Проект озеленения школы "Несущие радость"
проект по биологии (8 класс) по теме

Суродина Ирина Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  по внутреннему озеленению школы

«Несущие радость»

Автор и руководитель: учитель биологии МБОУ «Школа №32»

г. Нижнего Новгорода

Суродина Ирина Владимировна

Содержание

  1. Обоснование проекта
  2. Цели и задачи проекта
  3. Методы реализации проекта
  4. Срок реализации проекта
  5. Этапы реализации проекта   
  6. Календарный план
  7. Ожидаемые результаты  
  8. Ресурсное обеспечение проекта
  9. Смета расходов по реализации проекта
  10. Управление проектом
  11.  Перспективы распространения проекта
  12.  Результаты проекта
  13.  Принципы, на которых строилась работа над проектом
  14.  Приложение

Проект озеленения школы «Несущие радость»

Обоснование проекта:

МБОУ «Школа № 32»  существует с 1976 года. Это самая большая школа в Приокском районе г. Нижнего Новгорода, насчитывающая более тысячи учеников. Многие жители нашего района могут с гордостью назвать ее «вторым домом».  Ведь школа - это место, где мы не только  приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.  Большую часть года школьники находятся в стенах школы. Поэтому очень хочется, чтобы наш «второй дом» был уютным, красивым, чистым, создавал радостное настроение и способствовал сохранению здоровья всех, кто в нем находится.  

Проанализировав ситуацию, мы (ученики и учителя) пришли к выводу, что в школе благоприятный  психологический комфорт, а эстетическая и экологическая обстановка оставляет желать лучшего. Особенно это касается некабинетных помещений школы.

Это долгое время было вызвано объективными причинами: низкими температурами в помещениях школы, особенно в коридорах, в зимнее время, когда большая часть комнатных растений погибала, несмотря на все усилия учителей и детей. Сейчас, после замены старых окон на пластиковые, опасности гибели цветов не стало. И хотя  учителя и ученики озеленяют свои классные кабинеты, но внешний вид коридоров требует срочного вмешательства со стороны ученического и учительского коллектива школы. Мы не хотим, чтобы  зайдя в нашу школу, вспоминались строчки:

Школьный коридор...
Дорога в никуда,
Длинный, как кишка,
Ровный, как доска.
Школьный коридор...
Черная дыра,
Темный, как тупик
Страшный, как дневник.

 А ведь в 2003 году школа заняла 1 место в городе по внутреннему озеленению, а в 2013 – 3 место в практическом и 2 –в теоретическом туре. За последние годы потенциал был потерян. Ремонты кабинетов, замена окон по всей школе привели к тому, что большая часть комнатных растений были потеряны или приобрели неприглядный вид. В летнее время, цветы хаотично выставлялись в одно место со всех кабинетов. Часть из них оказалась заражена вредителями (в основном щитовкой и паутинным клещом) и заразила остальные. Поэтому больные растения пришлось уничтожить. Ремонт в школе ежегодно проводится, но стены в коридорах, за исключением  1 этажа ничем не украшены. Отсюда, создается вид пустоты и неуюта. 
Поэтому необходимо украсить школу вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения  оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся, что очень важно для улучшения экологического состояния школьной среды. Они благоприятно воздействуют на нервную систему, улучшают настроение, защищают от пыли и вредных микроскопических частиц, ионизируют воздух, обогащают его кислородом, положительно воздействуют на иммунную систему человека.
 Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.

 Задача проекта – озеленить школу, придать ей красивый, эстетический вид, здоровую атмосферу, привлечь к работе максимальное количество детей и взрослых.

Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывают положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.

Работа с живыми растениями будет способствовать дальнейшей гуманизации отношений учащихся и учителей, между самими школьниками, детей и родителей как одно из направлений нравственного воспитания учащихся в рамках программы развития школы.  

Цель проекта: 

  1. Озеленение школьного интерьера и кабинетов с использованием комнатных растений, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей.
  2. Воспитание положительного отношения к труду, любовь к природе, красоте. 
  3. Формирование потребности у учащихся и родителей неравнодушного отношения к судьбе своей школы.

Задачи проекта:

Изучить условия для осуществления проекта

Изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера

Изучить состояние школьного интерьера, проанализировать уровень озеленения школьных коридоров и вестибюля

Продолжить озеленение классных кабинетов

Выявить влияние растений на организм человека

Разработать план озеленения школьного интерьера

Подобрать композиции растений для коридоров школы

Развитие у учащихся практических навыков работы с комнатными растениями

Создать паспорт и каталог комнатных растений

Объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение  школы

Улучшение экологической среды школы

Воспитание чувства прекрасного

Методы реализации проекта:

  1. Сбор информации (анкетирование учащихся,  родителей и учителей) и ее анализ, для оценки эффективности проекта.
  2.  Инвентаризация имеющихся в школе комнатных растений, для создания базы данных по их многообразию.
  3. Исследование условий школьных помещений (в основном вестибюля и коридоров)
  4. Сбор и изучение литературы о комнатных растениях. Поиск материала в Интернете. Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях.  
  5. Составление проекта озеленения
  6. Создание каталога имеющихся комнатных растений и паспорта
  7. Проведение конкурса на лучший озелененный кабинет
  8. Создание инициативной группы из учащихся, учителей и родителей
  9. Составление сметы. Приобретение необходимого материала.
  10. Рефлексия на всех этапах осуществления проекта.

Срок реализации проекта 2015-2017 г

Этапы реализации проекта   

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

Сентябрь 2015 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Сентябрь-ноябрь 2015 г.

3.

Практический

Реализация проекта

Ноябрь- март

2015 -2017г.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Март – апрель

2016 - 2017г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Апрель- май

2017 г.

Календарный план

№ п/п

Название этапа

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные

1

Подготовительный

Принятие решения о озеленении школьных помещений. Подготовка к работе над проектом. Постановка целей и задач.

Сентябрь

Орган ученического самоуправления «ШОНУ»

Формирование актива, распределение на группы: фотограф, художник-оформитель, социолог, аналитик, эколог

Сентябрь

 «ШОНУ», вожатая, учитель биологии

Анкетирование учащихся и учителей для выяснения насколько важна проблема, которую решает проект. Обработка информации.

Сентябрь

  Вожатая, социологи,

аналитики  

Социологический опрос внутри классов и на родительских собраниях «Чем можешь помочь лично ты в рамках проекта»

Сентябрь  

Классные руководители, аналитики

Проведение анализа экологического состояния школьных рекреаций

Сентябрь  

 Эколог, учитель биологии

Инвентаризация имеющихся в школе комнатных растений

Сентябрь  

Фотограф, учитель биологии, участники кружка «Комнатного цветоводства

2

Проектировочный

Конкурс «Копилка идей» на лучший проект или идею по озеленению территории рядом со своим классным кабинетом

Сентябрь  -октябрь

Учащиеся всех классов, «ШОНУ», актив

 

Конкурс рисунков «Школьный коридор моей мечты»

Сентябрь- октябрь

Учитель ИЗО

Создание проектной группы

Октябрь

«ШОНУ», актив, учитель биологии

Сбор и изучение литературы о комнатных растениях. Поиск материала в Интернете. Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях.  

Октябрь

Проектная группа

Разработка проекта озеленения и плана его реализации

Октябрь

Проектная группа, художник-оформитель, фотограф, учитель биологии

Знакомство с проектом и вынесение его  на всеобщее обсуждение

Ноябрь

«ШОНУ»

3

Практический

Акция «Подари цветок школе»

Сентябрь-ноябрь

Классные руководители,  актив

Оформление стен школьных коридоров на 2 и 3 этажах

Ноябрь-декабрь

Художник-оформитель, учитель ИЗО

Составление цветочных композиций

Январь-февраль

Учитель биологии, участники кружка «Комнатного цветоводства»

Уход за комнатными цветами

Январь-май

Участники кружка «Комнатного цветоводства»

Беседа с учащимися 5-8 классов о необходимости бережного отношения к комнатным растениям и природе в целом

Февраль

Учитель биологии, «ШОНУ»

Конкурс рисунков «Мое любимое комнатное растение», оформление стенда

Февраль

Художник-оформитель, учитель ИЗО, фотограф

Создание каталога комнатных растений и паспорта

Февраль

Художник-оформитель, фотограф, учитель биологии

Аналитико-коррекционный

Конкурс на лучшее озеленение кабинета «Мой самый лучший кабинет»

Март

Фотограф, учитель биологии, «ШОНУ»

4

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Март

Проектная группа, художник-оформитель, аналитик

Подведение итогов. Награждение победителей конкурсов и активных участников реализации проекта

Апрель

«ШОНУ», учитель биологии

5

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Проведение социологического исследования.

Май

Проектная группа, «ШОНУ», актив

Постановка задач на следующий этап

Май

Проектная группа, «ШОНУ», актив

Ожидаемые результаты  

1. Повышение социальной активности учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении состояния школьных рекреаций

2. Формирование у членов проектной группы  навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

3.  Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей экологической культуры воспитанников и родителей.

4. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья.

5. Школа станет цветущей и уютной.

6. Формирование активной жизненной позиции – осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы.

7. В ходе работы над проектом дети научатся: вести наблюдения, проводить опыты, работать с дополнительной литературой, различать растения по виду и происхождению, подбирать почву для посадки, ухаживать за растениями, рассчитывать стоимость проекта.

Перед началом и по окончании проекта будет проведено анкетирование учащихся, учителей и родителей на предмет необходимости и эффективности данного проекта. Результаты анкетирования будут освещены и доступны для широкой общественности.

Эффективность и значимость проекта будет оцениваться самими учащимися, родителями, администрацией школы. В процессе реализации проекта и по его окончании  планируется освещать работу в школьной газете, помещать информацию на сайте школы. Успех проекта будет оцениваться - по степени активности школьников, по наличию ухоженных цветов, по оригинальности оформления

 Ресурсное обеспечение проекта

Материальная база

Методическое обеспечение

Социальная база

Здание МБОУ «Школа №32», рассада из кабинета биологии, внебюджетное финансирование

Научно-популярная литература (библиотека кабинета биологии, библиотеки города), материалы периодической печати (научно-популярные журналы), электронные ресурсы (Интернет)

Ученический коллектив, педагогический коллектив, родительская общественность

 Смета расходов по реализации проекта

Наименование товара

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1

Ватман

4

15

60

2

Клей

3 шт

50

150

3

Файлы

1 пачка

100

100

4

Папки

4

60

240

5

Посадочная земля

10 пакетов

120

1200

6

Краска

3000

3000

7

Кисточки

5 шт

40

200

Итого:

4950

Для удешевления проекта, предлагается провести акцию « Подари цветок школе». Каждый класс дарит горшечные цветы для оформления коридора.

Посадочная земля приобретается за счет спонсорской помощи детей и родителей.

Кроме того мы провели акцию  среди жителей нашего микрорайона, развесив объявления с предложением не избавляться от ненужных комнатных растений путем выбрасывания их на свалку, а подарить их школе. А также было повешено объявление для родителей и посетителей при входе в школу.

Акция оказалась очень продуктивной, т.к. на нее откликнулось большое количество неравнодушных людей. За счет подаренных растений мы не только увеличили количество растений, но и пополнили свою коллекцию и сэкономили на горшках и земле.

В ходе анкетирования выяснилось, что учащиеся готовы не только озеленить школу, но и расписать стены школьных коридоров, сделав их яркими и необычными. Любовцева Ольга, ученица 10 класса, создала панно на 1, 2, 3 этажах среднего и старшего звена и на 2 этаже начальной школы.

Управление проектом

Участниками проекта являются ученики 1-11 классов, классные руководители, родители, школьный совет – «ШОНУ». Они окажут помощь в приобретении  посадочного материала, примут активное участие в освещении промежуточных этапов и подведении итогов.

Перспективы распространения проекта

Образовательное учреждение имеет четыре этажа. После завершения проекта по озеленению 1-3 этажей, кабинетов школы планируем продолжать работу по озеленению и облагораживанию рекреации цоколя, учительскую и канцелярию. С этой целью планируем подключить к данной работе  музыкальную студию, занимающуюся в помещении школы и педагогический состав.

 Результаты проекта

Дети: получили практические навыки по способам выращивания растений и ухода за ними, расширили опыт исследовательской деятельности, приобрели навыки ландшафтного дизайна. Появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело по благоустройству и озеленению своей школы, научились ценить прекрасное, работать в команде.

Родители: получили уверенность в том, что их дети будут находиться в благоустроенной, красивой школе, в экологически здоровой атмосфере, укрепились семейные отношения (родителей и детей) на базе общего дела.   

Учителя: получили возможность активно  сотрудничать с семьёй ,  установились партнёрские отношения, почувствовали себя организаторами исследовательской деятельности.

Принципы, на которых строилась работа над проектом

 1. Принцип добровольности

2. Принцип доступности  

3. Принцип обратной связи  

4. Принцип ориентации на успех

5. Принцип взаимоуважения

6. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью).

7. Принцип связи обучения с жизнью

8. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся

9. Принцип креативности (творчества) и коллективности

10 .Принцип научности содержания и методов образовательного процесса

Анкета для учащихся:

  1. Считаете ли Вы школу своим вторым домом?
  2. Вам нравится эстетическое состояние нашей школы?
  3. Как Вы считаете, нужно ли озеленить школьные коридоры и кабинеты?
  4. Возможно ли, превратить школу в цветущий сад?
  5. Какой бы Вы хотели видеть школу в ближайшем будущем?
  6. Какую помощь оказал бы для озеленения школы?

 Анкета для родителей:

  1. Считаете ли Вы школу местом, где Ваш ребенок проводит большую часть времени?
  2. Хотели бы Вы, чтобы в школе, где учится Ваш ребенок, было красиво, чисто и уютно?
  3. Считаете ли Вы необходимым украсить и оздоровить школьные помещения с помощью зеленых растений?
  4. Какую помощь Вы можете оказать школе  в ее благоустройстве и озеленении?

Для оценки эффективности нашего проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекты мы планируем провести  социологическое исследование.  

Вопросы социологического исследования:

  1. Как Вы считаете, необходим ли был проект для нашей школы?
  2. Соответствует ли предложенный проект действительному?
  3. Считаете ли, что данная работа пошла на пользу всему коллективу школы?
  4. Что Вам понравилось в реализованном проекте?
  5. Какие отрицательные стороны Вы можете отметить?
  6. Приняли ли Вы сами участие в реализации проекта? Какое?
  7. Планируете ли принять участие в будущем?
  8. Ваши предложения и рекомендации.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект озеленения школьного участка

Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами привлекателен как для учащихся, посещающих ежедневно образовательное учреждение, так и для их родителей и жителей района.  Можно организовать озел...

Проект "Озеленение школьной территории"

Учащиеся вместе с учителями поставили перед собой цель озеленить и благоустроить школьную территорию....

Творческий отчёт по проекту озеленения и благоустройства территории ГОАУ Детского дома №7 г. Белогорска «По тропинкам сказок»

Видеть с детства красоту и беречь её должен каждый ребёнок. Двор детского дома — это территория детства. Для ребёнка, для его формирования очень важно, в каком окружении пройдут самые важные периоды е...

ПРОЕКТ озеленения, благоустройства и рационального использования участка школьной территории «Жемчужина лётной школы»

                   Данный проект адресуется педагогам-организаторам, классным руководителям, старшим воспитателям, воспитателям, родителя...

Проект \'\' Озеленение центра поселка\'\'.

С чего начинается Родина? С того места, где ты родился и вырос, где прошло твое детство.Для нас это родной поселок Советский. Мы хотим, чтобы он был красивым.Поэтому, мы,  учащиеся 9 класса Совет...

проект озеленения школы

проект озеленения школы...

Областной конкурс проектов «Моя земля – мои земляки». Проект озеленения пришкольного участка «Мой школьный двор»

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после...