Проект "Зимующие птицы"
проект (7 класс)
Как живется птицам зимой? Как сохранить их численность, помочь им в трудное зимнее время? Наше исследование и практическая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение Вичугская школа – интернат №2
Экологический проект
«Зимующие птицы»
Выполнила: воспитатель Кормилина С.М.
2021- 2022 уч. год
Паспорт проекта
Тема: проекта «Зимующие птицы»
Тип проекта: исследовательско – практический, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: обучающиеся 12-13 лет, воспитатель, родители.
Срок реализации: 3 месяца.
Актуальность проекта
С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше пищи. Некоторые же птицы остаются зимовать. Зимнее время года наиболее благоприятно для начала изучения видового состава и образа жизни птиц. Птицы становятся более заметными, они сами тянутся к человеческому жилью. Очень трудно приходится птицам зимой. Главные враги пернатых – холод и голод. Много птиц погибает от холода во время метелей и сильных морозов. Но еще страшнее для них – голодная зима. Особенно часто гибнут птицы в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.
Значимая для детей проблема:
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель проекта:
Экологическое образование и воспитание детей посредством привлечения внимания к проблеме зимующих птиц и к практической деятельности в охране природы родного края.
Задачи проекта:
-Развивать познавательную активность детей.
-Углубить и обобщить знания школьников о зимующих птицах, полученные при наблюдении и исследовании.
-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
-Заинтересовать обучающихся и их родителей природоохранной деятельностью (изготовление кормушек, правильное подкармливание птиц).
- Учить выполнять исследовательскую деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы.
Предполагаемый результат:
Проект рассчитан на работу с детьми среднего школьного возраста (12-13 лет). В ходе работы над проектом была представлена и систематизирована работа:
-по экологическому образованию и воспитанию детей;
-по развитию их познавательного интереса;
-по углублению знаний обучающихся о зимующих птицах, их проблеме, помощи пернатым;
-по расширению кругозора об окружающем мире: красоте и суровости зимнего времени года.
План реализации проекта:
Этапы проекта.
1этап - подготовительный.
Выбор темы проекта, исходя из интересов и знаний детей.
-Постановка цели, определение задач.
-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
-Поиск форм реализации проекта.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Подбор методической, художественной литературы; иллюстративного и демонстрационного материала о птицах; дидактических пособий.
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
2 этап - основной (практический).
Организация совместной (с родителями и детьми) поисковой, практической деятельности.
Практическая деятельность
1.Чтение художественной литературы:
В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», А.Чепуров «Птичкина столовая», А. Яшин «Покормите птиц», Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; К. Д. Ушинский «Дятел» и др.
2.Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
Дидактические игры: «Угадай по описанию», « О ком речь», « Сложи картинку»; загадки, тексты.
3.Беседы «Птицы зимой», «Меню птиц»
4.Использование интернет ресурсов (презентаций, видеороликов о птицах)
5. Экскурсии в природу (Цель: наблюдение за пернатыми, исследование, сбор информации);
6. Исследование (поисковые и исследовательские задания) « Что за птица», «Кто на кормушке», «Как живется пернатым зимой», «Кто - чем питается»; «Какие птицы остались зимовать», «Как правильно подкармливать птиц зимой»;
7. Совместная работа детей с родителями: изготовление кормушек, подбор корма, фотоконкурс «Птицы зимой»;
8. Детский фотоконкурс на тему «Зимняя пора»;
3этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта (продукты проекта)
Результатом работы над проектом стали:
- Изготовление методического пособия: лэпбук «Зимующие птицы»;
- Презентация;
- Творческая деятельность детей: рисунки и фото на тему «Зимняя пора»;
- Продуктивная деятельность детей и взрослых: фотоконкурс «Птицы зимой», поделки из бросового материала - кормушки;
- Проведение занятия «Птицы зимой».
Вывод:
Работа в рамках проекта получилась интересной. У школьников активизировался познавательный интерес к зимующим птицам. Экскурсии в природу: парк, рощу, к реке; поисковые и исследовательские задания были направлены на воспитание нравственных и эстетических чувств обучающихся; на развитие самостоятельности, психических процессов (внимания, логики, мышления)
Чтение художественной литературы; беседы; просмотры видеороликов и презентаций по данной тематике способствовали привлечению внимания школьников к проблеме зимующих птиц, их практической деятельности: изготовлению кормушек, подкормке. Это, в свою очередь, позволило сохранить численность птиц, внести свой вклад в охрану природы родного края.
Участие в совместной деятельности учеников, детей и родителей - способствовало формированию навыков сотрудничества в команде, во взаимоотношениях, сплочению классного коллектива.
Я предполагаю, что в результате данного проекта, все участники - дети, воспитатель, родители - углубили свои экологические знания, и, благодаря своей практической деятельности, способствовали охране природы родного края – охране пернатых.
Список использованной литературы
- Интернет ресурсы.
- О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт- Петербург, 2004г.
- А.Н. Горьканова «Перелетные и зимующие птицы России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....
Экологические группы птиц. Птицы города.
Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"
повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...