Интеллектуальная игра "Сильное звено"
методическая разработка (5 класс)

Григоревская Татьяна Александровна

Цель: способствовать расширению кругозора учащихся. 

Задачи: воспитывать  умение самостоятельно принимать решения;

Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_silnoe_zveno.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Сильное звено»

Цель: способствовать расширению кругозора учащихся.  

Задачи: воспитывать  умение самостоятельно принимать решения;

Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Форма: конкурсная познавательная игра.

Ход  мероприятия

Вед 1. Здравствуйте, уважаемые гости!

Вед 2. Здравствуйте, уважаемые участники нашей интеллектуальной встречи!

Вед 1. У нас сегодня пройдёт необычная, интересная, интеллектуальная  игра «Сильное звено».

Вед 2. «Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, бедны и несчастны» - это слова известного классика 19 века – Чернышевского.

Вед 1. Значит, если хотите быть добрыми, богатыми и счастливыми – повышайте своё образование ежедневно, используйте каждый час на развитие ума и своих способностей, ведь именно в детстве велика память.

Вед 2. Вот для этого и собрались мы на это состязание эрудитов.

Вед 1. В нашей интеллектуальной игре принимают участие 2 сборные команды.  По итогам жеребьёвки на заседании объединения «Досуг»  состав команд  распределили таким образом.  1-я  команда  6А  и 6В классы

 ( по 3 человека от класса), 2–я команда 6Б и 6Г классы.  Все они находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям, даже победе.

Вед 2 . А жюри  в составе ________________________________

_______________________________________ готово к работе.

Вед 1. Итак, мы начинаем нашу игру.

Вед 2. Но,  для начала послушаем названия команд (1, 2)

Вед 1. Наш первый конкурс  – «Разминка». Каждой команде поочерёдно будет задано по четыре  вопроса. Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы.

  1. Как называется детский юмористический журнал? (Ералаш)
  2. Как называется детский врач? (Педиатр)
  3. Волшебница, исполняющая желания сказочного Емели. (Щука)
  4. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  5. Пингвин – птица или нет? (Птица)
  6. Назовите самое маленькое натуральное число. (один)
  7. Какой падеж отвечает на вопрос о ком? о чём? (предложный)
  8. У какого дерева  ствол белый? (Берёза)

  1. Как называется результат деления? (частное)
  2.  Как называется результат вычитания? (разность)

Вед 2. Пока жюри подсчитывает правильные ответы, мы продолжаем                 наше      состязание.

Вед 1. Следующий конкурс «Закончи пословицу по её началу».

  1. Один – за всех…(все за одного).
  2. Не имей 100 рублей …(а имей 100 друзей).
  3. Семь раз отмерь… (один раз отрежь).  
  4. За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь).
  5. Терпенье и труд …(всё перетрут).
  6. Скучен день до вечера …(коли делать нечего).
  7. Любишь кататься …(люби и саночки возить)
  8. Поспешишь… (людей насмешишь).

Вед 1.Ну, что, послушаем жюри.

Вед 2.  Ну, а сейчас конкурс «Логический». 

Очень внимательно слушайте вопросы.

Каждой команде  они будут заданы поочерёдно. Правильный ответ

1 балл.

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут).
  2. Когда гусь  стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет

весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг).

  1. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно  малость: сказать, сколько ламп осталось? (5).
  2. Шла баба в Москву и повстречала трёх  мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба).
  3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Мальчик съел один стакан вишни,  поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
  4. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?  (5).
  5. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм      
  6. Семь воробьишек спустились на грядки.  Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного).

Вед 2.  Ну, а сейчас конкурс  «Математический»

  1. Как называется прибор для определения длины отрезков?  (линейка)
  2. Как называется прибор для измерения углов?  (транспортир)  -1 б.
  3. Какую величину найдем, если расстояние разделим на скорость?  (время)  
  4. Какую величину найдем, если расстояние разделить на время?  (скорость)
  5. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см?   (10 см)  
  6. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?  (16 см) –
  7. В город автомобиль ехал 1 час 20 мин. Обратный путь он проделал с той же скоростью, но за 80 мин. Почему? (1 ч 20 мин- 80 мин)  

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков?   (11)  

Вед 1.  Следующий конкурс «Мир природы»

Каждой команде поочерёдно задаётся вопрос. Правильный ответ – 1 балл.

  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошка, рысь.)
  3. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)
  4. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  5. Зимуют ли птицы  в скворечниках? (Нет, там холодно)
  6. Когда ёж не колется? (Когда только родился)
  7. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  8. Сколько ног у паука? (8)
  9.  Какая птица в мире самая большая? (Страус)
  10. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
  11. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  12. Сколько крыльев у жука? (4)

Вед 2. Последний наш конкурс «Сказочный»

  1.  Кто автор сказки с таким сюжетом: «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок. И до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Ганс-Христиан Андерсен. «Гадкий утёнок»)
  2. Сколько стоит билет в театр Карабаса? (4 сольдо)
  3. Что получили по почте мыши от кота Леопольда? (Карта)

  1. Кто достал со дна  озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
  2. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке  о царе Салтане»? (В бочку)
  3. Чем занималась Дюймовочка в доме крысы?   (Убирала комнаты, рассказывала сказки)
  4. Кому принадлежали новые башмачки – прелестные башмачки, которые хозяйка решила подарить реке?      (Герде)
  5. Героиня какой сказки превращается в морскую пену?     (Русалочка)
  6. Какое слово складывал Кай из льдинок?     (Вечность)
  7. Какой сказочник носил с собой два зонтика?    (Оле-Лукойе)
  8. Кто был сыном старой оловянной ложки?      (Оловянный солдатик)
  9. Кто является хозяйкой Артемона в сказке А.Толстого «Золотой ключик»?      (Мальвина)
  10. Какое прозвище было у дяди Степы из стихотворения С.Михалкова   (Каланча)
  11. Имя Галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пес и кот»    (Хватайка)
  12.  Где баба взяла муки на Колобок?     (По сусекам наскребла)
  13. Из чего фея сделала Золушке карету?     (Из тыквы)
  14. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»?  (Воробей)
  15. Кто доставил доктора Айболита в Африку?     (Орёл)

Вед 1. Подошло к концу время наших  интеллектуальных состязаний. Пришло время подвести итоги и объявить «сильное звено». Послушаем наше жюри.

Вед1. Спасибо за участие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Игра рассчитана на учеников 11 класа...

Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс

Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели:  1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....

Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено"

пропаганда здорового образа жизни;профилактика курения, пьянства, наркомании...

Интеллектуальная игра по обществознанию "Слабое звено" для 8-11 классов

Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается....

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Формирование навыков здорового образа жизни - одно из основных направлений воспитательной деятельности нашего учреждения. Данное мероприятие - один из этапов работы в данном направлении....

Интеллектуальная игра "Слабое звено".

Данная разработка мероприятия предназначена для учителей географии и может быть использована как на обобщающем занятии курса физической географии материков и океанов, так и во внеклассной работе по пр...

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Профилактика вредных привычек...