Мастер-класс "Автосервис. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей"
методическая разработка

Тема: Автосервис. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей.

Цели:

  1. Продемонстрировать применение инновационных технологий и современного диагностического оборудования в условиях автосервиса;
  2. Закрепить теоретические знания на практике по теме: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
  3. Совершенствовать знания, умения и навыки в применении диагностического оборудования при ремонте и техническом обслуживании легковых автомобилей.
  4. Пропаганда среди молодёжи рабочих профессий и специальностей, возможности профессионального и личного развития обучающихся при освоении будущей специальности.

Задачи:

  1. Повышать престиж специальности автомеханика, привлекать молодежь к освоению рабочих профессий;
  2. Повысить уровень приобретенных профессиональных и общих компетенций в области освоения будущей специальности;
  3. Развивать профессиональное мышление, умение анализировать, сопоставлять, а также умение оперировать знаниями при решении интеллектуально – практических заданий производственного характера;
  4. Развивать познавательную активность, творческие и профессиональные интересы обучающихся к будущей специальности;
  5. Способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств: коммуникабельность, гибкость, инициативность, сотрудничество, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
  6. Формировать у обучающихся воспитание трудовой и рабочей дисциплины; аккуратность, бережное отношение к инструменту и оборудованию;
  7. Воспитывать культуру поведения обучающихся, уважение к труду и к людям труда, ответственность за выполненную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

(ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»)

Методическая разработка мастер-класса

 Автосервис. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей

Разработала:

классный руководитель

Бабакова Н.С.

2022 г.

Тема: Автосервис. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей.

Цели:

  1. Продемонстрировать применение инновационных технологий и современного диагностического оборудования в условиях автосервиса;
  2. Закрепить теоретические знания на практике по теме: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
  3. Совершенствовать знания, умения и навыки в применении диагностического оборудования при ремонте и техническом обслуживании легковых автомобилей.
  4. Пропаганда среди молодёжи рабочих профессий и специальностей, возможности профессионального и личного развития обучающихся при освоении будущей специальности.

Задачи:

  1. Повышать престиж специальности автомеханика, привлекать молодежь к освоению рабочих профессий;
  2. Повысить уровень приобретенных профессиональных и общих компетенций в области освоения будущей специальности;
  3. Развивать профессиональное мышление, умение анализировать, сопоставлять, а также умение оперировать знаниями при решении интеллектуально – практических заданий производственного характера;
  4. Развивать познавательную активность, творческие и профессиональные интересы обучающихся к будущей специальности;
  5. Способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств: коммуникабельность, гибкость, инициативность, сотрудничество, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
  6. Формировать у обучающихся воспитание трудовой и рабочей дисциплины; аккуратность, бережное отношение к инструменту и оборудованию;
  7. Воспитывать культуру поведения обучающихся, уважение к труду и к людям труда, ответственность за выполненную работу.

Осваиваемые элементы компетенций и личностных результатов:

ОК 01,ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 18 – ЛР 21, ЛР 23, ЛР 25, ЛР 26.

Форма проведения: групповая (коллективная, индивидуальная).

Межпредметная связь: охрана труда, безопасность жизнедеятельности, материаловедение, устройство автомобилей, учебная практика.

Наглядные средства: нормативно-техническая документация, информационные стенды, инструкции по технике безопасности, технологические карты, плакаты.

Технические средства: компьютер, набор слесарных инструментов, диагностическое оборудование, двух-четырех стоечные подъемники, стенд развал схождения колес, стенд балансировки колес, шиномонтажный станок, пневмоинструмент, слесарные верстаки, вытяжка выхлопных газов, автомойка.

Веб-адрес мероприятия: https://nsportal.ru/albom/2022/04/18/master-klass-0

СТРУКТУРА И ХОД МАСТЕР-КЛАССА

I. Подготовительно-организационный этап

 

1. Подготовка педагога к экскурсии

В настоящее время в современной жизни большое число будущих специалистов нуждается в серьезной технико-практической подготовке, которая давала бы возможность адаптироваться в конкурентной борьбе на рынке труда, применять современную технику и оборудование, использовать теоретические достижения в практике.

С целью совершенствования  знаний, умений и навыков в применении диагностического оборудования при ремонте и техническом обслуживании легковых автомобилей, повышения престижа специальности автомеханика, а также в рамках воспитательной и профориентационной работы предлагается провести выездное практическое занятие в форме мастер-класса в автосервисе. Мастер-класс проводится с обучающимися 2 курса по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в автосалоне «Лада» в г. Заводоуковск.

Подготовка педагога к экскурсии начинается с составления плана её проведения и выбора предприятия, которые студенты будут посещать. Исходя из цели и задач экскурсии, преподаватель определяет вопросы, на которые студентам следует обратить внимание. Затем он договаривается с организаторами экскурсии на предприятии или добивается разрешения провести её самостоятельно. Намечая план маршрута, преподаватель продумывает, как обеспечить безопасное передвижение студентов по территории предприятия, как сделать экскурсию менее утомительной и в то же время более интересной.

Ниже приведены несколько ориентировочных вопросов, по которым можно готовить информацию для проведения производственной экскурсии:

1. Название предприятия.

2. Какие виды работ выполняются на основных участках предприятия.

3. Современное оборудование, используемое в цехах.

4. Работники основных профессий предприятия.

5. Технологическая последовательность обработки материалов.

6. В каких цехах используют оборудование, выполняющее одновременно несколько операций.

7. Технологическая последовательность обработки той или иной детали или узла изделия.

2. Подготовка обучающихся к экскурсии (подготовительная беседа по содержанию и по организационным вопросам)

В подготовительной беседе педагог объясняет цель экскурсии, рассказывает студентам, куда они пойдут и что должны наблюдать. Преподаватель объясняет студентам, что экскурсия - это такое же учебное занятие, как и все остальные, поэтому во время экскурсии необходимо выполнять требования, предъявляемые к студентам на занятии: внимательно слушать, организованно задавать вопросы, не разговаривать, соблюдать дисциплину. Нельзя нарушать порядок, дисциплину и по дороге на экскурсию. На предприятии держаться всем вместе, переходить из одного помещения в другое спокойно, не суетясь. При наблюдении за работой специалистов, оборудования предприятия участникам надо встать так, чтобы всем было видно.

Каждая экскурсия должна начинаться с инструктажа по правилам ТБ. Необходимо предупредить студентов, что ничего нельзя брать самостоятельно. Сбор фотоматериалов для отчета студентов можно производить по разрешению преподавателя и мастера производственного участка.

Классный руководитель обязан следить за выполнением правил ТБ и дисциплиной. Вместе с мастером, сопровождающий педагог несет полную ответственность за соблюдение правил ТБ. В случае грубого нарушения ТБ мастер имеет право прекратить экскурсию и сопроводить группу до проходной.

II. Основной этап

1. Вводная беседа на предприятии.

Прибыв на место, студентов встречает директор автосалона «Лада» Емельянов А.В., который знакомит с историей появления и развития автосалона в г. Заводоуковске, а также с современными условиями работы специалистов по обслуживанию автотранспорта. Емельянов А.В. активно задавал будущим выпускникам вопросы, которые, в основном были связаны с их дальнейшей профессиональной деятельностью. Обучающиеся проявляли неподдельный интерес к организационной деятельности предприятий, интересовались уровнем заработной платы и возможностью карьерного роста. В ходе завязавшейся непринужденной беседы ребята узнали, какие требования к молодым специалистам предъявляются сегодня при устройстве на работу, каким уровнем знаний и практических навыков должен обладать выпускник.

После беседы, директор представляет студентам мастера автосервиса Надеина А.В., обратив внимание будущих техников на важность своевременного диагностирования для качественного технического обслуживания и ремонта автомобиля.

2. Проведение мастер-класса.

Мастер Надеин А.В. проводит практическое занятие в форме мастер-класса в реальных производственных условиях, знакомит с организацией работы автосервиса, от приема автомобиля в ремонт до выпуска его из ремонта, демонстрирует современное диагностическое оборудование при техническом обслуживании автомобилей, применение современного оборудования при замене масла в ДВС автомобиля, применение оборудования при ремонте подвески и рулевого управления автомобиля, диагностика электрооборудованием электронных систем автомобиля, демонстрация современного шиномонтажного и балансировочного оборудования при замене и ремонте шин автомобиля.

III. Заключительный этап

По окончании мастер-класса состоялся оживленный диалог между сотрудниками автосервиса и обучающимися, которые под впечатлением от увиденного задавали много вопросов. Посетив современный автосервис, где четкий порядок на рабочих местах, современное оборудование и отсутствие вредных факторов, обучающие еще раз убедились в правильности выбора будущей профессии!

В свою очередь, представители автосалона выразили заинтересованность в принятии на производственную практику и дальнейшую работу выпускников Агротехнологического колледжа, в первую очередь, выпускников, закончивших колледж с высокими показателями и хорошо владеющими навыками по обслуживанию и ремонту автотранспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по географии, для профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Учебно-методические материалы для осуществления текущего и промежуточного контроля по дисциплине География...

Рабочая программа по биологии, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Примерная рабочая программа по учебной дисциплине Биология, для студентов СПО, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

Рабочая программа по дисциплине «Информатика» для профессий 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  по дисциплине ОУДП.04 Информатика» для профессий 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

Рабочая программа по географии, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа по географии, по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ООД.14. Основы проектной деятельности по профессиям СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности».КОС разработаны в соответствии с: программой учебной ди...