беседы с обучающими воспитанниками 6 класса....
«Передай добро по кругу»
Для детей представления о добре и зле связаны с понятиями правильно–неправильно, справедливо–несправедливо, можно–нельзя. Понятия эти формируются воспитанием с момента рождения. Воспитанный человек об...
Открыоте занятие "Передай добро по кругу"
Воспитывает любовь к людям,формирует межличностные отношения на основе развития способности сопереживать другому....
- Мне нравится (1)