Интеллектуальная игра "Сильное звено"
методическая разработка (5 класс)
Цель: способствовать расширению кругозора учащихся.
Задачи: воспитывать умение самостоятельно принимать решения;
Развивать коммуникативные навыки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_silnoe_zveno.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Сильное звено»
Цель: способствовать расширению кругозора учащихся.
Задачи: воспитывать умение самостоятельно принимать решения;
Развивать коммуникативные навыки учащихся.
Форма: конкурсная познавательная игра.
Ход мероприятия
Вед 1. Здравствуйте, уважаемые гости!
Вед 2. Здравствуйте, уважаемые участники нашей интеллектуальной встречи!
Вед 1. У нас сегодня пройдёт необычная, интересная, интеллектуальная игра «Сильное звено».
Вед 2. «Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, бедны и несчастны» - это слова известного классика 19 века – Чернышевского.
Вед 1. Значит, если хотите быть добрыми, богатыми и счастливыми – повышайте своё образование ежедневно, используйте каждый час на развитие ума и своих способностей, ведь именно в детстве велика память.
Вед 2. Вот для этого и собрались мы на это состязание эрудитов.
Вед 1. В нашей интеллектуальной игре принимают участие 2 сборные команды. По итогам жеребьёвки на заседании объединения «Досуг» состав команд распределили таким образом. 1-я команда 6А и 6В классы
( по 3 человека от класса), 2–я команда 6Б и 6Г классы. Все они находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям, даже победе.
Вед 2 . А жюри в составе ________________________________
_______________________________________ готово к работе.
Вед 1. Итак, мы начинаем нашу игру.
Вед 2. Но, для начала послушаем названия команд (1, 2)
Вед 1. Наш первый конкурс – «Разминка». Каждой команде поочерёдно будет задано по четыре вопроса. Правильный ответ – 1 балл.
Вопросы.
- Как называется детский юмористический журнал? (Ералаш)
- Как называется детский врач? (Педиатр)
- Волшебница, исполняющая желания сказочного Емели. (Щука)
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
- Пингвин – птица или нет? (Птица)
- Назовите самое маленькое натуральное число. (один)
- Какой падеж отвечает на вопрос о ком? о чём? (предложный)
- У какого дерева ствол белый? (Берёза)
- Как называется результат деления? (частное)
- Как называется результат вычитания? (разность)
Вед 2. Пока жюри подсчитывает правильные ответы, мы продолжаем наше состязание.
Вед 1. Следующий конкурс «Закончи пословицу по её началу».
- Один – за всех…(все за одного).
- Не имей 100 рублей …(а имей 100 друзей).
- Семь раз отмерь… (один раз отрежь).
- За двумя зайцами погонишься… (ни одного не поймаешь).
- Терпенье и труд …(всё перетрут).
- Скучен день до вечера …(коли делать нечего).
- Любишь кататься …(люби и саночки возить)
- Поспешишь… (людей насмешишь).
Вед 1.Ну, что, послушаем жюри.
Вед 2. Ну, а сейчас конкурс «Логический».
Очень внимательно слушайте вопросы.
Каждой команде они будут заданы поочерёдно. Правильный ответ
1 балл.
- Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут).
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет
весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг).
- Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно малость: сказать, сколько ламп осталось? (5).
- Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба).
- На столе стояли 3 стакана с вишней. Мальчик съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
- Три мальчика, Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин? (5).
- Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм
- Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного).
Вед 2. Ну, а сейчас конкурс «Математический»
- Как называется прибор для определения длины отрезков? (линейка)
- Как называется прибор для измерения углов? (транспортир) -1 б.
- Какую величину найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
- Какую величину найдем, если расстояние разделить на время? (скорость)
- Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (10 см)
- Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16 см) –
- В город автомобиль ехал 1 час 20 мин. Обратный путь он проделал с той же скоростью, но за 80 мин. Почему? (1 ч 20 мин- 80 мин)
8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков? (11)
Вед 1. Следующий конкурс «Мир природы»
Каждой команде поочерёдно задаётся вопрос. Правильный ответ – 1 балл.
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
- На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошка, рысь.)
- Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
- Когда ёж не колется? (Когда только родился)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге)
- Сколько ног у паука? (8)
- Какая птица в мире самая большая? (Страус)
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Сколько крыльев у жука? (4)
Вед 2. Последний наш конкурс «Сказочный»
- Кто автор сказки с таким сюжетом: «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок. И до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Ганс-Христиан Андерсен. «Гадкий утёнок»)
- Сколько стоит билет в театр Карабаса? (4 сольдо)
- Что получили по почте мыши от кота Леопольда? (Карта)
- Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
- Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане»? (В бочку)
- Чем занималась Дюймовочка в доме крысы? (Убирала комнаты, рассказывала сказки)
- Кому принадлежали новые башмачки – прелестные башмачки, которые хозяйка решила подарить реке? (Герде)
- Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка)
- Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность)
- Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе)
- Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)
- Кто является хозяйкой Артемона в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? (Мальвина)
- Какое прозвище было у дяди Степы из стихотворения С.Михалкова (Каланча)
- Имя Галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пес и кот» (Хватайка)
- Где баба взяла муки на Колобок? (По сусекам наскребла)
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
- Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (Воробей)
- Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл)
Вед 1. Подошло к концу время наших интеллектуальных состязаний. Пришло время подвести итоги и объявить «сильное звено». Послушаем наше жюри.
Вед1. Спасибо за участие. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Слабое звено"
Игра рассчитана на учеников 11 класа...
Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс
Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели: 1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено"
пропаганда здорового образа жизни;профилактика курения, пьянства, наркомании...
Интеллектуальная игра по обществознанию "Слабое звено" для 8-11 классов
Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается....
Интеллектуальная игра "Слабое звено"
Формирование навыков здорового образа жизни - одно из основных направлений воспитательной деятельности нашего учреждения. Данное мероприятие - один из этапов работы в данном направлении....
Интеллектуальная игра "Слабое звено".
Данная разработка мероприятия предназначена для учителей географии и может быть использована как на обобщающем занятии курса физической географии материков и океанов, так и во внеклассной работе по пр...
Интеллектуальная игра "Слабое звено"
Профилактика вредных привычек...