Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого 9 мая"Память сердца"
план-конспект занятия (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий «Память сердца» ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 5-11 классов и углубление их знаний об истории своего Отечества. Изучение героических страниц истории Родины формируют патриотические качества у школьников и положительную нравственную оценку подвига советского народа в борьбе с фашизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_9_maya.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное мероприятие ко Дню великой Победы
«ПАМЯТЬ СЕРДЦА».
АННОТАЦИЯ:
Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий «Память сердца» ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 5-11 классов и углубление их знаний об истории своего Отечества. Изучение героических страниц истории Родины формируют патриотические качества у школьников и положительную нравственную оценку подвига советского народа в борьбе с фашизмом.
ЦЕЛЬ:
Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания страны.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию нравственных качеств.
- Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
- Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
Воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
- Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.
Форма: литературно-музыкальная композиция
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор;
Межпредметная связь: литература, музыка, история.
Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну, создание презентации, к мероприятию, создание поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы».
Звучит торжественная военная музыка
Ведущая
Начало мая. Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.
Когда опять подходят даты эти.
Я почему-то чувствую вину -
Все меньше вспоминают о Победе,
Все больше забывают про войну.
Никто из нас за это не в ответе.
Сама с собой веду я разговор:
Так много было войн на белом свете,
Так много лет уже прошло с тех пор.
Война еще исчезнуть, не готова.
Те годы - миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.
Звучит музыка
Витя
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый День Весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны. Добрый день, уважаемые гости!
Римма. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек.
Наташа. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний концерт.
Гриша
Сегодня день особенный для нас:
Счастливый день, великий День Победы,
Ее добились наши прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вам сейчас.
Виталя
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне,
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
Антон Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
Мини сценка о войне
Сын. Мама-а-а!
Мать. Снова дрался во дворе?
Сын.
Ага! Мама, но я не плакал!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавал!
Мать.
Боже, не мальчик, а беда!
Сил моих больше нету!
Сын. Мама, а вырасту я когда?
Мать. Вырастешь. Ешь котлету.
Сын. Мама, купим живого коня?
Мать. Коня? Да что ж это делается?!
Сын. Мама, а в летчики примут меня?
Мать.
Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!
Сын. Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны.
Лена. В этот день на улицах городов собралось много людей, чтобы прослушать речь Левитана, которая доносилась из репродукторов во всех уголках нашей огромной страны.
Таня. Родина!
Пламя ударило в небо -
Ты помнишь, Родина тихо сказала: «Вставайте на помощь»?
Родина!
«Вставай, страна огромная...» Музыка звучит громче, потом стихает.
Сценка: в кабинет военкома неуверенно входит юноша.
ВОЕНКОМ: (заметив юношу): Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет!
ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу): Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ).
ВОЕНКОМ: У тебя — да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты — единственная ее надежда и опора? Неужели ты хочешь, чтобы она без тебя...
ЮНОША: (перебивая): Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите.
ВОЕНКОМ: (молча разворачивает листок, чуть спустя читает вслух): «Я, 3. Г. Гедзь, прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла нагайку немецких интервентов».
Виталя. Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
Витя. Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слезы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.
Антон Мне смерть страшна, но в битвах не робел
В атаку шел - других не гнулся ниже,
Шел смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
Диана. Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В походе. На ночном привале.
Наташа. От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Песня «Шли солдаты на войну»
Лена Трудным и долгим был путь к Победе. На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить...
Таня: Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких посылались без конвертов – их сворачивали треугольником так, что на внутренней стороне листа оказывалось письмо, а на наружной - писался адрес.
Лена: Ах, с какой надеждой ждали дома этих заветных «треугольников»! До сих пор в семьях бережно хранятся письма с той далёкой войны.
Видео письма с музыкой.
Письмо солдата и письмо матери
Родион
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…
Я обязательно вернусь мама, ты только жди.
Наташа «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков»
Антон. Война и песня: что может быть общего? В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала собрать все свои силы, избавиться от слабости и паники.
Песня «Катюша»
Римма. Раздаются смех и шутки
И чуть слышен треск костра
Это отдыха минутки –
Долгожданная пора!
Гриша Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
А где песня, там и танцы
Запевай, танцуй народ.
Танец «Синий платочек»
Ведущая. Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага! А дети на войне? Это ведь вообще противоестественно!
Стихотворение Владимира Ленцова «Эшелон»
Фрагмент «Дети войны» (ролик)
Ведущая. В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, собирали теплые вещи для фронтовиков, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы.
Сценка сын полка (Боря и Дмитрий)
Солдат. Из-за кулис прямо на него выбегает Сын полка.
Сын полка: Стой, а то буду стрелять!
Солдат: Ой, грозный какой, ты откуда?
Сын полка: Я с фронта, а ты?
Солдат: И я тоже. Неужели воюешь, маловат больно?
Сын полка: Да уж получше тебя. У меня эти фашисты во где (показывает кулак). Сыном полка меня называют.
Солдат: А зовут – то тебя как, сын полка?
Сын полка: Дима.
Солдат: Тебе бы дома, Дима, сидеть да мамке помогать.
Сын полка: Нет у меня мамки, и отца, и сестрёнки, всех фашисты убили (всхлипывает)
Солдат обнимает Диму, стоят. Звучит грустная мелодия.
Ведущая: В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.
Дети войны
Антон Военное детство. Простуженный класс.
Уроки негромкие, словно поминки.
И булочки с чаем, как праздник для нас
И довоенные в книгах картинки.
Римма Никто не прогуливал школу в этот год.
За это директор души в нас не чаял.
Мы были прилежны от горьких невзгод
Да, может, от булочек с жиденьким чаем.
Виталя Весной мы ходили копать огород,
Картошку сажали на школьном участке,
Чтоб как-то от голода выжить в тот год.
Но стали налеты на город все чаще.
Витя. И первая смерть. Брат погиб под Орлом.
И первые слезы, и пропуск уроков.
Но горе осилил наш старенький дом,
Когда постучались ребята к нам робко.
Родион И робко расселись- средь фото и слов…
Да только ничто не исправить словами.
И выложил класс из бумажных кульков
Заветные булочки плачущей маме.
Антон С неба на землю падали бомбы, высаживался немецкий десант. Всюду огонь, стоны раненых, грохот орудий, свист пуль и трупы людей, еще недавно думавших о будущем, надеявшихся на встречи с родными и любимыми, мечтавших о счастье.
Сценка «Мать обозналась»
Звучит мелодия.
Мать: Алёша! Алёша! Сынок!
Солдат: Я не Алёша.
Мать: Прости солдатик, обозналась я… сынок мой такой же и ростом и годами. Тебе сколько?
Солдат: Восемнадцать.
Мать: И моему Алёше восемнадцать. А ты там, на фронте моего сына не встречал? Алексея Петрова…а?
Солдат: Нет, не встречал.
Мать: Если встретишь, то скажи, пусть даст весточку. Истосковалась я. Один он у меня.
Солдат: Я передам.
Солдат уходит. Звучит продолжение мелодии. На фоне музыки стихотворение читает девочка, а мать стоит и печальным взглядом смотрит вдаль.
Наташа
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте
Не продали мальчики совести и чести.
Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом…
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа
Ведущая. Ушла война, оставив списки погибших в праведном бою.
Застыли скорбью обелиски в недвижном каменном строю
“Пал смертью храбрых” – отвечаем и вновь живем грядущим днем
Минутой скорбного молчанья давайте павших помянем!
Ведущая. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания
Ведущая. Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды,
Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть. Она, как сила, нам нужна!
Песня «От героев былых времён»
Слова Левитана об окончании войны
Витя
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Виталя
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
На сцене появляется мать в черном одеянии,
диалог матери и погибшего сына на фоне мелодии «Алеша».
Мать. Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол все собрала,
Жду тебя, а тебя все нету.
Мой мальчик, ты, где потерялся?
Сын. Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват пред тобою.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Я умер, мама, прости меня,
Постой за меня у калитки.
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка.
Мать: Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой,
Другой умрет в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Сын. Ах, мама, другой - ведь мне он брат,
Он также ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так унесу я любовь свою.
Прости меня, мама!
Антон
Мы поздравляем вас с Победой,
Славным и весенним днем.
Музыка пусть не смолкает,
а мы станцуем и споем.
Танец «Смуглянка»
Римма, Наташа
Римма
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Наташа
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы!
вместе С днём Победы!
Ксюша
Ведущая
Мир-это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир-это главное слово на свете!!!!
Песня «Мир без войны» с демонстрацией ролика к песне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню матери "Мамино сердце"
Цель:1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.2. Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разн...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого 65-летию со дня трагической гибели Героя Великой Отечественной войны Долгополова Василия Ивановича (1906-1953 г.) «Это нужно не мёртвым! Это нужно живым!»
Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого 65-летию со дня трагической гибели Героя Великой Отечественной войны Долгополова Василия Ивановича (1906-1953 г.) «Это нужно не мёртвым! Эт...
СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурс стихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова». Ход мероприятия.
СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурсстихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова».Ход мероприятия....
Отчёт о проведении общешкольного мероприятия «АФГАНИСТАН – ЖИВАЯ ПАМЯТЬ» (к 30-летию вывода советских войск из Афганистана)
Цель: развитие познавательного интереса учащихся к истории своего Отечества через внеурочные формы работы. Задачи: Обучающая: расширить знания учащихся об истории своего Отечества;познакомить уча...
Сценарий внеклассного мероприятия посвящённого 150 - летию Сергея Васильевича Рахманинова « Великий в музыке. Любимый сердцем.»
Данный сценарий можно использовать как на уроках музыки , так и во внеклассной работе по теме "Творчество С.В.Рахманинова"....
Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого Дню Победы « А песни тоже воевали»
Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий мероприятия ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 1-11 классов и углубление...
Сценарий общешкольного мероприятия ко дню Победы в Великой Отечественной войне "Память сердца"
Сценарий общешкольного мероприятия "Память сердца"...