Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»
методическая разработка на тему

Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме  "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов педагог сможет скорректировать план дальнейшего изучения Правил дорожного движения.

Занятие проходит в познавательно-игровой форме, продолжительностью 50-60  минут.

В ходе мероприятия решаются следующие задачи:

- способствовать  привитию  навыка безопасного поведения  на  дороге  и  в  транспорте;

- способствовать  осознанию  значимости, правильного  поведения на  дороге   и  в  транспорте;

-  способствовать  воспитанию  чувства  коллективизма и взаимопомощи.

Сценарный  план:

1.Вступление.

2. Дорожные знаки.

3. Видеосюжет.

4. Паззлы .

5. Игра-викторина.

6. Эстафета  «Поезд».

7. Задание-рисунок.

8. Эстафета  «Тоннель»

9. Тест-карточка «Нарушители». 

10. Подведение  итогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Центр  детского (юношеского) технического  творчества

 Кировского  района Санкт-Петербурга

Сценарий

игрового  занятия  «Пешеход-пассажир-пешеход»

Автор – составитель:  Кузнецова  С.И.

методист  по  профилактике  ДДТТ

 Санкт-Петербург

2013  

Занятие-игра  по  программе  «Безопасность  от А  до  Я»

для  учащихся  1  классов

«Пешеход – пассажир - пешеход».

Задачи: - способствовать  привитию  навыка безопасного поведения  на  дороге  и  в  транспорте;

- способствовать  осознанию  значимости, правильного  поведения на  дороге   и  в  транспорте;

-  способствовать  воспитанию  чувства  коллективизма и взаимопомощи.

Участники:  уч-ся  1  класса.

Форма  организации:   командная.

Продолжительность:   50-60  минут.

Сценарный  план:

1.Вступление.

2. Дорожные знаки.

3. Видеосюжет.

4. Паззлы .

5. Игра-викторина.

6. Эстафета  «Поезд».

7. Задание-рисунок.

8. Эстафета  «Тоннель»

9. Тест-карточка «Нарушители».  

10. Подведение  итогов.

Материально-техническое  оснащение, реквизит:

-  карточки с  ситуацией  на  тротуаре, общественном  транспорте

-  пазлы  транспортных  средств;

- бумага;

-  цветные  карандаши;

- таблички  «Да», «Нет»;

-  обручи  -  3  шт;

Класс  делится  на  3  команды: ”Красный”, “Желтый”, “Зеленый”.

   

  1. Вступление:

Рассказать, кто является участником дорожного движения.

   Участник дорожного движения,  находящийся  вне  транспортного  средства  считается  пешеходом.  Участник дорожного движения,  находящийся  в  транспортном средстве, но  не  управляющий  является  пассажиром.  Водитель - участник дорожного движения, находящийся  в  транспортном средстве и управляющий им.

2. Знаки.  Напомнить  названия группы и  названия    знаков из предыдущего занятия «Азбука пешехода» -  «Дети», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход», «Дорожные работы».  

3. Видеосюжет  «Пассажиром  быть  не  просто».

4. Мозаика. Какая  команда  быстрее  соберет паззл трех транспортных средств – трамвай, автобус, троллейбус.

 И так мы с  вами  стали  пассажирами. Следующее задание определит, кто  лучше  знает  правила  поведения  в общественном  транспорте.

5.Игра-викторина. Ведущий  задает  вопрос  командам. Игроки  должны  показать  табличку  с  ответом  “ДА”  или  “НЕТ”.

Вопросы:

  1. можно  разговаривать  с  водителем  во  время  движения;
  2. можно  высовываться  из  окна  транспортного  средства;
  3. можно  перейти проезжую часть, обойдя  трамвай  спереди, а  автобус  сзади;
  4. можно  уступать  место  старшим;
  5. можно  в  транспорте  разговаривать;
  6. можно   сидеть  в  автомобиле  на  переднем сидении, если ему  исполнилось 12  лет;
  7. можно  пассажиру  читать;
  8. можно  толкаться  и баловаться;
  9. можно   мусорить   в  салоне.
  10. Можно  в  транспорте  есть  мороженое.

Максимальное  количество  баллов  - 10.

Следующее  конкурсное  задание  нас  ждет  далеко – за  городом!  На  станции  «Комарово». И отправимся  мы  туда  на  поезде.

  6. Эстафета  “Паровоз” – команды  выстраиваются  у  линии  старта  в   колонну  по  одному. По  команде  “ Марш ”, первый  участник  бежит  до  ограничителя,  обегает  его,  возвращается  к  своей  команде – обегает   ее,  берет  за  руку  впереди  стоящего  и  вдвоем  обегается  ограничитель,  возвращаются  к  команде,  обегают  ее и  второй  участник  берет  за  руку  впереди  стоящего  игрока  -   все  повторяется….  Финиш  по  последнему  игроку.  Следить,  чтобы  руки  во  время  бега  не  разъединялись.  Первый  игрок  должен  всегда  бежать  первым. Игрок,  принимающий  эстафету, всегда    бежит  последним.  

   Все  команды, кто-то быстрее, кто-то медленнее, благополучно прибыли

к месту  назначения –   «Комарово».

   

7. Задание-рисунок. Нарисовать не  существующие запрещающие  знаки. Команда «Красный» - «Цветы  рвать  запрещено». Команда «Зеленый» - «Рыбу  ловить  запрещено». Команда  «Желтый» - «Бабочек  ловить запрещено».

    Рисуют  все  участники  команд, после  обсуждения  выбирается  лучший  рисунок  для  участия  в  конкурсе.

    Критерий  оценки: - соответствовать  запрещающему  знаку,

                                    - эстетический  вид,

                                    - содержание.

Мах. Количество баллов - 5

  Пора  возвращаться домой. Обратная  дорога  будет  проходить  через  тоннель.

 8. Эстафета  “Тоннель” -  команды  строятся  в  колонну  по  одному    /на  дистанцию  вытянутой  вперед  руки,  ноги  стоят  на  ширине  плеч/. У  впереди  стоящего   игрока  в  руках  мяч. По  команде   “Марш”,  первый   прокатывает  мяч  под  ногами    и  бежит  в  конец  команды,  последний  игрок  ловит  мяч  и  встает  впереди  команды,  все  повторяется  до  тех  пор,  пока  первый  игрок  не  встанет  на  свое  место.  

ВТОРОЙ  ВАРИАНТ:  тоже,  только  мяч  у  последнего  игрока.

  9. Тест-карточка «Нарушители».  Определить и  закрасить  изображения пешеходов, нарушающих  правила  перехода  проезжей  части.

Максим. Кол-во  баллов  -  7.

10. Подведение  итогов  игры,  награждение.