Классный час, посвященный 23 февраля
классный час (8 класс)
Предварительный просмотр:
Урока мужества,
приуроченного к празднованию Дня защитника Отечества
Пояснительная записка
Исторически сложилось так, что любовь к Родине и патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста.
Особую важность в связи с этим приобретает процесс патриотического воспитания детей школьного возраста. Школьное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы развития личности ребенка, обусловленные высокой степенью его эмоционально- психологической отзывчивости и чувствительности к воспитательному воздействию. Яркие, эмоционально окрашенные образы восприятия культурного пространства обеспечивают основу для патриотического воспитания школьника.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.
Основной целью методической разработки является оказание информационно-методической помощи педагогическим работникам образовательных организаций в подготовке и проведении урока Мужества, посвященного Дню защитника Отечества.
Задачи:
организация образовательно-развивающей среды для совместных видов деятельности учащихся и учителей в контексте обозначенной темы;
создание педагогических условий для формирования ключевых, общепредметных и предметных компетенций с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки воспитанников.
Форма организации мероприятий – Урок мужества.
Цель мероприятий: воспитание патриотического самосознания детей школьного возраста, развитие нравственного воспитания и уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Задачи проведения мероприятий:
обучающие:
знакомство учащихся с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
расширение представления учащихся об армии
развивающие:
развитие коммуникативных навыков учащихся;
способствование развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащение словаря новыми словами;
развитие внимания, логического мышления;
воспитательные:
воспитание чувства патриотизма у учащихся, уважения к российскому воину;
воспитание чувства любви и гордости за свою страну.
История возникновения праздника День защитника Отечества.
Для учащихся необходимо начать с того, в чем суть и смысл этого праздника. Почему в этот день поздравляют всех мужчин от мала до велика? Полностью праздник называется День защитника Отечества. А кто является защитником родины от врагов? Конечно же, в первую очередь мужчина: тот, кто служит сейчас в армии, тот, кто служил раньше, тот, кто будет служить, когда станет взрослым.
История возникновения праздника 23 февраля – неотъемлемая часть истории целой страны. Она насыщенна десятками государственных, политических и общественных фактов, неоднократно меняющих судьбу многомиллионного народа. История 23 февраля хоть в краткой форме должна быть известна и взрослым, и детям. Ведь День защитника Отечества – это не только дань памяти и почета военнослужащим, но также настоящее торжество храбрых и отважных гражданских мужчин, готовых стать грудью на защиту своей Родины в любой нужный момент.
У этого праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем защитников Отечества.
День защитника Отечества — это новое название давнего и всенародного любимого праздника, который раньше назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. И отмечался он как раз 23 февраля в память об одном выдающемся событии.
В 28 января 1918 года (вскоре после Октябрьской революции, которая случилась 7 ноября 1917 года) советское правительство выпустило декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии. 23 февраля произошло массовое вступление добровольцев в Красную Армию, и это положило начало формированию ее регулярных частей. Поэтому этот день и стал считаться днем рождения Красной Армии.
В 1946 г. его переименовали в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В этот день в Москве, столицах союзных республик и городах-героях производился праздничный салют, проходили парады войск, демонстрирующие всю мощь нашей «...несокрушимой и легендарной...» всему враждебному окружению.
Но с течением времени произошли кардинальные перемены в нашей стране, которая теперь называется не Советский Союз, а Российская Федерация, и флаг у государства теперь не красный, а триколор, но армия по-прежнему существует и остается все так же народной. После того как Советский Союз остался далеко в истории, был отменен и День Советской Армии. С 1993 года этот праздник больше не отмечался.
Зато с 1995 года мы отмечаем День защитника Отечества, поздравляя не только тех, кто служит в армии и силовых структурах, но и тех, кто оберегает наши семьи каждый день – отцов, мужей, братьев.
С 2006 года 23 февраля в России объявлен выходным днем, что только прибавило ему популярности.
День защитников Отечества в Российской Федерации является государственным праздником и в этот день мы отдыхаем от рабочих дел и посвящаем своё время чествованию наших мужчин.
Не допустить войны, сохранить мир на земле – главная задача в жизни каждого человека. Но если вдруг враг напал на нашу землю, долг каждого – защищать свою Родину.
23 февраля – День защитника Отечества, праздник Вооружённых сил России. Раньше этот праздник носил другие названия: День Красной Армии, День Советской Армии и Военно-Морского флота. В названиях – современная история российской армии. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. Конечно, главные герои праздника – люди в погонах, давшие присягу служить Отечеству верой и правдой. Однако обычно понятие «защитник» трактуется шире: это не только воин, но и тот, кого можно назвать настоящим мужчиной. Оттого, видимо, и появилась традиция 23 февраля считать мужским праздником.
Мужчины должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе умение противостоять трудностям, смелость, благородство, твёрдость духа, решительность, честность, и, конечно, уважение к старшим, к женщине. Защитники Отечества должны уметь делать очень многое, быть организованными и дружными, всегда готовыми прийти на помощь.
Мы уверены, что каждый из присутствующих достоин звания защитника, но сегодня мы проведем игру под названием «Большие маневры», чтобы выявить команду, лучше других умеющую работать совместно.
Ход мероприятия
ИГРА «Большие маневры»
Методическая разработка игрового мероприятия для обучающихся 7-8 классов.
Игра может проводиться в актовом зале, спортзале или в рекреации.
В разработке приводятся варианты этапов конкурса, которые педагог может варьировать в зависимости от возраста участников и условий проведения соревнования.
1. Прохождение через КПП может являться пропуском к игре. Представителю (командиру) каждого класса (команды) дают пакет с шифровкой - зашифрованный пароль.
В качестве текстов для шифровки использованы афоризмы, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость.
Способы шифровки также могут быть различными: "слепое" письмо с произвольными интервалами внутри текста; чтение слов справа налево; зеркальное письмо; запись текста в вертикальных столбцах с чтением сверху вниз; написание текста в виде лабиринта; запись текста со вставкой одинакового набора букв и т.д.
Например:
Смелого пуля боится | Сме логопу лябо ится |
Трудно в ученье - легко в бою | Табрудабно в уабченьеаб - легабко ваб боюаб |
Дисциплина - мать порядка | ДисЦипЛИнаматьПОрядкА |
Честь солдата береги свято | Ьтсеч атадлос игереб отявс |
Пуля - дура, штык - молодец | Ялуп - аруд, кытш - цедолом |
Воевать не числом, а уменьем | Во ева тьнечи слом аумень ем |
Военное дело не учить - битым быть | Воабенноабе делабо не учиабть - битабым бабыть |
Умелый боец - везде молодец | УмЕЛыйбоеЦВЕздЕМолодЕЦ |
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом | Плохт отсол датко тор ыйнемеч та етс татьгенер алом |
Один в поле не воин | Нидо в елоп ен ниов |
Хорош в строю - силен в бою | ХОРошВстроЮСилЕНвбОЮ |
2. Полоса препятствий - этапы, входящие в эстафету, могут быть весьма разнообразны. Всё зависит от фантазии организаторов, физической подготовки участников и места проведения. Можно использовать спорт-инвентарь и спортзал: шведские стенки, канаты, лавки, стойки, веревки, маты, обручи и т.д.
В полосу препятствий также могут быть включены стрельбы. Если есть возможность провести стрельбы из винтовки, очень хорошо. Если нет, можно использовать альтернативные варианты: ведра и теннисные мячи, кидание мячей по мишени, дартс или просто поиграть - стрельба производится путем выдувания мыльных пузырей по мишени.
3. Разведчики
Членам команды необходимо восстановить поврежденный документ (разрезанную или разорванную на куски карту местности или текст донесения).
В то же время одному члену команды выдается текст донесения, которое он должен прочитать, выделить самую значимую информацию, избегая ненужных подробностей, и по памяти передать донесение командиру и жюри.
Примерный текст: «Сегодня в 6 часов 32 минуты утра разведка донесла, что около деревни Степановка расположился вражеский отряд из 20 бойцов. В отряде 4 пулемета, 6 машин, 3 мотоциклистов и 2 собаки. Отряд круглосуточно охраняет железнодорожный мост через местную речку Истринку, что протекает сразу за деревней. По этому мосту сегодня в 16 часов 25 минут должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 кг взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно. Взрывчатку ждут в 3 часа дня в крайнем доме у реки».
4. Поединок
В состязания можно включить армрестлинг (борьба на руках), перетягивание каната, подтягивание на перекладине, отжимание или «Рукопашный бой» (соперники становятся напротив друг друга, отводят правую руку за спину и берутся за свою левую лодыжку. Нужно, передвигаясь на одной ноге, заставить соперника потерять равновесие и отпустить руку).
3. Исторический
Командам по очереди (или кто первый поднимет руку) предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов.
Варианты вопросов:
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга)
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской)
З. Родина пороха (Китай)
4. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? (Гвардия)
5. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"? (Вступить в битву)
б. Как назывался первый русский орден? (Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I)
7. Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов)
8. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора. (Василий Теркин и Александр Трифонович Твардовский)
9. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.В. Суворов, И.В. Сталин. (Генералиссимус)
10. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи - боярин. Его поединок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения. (Александр Пересвет)
12. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников. (Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск)
13. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"? (Разведчик)
14. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка)
15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы? (Михаил Тимофеевич Калашников)
16. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: "Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля». (Александр Невский)
17. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека (Алексей Петрович Маресьев)
18. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: "Я ученик и нуждаюсь в учениках". Назовите имя этого ученика. (Петр I)
4. Песни военных лет
Задача команд - продолжить исполнение предложенной военной песни. Желательно участие в конкурсе руководителя с "живым" музыкальным сопровождением (вариант – минусовка). Участники должны допеть куплет песен военной тематики по предложенной строчке.
Рекомендуемый песенный материал:
"День Победы", "Священная война", песня из к/ф "Белорусский вокзал", "Темная ночь", "Дороги", "В землянке", "Последний бой", "Катюша", "Три танкиста", "Журавли", "Алеша" и другие (в том числе современные) по выбору педагога.
5. Красный крест
Содержание заданий:
1. Первая помощь пострадавшим (наложение повязки в случае ранения в голову).
2. Транспортировка пострадавших (на сцепленных руках по заданному маршруту).
3. Описать приемы первой помощи при переломах и кровотечениях.
6. Наряд вне очереди - работает вся команда:
- кто быстрее и крепче пришьет пуговицу;
- кто быстрее и лучше почистит картошку;
- переберет фасоль от гороха;
- сделает аккуратные бутерброды.
7. Секретное донесение – лучше использовать последним этапом.
Командам одновременно выдается шифровка. Задача – расшифровать и выполнить.
Шифровка:
16 15 2 6 5 1! 16 15 18 19 17 15 10 19 29 18 32 10 16 15 5 14 32 19 29 21 12 1 4 10
Ключ
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | ||
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
8. Подведение итогов и награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный 23 февраля "А, ну-ка, мальчики" 5 класс.
Классный час посвящен празднику "День защитника Отечества", где в игровой форме решается задача сплочения коллектива, развитие памяти, внимания, формирование умений в соответствии с возрастными особен...
Разработка классного часа, посвященного 23 февраля
Конкурсная программа для классного часа, посвященная 23 февраля....
Классный час, посвященный 23 февраля
Классный час для учащихся 5-6 класса. Форма проведения - рыцарский турнир. Предполагается небольшой концерт-поздравление для мальчиков от девочек и сам "Рыцарский турнир" в форме соревнования команд....
Классный час, посвященный 23 февраля «А ну – ка, мальчики».
Классный час, посвященный 23 февраля «А ну – ка, мальчики»....
Классный час посвященный 23 февраля
Мальчики, вы - будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать готовиться к службе в армии, воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подст...
Классный час посвященный Дню Защитника Отечества – 23 февраля
Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализ...
Сценарий классного часа, посвященного 23 февраля.
Сценарий классного часа, посвященного 23 февраля.Формы организации деятельности детей: конкурсы, викторины.Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение к...