Классный час, посвященный 23 февраля «А ну – ка, мальчики».
методическая разработка (5 класс) на тему
Классный час, посвященный 23 февраля «А ну – ка, мальчики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu_ka_malchiki.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный 23 февраля «А ну – ка, мальчики».
Цели: 1. Поздравить мальчиков с праздником, создать праздничную атмосферу.
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
- Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Форма проведения: конкурсная программа.
Возраст: 5 класс.
I Отборочный тур.
Отгадать загадки, шуточные вопросы, математические задачи.
На смекалку. (Участвуют все мальчики. Выходят в финал 4 участника, кто больше наберет цветных кружков за каждый правильный ответ).
Шуточные вопросы:
- Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (пила)
- Когда покупают коня, какой он бывает? (мокрый)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (ты спишь?)
- Кто говорит на всех языках? (эхо)
- Какой болезнью никто на земле не болел? (мокрой)
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
Загадки.
- Всем, кто придет,
И всем, кто уйдет,
Она ручку подает (дверь)
- Без рук рисует, без зубов – кусает (мороз)
- Рассыпалось к ночи зерно;
Глянули поутру – нет ничего (звезды)
- Его просят, его ждут,
А придет – прятаться начнут (дождь)
- Черный конь скачет в огонь (кочерга)
- Был ребенок – не знал пеленок.
Стал стариком – сто пеленок на нем (кочан)
- Рукавом махнул – деревья погнул (ветер)
- Пришла черная корова – всех людей поборола (ночь)
- Сестра к брату в гости идет,
А он от нее прячется (луна и солнце)
- И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать (дождь)
- Маленький конь, а все озеро выпил (ложка)
- Четыре ноги, а ходить не может (стол, стул)
- Не сеют, не сажают – сами вырастают (волосы)
- Зубов много, а ничего не ест (гребень)
- Сидит Пахом, на коне верхом, сам неграмотный, а читать помогает (очки)
Математические задачи (шуточные)
- Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось. (7)
- Горели 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько осталось? (осталось 4, которые потушили, остальные сгорели)
- Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось? (один, остальные улетели)
- У одного отца шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей? (семь)
II тур. Участвуют 4 человека.
1 задание. На сообразительность. (На доске). Каждому дается по два слова. За 2 минуты переставить буквы в слове, чтобы получилось новое слово.
- Автор (товар) 5. Палка (лапка)
- Клоун (кулон) 6. Камыш (мышка)
- Шпала (лапша) 7. Ракета (карета)
- Ласка (скала) 8. Ремонт (монтер)
За это задание 5 очков.
2 задание. Запомни предметы (на память) (на столе разложены 10-12 предметов)
Кто больше запомнит за 1 минуту. Записать на листочке (сколько правильных назвал предметов, столько очков)
3 задание. Кто быстрее (как солдаты одеваются)
На стуле вывернутые куртки или пиджаки ( кто быстрее оденется) (10 очков)
4 задание. Быстрота реакции.
Под стулья кладется веревка, кто быстрее схватит. Участника 2 человека (5 очков)
5 задание. С завязанными глазами пройти по начерченному прямоугольнику, разделенному на 6-8 клеток, и не наступать не черту.
6 задание. Из слова перестройка образовать новые слова (стройка, тройка) и т.д. Буквы можно переставлять (очков столько, сколько получилось слов)
7 задание. Игра «петушиный бой».
Чертят круг в 5-6 шагов. В центре круга 2 играющих. Вступают в борьбу, заложив руки за спину и прыгая на одной ноге, толкают противника, стараясь вытеснить его из круга.
Побежденным считается тот, кто выйдет за линию или встанет внутри его на обе ноги. (10 очков)
Заключение: победителям призы.
Добрый день, ребята!
Прежде всего, хочу поздравить всех вас с началом учебного года, с переходом вас в среднее звено школьной жизни, с началом обучения вас в новом 5 «В» классе!
Нам свами долго учиться вместе, много решать разных задач. Проводить вместе не только уроки, но и отдыхать.
Сегодня тема нашего Дня знаний «Толерантность». СЛАЙД 1
Кому то знакомо это слово? Прежде чем говорить о толерантности я хочу, чтобы вы
сейчас улыбнулись мне, а теперь соседу по парте. А теперь я вас спрошу:
- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика)
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. СЛАЙД 2
То есть вы должны понять, что толерантность слово неоднозначное.
Если мы с вами составим такой цветок толерантности, то получится у нас вот что СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД 6
А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.
(Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?» файл можно скачать Интернете)
- Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)
- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)
СЛАЙД 7- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)
- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).
- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).
-Конечно, мы все разные. СЛАЙД 8
- Ребята, а на какой планете мы живем? ( Земля).
-Как называется наша страна? ( Россия).
- А какой народ живет в России? (Русские, ……….).
СЛАЙД 9 - Ребята, посмотрите на экран.
- Кто здесь изображен? ( Люди).
- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…) СЛАЙД 10 СЛАЙД 11
- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты. СЛАЙД 12 СЛАЙД 13
Но объединяет нас, конечно же, умение дружить, сочувствовать, сопереживать друг другу. И мне хочется, чтобы в результате нашего совместного дальнейшего труда, отдыха, учёбы и общения у нас родился очень дружный, добрый, отзывчивый, толерантный коллектив.
Ведь друзья — это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. СЛАЙД 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный 23 февраля "А, ну-ка, мальчики" 5 класс.
Классный час посвящен празднику "День защитника Отечества", где в игровой форме решается задача сплочения коллектива, развитие памяти, внимания, формирование умений в соответствии с возрастными особен...
Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.Задачи:Познакомить детей с родами войск.Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в проце...
Внеклассное мероприятие посвященное 23 февралю "А ну-ка мальчики..."
Внеклассное мероприятие посвященное 23 февралю "А ну-ка мальчики..."...
Спортивный праздник, посвященный к 23 февраля. "А ну-ка, мальчики!"
Интересный спортивный праздник, посвященный к 23 февраля, проводящий среди 6 классов. Содержит разнообразные эстафеты, поздравления девочек.Программное содержание: Воспитывать уважение к советским вои...
Классный час, посвящённый 23 февраля "А, ну-ка, Мальчики"
Цели: 1. Поздравить мальчиков с праздником, создать праздничную атмосферу.2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы...
Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"
Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"Учитель: Танделова З. А....
Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"
Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"Учитель: Танделова З. А....