Классный час посвященный 23 февраля
классный час (7 класс)
Мальчики, вы - будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать готовиться к службе в армии, воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте такими, как люди из этой военной притчи…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_23_fevralya.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (23 февраля)
Дата проведения: 22 02.2020г
Кол-во учащихся: 25 чел (14 мальчиков)
Цель: воспитание духовно-нравственных и героическо-патриотических качеств личности.
Задачи:
- создание праздничной атмосферы
- организация содержательного досуга подростков
- развитие навыков коллективного общения
- развитие познавательной активности, логического мышления, внимания, ловкости
Материалы:
- листы формата А4
- пластиковые бутылки с водой (кегли);
- дартс
- картина
- 2 бинта
- 2 лимона, нож
- 2 комплекта разрезанных пословиц
Мальчики делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает своё название. Набранные командами баллы записываются на доске.
Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята! Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Сегодня День Защитника Отечества.
А теперь вопрос только для девочек: почему сегодня принято поздравлять не только мужчин, но и мальчиков?
Мальчики, вы - будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать готовиться к службе в армии, воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте такими, как люди из этой военной притчи… (ведущий читает небольшой рассказ).
«Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу, обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед. Командир спросил своих солдат: «Как, по-вашему, какие мужские качества проявил Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискую своей жизнью?». Рядовые наперебой стали отвечать: «Смелость!», «Решимость!», «Выносливость!», «Мужество!». «Молодцы, так и есть!», – похвалил командир. И тут один солдат сказал: «А мне кажется, рядовой Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать…»
Так вот и вы, мальчики, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужные не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь ближним.
Итак, мальчики, сегодня вам предстоит необычное соревнование. К соревнованию допускаются только те, кто полностью экипирован. А вы знаете, что значит экипирован? Это значит, что у вас должно быть полное боевое снаряжение.
В нашем случае это: внимание, терпение, воля, меткое слово, выдержка, вежливость, юмор и смекалка.
Желаем вам успехов!
Ведущий (учитель): Сначала вам нужно составить слово из таких букв ВОУСВРО, которое поможет вам принять участие в следующем конкурсе.
(Ответ: Александр Васильевич Суворов. Это великий русский полководец. Он считал, что в солдатах нужно воспитывать смекалку, умение ориентироваться и знать свое дело. Суворов был врагом муштры. А также, если полководец задавал вопрос, то не терпел, когда ему отвечали «не могу знать»)
Конкурс 1 «Находчивость»
Ведущий (учитель): Предлагаю вам по очереди ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?(Армия)
2. Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден,медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
7. Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)
8. Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга.)
9. Исход битвы в нашу пользу (победа)
10. То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок)
11. Большой морской начальник (адмирал)
12. Военный корабль (крейсер)
13. Боевая машина (танк)
14. Морской повар (кок)
15. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)
16. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
17. «Тяжело в учении…» (легко в бою)
18. «Кто с мечом на русскую землю придет…» (тот от меча и погибнет)
Конкурс 2 «Выдержка»
Ведущий(учитель): (Для конкурса понадобится половина листа формата А4)
Вашему отряду надо пройти через болото и не оступиться. Воображаемыми кочками будут два листа формата А4, которые нужно переставлять и по ним двигаться по «болоту». Чья команда быстрее пройдёт через «болото»?
Конкурс 3 «Меткость»
Ведущий(учитель): Вы все знаете, что солдат должен метко стрелять. Давайте проверим, насколько у вас зоркий глаз. Нужно попасть дротиком в мишень с расстояния 3 м. Побеждает та команда, которая наберет больше очков (Или: нужно попасть теннисными шариками в корзину).
Конкурс 4 «Интуиция»
Ведущий(учитель): Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Минами в данном случае являются пластиковые бутылки с водой (или кегли). Вы должны обойти их с завязанными глазами. Кто заденет меньше всех мин, тот выигрывает.
Конкурс 5 «Внимание»
Ведущий(учитель): Солдат должен быть внимательным. Рассмотрите внимательно эту картину в течение 20 секунд. (После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету (типа “Сколько ступенек было на лестнице?”, “Какого цвета рубашка у мальчика?”, “Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.
Конкурс 6 «Сноровка»
Ведущий(учитель): На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости медицинского персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса нужен 1 участник. Участникам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.
Конкурс 7 «Сила»
Ведущий(учитель): Солдаты должны обладать определенной силой. Для участия в конкурсе нужны 2 участника от каждой команды. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.
Конкурс 8 «Пословицы»
Ведущий(учитель): На военную тему есть много пословиц. Знаете ли вы их? Каждая команда получает по конверту, в котором находятся разрезанные листы бумаги. На каждом листе бумаги написана половина пословицы. Задача команды – составить из этих половинок пословицы на военную тему. Чья команда быстрее и правильнее соберёт пословицы?
Закон бойца – стойкость до конца
Знамя части – святыня
Кто в огонь ходит, того и смерть обходит
Пошёл в разведку – бери всё на заметку
В бою рождаются герои
Испуган – наполовину разбит
Каков полк, таков о нём и толк
Офицер – бойцам пример
Только того бьют, кто боится
Чистые сапоги быстрее ходят
Враг рыщет – в душу лазейку ищет
Пошёл в разведку – бери всё на заметку
Ведущий(учитель): Ну, вот конкурсы подошли к концу. Все участники получают поощрительные призы(подарки). Все с честью выдержали предложенные испытания, показали, что вы настоящие защитники, которые могут проявить мужской характер.
Девочка:Бушилэ Анастасия
Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя,
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля.
Давным-давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна.
Мальчишек поздравляем снова – мы им желаем мира и добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный 23 февраля "А, ну-ка, мальчики" 5 класс.
Классный час посвящен празднику "День защитника Отечества", где в игровой форме решается задача сплочения коллектива, развитие памяти, внимания, формирование умений в соответствии с возрастными особен...
Разработка классного часа, посвященного 23 февраля
Конкурсная программа для классного часа, посвященная 23 февраля....
Классный час, посвященный 23 февраля
Классный час для учащихся 5-6 класса. Форма проведения - рыцарский турнир. Предполагается небольшой концерт-поздравление для мальчиков от девочек и сам "Рыцарский турнир" в форме соревнования команд....
Классный час, посвященный 23 февраля «А ну – ка, мальчики».
Классный час, посвященный 23 февраля «А ну – ка, мальчики»....
Классный час посвященный Дню Защитника Отечества – 23 февраля
Цели: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализ...
Сценарий классного часа, посвященного 23 февраля.
Сценарий классного часа, посвященного 23 февраля.Формы организации деятельности детей: конкурсы, викторины.Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение к...
Классный час, посвященный 23 февраля
Урок мужества...