Статья «Дистанционное обучение на примере образовательной программы «Pepakura- бумажное моделирование»
статья

Шлапоберский Анатолий Андреевич

«Дистанционное обучение на примере образовательной программы «Pepakura- бумажное моделирование»

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Pepakura - бумажное моделирование» был разработан курс дистанционного обучения в оболочке Moodle с целью внедрения в процесс обучения новейших современных информационных технологий, расширения охвата и привлечения к занятиям детей, не имеющих возможность посещать центр творчества, приобщения к самостоятельной творческой деятельности.

Разработанный дистанционный курс способствует индивидуализации образовательного маршрута, вариативности, открытости и гласности образовательного процесса. Обучаясь с использованием дистанционного курса, все обучающиеся получают полный комплект учебных материалов и методических пособий по изучаемым темам, а также возможность постоянной поддержки и консультации педагога. Кроме того, грамотно организованное дистанционное обучение позволяет получать объективную оценку знаний обучающихся, исключает пристрастное отношение.

Цельформирование у обучающихся практических компетенций в области бумажного и трехмерного моделирования при помощи дистанционного обучения.

Актуальность обусловлена необходимостью внедрения в образовательные организации разных вариантов развития технического творчества и получения открытого доступа к образовательным ресурсам в любое время, в любом месте, аудиовизуальному представлению информации, освоению новых областей знаний для всех участников образовательного процесса.

Перед началом занятий каждому обучающемуся предлагается ознакомиться с компетенциями, которыми он овладеет, а также перечнем специальных терминов, использующихся в процессе обучения, заполнить анонимную вводную анкету в Google-форме, с целью оценки потенциальных возможностей и интересов. В дополнение к курсу прикреплена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Pepakura - бумажное моделирование» и перечень информационных ресурсов, для самостоятельного изучения, способствующих более продуктивному усвоению материала. Кроме этого, в систему дистанционного курса встроен новостной форум, где все слушатели могут задавать свои вопросы и обмениваться опытом.

Дистанционный курс состоит из 5 занятий по разным темам с разной степенью сложности. Каждое занятие содержит теоретический материал в виде презентации, видеозанятие для усвоения практической части и контрольные вопросы с целью оценки качества усвоения материала. Контрольные вопросы выполнены в различных формах: тест, кроссворд, викторина, опрос. Успешность дистанционного обучения во многом зависит от организации учебного материала.

Занятия по данному курсу построены по нарастающей: от простого уровня к сложному.

После прохождения курса, всем обучающимся предлагается заполнить анкетный опрос с целью оценки качества изложенного материала и дальнейшего развития данного дистанционного курса обучения. Результатом прохождения дистанционного курса являются реализованные проекты, с образцами которых можно ознакомиться на сайте http://pepakura.ru. Перейдя по ссылке на сайт, обучающийся может выбрать понравившийся проект или изделие, скачать необходимый файл и начать воплощать идею в жизнь.

За 2 года активного существования дистанционного курса по образовательной программе «Pepakura- бумажное моделирование» число привлеченных людей к занятию данным видом творчества ежегодно растет. На конец 2019 года начитывается 1456 человек успешно прошедших данное обучение, а число детей желающих прийти заниматься в центр творчества в объединение выросло на 60 процентов. Курс постоянно пополняется новыми образовательными материалами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dist_kurs.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

 «Дистанционное обучение на примере образовательной программы «Pepakura- бумажное моделирование»

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Pepakura - бумажное моделирование» был разработан курс дистанционного обучения в оболочке Moodle с целью внедрения в процесс обучения новейших современных информационных технологий, расширения охвата и привлечения к занятиям детей, не имеющих возможность посещать центр творчества, приобщения к самостоятельной творческой деятельности.

Разработанный дистанционный курс способствует индивидуализации образовательного маршрута, вариативности, открытости и гласности образовательного процесса. Обучаясь с использованием дистанционного курса, все обучающиеся получают полный комплект учебных материалов и методических пособий по изучаемым темам, а также возможность постоянной поддержки и консультации педагога. Кроме того, грамотно организованное дистанционное обучение позволяет получать объективную оценку знаний обучающихся, исключает пристрастное отношение.

Цель – формирование у обучающихся практических компетенций в области бумажного и трехмерного моделирования при помощи дистанционного обучения.

Актуальность обусловлена необходимостью внедрения в образовательные организации разных вариантов развития технического творчества и получения открытого доступа к образовательным ресурсам в любое время, в любом месте, аудиовизуальному представлению информации, освоению новых областей знаний для всех участников образовательного процесса.

Перед началом занятий каждому обучающемуся предлагается ознакомиться с компетенциями, которыми он овладеет, а также перечнем специальных терминов, использующихся в процессе обучения, заполнить анонимную вводную анкету в Google-форме, с целью оценки потенциальных возможностей и интересов. В дополнение к курсу прикреплена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Pepakura - бумажное моделирование» и перечень информационных ресурсов, для самостоятельного изучения, способствующих более продуктивному усвоению материала. Кроме этого, в систему дистанционного курса встроен новостной форум, где все слушатели могут задавать свои вопросы и обмениваться опытом.

Дистанционный курс состоит из 5 занятий по разным темам с разной степенью сложности. Каждое занятие содержит теоретический материал в виде презентации, видеозанятие для усвоения практической части и контрольные вопросы с целью оценки качества усвоения материала. Контрольные вопросы выполнены в различных формах: тест, кроссворд, викторина, опрос. Успешность дистанционного обучения во многом зависит от организации учебного материала.

Занятия по данному курсу построены по нарастающей: от простого уровня к сложному.

После прохождения курса, всем обучающимся предлагается заполнить анкетный опрос с целью оценки качества изложенного материала и дальнейшего развития данного дистанционного курса обучения. Результатом прохождения дистанционного курса являются реализованные проекты, с образцами которых можно ознакомиться на сайте http://pepakura.ru. Перейдя по ссылке на сайт, обучающийся может выбрать понравившийся проект или изделие, скачать необходимый файл и начать воплощать идею в жизнь.

За 2 года активного существования дистанционного курса по образовательной программе «Pepakura- бумажное моделирование» число привлеченных людей к занятию данным видом творчества ежегодно растет. На конец 2019 года начитывается 1456 человек успешно прошедших данное обучение, а число детей желающих прийти заниматься в центр творчества в объединение выросло на 60 процентов. Курс постоянно пополняется новыми образовательными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями"

В статье указаны методы с детьми с ОВЗ. Как добиться результатов при сдаче ЕГЭ по математике. В 2012 году они его успешно сдали и поступили в институты....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Pepakura - бумажное моделирование

Данная программа "«Pepakura»- бумажное моделирование" имеет техническую направленность.Актуальность, новизна,  педагогическая целесообразностьВ программе использованы современные образовательные ...

Статья. Роль дистанционного обучения в модернизации образовательного процесса

Все большее место в модернизации образовательного процесса занимает Дистанционное обучение. Оно делает возможность создать единую образовательную среду. В настоящий момент стремительное развитие глоба...

Статья: «Особенности дистанционного обучения на примере реализации ДООП «Искусство компьютерной графики»

Всего пару десятилетий назад для того, чтобы получать новые знания, человек был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Но все резко поменялось... Сегодня для обучения нам ...

Статья "Дистанционное обучение как форма организации процесса обучения".

Современная система образования определяет новые цели и задачи, которые должны привести к модернизации процесса обучения. Основной целью организации взаимоотношений между учеником и учителем является ...

Статья «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Идея формирования универсальной безбарьерной доступной среды в общеобразовательных организациях возникла благодаря осознанию того, что все дети без исключения имеют равные образовательные права...