Классный час, посвященный 23 февраля «А ну – ка, мальчики».
методическая разработка (5 класс) на тему

Запанкова Юлия Игоревна

Классный час, посвященный 23 февраля  «А ну – ка, мальчики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu_ka_malchiki.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный 23 февраля  «А ну – ка, мальчики».                                                                  

Цели:  1. Поздравить мальчиков с праздником, создать праздничную атмосферу.

  1. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
  2. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Форма проведения: конкурсная программа.

 Возраст: 5 класс.

I Отборочный тур.

     Отгадать загадки, шуточные вопросы, математические задачи.

      На смекалку. (Участвуют все мальчики. Выходят в финал 4 участника, кто больше наберет цветных кружков за каждый правильный ответ).

                                        Шуточные вопросы:

  1. Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (пила)
  2.  Когда покупают коня, какой он бывает? (мокрый)
  3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  4. На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (ты спишь?)
  5. Кто говорит на всех языках? (эхо)
  6. Какой болезнью никто на земле не болел? (мокрой)
  7. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

                                      Загадки.

  1. Всем, кто придет,

И всем, кто уйдет,

Она ручку подает (дверь)

  1. Без рук рисует, без зубов – кусает (мороз)
  2. Рассыпалось к ночи зерно;

Глянули поутру – нет ничего (звезды)

  1. Его просят, его ждут,

А придет – прятаться начнут (дождь)

  1. Черный конь скачет в огонь  (кочерга)
  2. Был ребенок – не знал пеленок.

Стал стариком – сто пеленок на нем  (кочан)

  1. Рукавом махнул – деревья погнул  (ветер)
  2. Пришла черная корова – всех людей поборола (ночь)
  3. Сестра к брату в гости идет,

А он от нее прячется (луна и солнце)

  1. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать (дождь)
  2. Маленький конь, а  все озеро выпил  (ложка)
  3. Четыре ноги, а ходить не может (стол, стул)
  4. Не сеют, не сажают – сами вырастают (волосы)
  5. Зубов много, а ничего не ест (гребень)
  6. Сидит Пахом, на коне верхом, сам неграмотный, а читать помогает (очки)

Математические задачи (шуточные)

  1. Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось. (7)
  2. Горели 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько осталось? (осталось 4, которые потушили, остальные сгорели)
  3. Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось? (один, остальные улетели)
  4. У одного отца шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей? (семь)

II тур. Участвуют 4 человека.

1 задание. На сообразительность. (На доске). Каждому дается по два слова. За 2 минуты переставить буквы в слове, чтобы получилось новое слово.

  1. Автор (товар)                                        5. Палка (лапка)
  2. Клоун (кулон)                                       6. Камыш (мышка)
  3. Шпала (лапша)                                     7. Ракета (карета)
  4. Ласка (скала)                                         8. Ремонт (монтер)

За это задание 5 очков.

     2 задание. Запомни предметы (на память) (на столе разложены 10-12 предметов)

       Кто больше запомнит за 1 минуту. Записать на листочке (сколько правильных назвал предметов, столько очков)

     3 задание. Кто быстрее (как солдаты одеваются)

На стуле вывернутые куртки или пиджаки ( кто быстрее оденется)  (10 очков)

4 задание. Быстрота реакции.

  Под стулья кладется веревка, кто быстрее схватит. Участника 2 человека  (5 очков)

5 задание. С завязанными глазами пройти по начерченному прямоугольнику, разделенному на 6-8 клеток, и не наступать не черту.

6 задание. Из слова перестройка образовать новые слова  (стройка, тройка) и т.д. Буквы можно переставлять  (очков столько, сколько получилось слов)

7 задание. Игра «петушиный бой».

Чертят круг в 5-6 шагов. В центре круга 2 играющих. Вступают в борьбу, заложив руки за спину и прыгая на одной ноге, толкают противника, стараясь вытеснить его из круга.

Побежденным считается тот, кто выйдет за линию или встанет внутри его на обе ноги. (10 очков)

Заключение: победителям призы.

Добрый день, ребята!

Прежде всего, хочу поздравить всех вас с началом учебного года, с переходом вас в среднее звено школьной жизни, с началом обучения вас в новом  5 «В» классе!

Нам свами долго учиться вместе, много решать разных задач. Проводить вместе не только уроки, но и отдыхать.

Сегодня тема нашего Дня знаний «Толерантность».  СЛАЙД 1

Кому то знакомо это слово? Прежде чем говорить о толерантности я хочу, чтобы вы

 сейчас улыбнулись мне, а теперь соседу по парте. А теперь я вас спрошу:

Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика)

А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность –  имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимостьСЛАЙД 2

То есть вы должны понять, что толерантность слово неоднозначное.

Если мы с вами составим такой цветок толерантности, то получится у нас вот что СЛАЙД 3     СЛАЙД 4     СЛАЙД 5     СЛАЙД 6

А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.

(Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?» файл можно скачать  Интернете)

Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)

А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)

СЛАЙД 7Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).

-Конечно, мы все разные. СЛАЙД 8

- Ребята, а  на какой планете мы живем? ( Земля).

-Как называется наша страна? ( Россия).

А какой народ живет  в России? (Русские, ……….).

СЛАЙД 9 Ребята, посмотрите на экран.

Кто здесь изображен? ( Люди).

Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…)    СЛАЙД 10   СЛАЙД 11

- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты. СЛАЙД 12     СЛАЙД 13

Но объединяет нас, конечно же,  умение дружить, сочувствовать, сопереживать друг другу. И мне хочется, чтобы в результате нашего совместного дальнейшего труда, отдыха, учёбы и общения у  нас родился очень дружный, добрый, отзывчивый, толерантный коллектив. 

Ведь друзья — это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. СЛАЙД 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 23 февраля "А, ну-ка, мальчики" 5 класс.

Классный час посвящен празднику "День защитника Отечества", где в игровой форме решается задача сплочения коллектива, развитие памяти, внимания, формирование умений в соответствии с возрастными особен...

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.Задачи:Познакомить детей с родами войск.Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в проце...

Внеклассное мероприятие посвященное 23 февралю "А ну-ка мальчики..."

Внеклассное мероприятие посвященное 23 февралю "А ну-ка мальчики..."...

Спортивный праздник, посвященный к 23 февраля. "А ну-ка, мальчики!"

Интересный спортивный праздник, посвященный к 23 февраля, проводящий среди 6 классов. Содержит разнообразные эстафеты, поздравления девочек.Программное содержание: Воспитывать уважение к советским вои...

Классный час, посвящённый 23 февраля "А, ну-ка, Мальчики"

Цели:  1. Поздравить мальчиков с праздником, создать праздничную атмосферу.2.     Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы...

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"Учитель: Танделова З. А....

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"

Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"Учитель: Танделова З. А....