Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого Дню Победы « А песни тоже воевали»
план-конспект

Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий  мероприятия  ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 1-11 классов и углубление их знаний об истории своего Отечества. Изучение героических страниц истории Родины формируют  патриотические качества у школьников и положительную нравственную оценку подвига советского народа в борьбе с фашизмом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshcheshkolnoe_meropriyatie_k_dnyu_pobedy.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Государственное казенное общеобразовательное учреждение

  2.  "Общеобразовательная школа-интернат

  3. для слепых и слабовидящих обучающихся"

Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого Дню Победы

« А песни тоже воевали» 

                                                                                      Подготовила: Ивашко О.Л.,

                                            воспитатель

         

                                                                 

Троицк  

Сценарий общешкольного мероприятия,

посвящённого Дню Победы « А песни тоже воевали»

  Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий  мероприятия  ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 1-11 классов и углубление их знаний об истории своего Отечества. Изучение героических страниц истории Родины формируют  патриотические качества у школьников и положительную нравственную оценку подвига советского народа в борьбе с фашизмом.

ЦЕЛЬ:

Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания страны.

Задачи: 
– воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за российских людей на примерах песен военных лет; 
– расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен; 
– воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; 
– прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время. 

Ведущий : 9 мая праздник необычный. Всякий праздник – это, прежде всего радость, веселье, смех. Необычен он оттого, что радость переплетается с горем, смех со слезами. Наверное, нет семьи, которая бы не отмечала его, поздравляя ветеранов Великой Отечественной войны и тех, кто в тылу своим поистине героическим трудом поддержал силу и мощь родной армии.

Ведущий : 9 мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.

Ведущий : Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша Родина – Россия. И этот праздник будет самым светлым и радостным праздником на земле.

Ведущий : Наравне с теми солдатами, которые защищали нашу Родину на полях сражения, воевала и песня. Она помогала бойцу в трудную минуту.

Муз. фон “С чего начинается Родина”

 Ведущий: Песня равнялась в  походах штыку,

И песня в войну помогала бойцу –

О доме в ней пелось, о хате родной-

О том, что за Родину встанем стеной!

 

 Ведущий:   О синем платочке, холодной землянке

О девушке милой, прекрасной смуглянке,

О верной Катюше, о славных друзьях,

О тех, с кем братались в смертельных боях.

 

 Ведущий:  И песня, как друг, души всем согревала

Все годы войны, с первых дней от начала.

 

 Ведущий: В атаку вела, величала Победу.

 

Вместе: Поклонимся низко мы песне за это.

 

 Ведущий: Мы приветствуем Всех на торжественном мероприятии, посвященном 77 годовщине Великой Победы! Под девизом:   «А песни тоже воевали!»

Со сцены будут звучать песни, которые  были, есть и будут ярчайшей  страницей духовного богатства России, страницей, которая наполнена надеждой, несокрушимым оптимизмом и глубокой любовью к Родине!

Ведущий: Песни военных лет! Сколько их прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать всё лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

Ведущий: Да, песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. О таких песнях пойдет речь сегодня.

 

 Ведущий: Своеобразным гимном Великой Отечественной войны стала песня «Священная война». Она несла в себе такую могучую силу, песня была подобна набату, клятве, присяге. Её пели повсюду, она прошагала долгий и славный путь. Но и сегодня ее нельзя слушать без трепета и горького чувства утраты. Вы только вслушайтесь…….

 На фоне мелодии “Священная война”.) 
Ведущий:
С этой песни все и началось – 
Первые сражения и беды… 
Сколько их нам петь не довелось, 
Эта песня с нами до Победы! 

Ведущий: История создания песни “Священная война” очень интересна. Однажды утром, в здании Дома Красной Армии, во время завтрака к композитору А.В. Александрову подошел политработник с газетой “Известие” в руках: 

Ведущий: – Александр Васильевич, тут для Вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача. Может, напишете песню? 

Ведущий: Александров взял газету, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов Ансамбля красноармейской песни (первым руководителем был А.В. Александров) и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили ее. Музыка с ее призывным настроением, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, и несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты,  у которых   от спазм сжимало горло, не могли петь и играть… 

Ведущий: Утром следующего дня, едва успев родиться, “Священная война” начала выполнять свой солдатский долг. На Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымленной духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний, ее голос звучал подобно набату, клятве, присяге. Все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один и, словно в строю, торжественно и сурово прослушали песню до конца, а когда она кончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты, горячая просьба повторить… 

Ведущий: Это одна из первых военных песен. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941 года. Музыка звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом. 

Ведущий: Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас. 

Ведущий: Предлагаю исполнить песню  “Священная война” всем залом (караоке, слова на экране)

 Ведущий: Песня, как исповедь о выстраданном и пережитом, раздумье о том, через что довелось пройти и что выстрадать в войне нашему народу.

 

Ведущий: В военные годы миллионы солдат оказывались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена – все это свято для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал. Об этой Родине шептали ему слова военных песен.

Ведущий: Образ огонька превратился в символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет. Автором задушевной песни стал поэт Исаковский, а музыку сложил народ.

Ведущий: Песня «Огонек»  сейчас прозвучит в исполнении учащихся 8 класса. Желающие могут подпевать.

 

Ведущий: В минуты привала, у костра, когда у солдат была возможность отдохнуть, они пели, пели песни о долгожданной победе.

Ведущий: История создания песни «Нам нужна одна победа» началась с того момента, как кинорежиссёр Андрей Смирнов по сценарию писателя Вадима Трунина в 1969 году начал подготовку к съёмке фильма «Белорусский вокзал». В этой киноленте, несмотря на то, что она посвящена военной тематике, согласно сюжету, нет ни одного фронтового кадра времён Великой Отечественной войны.

Ведущий: По сценарию фильма четверо однополчан встречаются через двадцать пять лет по весьма грустному поводу: похороны своего боевого командира. Действие происходит в течение одного дня, насыщенного разными событиями. За это время фронтовые друзья, попадая в различные передряги, по-прежнему верны солдатскому братству и готовы в любой ситуации прийти на помощь друг другу. По задумке Вадима Трунина кульминационным моментом киноленты должна быть сцена, когда главные герои нежданно являются в гости к медсестре Рае, во время войны служившей в их батальоне. В уютной обстановке, поминая умершего боевого товарища и былую ратную жизнь, они просят хозяйку дома спеть их любимую фронтовую песню. О том, что эта композиция необходима в фильме «Белорусский вокзал» указывала особая отметка в сценарии.

Ведущий: Песня «Нам нужна одна Победа»  в исполнении учащихся 9 класса. 

Ведущий: Истории возникновения песен различны. Если спросить любого участника войны, какое значение для него имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста спросили, как ему удалось разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали: танк, песня и друзья.

Ведущий: Часто в минуты передышки звучала песня, написанная в 1938 году поэтом Борисом Ласкиным и композиторами Дмитрием и Даниилом Покрасс «Три танкиста».

Ведущий: Эта песня  стала любимой как в тылу, так и на фронте, хотя  написана она была задолго до Великой Отечественной войны к фильму «Трактористы». Но именно слова из этой песни вдохновляли в бой под Прохоровкой, где разыгралось самое большое танковое сражение за всю историю Великой отечественной войны.

Ведущий: Песню про трёх танкистов нам исполнят учащиеся 6 класса.

Встречайте.

(Выступление учащихся 6 класса с песней «Три танкиста»)

 

https://yandex.ru/video/preview/11858752640419140455

Ведущий: Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась песня “В землянке”. Советский поэт, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где “до смерти четыре шага”. После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его. И солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. Она стала необычно популярной на фронте и в тылу. 

Ведущий: Авторы песни Алексей Сурков и Константин Листов не мечтали о такой популярности. И сейчас эта песня остается одной из самых дорогих и любимых. 

 

Ведущий: На цену приглашаем учащихся 9 класса. Ребята исполнят песню «В землянке».

(Выступление учащихся 9 класса  с песней «В землянке»)

https://yandex.ru/video/preview/7970870285786310877

 

Ведущий: Ситуация на фронте была крайне тяжелой. И вот среди тотального ужаса войны появляются простые и доходчивые слова песенки-вальса, которые попали к людям, оказавшимся лицом к лицу со смертью. Песня стала символом живого слова, да и просто — жизни. Песня «Синий платочек» стала символом Великой Отечественной войны.

Ведущий

https://yandex.ru/video/preview/7970870285786310877

 

Ведущий: Во время войны появилось множество вариантов следующей  песни: Катюша была и бойцом, и партизанкой, и медсестрой, и верной женой, трудящейся в тылу. Эту песню пели и бойцы зарубежного сопротивления, существовал французский вариант песни “Катюша”, а итальянский вариант “Дует ветер” на мелодию этой песни стал гимном итальянских партизан. Не случайно название “Катюша” было дано и ракетным установкам – самому мощному оружию Великой Отечественной войны. Ведь сила их была равна силе верной любви…

Ведущий: Так случайно написанные поэтом Исаковским несколько строк о девушке Катюше, преобразовались в песню «Катюша», которая олицетворяла и сильнейшее орудие военных лет.

Композитор — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский.

 

Ведущий: Враг дрожал, услышав о «Катюше»,

Мощь «Катюш» вела солдат вперёд.

Песню боевую ты послушай,

Что сложил и пел о ней народ.

 

Ведущий: Песню «Катюша» предлагаю исполнить всем залом.

https://yandex.ru/video/preview/17013241708966948788

 

 Ведущий: Две старых фотографии, два деда,

Со стен как будто смотрят на меня.

Один погиб почти перед победой,

Другой пропал в немецких лагерях.

Защитники Отечества родного,

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смотрят снова,

Те, кто отдали жизнь за нас с тобой

Ведущий: Песня «Прадедушка». Сейчас прозвучит в исполнении учащихся 2 и 3 класса.

Ведущий: Время неумолимо идёт вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной. 

Слава тебе, победитель – солдат,

Ты прошёл через все испытанья

Не ради чинов и не ради наград,

А чтобы избавить людей от страданья.

Ведущий: Всем известно, что фронтовики – народ не сентиментальный. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат знакомые мелодии и слова: 

Этот День Победы порохом пропах, 
Это праздник с сединою на висках, 
Это радость со слезами на глазах… 

никто не остаётся равнодушным. Нередко даже слезы наворачиваются на глаза. 

Ведущий: Все вы, наверное, догадались, о какой песне идет речь. Да, это песня “День Победы”, авторов Д. Тухманова и В. Харитонова. Впервые она прозвучала на праздновании 30-летия Победы. 

Ведущий: А сегодня её исполнят ученики 5 класса.

 

https://yandex.ru/video/preview/628557936318706811

 

Ведущий:

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем!
С днем нашей славы! С Днем Победы!

Ведущий:

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май.

Ведущий:  

Нет, не забыты подвиги солдат,
Их ратный труд и мужество воспеты.
И пусть мы чтим немало разных дат.
Величественней нет, чем День Победы.

 

Флешмоб  в исполнении всех учащихся и педагогов школы под музыкальную  композицию «Встанем» (Шаман)

https://youtube.com/watch?v=zn9R8r6b2ro&feature=share

  ( с 7.51 мин.)

 Ведущий: Желаем Вам счастья и добра, а главное – мира! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия посвященного Дню Победы

Общешкольное мероприятие посвященное Дню Победы, к этому празднику готовились вместе с детьми. Ребята с увлечением подбирали материал для слайдов, сами подготовили видео  к мероприятию....

Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого 65-летию со дня трагической гибели Героя Великой Отечественной войны Долгополова Василия Ивановича (1906-1953 г.) «Это нужно не мёртвым! Это нужно живым!»

Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого  65-летию со дня трагической гибели Героя Великой Отечественной войны Долгополова Василия Ивановича (1906-1953 г.) «Это нужно не мёртвым! Эт...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого 9 мая"Память сердца"

Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий «Память сердца» ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 5-11 классов и углубл...

Общешкольное мероприятие в малокомплектной школе к Дню Победы "А песни тоже воевали...."

Это мероприятие посвящено песням военных лет. Учащиеся знакомятся с историей создания песен и их ролью во время войны. Целью данного мероприятия является воспитание в детях любви к Родине, чувство гор...