Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»
методическая разработка на тему
Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов педагог сможет скорректировать план дальнейшего изучения Правил дорожного движения.
Занятие проходит в познавательно-игровой форме, продолжительностью 50-60 минут.
В ходе мероприятия решаются следующие задачи:
- способствовать привитию навыка безопасного поведения на дороге и в транспорте;
- способствовать осознанию значимости, правильного поведения на дороге и в транспорте;
- способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Сценарный план:
1.Вступление.
2. Дорожные знаки.
3. Видеосюжет.
4. Паззлы .
5. Игра-викторина.
6. Эстафета «Поезд».
7. Задание-рисунок.
8. Эстафета «Тоннель»
9. Тест-карточка «Нарушители».
10. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход» | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Центр детского (юношеского) технического творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
Сценарий
игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»
Автор – составитель: Кузнецова С.И.
методист по профилактике ДДТТ
Санкт-Петербург
2013
Занятие-игра по программе «Безопасность от А до Я»
для учащихся 1 классов
«Пешеход – пассажир - пешеход».
Задачи: - способствовать привитию навыка безопасного поведения на дороге и в транспорте;
- способствовать осознанию значимости, правильного поведения на дороге и в транспорте;
- способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Участники: уч-ся 1 класса.
Форма организации: командная.
Продолжительность: 50-60 минут.
Сценарный план:
1.Вступление.
2. Дорожные знаки.
3. Видеосюжет.
4. Паззлы .
5. Игра-викторина.
6. Эстафета «Поезд».
7. Задание-рисунок.
8. Эстафета «Тоннель»
9. Тест-карточка «Нарушители».
10. Подведение итогов.
Материально-техническое оснащение, реквизит:
- карточки с ситуацией на тротуаре, общественном транспорте
- пазлы транспортных средств;
- бумага;
- цветные карандаши;
- таблички «Да», «Нет»;
- обручи - 3 шт;
Класс делится на 3 команды: ”Красный”, “Желтый”, “Зеленый”.
- Вступление:
Рассказать, кто является участником дорожного движения.
Участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства считается пешеходом. Участник дорожного движения, находящийся в транспортном средстве, но не управляющий является пассажиром. Водитель - участник дорожного движения, находящийся в транспортном средстве и управляющий им.
2. Знаки. Напомнить названия группы и названия знаков из предыдущего занятия «Азбука пешехода» - «Дети», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход», «Дорожные работы».
3. Видеосюжет «Пассажиром быть не просто».
4. Мозаика. Какая команда быстрее соберет паззл трех транспортных средств – трамвай, автобус, троллейбус.
И так мы с вами стали пассажирами. Следующее задание определит, кто лучше знает правила поведения в общественном транспорте.
5.Игра-викторина. Ведущий задает вопрос командам. Игроки должны показать табличку с ответом “ДА” или “НЕТ”.
Вопросы:
- можно разговаривать с водителем во время движения;
- можно высовываться из окна транспортного средства;
- можно перейти проезжую часть, обойдя трамвай спереди, а автобус сзади;
- можно уступать место старшим;
- можно в транспорте разговаривать;
- можно сидеть в автомобиле на переднем сидении, если ему исполнилось 12 лет;
- можно пассажиру читать;
- можно толкаться и баловаться;
- можно мусорить в салоне.
- Можно в транспорте есть мороженое.
Максимальное количество баллов - 10.
Следующее конкурсное задание нас ждет далеко – за городом! На станции «Комарово». И отправимся мы туда на поезде.
6. Эстафета “Паровоз” – команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. По команде “ Марш ”, первый участник бежит до ограничителя, обегает его, возвращается к своей команде – обегает ее, берет за руку впереди стоящего и вдвоем обегается ограничитель, возвращаются к команде, обегают ее и второй участник берет за руку впереди стоящего игрока - все повторяется…. Финиш по последнему игроку. Следить, чтобы руки во время бега не разъединялись. Первый игрок должен всегда бежать первым. Игрок, принимающий эстафету, всегда бежит последним.
Все команды, кто-то быстрее, кто-то медленнее, благополучно прибыли
к месту назначения – «Комарово».
7. Задание-рисунок. Нарисовать не существующие запрещающие знаки. Команда «Красный» - «Цветы рвать запрещено». Команда «Зеленый» - «Рыбу ловить запрещено». Команда «Желтый» - «Бабочек ловить запрещено».
Рисуют все участники команд, после обсуждения выбирается лучший рисунок для участия в конкурсе.
Критерий оценки: - соответствовать запрещающему знаку,
- эстетический вид,
- содержание.
Мах. Количество баллов - 5
Пора возвращаться домой. Обратная дорога будет проходить через тоннель.
8. Эстафета “Тоннель” - команды строятся в колонну по одному /на дистанцию вытянутой вперед руки, ноги стоят на ширине плеч/. У впереди стоящего игрока в руках мяч. По команде “Марш”, первый прокатывает мяч под ногами и бежит в конец команды, последний игрок ловит мяч и встает впереди команды, все повторяется до тех пор, пока первый игрок не встанет на свое место.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ: тоже, только мяч у последнего игрока.
9. Тест-карточка «Нарушители». Определить и закрасить изображения пешеходов, нарушающих правила перехода проезжей части.
Максим. Кол-во баллов - 7.
10. Подведение итогов игры, награждение.