Внеклассное занятие "Рыцарский турнир вежливости"
методическая разработка (6 класс)
Внеклассное занятие "Рыцарский турнир вежливости" для учащихся 6-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rytsarskiy_turnir.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новоромановская СОШ»
Мглинского района Брянской области
Внеклассное мероприятие
«Рыцарский турнир вежливости»
Учитель –
Лялюшко Валентина Ивановна
«Рыцарский турнир вежливости»
Цель: приобщение детей к правилам хорошего тона.
Девиз: Долой и латы и забрало!
Мы рыцари добра –
И в этом наша слава!
Объявление: « О достопочтимые рыцари, юные повелители душ!
Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб!
Турнир рыцарей ждет Вас! Доспехи Ваши вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны великого рыцарского звания! Да победит сильнейший!!!
Плакат: «Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»(М.Сервантес)
1.Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте!
Мы рады видеть вас в этом зале!
Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование – турнир рыцарской вежливости. В нем примут участие ваши сверстники, знатоки правил вежливости и хорошего тона.
Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!
Прошу команды занять свои места.
1)Команда…………………….. 2)Команда…………………………
2.Представляем жюри конкурса…………………………………………………………………..
Жюри будет оценивать конкурс по 5-бальной системе.
Внимание! Турнир объявляется открытым! (сигнал трубы)
3. Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть,
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
Все законы поведенья изучить!
4.Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья!
Победить в турнире очень нелегко. (Звучит музыка)
1.Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам поприветствовать друг друга, чем вежливее, тем лучше.(Приветствие команд)
2.Объявляем первый конкурс –«Разминка»
(После окончания разминки прошу жюри подвести итоги приветствия команд и разминки)
Вопрос:
-Кого называли рыцарями в прошлом?
Ответ: Рыцарями в средние века называли смелых, воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы, были вооружены копьем и мечом). Для того чтобы стать рыцарем нужно было пройти специальную подготовку. В возрасте 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Мальчиков воспитывали так, чтобы они умели держать данное слово, быть предупредительными и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине.
-Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
Ответ: Рыцарем в наши дни называют человека, готового на подвиг и самопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто заступается за младших, слабых и готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, кто не струсит перед натиском хулигана. Рыцарем в наши дни называют того, кто не боится будничной тяжелой работы, кто внимателен к своим близким, кроме того, у кого в груди бьется благородное сердце.
Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним знание «волшебных слов»
Игра «Волшебные слова»
1.Растет даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень
Когда услышит (добрый день)
3.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости пожалуйста)
6.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Жюри подводит итоги конкурсов.
Объявляем 2-й конкурс – «Рыцарские манеры»
Задание1. «Волшебные слова»
В обиходе рыцаря (вежливого, воспитанного человека) есть слова, которые мы называем «волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение . каждый из вас должен назвать по одному такому «волшебному» слову.
За каждое названное слово команда получает очко.
(До свиданье, спасибо,……….)
Задание 2. «Волшебные поступки» (оценивание по 5-бальной системе)
Итак, вы на пороге дома
Вопрос. – Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
Ответ. Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченными в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя».
Суровые времена средневековья прошли, а обычай, входя в комнату, снимать шапку остался. Этим показывают хозяевам, что уважают дом, в который вошли, уважают живущих в нем людей. И это им приятно.
Вопрос. – Откуда пришел к нам обычай снимать перчатки, здороваясь?
Ответ: С тех же рыцарских времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, человек показывает, что в руке не зажато оружие, кА бы демонстрируя, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас снимают перчатку, варежку из уважения и внимания к человеку.
Ситуация: «Ты идешь в гости»
Вопрос: - Какие советы ты можешь дать человеку, идущему в гости?
Ответ: Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто на крыльце.
Войдя в комнату, не стремись поздороваться с каждым в отдельности – на это уйдёт много времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным только слегка поклониться и сказать «Здравствуйте»
Не садись, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, уступи ей свое место, а себе принеси другой стул.
Ситуация. «Как себя вести за столом»
Вопрос: - Когда в России появилась книга о том, как надо детям вести себя за столом и как она называлась?
Ответ. Более 200 лет назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек за столом и называлась «Юности нежное зерцало».
Вопрос. –Что в этой книге было написано?
- Какие из этих правил живут и сейчас?
Ответ. Большинство из этих правил живут и сейчас.
«Не хватай первым блюдо, и не дуй в жидкое, чтобы везде не брызгало».
«Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пей , пока пищи не проглотишь»
« Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не гни. Не проглотив куска не говори»
Жюри подводит итоги конкурса.
2-й конкурс «От теории к практике»
Задание 1. «Сервировка стола»
Приглашаем по одному участнику от каждой команды. Они должны поставить на стол тарелку, слева от нее положить вилку, справа нож и ложку, причем вилку и ложку повернуть вогнутой стороной вниз.
Задание2. Вынести 2 чашки с компотом. Участникам команд надо выпить стакан компота, не нарушив правил хорошего тона. Сначала нужно выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды.Косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить ее на блюдце.
3. Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим небольшие сценки,темы которых были даны участникам в качестве д\задания.
«Помощники», «Урок поведения»
«Конкурс Стихов»
Участники команд читают стихи.
«Вежливость» -Е.Измайлова
«Рыцари» - А.Барто
«Урок вежливости» - С.Маршак
«Ежели вы вежливы»
Жюри подводят итоги.
Конкурс болельщиков (за правильный ответ команде присуждается очко)
Итак, задачи не на сложение –
Задачи на правила уважения!
Вопрос. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?»
Обращаясь к прохожему, мальчик сделал 3 ошибки. Какие?
Ответ: Мальчик не должен был кричать. Надо спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?»
Вопрос. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11?
Ответ. В этом случае дорогу уступает тот, кто вежливее.
Жюри подводит итоги.
Команды произносят клятву рыцарей.
Клянемся рыцарями быть!
Всегда «спасибо» говорить,
«Добрый день», «До свиданья!»
Нет в мире выше званья!
Клянемся рыцарями быть,
А значит доброте служить,
За слабых заступаться
И просто так не драться.
Дорогие ребята, турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнуть с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь слабому. Никогда не исчезнуть настоящие рыцари.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИдля учеников 3-5 классов Цели:- расширить знания детей по правилам поведения в общественных местах, друг с другом, в семье;- провести параллели с уважением к людя...
Общешкольное открытое мероприятие "Рыцарский турнир вежливости"
Сценарий для мальчиков....
"Турнир вежливости".
Конспект воспитательского занятия....
Классный час "Турнир вежливости"
Цель: привитие детям потребности культурного поведения.Задачи:Дать понятие об этикете.Раскрыть историю понятия этикет.Отработать навыки культурного поведения....
Турнир вежливости "Этикет, или просто хорошие манеры"
Классный час проводится в необычной форме - турнир....
Рыцарский турнир вежливости
классный час...
Внеклассное мероприятие "Турнир вежливости"
Внеклассное мероприятие "Турнир вежливости"...