Общешкольное открытое мероприятие "Рыцарский турнир вежливости"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное ( коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
« Алексеевская специальная ( коррекционная) общеобразовательная
Школа-интернат VIII вида».
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ :
Т Е М А :
« РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР
ВЕЖЛИВОСТИ» .
Воспитатель:Гончарова
Прасковья Васильевна.
9 «А» класс.
г. Алексеевка. 2013 г
ТЕМА: «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ».
ЦЕЛИ: 1. Раскрыть понятие : « Вежливость». Формировать у
учащихся навыки вежливого поведения, формировать
культуру общения между детьми.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память,
речь, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки,
воспитывать дружеские, вежливые отношения между
детьми.
ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ.
На заднике коленопреклонённый рыцарь в доспехах.
На листе, укреплённой на острие его копья , надпись:
« ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ».
На порталах - текстовые плакаты :
« Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого , как
вежливость».
( М. Сервантес).
« Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении
к людям».
( Ж. Ж. Руссо ) .
На листе бумаги ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ.
По бокам сцены стоят стулья ( по 5 с каждой стороны) для
участников турнира, 4 столика, ордена, творческие задания.
Журнальный столик в зале для жюри, 3 стула.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день , уважаемые коллеги, здравствуйте, ребята!
Мы рады видеть вас в этом зале, где состоится не совсем
Обычное соревнование – рыцарский турнир вежливости.
/ звучит музыка, участники турнира входят в зал./
ВОСПИТАТЕЛЬ: О, достопочтимые рыцари, юные повелители душ!
Знатоки вежливости и любезности! Турнир вежливости
ждёт вас! Доспехи ваши – вежливость и любезность,
внимание и доброжелательность . Будьте трижды дос
тойны великого рыцарского звания! Да победит сильней
ший! Мы желаем вам успеха !.
1 ученик . Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
2 ученик . Гордились рыцари собой
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
3 ученик . Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.
ВЕДУЩИЙ : Прошу каждому рыцарскому ордену представиться!
1 Орден « БОГАТЫРИ» :
Клянёмся рыцарями быть
И рыцарство в борьбе добыть!
2 Орден « МУШКЕТЁРЫ» :
Перчатку вызова бросаю –
На честный бой вас вызываю.
ВЕДУЩИЙ : Представляем жюри турнира. Жюри будет оценивать
конкурсы по 5- бальной системе.
Пожелания жюри .
- Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
Все законы поведенья изучить.
- Победить в турнире очень нелегко
Здесь сражаются за каждое очко.
Начинается сраженье по законам уваженья!
Победить в турнире очень нелегко!
\ Музыкальная заставка . Песня/.
ВОСПИТАТЕЛЬ: прошу орденам занять свои места за столами.
\ команды занимают места\.
ВОСПИТАТЕЛЬ: прежде , чем приступить к конкурсной программе, я
предлагаю орденам поприветствовать друг друга, чем
вежливее, тем лучше.
« БОГАТЫРИ» - ордену «Мушкетёры» наш наипламеннейший,
наисердечнейшийся привет.
«МУШКЕТЁРЫ» - ордену «Богатыри» наш самый пламенный, самый
сердечный привет.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Внимание!, турнир объявляем открытым!
КОНКУРС « ИСТОРИЧЕСКИЙ» . РАЗМИНКА.
- Кого в прошлом называли рыцарями?
1-й орден: В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов,
которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и
мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти подготовку.
В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они
обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё и
владеть мечом. Кроме военных наук, мальчиков приучали дер-
жать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды,
заступаться за слабого и обиженного, благородно, возвышенно
относиться к девочке, женщине.
- Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
2-й орден: В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во
имя другого человека , умеющего держать данное слово, быть
вежливым , благожелательным, заступаться за младшего, и
слабого. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь
другим и в сердце его бьётся благородное сердце.
- Когда в России появилась книга о том, как молодым надо вести себя за
столом? О чём она?.
1-й орден: более 200 лет назад появилась книга о правилах поведения юно-
шей и девушек. Называлась она «Юности честное зерцало , или
показания к житейскому обхождению».Составлена она была
Российской Академией наук.
- Что было записано в этой книге? Какие правила живут и сейчас?
2-й орден: большинство из правил, записанных в этой книге , годятся и
сейчас, хотя написаны непривычным для нас языком. Не хватай
первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Руки
твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не
утирай губ рукою и не пей , пока пищи не проглотишь. Над
ествою не чавкай, как свинья , и головы не чеши. Не проглотив
куска, не говори.
\ Жюри подводит итоги приветствия и разминки \.
ВОСПИТАТЕЛЬ : проведём разминку с болельщиками и выясним
значения волшебных слов.
ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.
Игра «Словарь вежливых слов»
- Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…спасибо.
- Зазеленеет старый пень, когда услышишь…
Добрый день.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо.
- Мальчик вежливый и развитый, говори при встрече…
Здравствуйте.
- Когда нас бранят за шалости , говорим …
Прости, пожалуйста.
- И во Франции , и в Дании , на прощанье говорят…
Досвидания.
КОНКУРС « РЫЦАРСКИЕ МАНЕРЫ»,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Игра в волшебные слова. Один орден называет волшеб-
ное слово, другой , продолжает. За каждое слово 1 очко.
ЗАДАНИЕ 1. В обиходе рыцаря ( вежливого, воспитанного ) чело-
века есть слова, которые называют «волшебными».
С помощью этих слов можно даже грустному или
обиженному человеку помочь вернуть настроение,
хорошее расположение духа – до свидания, спасибо,
извините, благодарю вас, будьте любезны, доброе
утро, день, ночь, здравствуйте, пожалуйста.
ЗАДАНИЕ 2. Что такое вежливость? Откуда пришло это слово?
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было приятно с тобой другим
Оно произошло от древнерусского слова « вежа»- знаток, «ведать»- знать.
Буквальное значение слова «вежливость»- знающий , как себя вести.
1-й орден- ( прочитаем, что говорят сказочные герои и вежливости).
Если ты вежливый, то ты говоришь спокойно, мягко, уважительно.
(Чебурашка).
Самое главное – приветливые жесты, взгляды, улыбки. поклонись, улыбнись,
посмотри внимательно – вот ты и вежлив. (Буратино).
Вежливость- это вежливые привычки, манеры, поступки .Уступи женщине
дорогу, старику место в автобусе. (Незнайка).
Я думаю, что это вообще всякие добрые слова. (Мальвина).
2-й орден – что означает слово « здравствуйте» ?
Слово « здравствуйте» - очень старое. Связано оно со словом «дерево».Когда
- то давно люди, произнеся слово «здравствуйте» , желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб.И теперь, когда мы
произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.
Цветаев писал об этом так : «Здравствуйте!», это слово одно из первых и у тебя, и у меня.Ты услышал его сразу, как только начал жить и говорить. Нет
дня, чтобы человек не произнёс его. Проснулся , открыл глаза.:«здравсвуйте»
«Доброе утро». Так на Земле начинается день.
«Здравствуйте!», кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обык
новенное слово, а какое оно солнечное!, а сколько в нём радости и света.
И в нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. «Здравствуйте!», говорят люди, и на лицах улыбки , и беседа дружней.
1-й орден - что обозначают слова «спасибо», «благодарю»?
Спасибо- старинное слово, «спасибо бог» - спаси бог за ваши добрые слова,
дела. Благодарю – дарю тебе благо, добро за твою чуткость, отзывчивость.
СЦЕНКА « По дороге в школу».
- Добрый день, Надя!
- Здравствуй , Данилка !
- Я очень рад , что встретил тебя!
- Спасибо, я тоже.
- Давай я донесу до школы твой портфель.
- А тебе не будет трудно?
- Что ты!
- Ты очень любезен.
- Мы же товарищи.
- Как бы не опоздать в школу,
- Давай руку, успеем.
( Вежливо или невежливо вели себя Надя и Данилка? ).
КРОССВОРД вежливых слов.
( Надо отгадать загадки и из первых букв отгадок составить слово вежливое).
- Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас. (антенна).
- Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг. ( телефон).
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. ( очки).
- На узкой дорожке
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт
На себе свой дом везёт. ( улитка)
- Днём слепа бывает
А ночью прозревает. ( сова).
- Если я пуста бываю
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. ( ложка).
7. Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца
Ест и пъёт он из корытца? ( поросёнок).
- Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъёмный.
Только это он живой
С настоящей головой. ( жираф).
- Стоит на крыше
Всех выше? ( антенна).
П О Ж А Л У Й С Т А.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Игра « Вежливые ребята», заключается в том, что вы
хором будете вставлять недостающие слова- волшебные слова.
- Однажды Вова поехал в театр. В троллейбусе он сел возле окна и с интересом рассматривал улицы Вдруг в троллейбус вошла женщина с
ребёнком , Вова встал и сказал: ( «Садитесь, пожалуйста». )
- Женщина очень вежливо поблагодарила мальчика . ( «Спасибо» ).
- Неожиданно троллейбус остановился, Вова чуть не упал и сильно толкнул
мужчину, мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал («Извините,
пожалуйста.)
ВОСПИТАТЕЛЬ : а эта задача не на сложение, а на уважение.
ПРОСТО СТАРУШКА.
По улице шли мальчик и девочка, а впереди их шла старушка. Было очень
скользко, старушка подскользнулась и упала.
- подержи мои книжки!, крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и
бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила :
- Это твоя бабушка ?
- Нет, ответил мальчик.
- Мама?- удивилась девочка.
- Нет.
- Ну, тётя или знакомая?
- Да нет же, нет! Ответил ей мальчик.
- Это просто старушка!.
( В чём проявилась вежливость и воспитанность мальчика? Правильно ли он поступил? Можно ли его назвать РЫЦАРЕМ? ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конкурс «Волшебные поступки».
1. ОТКУДА ПРИШЁЛ К НАМ ОБЫЧАЙ СНИМАТЬ ШАПКУ, КОГДА
ВХОДИШЬ В ДОМ ?
1-й орден: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно
странствовали по стране, облачённые в доспехи. Входя в дом, рыцарь
снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину : « Я не опасаюсь тебя».
Суровые времена средневековья прошли, но обычай – входя в дом, остался
- это ( снимать шапку).Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом,
в который вошел, уважаешь живущих в нём людей , и это им приятно.
2. ОТКУДА ПРИШЕЛ К НАМ ОБЫЧАЙ –ЗДОРОВАЯСЬ, СНИМАТЬ
ПЕРЧАТКИ?
2-й орден: С тех рыцарских времён идёт обычай – здороваясь, снимать
перчатку с правой руки Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руках не
зажато оружие, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас
ты снимаешь перчатку или варежку из уважения и внимания к товарищу, к
другу.
3. КАК ПРАВЛЬНО ИДТИ ПО ЛЕСТНИЦЕ СО СВОЕЙ СПУТНИЦЕЙ?
1-й орден : Как известно правило идти по лестнице вверх, вниз впереди своей спутницы возникло во времена свечного освещения, когда впереди
шёл мужчина, держа свечу в руке и освещал путь даме. В настоящее время
освещение электрическое, такая необходимость отпала, но правило всё-таки
осталось. Почему ? Может пора его отменить?
Ответ: При соблюдении этого правила можно оказать помощь своей даме.
- КАКИЕ СОВЕТЫ ТЫ МОЖЕШЬ ДАТЬ ЧЕЛОВЕКУ, ИДУЩЕМУ В
ГОСТИ?.
-- Перед тем, как войти в дом, вытри ноги, чтобы не наследить.
-- Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто на лестнице.
-- Не входи, не постучавшись.
-- Не здоровайся с каждым в отдельности, лучше подать руку хозяину,
хозяйке, а остальным слегка поклониться и сказать «здравствуйте».
-- Не садись, пока не сядут старшие.
-- Если в комнату вошла девочка, девушка, уступи ей своё место, а себе
принеси другой стул.
- МЫ ИДЁМ В ТЕАТР.
1-й орден: За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр?
( за 30 минут).
2-й орден: Как быть с мороженным , которое ты не успел съесть, а уже надо
идти в зрительный зал?
( если в стаканчике, то поставить на стол, брикет- выкинуть в
мусорное ведро).
1-й орден: Кто входит первым в зрительный зал? Юноша или девушка?
( юноша).
2-й орден :Как надо вести себя в театре?
В театре нельзя громко смеяться , нельзя топать ногами, громко говорить,
нельзя выходить, потому, что этим можно обидеть артистов и сидящих
рядом зрителей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКАМ.
(Закончи правило, как правильно говорить.)
1. Не старайся говорить громче … ( собеседника).
2. Не перебивай собеседника, пока он… (не закончит разговор).
3. Не вмешивайся в разговор …. ( взрослых).
4. Вежливый человек не отвечает на грубость…. ( нрубостью).
5. К старшим и незнакомым надо обращаться ….. ( на ВЫ ).
6. Быть обязательным , значит: … (точно выполнять свои обещания,
стараться ответить услугой на услугу , прийти на помощь).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Жюри подводит итоги, а мы отдыхаем ЧАСТУШКИ!
( Что неправильно сделали дети?).
Ч А С Т У Ш К И .
Мы девчонки боевые
В классе дружно мы живём.
А сегодня вам частушки
Мы про вежливость споём.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Я с заглавной буквы «Вова»
Не намерена писать.
Пусть сначала перестанет
Нас девчонок обижать.
В поезд входят 3 юнната
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята!
А то бабушки займут.
Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать.
Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали «Тишина!»
В школе треснула стена.
Мы весёлые частушки
Вам исполнили сейчас.
О себе, о дружбе в школе
И о кое-ком из нас.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ( слово жюри).
Задание № 1 ( рыцари должны показать свои знания).
Что это значит:
1. «Рыцарь без страха и упрёка» ( Смелый и великодушный).
2. «Рыцарь плаща и кинжала» ( Тайный убийца грабитель).
3. «Рыцарь на час» ( Слабовольный человек, не способен
к длительной борьбе ради благород
ных поступков).
4.«Рыцарь Средневековья- воин
в доспехах». (Закован в латы, кольчугу и шлем).
Задание № 2 ( найди продолжение пословицы).
1. Доброе братство лучше богатства.
На языке медок, а на уме ледок.
Делу время, потехе час.
2.Совет хорошо, а дело лучше.
Всяк человек по делу познаётся.
Много желать- добра не видать.
3. Ты пожалей- и тебя пожалеют.
Не дорого начало, а похвален конец.
За добро платят добром.
Корень учения горек – зато плод его сладок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ИГРА « Вежливо – невежливо».
(Если вежливые действия, то ЗЕЛЁНАЯ карточка, если нет, то КРАСНАЯ)
- Поздороваться при встрече… ( вежливо)
- Толкнуть, не извиниться… ( не вежливо)
- Помочь подняться…. ( вежливо)
- Помочь поднять упавшие вещи… ( вежливо).
- Не встать, когда вошёл учитель… ( не вежливо).
- Не встать, обращаясь к учителю… ( не вежливо).
- Взять билет в троллейбусе… ( вежливо).
- Уступить место… ( вежливо).
- Не уступить дорогу… ( не вежливо).
- Перечить учителю… ( не вежливо).
- Уйти не попрощаться… ( не вежливо)
- Перебиваешь разговор взрослых… ( не вежливо).
- Постучать в дверь, открыть, поздороваться… ( вежливо).
- Поздороваться с улыбочкой… ( вежливо).
- Поздороваться со злом… ( не вежливо).
- Пускать в ход кулаки… ( не вежливо).
- Благодарить за угощение… ( вежливо).
- Давать прозвища товарищам… ( не вежливо).
- Сорить в общественных местах… ( не вежливо).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Задание № 3 « Сложи части- узнаешь слово».
«БОГАТЫРЯМ» - здравствуйте
«МУШКЕТЁРАМ» - пожалуйста.
ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Игра «Рыцарь, а какой он?... ( надо назвать как можно больше прилагательных к слову РЫЦАРЬ.
Хороший, красивый, умный, талантливый, воспитанный, великодушный,
вежливый, удачливый, смелый, культурный, ловкий, хозяйственный,
ловкий, аккуратный, пунктуальный, скромный, благородный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конкурс « От теории к практике».
Задание № 1. Сервировка стола. ( Участник должен установить на столе прибор – тарелку, слева от неё- вилка, справа – нож и ложка, причём вилка
и ложка кладутся вогнутой стороной вниз.
Задание №2 . Правильно выпить компот с ягодами вишни. ( Сначала выпить
жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть
сначала на ложечку, потом положить её на блюдце.
Задание № 3. «Театралы». ( приносится звонок).
Мы хотим узнать, как вы знаете правила поведение в зрительном зале.
Сейчас раздастся звонок, извещающий о том , что скоро начнётся спектакль.
Двум представителям команд я даю по билету , на котором указано место в
зале и номер ряда. Участник должен по всем правилам хорошего тона пройти
на своё место.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прошу жюри подвести итоги конкурсов « От теории к практике» и интеллектуального конкурса « Думай-ка»., а для болельщиков
игра: «Доскажи словечко», ( о вежливости на уроке):
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и … внимательным.
Всё пиши не отставая,
Слушай не … перебивая.
Говорите чётко, внятно
Чтобы всем было… понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку … поднимать.
Запомни, что поют на пении,
Читают на уроке… чтения.
На математике считают,
На перемене … отдыхают.
Будь прилежным на уроке,
На болтай , ты не … сорока.
Если друг стал отвечать,
Не спеши … перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно… руку.
Знай, закончился урок,
Коль услышал ты…звонок.
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда…готовым.
( слово жюри).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждый рыцарь должен уметь танцевать.
Конкурс : « Приглашение на танец».( Мальчики от команд должны элегантно
пригласить девочек на танец. Пары танцуют под любую музыку, держа
между лбами шар).
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Театральная пауза».
Наш турнир подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, послушайте и
посмотрите инсценированное стихотворение .
ВЕЖЛИВЫЙ ПОСТУПОК.
Было лето, пели птички,
Павлик ехал в электричке,
Вдруг на станции Фили
Две девчонки в дверь вошли. 1-й ученик
Скромно стали в уголке
И беседуют в сторонке
На английском языке.
Павлик понял: «Иностранки!»
Это видно по осанке,
Может быть они туристки? 2-й ученик
В первый раз у нас в стране?
И с трудом он по- английски
Произнёс «позвольте мне
Пригласить вас на скамью, 1-й ученик
Ну а сам я постою».
Было лето, пели птички,
Две девчонки в электричке
Сели около окна. 2-й ученик
Между прочим , мы москвички,-
Улыбается одна.
Павлик крикнул: «как же так,
Значит я попал впросак? 1-й ученик
И теперь не ест, не пьёт он!
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место
Неизвестно , почему. 2-й ученик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: наш турнир подходит к концу. Просим уважаемое жюри
подвести окончательные итоги.
( председатель жюри оглашает итоги конкурса, идёт награждение(медали),
звучит музыка.)
Участники турнира произносят клятву рыцарей:
- Клянёмся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день, до свидания-
Нет в мире выше звания!
- Клянёмся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету-
Науку помнить эту!
- Клянёмся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным,
И строгим словом, и целебным!.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие, ребята, уважаемые гости, наш турнир
окончен , но мы думаем, что никогда не исчезнут с земли настоящие
друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти
на помощь, защитить слабого ,люди сильные, смелые и благородные –
настоящие РЫЦАРИ! Хотелось бы , чтобы вы , ребята, наши рыцари
всегда помнили и выполняли правила этикета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИдля учеников 3-5 классов Цели:- расширить знания детей по правилам поведения в общественных местах, друг с другом, в семье;- провести параллели с уважением к людя...
"Турнир вежливости".
Конспект воспитательского занятия....
Классный час "Турнир вежливости"
Цель: привитие детям потребности культурного поведения.Задачи:Дать понятие об этикете.Раскрыть историю понятия этикет.Отработать навыки культурного поведения....
Турнир вежливости "Этикет, или просто хорошие манеры"
Классный час проводится в необычной форме - турнир....
Рыцарский турнир вежливости
классный час...
"Турнир вежливости"
Сценарий данного мероприятия предназначен для детей начальных классов....
Турнир вежливости "Хорошие манеры"
В последнее время в школу приходят дети, умеющие и знающие гораздо больше, чем их ровесники несколько лет назад. Они успешно решают логические задачи, бегло читают, но значительно ...