Программа ВД "Костюмерная " Тайна Образа", 2019 уч.г
рабочая программа (10 класс)
Учебный курс программы «Костюмерная «Тайна образа» в 10-х классах способствует развитию творческого потенциала детей, содействует созданию условий для формирования художественно-эстетического восприятия окружающего мира, приобщение обучающихся к общечеловеческим культурным ценностям.
Особенность занятий состоит в том, что они строятся на основе предметно-практической деятельности и способствуют развитию художественно-творческой деятельность ребёнка, направленной на познание мира (созерцание, размышление и практическая реализация замысла). Обучающиеся приобретают навыки художественного творчества, получают представление о пропорциях, выразительности формы, отделки, декоративных свойствах материалов.
Содержание курса программы «Костюмерная «Тайна образа» предполагает взаимосвязь с предметами «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», где предусмотрено использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе правил конструирования и моделирования одежды.
Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность, а также вопросы разработки эскиза костюма и процесс его изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_obraza_programma_2019-2020.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат
«Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева.
Согласовано: Утверждаю:
«___»_________2019 «____»________2019
Зам.директора УВР Директор МБОШИ «Аскизский
МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева им. М.И.Чебодаева Сагатаева Н.К. Араштаев Е.Н.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Костюмерная «Тайна образа»
для обучающихся 10-х классов
Направление: Общекультурное
Возраст обучающихся: 15-16 лет
Срок реализации: 2019-2020 уч.год
Разработали: Чертыкова Ирина Мироновна, Шульберекова Екатерина Дмитриевна, воспитатели
с. Аскиз, 2019 г
Рабочая программа внеурочной деятельности «Костюмерная–тайна образа» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015)
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г № 1576, 1577, 1578.
- Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 N 189 (в редакции изменений N 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81)
Пояснительная записка
Современное общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных творчески его реформировать, увеличить интеллектуальный потенциал страны, восстановить российскую духовную культуру. В рамках реализации данной программы ставка делается на внутриличностные факторы мотивации обучающихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению. Данная программа способствует совершенствованию наблюдательности, фантазии, мышечной свободы, смелости публичного выступления, а также расширению кругозора в области театрального искусства и развитию умения создавать своими руками законченные изделия (шитье, украшения и др.).
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Театр – синтетический вид искусства, который позволяет не только слышать, воображать, но и смотреть, видеть. Театральный костюм — это составная сценического образа актера, это внешние признаки и характеристика изображаемого персонажа, помогающие перевоплощению актера; средство художественного воздействия на зрителя. Для актера костюм — это форма, одухотворенная смыслом роли.
На протяжении многовековой истории театрального искусства декорационное оформление последовательно прошло эволюционное преобразование, вызванное не только совершенствованием сценической техники, но и сменой стилей и моды соответствующих времен. Оно зависело от характера литературного построения пьесы, от жанра драматургии, от социального состава зрителя, от уровня сценической техники.
Роль костюма всегда была главенствующей. Костюму как самому подвижному элементу театральной декорации отводится в этих поисках первое место.
Программа содержит в себе элементы этики, эстетики, риторики, пластики, музыки и литературы. Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.
Программа предназначена для реализации в группе воспитанников Аскизского пришкольного интерната, обучающихся 10 класса. Учитывая уровень психологического развития данной возрастной категории обучающихся, ознакомление с содержанием программы происходит путем привлечения воспитанников к практической творческой деятельности в направлении «Театральное искусство»
Направление программы: общекультурное.
Форма реализации программы: кружок
Срок реализации: 1 год.
Аудиторная нагрузка: 34 часа, 1 час в неделю.
Цель: формирование навыков художественно-эстетического восприятия окружающего мира, самовыражения и самореализации путем участия в творческих массовых мероприятиях, углубление знаний и представлений школьников о театральном искусстве посредством приобщения к общечеловеческим культурным ценностям
Задачи:
- воспитывать добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру;
- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- знакомить с особенностями развития театрального костюма разных исторических эпох, с историей и развитием театрального искусства;
- способствовать расширению представлений о театральных профессиях (костюмер, швея, портной).
Формы проведения занятий: групповая, индивидуальная, коллективное творчество
(теоретическая часть и практическая деятельность).
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения, объёмом в 34 часа, и предназначена для работы с учащимися 10-х классов в возрасте 15-16 лет.
Учебный курс программы «Костюмерная «Тайна образа» в 10-х классах способствует развитию творческого потенциала детей, содействует созданию условий для формирования художественно-эстетического восприятия окружающего мира, приобщение обучающихся к общечеловеческим культурным ценностям.
Особенность занятий состоит в том, что они строятся на основе предметно-практической деятельности и способствуют развитию художественно-творческой деятельность ребёнка, направленной на познание мира (созерцание, размышление и практическая реализация замысла). Обучающиеся приобретают навыки художественного творчества, получают представление о пропорциях, выразительности формы, отделки, декоративных свойствах материалов.
Содержание курса программы «Костюмерная «Тайна образа» предполагает взаимосвязь с предметами «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», где предусмотрено использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе правил конструирования и моделирования одежды.
Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность, а также вопросы разработки эскиза костюма и процесс его изготовления.
Размышление и рассуждение, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание театрального образа через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач.
Практическая деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект.
На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда. Практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность, а также целесообразность, экологичность.
Важной составной частью практических работ является освоение:
а) отдельных приёмов изобразительной деятельности по разработке эскиза театрального костюма;
б) основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе обработки текстильных материалов.
Такие упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы.
Деятельность учащихся может иметь индивидуальный характер или коллективный в форме – проектов. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла.
Особое внимание уделяется вопросу контроля и оценке деятельности. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна оценка его работ, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.
Рабочая программа «Костюмерная «Тайна образа» для обучающихся 10 х классов является составной частью учебного плана МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева и реализует общекультурное направление внеурочной деятельности.
Содержание курса включает дидактический материал для активизации учащихся, с учётом их индивидуальных особенностей и культурных запросов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса программы «Костюмерная «Тайна образа»:
- Ценность человека, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации.
- Ценность семьи как самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
- Ценность труда и творчества как потребности творческой самореализации.
- Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, представителя страны и государства.
- Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир и уважение к многообразию их культур.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате, обучающиеся ознакомятся:
- С функциональными характеристиками предметов труда и технологий, экономией материала;
- Экологическими требованиями к технологиям;
- Дизайном, проектом;
- Методами обеспечения безопасности труда, культурой труда.
Овладеют:
- Основными методами и средствами использования материалов, информации, навыками созидательной, творческой деятельности;
- Умением оценивать свойства текстильных материалов;
- Навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, оборудования;
- Умением разрабатывать эскиз, учебный творческий проект, изготовлять изделия с использованием освоенных технологий.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса программы «Костюмерная «Тайна образа»
Освоение детьми программы направлено на достижение результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Учащиеся получат представления:
- о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;
- о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
А также получат опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий обучающихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к театральному искусству;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Обучающиеся получат возможность:
- для формирования устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- реализовывать личностный потенциал в индивидуальной художественно-творческой деятельности;
- ценностное отношение к искусству и к жизни.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
- навыкам самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- выбирать материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания изделий посредством различных технологий
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
- различать виды театрального искусства, определять их место и роль в жизни человека и общества;
- развивать художественный вкус, как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, аргументировать свою точку зрения по отношению к различным видам искусств;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- углубленному освоению изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение, адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.
В результате проведенных занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как трудолюбие, аккуратность, целеустремленность.
Форма подведения итогов по реализации программы:
Промежуточные итоги – в форме участия в общеинтернатных мероприятиях
Итоговая демонстрация результатов – костюмированное представление «Театральное дефиле».
Содержание курса программы «Костюмерная «Тайна образа» (34 часа)
Название темы | Форма организации образовательного процесса | Вид деятельности, система отслеживания и оценивания результата |
Знакомство с содержанием программы. Ознакомление обучающихся с целью создания театральных костюмов. Выявление полезной направленности творческих работ. Составление плана работы над проектом. | Вводное занятие, беседа | Опрос |
Театральный костюм и мода. Особенность театрального костюма. Костюм как характеристика времени. Влияние моды на костюм актеров. Ознакомление с театральными костюмами, с профессией - костюмер. | Лекция, презентация | Конспект |
Костюм и актер. Роль костюма в создании театрального образа. Психологическая характеристика костюма. | Просмотр отрывков из спектаклей. | Работа с литературными источниками. |
Образ костюма. Костюм как произведение театрального искусства. Работа с литературными источниками. Эскиз театрального костюма | Просмотр отрывков из спектаклей. | |
Разработка эскиза. Просмотр моделей театральных костюмов в репродукциях. Отображение особенностей образа в эскизе. Знакомство с профессией - художник по костюму. Выбор материалов и инструментов для работы | Показ эскиза | Практическая деятельность: Разработка эскиза модели театрального костюма по замыслу |
Цвет в костюме. Просмотр и обсуждение работ художников, репродукций, литературы по искусству. Влияние цвета театрального костюма на образ актера. | Обсуждение | Опрос |
Изготовление театрального костюма (27 часов). Выбор ткани для костюма. Работа с литературными источниками. Ассортимент тканей. Свойства тканей. Соответствие ткани театральному костюму. | Опрос | Практическая деятельность: Отбор и определение качества тканей. |
Конструирование костюма. Снятие мерок с фигуры. Заполнение данных в таблицы. Виды конструкций, изменяющих форму костюма. | Показ чертежей | Практическая деятельность: Построение чертежа основы платья. |
Моделирование основы костюма Способы моделирования. Техническое моделирование способом перемещения основной вытачки. | Беседа | Практическая деятельность: Разработка модели по замыслу |
Моделирование рукавов. Виды рукавов. Способы изменения формы рукава | Индивидуальная | Практическая деятельность: Разработка формы рукава по замыслу. |
Ручные швы и строчки. Виды ручных швов. Технология выполнения ручных строчек. Ознакомление с инструментами и требованиями безопасности труда при выполнении ручных работ. | Групповая | Практическая деятельность: Выполнение образцов швов |
Машинные швы и строчки. Виды машинных швов. Технология изготовления швов. Охрана труда и техника безопасности при работе с инструментами. | Показ демонстраций | Практическая деятельность: Выполнение образцов швов |
Подготовка платья к раскрою. Технические условия на раскрой швейных изделий. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Определение направления нитей основы. Правила раскроя. Экономный расклад деталей на ткани. Уточнение величины припусков на швы. | Индивидуальная | Практическая деятельность: Подготовка ткани и деталей выкройки к раскрою. |
Технология раскроя швейного изделия. Технические условия на раскрой деталей выкройки на ткани. Прибавки. Охрана труда и техника безопасности при работе с инструментами. | Фронтальная | Практическая деятельность: Раскрой деталей выкройки на ткани. |
Подготовка и проведение примерки. Знакомство с инструкционными картами по подготовке и проведению первой примерки. | Показ демонстраций | Практическая деятельность: Сметывание деталей основы. Проведение примерки на фигуре. Устранение дефектов. Проведение второй примерки. |
Обработка узлов и деталей платья. Работа по технологическим картам. Виды клеевых материалов. Режим влажно-тепловой обработки швейных изделий. Терминология влажно-тепловой обработки. | Показ демонстраций | Практическая деятельность: Обработка вытачек. Обработка боковых и плечевых швов. Обработка воротников. Обработка рукавов. Обработка мелких деталей. Соединение узлов костюма. Обработка бортов. Обработка застежки. |
Технология пошива брюк Составление технологической карты на изготовление брюк. Охрана труда и техника безопасности при работе с инструментами. | Показ демонстраций | Практическая деятельность: Изготовление выкройки брюк. Раскрой брюк на ткани. Технология пошива облегченных брюк или шорт по замыслу. |
Пришивание фурнитуры. Виды фурнитуры. Способы пришивания пуговиц, кнопок и крючков. | Показ демонстраций | Практическая деятельность: Пришивание фурнитуры к готовому изделию. |
Изготовление головных уборов. Виды головных уборов. Подбор головного убора к модели. Материалы для изготовления головных уборов. Технические условия на раскрой. Подготовка модели к примерке. Проведение примерки. Устранение дефектов. Технология изготовления головного убора. Охрана труда и техника безопасности при работе с инструментами. | Показ демонстраций | Практическая деятельность: Чертеж головного убора по замыслу. Раскрой деталей головного убора на ткани. Изготовление головных уборов по замыслу. |
Изготовление аксессуаров для театрального костюма. Способы украшения театрального костюма. Виды аксессуаров. «Аксессуары»: бусы, цепочки, шарфы, ремни, часы, сумки, заколки. Выбор материала для изготовления различных видов дополнений. Выбор технологий для их изготовления. Охрана труда и техника безопасности при работе с инструментами. | Показ готового изделия | Практическая деятельность: Изготовление сумки. Изготовление веера. |
Оформление костюма | Показ моделей. Защита творческого проекта. | Практическая деятельность: Соединение платья и аксессуаров в единый образ по разработанному эскизу театрального костюма. |
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Знакомство с содержанием программы. Ознакомление обучающихся с целью создания театральных костюмов. Выявление полезной направленности творческих работ. Составление плана работы над проектом (вводное занятие). | 1 | 03.09.2019 | |
2 | Театральный костюм и мода. Особенность театрального костюма. Костюм как характеристика времени. Влияние моды на костюм актеров. Ознакомление с театральными костюмами, с профессией - костюмер. | 2 | 10.09.2019 17.09.2019 | |
Костюм и актер. Роль костюма в создании театрального образа. Психологическая характеристика костюма. | 1 | 24.09. 2019 | ||
3 | Образ костюма. Костюм как произведение театрального искусства. Работа с литературными источниками. Эскиз театрального костюма | 1 | 01.10.2019 | |
Разработка эскиза. Просмотр моделей театральных костюмов в репродукциях. Отображение особенностей образа в эскизе. Знакомство с профессией - художник по костюму. Выбор материалов и инструментов для работы | 1 | 08.10.2019 | ||
4 | Цвет в костюме. Просмотр и обсуждение работ художников, репродукций, литературы по искусству. Влияние цвета театрального костюма на образ актера. | 1 | 15.10.2019 | |
Изготовление театрального костюма. Выбор ткани для костюма. Работа с литературными источниками. Ассортимент тканей. Свойства тканей. Соответствие ткани театральному костюму. | 2 | 22.10.2019 12.11.2019 | ||
Конструирование костюма. Снятие мерок с фигуры. Заполнение данных в таблицы. Виды конструкций, изменяющих форму костюма. | 2 | 19.11.2019 26.11.2019 | ||
Моделирование основы костюма Способы моделирования. Техническое моделирование способом перемещения основной вытачки. | 2 | 03.12.2019 10.12.2019 | ||
Моделирование рукавов. Виды рукавов. Способы изменения формы рукава | 1 | 17.12.2019 | ||
Ручные швы и строчки. Виды ручных швов. Технология выполнения ручных строчек. Ознакомление с инструментами и требованиями безопасности труда при выполнении ручных работ. | 1 | 24.11.2019 | ||
Машинные швы и строчки. Виды машинных швов. Технология изготовления швов. Охрана труда и техника безопасности при работе с инструментами. | 1 | 14.01.2020 | ||
Подготовка платья к раскрою. Технические условия на раскрой швейных изделий. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Определение направления нитей основы. Правила раскроя. Экономный расклад деталей на ткани. Уточнение величины припусков на швы. | 2 | 21.01.2020 28.01.2020 | ||
Технология раскроя швейного изделия. Технические условия на раскрой деталей выкройки на ткани. Прибавки. Охрана труда и техника безопасности при работе с инструментами. | 2 | 04.02.2020 11.02.2020 | ||
Подготовка и проведение примерки. Знакомство с инструкционными картами по подготовке и проведению первой примерки. | 2 | 18.02.2020 25.02.2020 | ||
Обработка узлов и деталей платья. Работа по технологическим картам. Виды клеевых материалов. Режим влажно-тепловой обработки швейных изделий. Терминология влажно-тепловой обработки. | 3 | 03.03.2020 10.30.2020 17.03.2020 | ||
Технология пошива брюк Составление технологической карты на изготовление брюк. Охрана труда и техника безопасности при работе с инструментами. | 3 | 24.03.2020 07.04.2020 14.04.2020 | ||
Пришивание фурнитуры. Виды фурнитуры. Способы пришивания пуговиц, кнопок и крючков. | 1 | 21.04.2020 | ||
Изготовление головных уборов. Виды головных уборов. Подбор головного убора к модели. Материалы для изготовления головных уборов. Технические условия на раскрой. Подготовка модели к примерке. Проведение примерки. Устранение дефектов. Технология изготовления головного убора. Охрана труда и техника безопасности при работе с инструментами. | 2 | 28.04.2020 05.05.2020 | ||
Изготовление аксессуаров для театрального костюма. Способы украшения театрального костюма. Виды аксессуаров. «Аксессуары»: бусы, цепочки, шарфы, ремни, часы, сумки, заколки. Выбор материала для изготовления различных видов дополнений. Выбор технологий для их изготовления. Охрана труда и техника безопасности при работе с инструментами. | 2 | 12.05.2020 19.05.2020 | ||
5 | Оформление костюма. Итоговое занятие (костюмированное представление «Театральное дефиле») | 1 | 26.05.2020 | |
Итого | 34 | 34 |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
Разделы | Кол.час. всего | Тео-рия | Прак тика | Основные виды учебной деятельности |
Вводное занятие | 1 | 1 | - | -подготовка рабочего место, рациональное размещение инструментов и материала, соблюдение приемов рационального и безопасного труда; - формирование собственного мнения. |
Театральный костюм | 3 | 3 | -поиск, отбор и использование необходимой информацией из доступных источников; - наблюдение образов на экране телевизора и компьютера; | |
Эскиз костюма | 2 | 1 | 1 | - определение конструкций и образов объектов; - подбор соответствующего материала и инструментов; - анализ графических схем; - выполнение простейших упражнений при работе с тканью; - осуществление контроля по результатам и способов действий; |
Изготовление театрального костюма | 27 | 1,5 | 25,5 | - конструирование объектов с учетом технических и художественно-декоративных условий: - определение особенностей конструкций; - моделирование новых форм; - планирование последовательности практических действий для реализации поставленных задач; - изготовление объектов с учетом поставленных целей, по собственному замыслу; - воплощение мысленных образов в материале с опорой на изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; - обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке; - осуществление самоконтроля; |
Итоговое занятие | 1 | - | 1 | - оценивание результатов своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; - участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов |
Итого | 34 | 6,5 | 27,5 |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
- создания материальных объектов;
- обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, экспериментов);
- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
- проведения массовых мероприятий.
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. | Электронные ресурсы |
2. | Слайды по видам искусства |
3. | Кабинет |
4. | Необходимые материалы и инструменты: - иглы - клеенка - ножницы - лента сантиметровая - линейка измерительная масштабная - карандаш простой - набор цветной бумаги - наперсток - утюг - гладильная доска - швейная машина - спиртовка - нитки швейные различных цветов, пуговицы, бусинки, бисер. |
5 | УМК: - тематические подбор иллюстрированного материала по разделам; - инструкционные карты по технологической обработке материалов к темам рабочей программы. |
Литература
Андреева, Р.П. Энциклопедия моды.- Санкт - Петербург: «Литера»,2007.- 416с.
Бардина, Р.А. Одежда и мода. – Москва: «Олимп», ООО АСТ, 2006. – 448с.
Бердник, Т.О. Дизайн костюма.- Ростов- на- Дону: изд-во «Феникс», 2000. – 448с.
Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. Москва: «Советская Россия»1990.-112с.
Дорчинская Т.И. Швейное дело. Киев: «Радянска школа». 2000.-130с.
Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296с.
Технология. 5-11классы. Проектная деятельность на уроках: планирование творческие проекты для учащихся /авт.-сост. Н.А. Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010.-107с.
Козлова, Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды /Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева.- Москва: Легпромбытиздат, 2000.-320с.
Купченко, Л.А.Обработка ткани: учеб. пособие для студентов художественно-графического факультета - Новосибирск: Издательство НГПИ, 1993. – 88с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Тайны русского языка"
Данная программа предназначена учителям - предметникам и педагогам дополнительного образования, заинтересованным в нестандартном подходе к изучению родного языка и повышению учебной мотивации учащихся...
Программа "К тайнам слова"
Программа кружка "Живое слово" - "К тайнам слова"...
Программа "К тайнам слова"
Программа кружка "Живое слово" - "К тайнам слова"...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
программа факультатива "Тайная жизнь повседневных вещей"
Краткое содержание программы факультативного курса "Тайная жизнь повседневных вещей" для учащихся 7 классов даёт представление об экологии быта, о скрытых опасностях в наших жилищах, о рациональном ис...
Творческий проект "Тайны образа Николая Чудотворца"
Творческий проект: "Тайны образа Николая Чудотворца" был выполнен учеником 11 класса. Данная работа стала своего рода методическим и наглядным пособиемя для использования учителями ОРКСЭ при изучении ...
Костюмерная «Тайна образа»как форма реализации воспитательного потенциала в системе внеурочной деятельности школьников
Программа предназначена для реализации в группе воспитанников Аскизского пришкольного интерната, обучающихся 10 класса.Направление программы: общекультурное.Форма реализации программы: кружок.Срок реа...