«Передай добро по кругу»
план-конспект на тему
Для детей представления о добре и зле связаны с понятиями правильно–неправильно, справедливо–несправедливо, можно–нельзя. Понятия эти формируются воспитанием с момента рождения. Воспитанный человек обретает способность понимать свои обязанности, разумно управлять собой, своим поведением, он стремится проявлять свои лучшие качества, ставить цели и добиваться их.
Данное занятие направлено на формирование у воспитанников представлений о добре и зле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель занятия: : Формирование у воспитанников представлений о добре и зле. | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»
Конспект занятия
Тема: «Передай добро по кругу»
для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Выполнил:
Ванюкова И.В.
воспитатель
Кемеровская область
Цель: Формирование представлений о добре и зле.
Задачи:
- раскрыть положительные стороны доброты;
- развивать коммуникативные навыки, речь;
- формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.
Материалы и оборудование:
Карта «Страны Добра», игрушка «Солнышко», мультфильм «Просто так», карточки «Оцени поступок», бумажные цветы, клей.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
- Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта, вежливость и воспитанность – ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? (ответы детей) Вот мы и отправимся в необычную страну – Страну Добра.
Смотрите – вот перед вами карта этой страны. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет поделиться добром с другими. А поможет нам в путешествии «Солнышко», оно всегда и всем несёт свет, тепло и добро.
Но для начала, мы должны определить, что же такое «Добро», а что «Зло».
Игра « Продолжи фразу»
Задание: Продолжить фразу, передавая «Солнышко» соседу.
« Зло – это ……….» (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы: зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло – это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях.
« Добро – это ………» (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Теперь мы знаем, к чему в жизни надо стремиться, а чего избегать, и можем отправляться в путь.
II. Основная часть.
- В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с отправной точки – «Парк Народной мудрости».
Игра «Назови пословицу»
Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.
А есть еще и такие пословицы и поговорки:
- Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
- Про доброе дело – говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Ласковое слово лучше мягкого пирога.
- "Спасибо” - великое дело.
- На всякие приветы надобно иметь ответы.
- Поклоном поясницы не переломишь.
- Добро творить – себя веселить.
- Доброго человека в красный угол сажают.
- Добро делаем – добро и снится.
- За доброго человека – сто рук.
- На добрый привет – добрый ответ.
- Доброе слово дороже богатства.
- Доброе слово – что дождь в засуху.
- Вы вспомнили много пословиц и поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше – по «Проспекту Улыбки».
Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте посмотрим мультфильм «Просто так».
- Какое настроение у вас после просмотра?
- Что вам понравилось в мультфильме?
- Что передавали герои фильма вместе с букетом? (Они передавали друг другу хорошее настроение, а значит, делились добром).
- Какой вывод вы можете сделать?
В обиходе каждого человека присутствуют слова, которые мы называем "волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Мы прибыли в переулок под названием «Волшебные слова». Здесь мы проверим: какие волшебные слова вы знаете.
Игра «Волшебные слова»
Задание: Ребята, вставайте в круг. Сейчас вы будете передавать наше «Солнышко» и называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово – выбывает. Победит тот, кто назовет последнее волшебное слово. Задание понятно? Начали.
Молодцы! А наше путешествие продолжается.
- Мы с вами попали в «Сквер Оцени поступок», здесь нас ждет новое испытание. Вы получаете карточки, на которых показаны различные ситуации и то, как поступили ребята. Вам нужно дать оценку поступкам ребят, и рассказать, как правильно поступить в этой ситуации (ответы детей).
Наш путь проходит через «Поляну Доброты». Посмотрите, что случилось с поляной? Она покрыта пятнами «Зла». Давайте, украсим её нашими добрыми поступками!
Игра « Поляна доброты»
- Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня. Если кто-нибудь не совершил добрый поступок, то подумайте, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня, завтра или в будущем. (Дети называют свои добрые поступки и дела и приклеивают цветы на поляну).
- Замечательная поляна у нас получилась.
Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Добра – «Площади Вежливости». Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, – отвечать – вежливо или невежливо.
Игра "Вежливо – невежливо”.
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Помочь поднять упавшую вещь?
- Не снять шапку, когда заходишь в школу?
- Говорить "Спасибо” за подарок?
- Громко разговаривать?
- Поздороваться при встрече?
- Перебивать во время разговора?
- Обозвать обидным словом соседа?
- Извиниться за вынужденное опоздание?
- Уйти и не попрощаться?
- Помогать родителям?
- Не уступить место старшим в автобусе?
- Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Молодцы! Всё правильно назвали.
- Вот и подошло к концу наше путешествие, теперь вы можете не только делать добро, но и делиться им с теми, кто нуждается в нём. А теперь давайте поиграем.
Игра « Передай добро по кругу»
- Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу «Солнышко» и говорить при этом добрые пожелания.
III. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Скажите, можно ли своё сердце научить добру?
-Вы еще дети, впереди у вас много славных дел. В ваших силах сделать нашу планету красивой, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.
Спешите делать добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
передай добро по кругу
занятие нравственного характера...
передай добро по кругу
Воспитательский час ...
Передай добро по кругу
Программа обучения в Школе Юного добровольца и создания детских добровольческих команд под эгидой РДЮО «Хрустальный мир»...
Проект "Передай добро по кругу"
Одним из средств восстановления духовного, нравственного, интеллектуального потенциала является возрождение системы духовно-нравственного воспитания, а именно формирования у молодежи нравственных чувс...
Воспитательское занятие "Передай добро по кругу"
Занятие было использовано для проведения беседы с обучающими воспитанниками 6 класса....
Открыоте занятие "Передай добро по кругу"
Воспитывает любовь к людям,формирует межличностные отношения на основе развития способности сопереживать другому....
Коррекционное занятие "Передай добро по кругу"
«Передай добро по кругу» для 9 классаВоспитательФазулзянова Алина МарселевнаЦель: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать сверстникам.Задачи:1. образ...