Учебная программа "Юный пешеход"
рабочая программа
Программа по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy-peshehod_1_1.pdf | 871.83 КБ |
yunyy-peshehod_1.docx | 103.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа
пос. Журавли муниципального района Волжский
Самарской области (ГБОУ ООШ пос. Журавли)
УТВЕРЖДАЮ ПРОВЕРЕНО РАССМОТРЕНО
Приказ №30/ 14 -ОД от 31.08.2021 Зам. директора по УВР На заседании ШМО
И.о. директора ______ М.Ю. Зверева ________ М.М. Кошкина Протокол № 1 от 31.08.2021
C=RU, O=ГБОУ ООШ пос.
Журавли, CN=Зверева М.Ю.,
E=zhuravli_sch_vlg@samara.ed u.ru
место подписания
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
(1-4 класс)
Ожидаемые результаты реализации программы и формирование УУД Личностные результаты
по овладению данной программы подразумевают знания элементов дороги и их назначение; правила перехода проезжей части; группы участников дорожного движения; виды пешеходных переходов, правила их использования; виды светофоров и значение их сигналов; правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса, трамвая; разнообразие видов транспортных средств; обязанности пешехода и пассажира; формирование положительных качествличности(взаимопонимание, взаимопомощь,сопереживание). Метапредметные результаты, достигаемые путём реализации программы
«Юный пешеход» включают в себя знания истории возникновения транспортных
средств; учащиеся должны знать основы безопасности жизнедеятельности; правила поведения во время игры.
Предметные результаты, которые учащиеся достигают по программе,это:
умение выполнять упражнения в игровой ситуации (на знание правил ДД); проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию; применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Содержание программы.
Раздел 1. «Азбука дорог - с чем мы встречаемся на улице».
Кто, как и когда построил дорогу. Кто и когда придумал колесо. Город, в котором мы живем. Развитие видов транспорта в городе: гужевой, первые грузовик, трамвай, троллейбус. Для чего нужно знать и выполнять ПДД. Почему опасно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля.
Наиболее безопасный путь школьника в школу. Разбор конкретных маршрутов детей в школу. Улица, дорога, их составные части: тротуар, газон, обочина, проезжая часть. Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы. Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором. Сигналы (жесты) регулировщика. Дорожные знаки. Их предназначение. Название и предназначение следующих дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Дети». Где можно играть? Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр и катания на самокатах, велосипедах, лыжах, санках, коньках. Общественный транспорт и правила пользования им. Настольные игры-тренажёры по ПДД.
Игры /«Перекрёсток», «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков», «Слушай
- запоминай», «Ловкий пешеход», «Знающий пешеход», Пишущая машинка»,
«Автоинспектор и водители», «Кто самый внимательный», «Светофор», «Улица городов» и другие.
Раздел 2. «Правила безопасного поведения на дорогах и улице»
Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения. Как
правильно ходить по тротуару. Где можно переходить дорогу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка). Дорога с двусторонним и с односторонним движением, правила перехода. Подземный и наземный
пешеходные переходы, их обозначение. Правила перехода дороги на них. Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.
Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.
Сигналы светофора. Порядок работы трехсекционного светофора. Переход дороги на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы.
Наиболее безопасный путь в школу и домой. Основные улицы в микрорайоне школы.
Раздел 3. «А знаешь ли ты?...»
Устройство и назначение колеса. Устройство и назначение автомобиля. Экология города. Сохранение воздушной оболочки Земли. Транспорт. Виды транспорта. Безопасное пользование транспортом. Автозавод. Автозаводы на территории России. Правостороннее и левостороннее движение. Правила передвижения по проезжей части при отсутствии тротуара. Правила передвижения по обочине. Тротуар - дорога для пешехода. Правила передвижения по тротуару. Регулирование дорожного движения. Знаки регулировщика. Цвет-сигнал. Его история и сегодняшний день. Светофор. Родина светофора. Кто может пользоваться преимуществом при движении на проезжей части. Специальный транспорт.
Перечень проектов по программе обучения:
- Безопасный путь от школы до дома.
- Памятка для юного пешехода.
- Изготовление игры-тренажёра по ПДД.
- Составление сборника загадок, пословиц и поговорок о правилах безопасного движения.
- Подготовка КТД «Мы - друзья Светофора».
Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение реализации программы.
- Формы обучения в рамках программы «Юный пешеход»:
- тематические занятия;
- игровые уроки;
- практические занятия в «городке безопасности»;
- конкурсы, соревнования, КВНы, викторины на лучшее знание правил дорожного движения;
- подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;
- разработка проектов по ПДД;
- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
- просмотр видеоматериалов по ПДД;
- организация экскурсий на улицу.
- Приёмы методы реализации программы:
Внушение. Дети младшего школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается при использовании ярких образных формы, наглядных примеров.
Убеждение - это доказательство истинности того или иного положения. На младших школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому для его убеждения достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках
опасного поведения на дороге. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.
В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.
Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера - подражание.
Пример действует на ребенка намного сильнее, чем слово. Поэтому важно окружить младших школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.
Упражнение. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.
Поощрение. Это положительная оценка безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность.
- Дидактические материалы для организации занятий:
- методическая и учебная литература по правилам безопасности на транспорте и проезжей части;
- электронные презентации и видеофильмы о безопасном движении;
- электронные игры-тренажёры по ПДД;
- разработки сценариев детских праздников, игр, агитбригад по ПДД;
- разработки конкурсных программ, викторин, смотров знаний по ПДД.
- Техническое обеспечение занятий:
- учебно-наглядные пособия;
- «городок безопасности» на территории школы;
- ТСО (магнитофон, компьютер, DVD-плеер и т.д.).
- Формы контроляврамках программы:
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов на базе «городка безопасности».
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Наименование тем. | Форма | Теория | Практи ка |
«Азбука города - с чем мы встречаемся на улице». | ||||
1-2 | Что такое безопасность? | Инфор мацион ный час | 2 | 0 |
3-4 | Безопасный путь в школу. Как правильно переходить дорогу | Урок- путеше ствие | 2 | 0 |
5-6 | Пешеходные переходы. | экскур | 1 | 1 |
7-14 | Элементы улиц и дорог. Дорожные знаки, знаки, сигналы светофора Г де можно и где нельзя играть? | Беседа Беседа | 4 4 | 1 0 |
«Правила безопасного поведения на дорогах и улице» | ||||
15-16 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | Урок- | 2 | 0 |
Регулировщик и его сигналы . | презент ация | |||
17-18 | КВН. Конкурс рисунков. | Урок- презент ация | 2 | 0 |
19-20 | Сигналы регулирования дорожного движения. | Беседа | 1 | 1 |
21-24 | Дорожные знаки и их группы. | Практ ическое занятие | 2 | 2 |
25 | Мы - пассажиры. | Беседа | 1 | 0 |
26 | А знаешь ли ты, правила поведения в автобусе? | Практ ическое занятие | 1 | 0 |
27 | «Настольные игры по правилам дорожного движения». | Виктор ина | 0 | 1 |
28- 29 | «А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?» «А знаешь ли ты...? | Беседа | 2 | 0 |
30 | Викторина по правилам дорожного движения. | Беседа | 1 | 0 |
31 | « А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?» | Практ ическое занятие | 0 | 1 |
32 | « А знаешь ли ты, что тротуар-дорога для пешеходов? | Урок- презент ация | 1 | 0 |
33 | Конкурс рисунков | Урок- презент ация | 1 | 0 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Наименование тем. | Форма | Теори | Прак |
я | тика | |||
«Азбука города - с чем мы встречаемся на улице». | ||||
1-2 | Поговорим об истории. Элементы улиц и дорог. Дорожные знаки, сигналы светофора | Инфор | 2 | 0 |
мацио нный час | ||||
3-4 | Пешеходные переходы. | Урок- | 2 | 0 |
путеше | ||||
ствие | ||||
5 | Виды перекрёстков и правила разъезда на | экскур | 1 | 0 |
них. | сия | |||
6-9 | Дорожная разметка. | Беседа | 3 | 1 |
10 | Ответственность за нарушение правил. | Беседа | 1 | 0 |
«Правила безопасного поведения на дорогах и улице» | ||||
11-12 | Общие правила перехода улиц и дорог. | Урок- | 2 | 0 |
Разбор дорожных ситуаций. | презен | |||
тация | ||||
13-14 | КВН. Конкурс рисунков. | Урок- | 2 | 0 |
презен | ||||
тация | ||||
15-16 | Сигналы регулирования дорожного | Беседа | 1 | 1 |
движения. | ||||
17-18 | Дорожные знаки и их группы. | Практ | 1 | 1 |
ическое | ||||
занятие |
«А знаешь ли ты...?
23-24 | «А знаешь ли ты, какой бывает транспорт?» | Беседа | 2 | 0 |
25 | Викторина по правилам дорожного движения. | Беседа | 1 | 0 |
26 | « А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?» | Практ ическое занятие | 0 | 1 |
27 | « А знаешь ли ты, что тротуар-дорога для пешеходов? | Урок- презен тация | 1 | 0 |
28-29 | Правила перехода улицы дороги при выходе из транспортных средств | Урок- презен тация | 1 | 1 |
30-31 | Конкурс рисунков | Выстав ка | 1 | 1 |
32 | Тестирование | Презен тация | 1 | |
33-34 | Проведение праздника «Мы друзья светофорики!» | 0 | 2 |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ | Наименование тем. | Форма | Теори я | Прак |
тика |
«Азбука города - с чем мы встречаемся на улице».
«А знаешь ли ты...?
23 | Сигналы светофора | Беседа | 1 | 0 |
24 | Викторина -конкурс «Аукцион знаков» | Беседа | 1 | 0 |
25-26 | Зимние дороги . Опасные игры. | Практ ическое занятие | 1 | 1 |
27-28 | Железнодорожный переезд. Правила перехода и переезда. | Урок- презен тация | 2 | 0 |
29 | Переходы улиц и дорог. | Урок- презен тация | 1 | 1 |
30-32 | Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. Состав и назначение автоаптечки. Обработка ран. | Выстав ка | 2 | 1 |
33-34 | Урок-тест «Правила дорожного движения Профилактические беседы. | Презен тация | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ | Наименование тем. | Форма | Теория | Практи ка | |
«Азбука города - с чем мы встречаемся на улице». | |||||
1 | Новый путь в школу и новые маршруты. | Информ ационны й час | 1 | 0 | |
2 | Проверка знаний правил дорожного движения | Урок- путешес твие | 1 | 0 | |
3 | Движение учащихся группами и в колонне | Ппппрак тич. | 1 | 0 |
«А знаешь ли ты...?
20-21 | Поведение в автобусе, троллейбусе. | Беседа | 1 | 1 |
22-23 | Сигналы транспортных светофоров | Беседа | 1 | 0 |
24 | Знаки приоритета | Практ ическое занятие | 1 | 0 |
25-27 | Запрещающие знаки. Информационно- указательные знаки. Знаки сервиса. | Урок- презен | 2 | 1 |
тация | ||||
28 | Практические задания | Практ. | 1 | 1 |
29 | Осторожно гололёд. | Выстав ка | 2 | 1 |
30 | Дорожные знаки и мы. | Презен тация | 1 | 1 |
31-32 | Конкурс рисунков ПДД для всех людей. Просмотр презентации. | Презен тация | 0 | 2 |
33-34 | Встреча и беседа с инспектором. | 2 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешеход. Безопасность пешехода.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....
Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".
Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...
Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»
Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...
Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»
Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....
Сценарий готовности отряда ЮИД "Пешеход" к новому учебному году. Акция для первоклассников "Безопасный путь в школу"
Сценарий проведения смотра готовности отряда ЮИД "Пешеход" к новому учебному году. Данный сценарий содержит акцию для первоклассников "Безопаный путь в школу"....
Учебная программа "Азбука пешехода"
Учебная программа "Азбука пешехода"...