Интеллектуальная игра "Слабое звено".
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Дашкова Людмила Анатольевна

Данная разработка мероприятия предназначена для учителей географии и может быть использована как на обобщающем занятии курса физической географии материков и океанов, так и во внеклассной работе по предмету. Целью разработки является привитие интереса к школьному предмету, развитие кругозора учащихся, развитие экологической и эстетической культуры школьников;  межпредметные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБОУ «Удаченская ООШ МО «Ахтубинский район»

                                    Разработала:

                                    учитель географии Дашкова Л.А.

                                   

               

Цель: привитие интереса к школьному предмету, развитие кругозора учащихся, развитие экологической и эстетической культуры школьников;  межпредметные связи.

Средства воспитания через мероприятия:

- на доске записана тема мероприятия, его эпиграф: «Мало иметь хороший ум, главное-хорошо его применять.» (Рене Декарт)

- стенд с рисунками школьников, на которых изображены пейзажи; животные.

- фонограмма музыки

                                          Ход мероприятия:

-на фоне музыки следует вступительное слово учителя, объясняются правила игры. В игре участвуют 8 учащихся. Поочерёдно учитель быстро задаёт каждому участнику вопросы.

Жюри в составе 3 учащихся подводят итоги после каждого раунда и  исключают «слабое звено».

  1)Раунд:

1.Сколько лап у кошки? (4)

2. Где обитают пингвины ? (Антарктида)

3.В переводе с греческого языка «экос» значит…(дом)

4.Основоположник географии? (Эратосфен)

5.Что проведёшь через две точки? (прямую)

6. В каком месяце празднуют День Победы? (май)

7. Самый большой материк ? (Евразия)

8.Долгоносик кто:  жук или бабочка? (жук)

9. Самая длинная параллель ? (Экватор)

10. Как пишется слово «цыплёнок» : через «и» или «ы»? (ы)

_ подводятся итоги  1раунда, ребята исключают «слабое звено».

2) Раунд:

1. В каком веке была открыта Америка? (15в.)

2.Как ещё называется растение алоэ? (столетник)

3.Кто  слепой: крот или суслик? (крот)

4. Сколько пар ног у кузнечика? (3)

5. Где обитают скунсы? (в Северной Америке)

6. Панда: древесный или бамбуковый медведь? (бамбуковый)

7. Столица Франции ? (Париж)

8. Каким прибором измеряется АД? (барометром)

9. Что означает имя Виктория? (победа)

10.Орган слуха? (ухо)

-объявляется музыкальная пауза.

_ подводятся итоги 2 раунда, ребята исключают «слабое звено».

3)Раунд:

1. В каком городе находится Останкинская башня? ( в Москве)

2.Цинга: болезнь дёсен или глаз? (дёсен)

3.Что означает жёлтая роза? (разлука)

4. Детский юмористический киножурнал? («Ералаш»)

5.Вулкан на острове Сицилия ? (Этна)

6. Время обращения Земли вокруг своей воображаемой оси? (сутки)

7.На какой реке находится Большой Каньон ? (Колорадо)

8. Самая маленькая планета ? (Плутон)

9. Моль. Кто она? (бабочка)

10. Какой заповедник «старше» Астраханского ? (Баргузинский)

 _ подводятся итоги  3 раунда, ребята исключают «слабое звено».

4) Раунд:

1.На какой по счёту орбите от солнца находится Земля? (на третьей)

2. Литосфера-это водная оболочка? (нет)

3. Как называют  коллекционера монет? (нумизмат)

4. Есть ли вес у воздуха? (да)

5. Чем являются дрожжи? (грибами)

6.Медь: цветной металл или нет? (да)

7. Самая большая планета ? (Юпитер)

8. В каком городе находится Мамаев Курган? (в Волгограде)

9.Порода быстробегающей лошади? (рысак)

10. Как называется наука о собаках? (кинология)

_ подводятся итоги  4 раунда, ребята исключают «слабое звено».

5) Раунд:

1.Какое полезное ископаемое добывают в КМА? (железную руду)

2. Кто ходил за «три моря» ? (Афанасий Никитин)

3.Как называется водяной орех?  (чилим)

4.Что означает в переводе с греческого языка «гео» (земля)

5. Как называется нижняя часть атмосферы? (тропосфера)

6. Какую реку Африки называют священной?  (Нил)

7. В каком городе выпускают «Жигули»? (в Тольятти)

8. Как называется остров свободы? (Куба)

9. Где обитает кенгуру ? (Австралия)

10. «Всемирная солонка»? (озеро Баскунчак)

-объявляется музыкальная пауза.

_ подводятся итоги  5 раунда, ребята исключают «слабое звено».

6) Раунд:

1. Какое озеро Евразии имеет статус моря ? (Каспийское)

2. Назовите столицу Италии? (Рим)

3. Вулкан на японских островах ? (Фудзияма)

4. Ближайшая к солнцу планета ? (Меркурий)

5. Знаменитый заповедник Белоруссии ? (Беловежская Пуща)

6.На гербе какой страны изображён кленовый лист? (Канада)

7. Название какой природной зоны  есть в фильме «Белое солнце…»? (пустыни)

8.Какой вид рыб охраняется и ценится в Астраханской области ? (осетровые)

 9. Как называется прибор, измеряющий количество выпавших осадков ? (осадкомер)

10. Назовите крайнюю восточную точку России ? (мыс Дежнёва)

_ подводятся итоги  6 раунда, ребята исключают «слабое звено».

7) Раунд:

1. Как называют животное, отбрасывающее хвост? (ящерица)

2. Кто открыл Америку ? (Х.Колумб)

3. Газ атмосферы,  образующийся после дождя ? (озон)

4.Самая маленькая птица в мире? (колибри)

5. Над каким материком  образовалась «озоновая дыра» ? (над Антарктидой)

6.Самое глубокое озеро мира ? (Байкал)

7. Как называется кактус , произрастающий в Астраханской области ? (опунция)

8.Где берёт своё начало Волга ? (на Валдайской возвышенности)

9. Назовите самую полноводную реку мира ?  (Амазонка)

10. Самый маленький по площади материк ?  (Австралия)

_ Объявляется музыкальная пауза.

 Жюри подводит итоги интеллектуальной игры; проходит награждение победителя.

После чего слово предоставляется победителю игры «Слабое звено».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Игра рассчитана на учеников 11 класа...

Интеллектуальная игра «Слабое звено». 7-9 класс

Интеллектуальная игра по истории «Слабое звено».Цели:  1) Выработать представление о предлагаемой форме деятельности в системе внеклассной работы....

Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено"

пропаганда здорового образа жизни;профилактика курения, пьянства, наркомании...

Интеллектуальная игра по обществознанию "Слабое звено" для 8-11 классов

Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается....

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Формирование навыков здорового образа жизни - одно из основных направлений воспитательной деятельности нашего учреждения. Данное мероприятие - один из этапов работы в данном направлении....

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Профилактика вредных привычек...

Интеллектуальная игра "Слабое звено"

Цель: развитие кругозора учащихся, развитие экологической и эстетической культуры школьников;  межпредметные связи....