Статья "Дистанционное обучение как форма организации процесса обучения".
статья по английскому языку (9, 10, 11 класс)
Современная система образования определяет новые цели и задачи, которые должны привести к модернизации процесса обучения. Основной целью организации взаимоотношений между учеником и учителем является обеспечение современного качественного процесса обучения с сохранением его фундаментальных ценностей в соответствии с актуальными потребностями личности ребенка и активизацией использования дистанционных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_kak_forma_organizatsii_uchebnogo_protsessa.odt | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение как форма организации процесса обучения.
Современная система образования определяет новые цели и задачи, которые должны привести к модернизации процесса обучения. Основной целью организации взаимоотношений между учеником и учителем является обеспечение современного качественного процесса обучения с сохранением его фундаментальных ценностей в соответствии с актуальными потребностями личности ребенка и активизацией использования дистанционных ресурсов.
Дистанционное обучение- это обучение при котором учитель и ученик разделены пространством, часто и временем, обучение ведется в виртуальной среде. При таком типе образования самое основное- это грамотный подход, четкая разработка плана и этапов обучения. В системе дистанционного образования есть возможность выбора инструментов для обучения, содержания, формы и темпа, происходит персонализация процесса обучения.
Построение программы в дистанционном формате обучения может состоять из пяти основных этапов:
1) теоретическая часть (когда преподаватель в режиме онлайн дает новую тему);
2) индивидуальная работа по изучению и поиску дополнительного материала учащимся, проводится в режиме оффлайн (учащийся изучает дополнительные презентации, тексты, видеоролики, предложенные преподавателем; выполняет задания по поиску дополнительного материала по теме);
3) совместная работа по формированию понимания материалов курса ( эта работа может вестись как в режиме онлайн, так и при очной встрече преподавателя и учащегося);
4) закрепление изученного материала учащимися ( выполнение тестовых заданий, лабораторных работ, написание эссе...);
5) проверка знаний учащегося ( может быть проведено тестирование или проверочная работа).
У дистанционной формы обучения есть ряд достоинств и недостатков. К плюсам данного процесса можно отнести: эргономичность, привычная и комфортная среда при получении материала, возможность заниматься если учащийся болеет, но имеет силы обучаться, вырабатывание умения к индивидуальной подготовке к поисковой работе у учащихся, возможность вести дополнительную индивидуальную работу с учащимися, возможность работы с одаренными детьми и с неуспевающими детьми. К недостаткам данной формы можно отнести: длительное время пребывания учащихся у монитора электронного устройства, ненормированность работы, большая подготовка преподавателя к занятиям, отсутствие живого общения и конкурентной среды для развития основных навыков работы в обществе, сложность мотивации учащихся начальной и средней ступеней образования.
Таким образом, дистанционное обучение- это прекрасная возможность для работы с болеющими учащимися, с одаренными и отстающими учащимися, факультативной работы по предмету, которая призвана расширить знания, умения и навыки обучающихся. Это возможность разрабатывать трудоемкие и затратные по времени проекты, готовить учащихся к конкурсам, олимпиадам, выпускным и вступительным испытаниям. При всех плюсах дистанционного подхода в обучении не стоит забывать о важность и первостепенности очной формы обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса в Ресурсном Центре
Организация предпрофильного и профильного обучения с использованием технологий дистанционного обучения в Ресурсном центре....
Инновационные формы и методы организации процесса обучения в школе на современном этапе
В статье рассматриваются инновационные формы организации процесса обучения, такие как активные методы обучения, обучение через игру, ролевая игра, кейс-стади, портфолио, кросс-оценка....
« О лабораторных работах по физике в 7 классе как форма организации процесса обучения».
Выступление на МО учителей физики....
Методическая разработка: Использование внешних форм организации процесса обучения как повышение уровня обучения иностранному языку
Представлены различные формы урока...
Презентация на тему: "Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса"
Презентация к докладу на ГМО учителей русского языка и литературы "Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса"....
Доклад на тему "Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса".
Доклад на ГМО учителей русского языка и литературы "Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса"....
Формы и методы организации процесса обучения
Методика обучения иностранным языкам тесно связана с такими науками как педагогика, лингвистика, обществознание, лингводидактика, страноведение, культурология (межкультурная коммуникация), психология...