Учебная программа "Азбука пешехода"
рабочая программа
Учебная программа "Азбука пешехода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka-peshehoda-1ch_1_2.pdf | 592.72 КБ |
azbuka-peshehoda-1ch_1.docx | 73.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа
пос. Журавли муниципального района Волжский
Самарской области (ГБОУ ООШ пос. Журавли)
УТВЕРЖДАЮ ПРОВЕРЕНО РАССМОТРЕНО
Приказ №30/ 14 -ОД от 31.08.2021 Зам. директора по УВР На заседании ШМО
И.о. директора ______ М.Ю. Зверева ________ М.М. Кошкина Протокол № 1 от 31.08.2021
C=RU, O=ГБОУ ООШ пос.
Журавли, CN=Зверева М.Ю.,
E=zhuravli_sch_vlg@samara.ed u.ru
место подписания
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
(1-3 класс)
I Результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
II Содержание программы 1 класс
Ориентировка в окружающем мире (34 ч.)
Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).
Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация). Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).
Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).
Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено»,
«движение на велосипеде запрещено».
Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).
Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).
Ты — пешеход (22 ч.)
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.
Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход»,
«надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.
Ты — пассажир (12 ч.)
Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.
III Тематическое планирование
«Азбука пешехода», 1 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
Ориентировка в окружающем мире (16 ч) | ||
2 | Форма предметов окружающего мира | 1 |
3 | Цвет предметов окружающего мира | 1 |
4 | Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира | 1 |
5 | Форма и цвет знаков дорожного движения | 1 |
6 | Форма и цвет знаков дорожного движения | 1 |
7 | Цвет и форма запрещающих знаков | 1 |
8 | Цвет и форма запрещающих знаков | 1 |
9 | «Мы идем по улице». Экскурсия | 1 |
10 | Адрес местожительства. Дорога от дома до школы | 1 |
11 | «Моя безопасная дорога от дома до школы». Практикум | 1 |
12 | «Моя безопасная дорога от дома до школы». Практикум | 1 |
13 | Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный. | 1 |
14 | Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный. | 1 |
15 | Транспортное средство. Участники дорожного движения. | 1 |
16 | Транспортное средство. Участники дорожного движения. | 1 |
17 | Игра «Дорожный калейдоскоп» | 1 |
Ты – пешеход (10 ч ) | ||
18 | Дорога. Тротуар. Виды движения. Составление памятки. | 1 |
19 | «Места, предназначенные для движения пешеходов» прогулка | 1 |
20 | Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги | 1 |
21 | Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги | 1 |
22 | Проектная работа «День дорожного знака» | 1 |
23 | Проектная работа «День дорожного знака» | 1 |
24 | Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода | 1 |
25 | Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними. | 1 |
26 | Творческая работа. Изготовление макета светофора | 1 |
27 | Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» | 1 |
Ты – пассажир (6 ч) | ||
28 | Правила пользования общественным транспортом. Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров. | 1 |
29 | Игра «Какой ты пассажир?» | 1 |
30 | Экскурсия по посёлку | 1 |
31 | Тест «Знаешь ли ты правила ДД» | 1 |
32 | Обобщающее занятие | 1 |
33 | Викторина «Знаток ПДД» | 1 |
Итого: 33ч |
«Азбука пешехода», 3 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Повторение ПДД по материалам 2 класса | 1 |
Ориентировка в окружающем мире – 6 ч | ||
2 | Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа | 1 |
3 | Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость | 1 |
4 | Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит | 1 |
5 | Сигналы транспортного средства. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала. | 1 |
6 | Встреча с инспектором ГИБДД | 1 |
7 | Игра «Аукцион знаний» | 1 |
Ты – пешеход – 22 ч | ||
8 | Особенности дорог в городе и в сельской местности | 1 |
9- 10 | Части дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Рисуем схему дороги | 2 |
11 | Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. История появления этого правила. | 1 |
12-13 | Перекресток и его виды | 2 |
14 | Целевая прогулка «Регулируемые перекрёстки» | 1 |
15-16 | Проектная работа «Виды перекрёстков» | 2 |
17 | Регулируемый перекресток. Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров. | 1 |
18 | Викторина «В гостях у Светофорчика» | 1 |
19-20 | Регулировщик, значение сигналов регулировщика. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика. | 2 |
21-22 | Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям». | 2 |
23-24 | Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги | 2 |
25 | Правила движения в темное время суток | 1 |
26 | Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения | 1 |
27-28 | Запрещающие и предписывающие знаки | 2 |
29 | Праздник «Дорожный переполох» | 1 |
Ты – пассажир – 5 ч | ||
30-31 | Способы выхода из транспортного средства на проезжую часть | 2 |
32 | Экскурсия в автогородок | 1 |
33 | Тест «Дорожная азбука» | 1 |
34 | Обобщающее занятие | 1 |
Итого:34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешеход. Безопасность пешехода.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....
Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".
Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...
Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»
Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...
Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»
Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....
Сценарий готовности отряда ЮИД "Пешеход" к новому учебному году. Акция для первоклассников "Безопасный путь в школу"
Сценарий проведения смотра готовности отряда ЮИД "Пешеход" к новому учебному году. Данный сценарий содержит акцию для первоклассников "Безопаный путь в школу"....
Учебная программа "Юный пешеход"
Программа по внеурочной деятельности...