Озеленение школы.
классный час (9 класс)
Комнатные растения – это растения, которые человек специально выращивает в жилых и производственных помещениях, оранжереях и зимних садах. В настоящее время люди выращивают более 1500 видов комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozelenenie_shkoly.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
Кучева Светлана Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
==================================================
Внеклассная работа
==========================================================
Озеленение школы
Традиция украшать своё жилище цветами зародилась в древности и успешно развивается сейчас. С цветами довольно тесно связан духовный мир человека, от растений зависит микроклимат помещения. Комнатные растения влияют на здоровье человека. Интерьер квартиры, офиса, любого другого помещения не будет считаться завершенным, если в нем отсутствуют растения.
Комнатные растения – это растения, которые человек специально выращивает в жилых и производственных помещениях, оранжереях и зимних садах. В настоящее время люди выращивают более 1500 видов комнатных растений. С учащимися проведено исследование по выявлению видового состава, экологических групп комнатных растений и способов их использования в озеленении школы.
В ходе исследования выяснено, что в нашей школе для озеленения и эстетического комфорта используются 82 вида комнатных растений, которые относятся к 32 ботаническим семействам, самыми распространенными являются: Толстянковые- 8 видов, Ароидные- 7 видов, Лилейные- 6 видов, Коммелиновые – 6 видов, Бегониевые - 5 видов, Геснериевые, Амариллисовые, Губоцветные по 4 вида. Наиболее многочисленными в школе являются следующие виды комнатных растений: хлорофитум хохлатый, бегония всегдацветущая, бальзамин султанский, традесканции, плектрантус южный, сенполия, гиппеаструм гибридный. Изученные комнатные растения можно отнести к 8 жизненным формам: деревья (фикус), кустарники (абутилон, гибискус, фуксия), полукустарники ( пеларгония), лианы (плющ, циссус, сингониум), ампельные (хлорофитум, традесканция, аспарагус Шпренгера), суккуленты (кактусы, алое, толстянка), луковичные (зефирантес, амариллис), травянистые (маранта, сенполия). Выделены группы комнатных растений по отношению к условиям освещениия, увлажнения, температуры воздуха. Рекомендовано убрать из классов растения, которые не используются для озеленения детских учреждений: диффенбахия, кливия, кодиеум, молочай.
Для оформления школьных помещений мы рекомендуем использовать следующие композиции с учётом САНПИНов, правил фитодизайна и эколого-биологических особенностей растений:
- наборы растений в горшках с учётом высоты и декоративности растений;
- декоративно оформленные подставки и плошки с цветами;
- «зелёные стены» из ампельных и вьющихся растений; «зелёные витрины»;
- подвесные корзины и кашпо;
- цветочницы из нескольких уровней; композиции из суккулентов, папоротников;
- «бутылочные сады», миниатюрные сады;
- тематические интерьеры: «Пустынный ландшафт», «Японский садик», «Уголок тропического леса» и др.
При размещении растений необходимо учитывать размер кабинета. Если кабинет имеет достаточную площадь по САНПИНам на 1 ученика, то можно выделить место для «зелёного уголка».
В классных комнатах, учебных кабинетах, коридорах и столовой не должно быть ядовитых растений, таких как олеандр, аспарагус, кодиеум, молочай, диффенбахия, коринокапрус, алоказия, гиппеаструм, адениум, алламанда, кливия, дипладения, ятрофа, пахиподиум, бровалия, брунфельзия, каладиум, калатея. Нельзя использовать виды растений с колючками, шипами и ягодообразными яркими плодами: агава мексиканская, кактусы, паслен, аглаонема, противопоказаны все виды и сорта лилий, цикламенов т.к. они могут вызывать аллергию. Использование указанных комнатных растений в озеленении детских образовательных и дошкольных учреждениях нежелательно во избежание неприятных последствий при контакте с ними.
Источники информации:
- Горбачева Г.Н., Мамедова Э.Т.Комнатные растения. Энциклопедия.-М.: ЗАО «Фитон», 2001.
- Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере.- М.: из-во Московского ун-та, 1989.
- Комнатное цветоводство. – М.: ЗАО «Книжный клуб 21 век», 2000.
- Саков С.Г. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. – Л.: Наука, 1983.-621с.
- Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях.- М.: «Кладезь - Букс», 2006.
- Чуб В.В., Лузина К.Д. Мир комнатных растений: новейший справочник. – М: Изд – во Эксмо, 2004. – 336с.
- Трефилова Р.П. Комнатные растения, используемые для озеленения школы - https://infourok.ru/statya-komnatnie-rasteniya-ispolzuemie-dlya-ozeleneniya-shkoli-539152.html
- Трефилова Р.П. Комнатные растения, используемые для озеленения школы – http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/04/07/komnatnye-rasteniya-ispolzuemye-dlya-ozeleneniya-shkoly
- Таранова М.И. Опасные комнатные растения - https://урок.рф/library/«opasnie_komnatnie_rasteniya»_220014.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок цветоводства в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Кустарники для озеленения в местных условиях. Свойства, отличительные особенности."
Данный урок позволит познакомить обучающихся с кустарниками, используемыми для озеленения в местных условиях....
Организация внеклассной работы с учащимися по озеленению школы как один из способов активизации интереса к предмету
Статья: Организация внеклассной работы с учащимися по озеленению школы как один из способов активизации интереса к п...
Организация внеклассной работы с учащимися по озеленению школы как один из способов активизации интереса к предмету
Организация внеклассной работы с учащимися по озеленению школы как один из способов активизации интереса к предмету...
проект озеленения школы
проект озеленения школы...
Комнатные растения, используемые для озеленения школы
С учащимися мы провели исследование по выявлению видового состава, экологических групп комнатных растений и способов их использования в озеленении школы....
Проектная деятельность: " Идентификация и описание комнатных растений для озеленения школы"
Расширять представление о школьной экологической среде. Детям очень понравился этот проект. Они с удовольствием участвовали....