Комнатные растения, используемые для озеленения школы
статья по биологии ( класс) на тему
С учащимися мы провели исследование по выявлению видового состава, экологических групп комнатных растений и способов их использования в озеленении школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комнатные растения, используемые для озеленения школы | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комнатные растения, используемые для озеленения школы
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
Комнатные растения – это растения, которые человек специально выращивает в жилых и производственных помещениях, оранжереях и зимних садах. В настоящее время люди выращивают более 1500 видов комнатных растений, которые подразделяются на множество сортов. С учащимися мы провели исследование по выявлению видового состава, экологических групп комнатных растений и способов их использования в озеленении школы.
Цель работы: изучение видового состава и экологических групп комнатных растений Карагайской средней школы №2 , составление «Атласа комнатных растений».
Задачи:
- Изучить литературу по теме исследования
- Выявить видовой состав и определить экологические группы комнатных растений в
КСОШ №2.
- Предложить примеры оформления школьных помещений с учетом эколого-биологических особенностей комнатных растений и принципов фитодизайна.
- Подготовить электронную презентацию и брошюру «Атлас комнатных растений»
В ходе исследования мы выяснили, что в нашей школе для озеленения и эстетического комфорта используются 82 вида комнатных растений, которые относятся к 32 ботаническим семействам, самыми распространенными являются: Толстянковые- 8 видов,
Ароидные- 7 видов, Лилейные- 6 видов, Коммелиновые – 6 видов, Бегониевые- 5 видов, Геснериевые, Амариллисовые, Губоцветные по 4 вида. Наиболее многочисленными в школе являются следующие виды комнатных растений: хлорофитум хохлатый, бегония всегдацветущая, бальзамин султанский, традесканции, плектрантус южный, сенполия, гиппеаструм гибридный. Изученные комнатные растения можно отнести к 8 жизненным формам: деревья (фикус), кустарники (абутилон, гибискус, фуксия), полукустарники ( пеларгония), лианы (плющ, циссус, сингониум), ампельные (хлорофитум, традесканция, аспарагус Шпренгера), суккуленты (кактусы, алое, толстянка), луковичные (зефирантес, амариллис), травянистые (маранта, сенполия). Выделены группы комнатных растений по отношению к условиям освещениия, увлажнения, температуры воздуха. С целью изучения способов размножения проведен опыт по выращиванию комнатных растений из стеблевых черенков.
Для оформления школьных помещений мы рекомендуем использовать следующие композиции с учётом правил фитодизайна и эколого-биологических особенностей растений:
- наборы растений в горшках с учётом высоты и декоративности растений;
- декоративно оформленные подставки и плошки с цветами;
- «зелёные стены» из ампельных и вьющихся растений; «зелёные витрины»;
- подвесные корзины и кашпо;
- летом можно использовать композицию пот-э-флёр;
- цветочницы из нескольких уровней; композиции из суккулентов, папоротников;
- «бутылочные сады», миниатюрные сады;
- тематические интерьеры: «Пустынный ландшафт», «Японский садик», «Уголок тропического леса» и др.
Для ознакомления с эколого-биологическими особенностями комнатных растений составлен «Атлас комнатных растений» и электронная презентация.
Выводы:
1. В школе выращивается 82 вида из 32 ботанических семейств. Самыми распространенными являются семейства толстянковые, коммелиновые, ароидные, лилейные, бегониевые.
2. Изученные растения относятся к 8 жизненным формам. Самые распространенные травянистые растения неприхотливы к условиям выращивания и легко размножаются с помощью стеблевых черенков.
3. По экологическим факторам самыми распространенными в школе являются растения, требующие умеренного полива, освещения, увлажнения воздуха и нетребовательны к температурным условиям, они легко размножаются стеблевыми черенками.
4. В школе используются некоторые приёмы фитодизайна. Для улучшения эстетического вида школьных помещений предложены более современные композиции расположения комнатных растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.
Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен...
Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"
Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями. Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»
Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...
Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...