Интеллектуальная игра "Слабое звено"
классный час (9 класс) по теме
Профилактика вредных привычек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_slaboe_zveno.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек
“Слабое звено”
Цели игры:
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика курения, пьянства, наркомании.
Оформление:
- стойки лекционные,
- плакаты о вреде пьянства, курения, наркотиков;
- бумага, фломастеры;
- жетоны, коробка;
- призы для награждения.
Игра проводиться по правилам телевизионной игры “Слабое звено”
Ход игры
1 этап
Продолжи:
- Капля никотина убивает... (лошадь или муху)
- Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)
- Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот или самогон)
- Продолжите “Человек - это венец... (короля или природы)
- Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)
- Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)
- Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)
- На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)
- Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
- Продолжи “Курильщик - сам себе ... (могильщик или доброжелатель)
- По какой причине в России было запрещено курение? (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)
- Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся ... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
- Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
- Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь ... (дом горит)
- Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)
- Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял ... (разум или кошелек)
- По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики)
- В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”)
- Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)
- Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)
Завершение 1 этапа игры.
- Кто самое слабое звено?
- У кого не сложилась игра?
- Кто покинет нашу команду?
- Пришла пора определить самое слабое звено.
(первый игрок покидает команду)
2 этап
- Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)
- В каком слове увековечил свое имя Жак Нико? (никотин)
- Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит)
- Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами)
- Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний)
- Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД)
- Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)
- Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов)
- Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30)
- Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками:
“Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон,
Чтоб отрава в гроб не свела, -
Самогонщиков из деревни вон!
Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин) - Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек)
- Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли)
- Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)
- Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа)
- Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек)
- Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное)
Завершение 2 этапа игры.
- Пора подвести итоги.
- Кто оказался не у дел?
- Кто подводит команду?
- Определите, кто “самое слабое звено?”
(идет голосование, дети дают характеристику игроку, который покинул зал)
3 этап
- Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)
- Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину)
- “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)
- Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому)
- Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)
- Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит)
- Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза)
- Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ)
- Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)
- Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)
- Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)
- Почему подростки пробуют наркотики?
(из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)
Завершение 3 этапа
- Пора подвести итоги.
- Кто на сей раз оказался хуже всех?
- Кто подводит всю команду?
- Кому предстоит покинутьигру?
(Идет голосование. Участники называют причину, по которой тот или иной игрок покидает команду)
4 этап (заключительный)
Каждый из оставшихся игроков должен набрать наибольшее количество правильных ответов.
(яд) | |
- Курение – это частые болезни и преждевременная… | (смерть) |
2. - Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на… | (пятак) |
- Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без… | (драки) |
3. - Кто такой “пассивный курильщик”? | (человек, вдыхающий сигаретный дым) |
- Как расшифровать слово “СПИД”? | (синдром приобретенного иммунодефицита) |
4. - Кто такой токсикоман? | (человек, вдыхающий отравляющие вещества) |
- Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды? | (спирт отнимает воду у организма) |
5. - Что такое иммунитет? |
(способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки)
- Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил?
(плохая экология, пьянство, курение, наркомания)
Подведение итогов игры
Участник, набравший больше всех очков, получает приз.
Дополнительные вопросы:
(хулиганства) | |
- вино – враг… | (печени) |
- где опьянение, там и… | (преступление) |
- курение – это скрытая… | (наркомания) |
- вечером пьяница – утром… | (лентяй) |
- кто курит табак, тот хуже… | (собаки) |
- курить – здоровью… | (вредить) |
- кто не курит и не пьет, тот здоровеньким… | (растет) |
- любить курение – вредить… | (сердцебиению) |
- поскорей бросай курить, чтобы рост… | (не прекратить) |
- сначала человек пьет вино, а потом вино пьет… | (человека) |
- вино полюбил, семью… | (разорил) |
- бочка вина ядом… | (полна) |
- водка не питает, а кто ее пьет… | (голодает) |
- кто пьет до дна, тот живет… | (без ума) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Слабое звено"
Игра рассчитана на учеников 11 класа...
Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс
Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели: 1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено"
пропаганда здорового образа жизни;профилактика курения, пьянства, наркомании...
Интеллектуальная игра по обществознанию "Слабое звено" для 8-11 классов
Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается....
Интеллектуальная игра "Слабое звено"
Формирование навыков здорового образа жизни - одно из основных направлений воспитательной деятельности нашего учреждения. Данное мероприятие - один из этапов работы в данном направлении....
Интеллектуальная игра "Слабое звено".
Данная разработка мероприятия предназначена для учителей географии и может быть использована как на обобщающем занятии курса физической географии материков и океанов, так и во внеклассной работе по пр...
Интеллектуальная игра "Слабое звено"
Цель: развитие кругозора учащихся, развитие экологической и эстетической культуры школьников; межпредметные связи....