Праздник причёски
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
"Праздник причёски" финальное мероприятие в рамках проекта "Юный парикмахер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_prichyoski.docx | 135.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник причёсок
Цель: подвести итог реализации проекта «Юный парикмахер»
Задачи:
-образовательные: обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях в рамках проекта “Юный парикмахер ”;
- развивающие: развить у воспитанников навыки и умения работы с волосами при выполнении причёсок;
- воспитательная: воспитание эстетического вкуса; содействовать сплочению коллектива воспитанников и созданию благоприятного психологического микроклимата при участии в итоговом мероприятии в рамках проекта «Юный парикмахер»
Материалы и оборудование:
выставка литературы, посвящённая парикмахерскому искусству;
музыкальное сопровождение;
индивидуальные средства для ухода и украшения волос – всевозможные расчески, заколки, шпильки, резинки, “крабики” и т.д.;
косметические средства для фиксации причесок – гели, лаки, муссы и т.д.
фоновая презентация (Приложение 1)
Подготовка к мероприятию: сцену украсить нарисованными и вырезанными из листов бумаги парикмахерские инструменты. Сделать надпись, яркую и красочную: “Юный парикмахер ”. Подготовить ролик об истории проекта.
Ход мероприятия:
– Блондинки любят волосы чесать,
Их в чудо косы заплетать,
И подстригать, и завивать,
Распущенными оставлять…
– Брюнетки тоже подстригают
И завивают, заплетают,
Вкруг головы косу кладут,
Иль распускают и идут.
– Шатенки тоже – подстригутся,
И, как блондинки же, завьются,
И, как брюнетки, заплетутся.
– А значит истина одна:
Причёска каждому нужна,
Для всех, наверное, она важна.
Ведущий: Всем добрый день! Мы рады приветствовать всех! Сегодня в этом зале мы собрались для проведения итогового мероприятия в рамках проекта «Юный парикмахер».
С октября по февраль в нашей школе шла реализация проекта «Юный парикмахер» в рамках общественного стартапа «Я хочу! Я могу!».
Ни одно мероприятие не обходится без гостей. Мы рады приветствовать в нашем зале почётных гостей:
Пришло время познакомиться с руководителями проекта: Борисова Варвара Сергеевна и Козлова Светлана Фёдоровна
В качестве участников проекта выступали девушки и юноши, желающие ближе познакомиться с парикмахерским искусством. Поприветствуем их.
Кстати, к какой категории можно отнести творчество парикмахеров?
С одной стороны – это, несомненно, тяжелый труд-весь день парикмахер проводит на ногах, проделывая тысячи манипуляций руками, что требует физической выносливости, а с другой стороны – это творчество, полет фантазий, и как результат- произведение искусства. Наши участники учились справляться с длинной, густотой и не послушностью волос. В течение 5 месяцев они практиковались на своих сверстницах в плетение кос и создании причесок. Давайте посмотрим, как это было.
Ролик презентация об истории проекта (Приложение 2)
Сегодня самые активные и смелые участники проекта согласились продемонстрировать свои способности и талант.
Представление участников с приглашение на сцену.
Уважаемые участники, вам будет дано немного времени, в течение которого вы должны проявить все свои творческие способности, создать причёску и продемонстрировать её зрителям, но перед этим я хотела бы взять у вас интервью.
«Интервью».
1 вопрос: Дорогие участники! Мы знаем, что профессия парикмахера не из легких, она требует от человека не только мастерства, а какими ещё личными качествами должен обладать парикмахер?
2 вопрос: Как вы думаете, какой должен быть современный парикмахер на сегодняшний день?
3 вопрос: Данная профессия подразумевает преимущественно физический или умственный труд?
4 вопрос: Какой совет вы могли бы дать своим клиентам?
5 вопрос: Можно ещё один совет от будущих профессионалов. Разъясните правильность расчесывания длинных волос.
Спасибо нашим участникам за предоставленную возможность побеседовать с ними.
Мы не будем их больше задерживать. Просим вас выбрать по одной модели из зала и пройти к своим рабочим местам.
Чехов говорил, что в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Вы это помните? А кто-то из французов заметил, что самое привлекательное в женщине - это ее волосы, прическа. Все мы немного парикмахеры, каждое утро у нас начинается с укладки волос, на голове используя для этого различные парикмахерские инструменты. Я сейчас предлагаю ответить на вопросы мини-викторины.
Загадки
В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит, стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как прическу он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возвращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался? (Парикмахер)
Как пинцет, его открой-ка
Локон ловко накрути,
Подержи и отпусти!
Станет голова кудрявой –
Пышной для лица оправой,
Словно для картины рама.
Чудо! Загляденье прямо!
Что это …. (Плойка)
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
Какую копну не перенесешь? (Копну волос)
Овечки убежали, колечки раскидали (Кудри, бигуди)
Частый, зубастый. Вцепился в чуб вихрастый. (Расчёска)
Какого цвета волосы у Мальвины из мультфильма «Буратино» (Синие)?
Что мы подразумеваем под словами “волосяная накладка”? (Парик)
Не сеют, не сажают, Сами вырастают. (Волосы)
Языка нету, а правду скажет. (Зеркало)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)
Не смотрел в окошко, был один Антошка. Посмотрел в окошко, там второй Антошка. Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
Как называются короткие волосы, которые специально остригают и спускают на лоб? (Челка).
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (Фен)
Я молча смотрю на всех.
И смотрят все на меня,
Веселые видят смех,
С печальными плачу я. (Зеркало)
Ведущий. Давайте перенесёмся в прошлое, во времена ваших прапрабабушек.
Сценка.
(Входит парикмахер, несёт ящик, наполненный инструментом и парфюмерией.)
— Бреем, стрижем бобриком-ежом, из лысых делаем плешивых, кудри завиваем, локоны начесываем, на пробор причесываем, парик промоем, кровь откроем, мозоль подрежем, косу купим и срежем, мушки клеим, стрижем да бреем!
(Приглашает кого-то из ребят, сажает на стул и предлагает услуги)
- Вас побрить?
-Нет!
-Вас постричь?
-Нет!
-На вас пиявку посадить?
-Нет!
- Как решите, что хотите, меня сразу позовите! Я – цирюльник, всё могу: излечу и постригу! (уходит)
Ведущий: что означает слово «парикмахер»?
Предполагаемый ответ: произошло от немецкого слова и означает — мастер, делающий парики.
Как в старину называли парикмахера?
Предполагаемый ответ: цирюльники и брадобреи.
(Далее на экране появляется справочный материал, и ведущий комментирует текст.)
Цирюльник - брил бороду, пускал кровь разными манерами, занимался педикюром, а подчас выдергивали и зубы.
Брадобрей мастер, занимающийся бритьём, стрижкой, укладкой волос.
Ведущий
Пока участницы творят чудеса с волосами, мы посмотрим приготовленный видеоролик об истории парикмахерского искусства.
Просмотр видеоролика (Приложение3)
Ведущий
Пока наши мастерицы делают прически, давайте познакомимся с интересными фактами из жизни волос:
По волосам можно определить характер человека:
у послушного человека и волосы послушные,
прямые волосы у прямых и решительных людей,
а у эмоциональных, вспыльчивых людей волосы сами вьются.
1) У каждого на голове растет от 100 до 150 тысяч волос.
2) Волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. У девушек могут жить до 10 лет.
3) Ежемесячно волосы вырастают на 1–1,5 сантиметров, за год – на 12–15 сантиметров, при этом быстрее они растут летом и днём.
4) У каждого человека ежедневно выпадает от 20 до 60 волос, но на их месте вырастают новые.
5) Внешний вид волос зависит: от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, ежедневного ухода, питания, и даже от смены настроения.
Красота волос зависит так же от питания. Что же нужно кушать, чтобы иметь здоровые и красивые волосы? Если волосы теряют блеск, секутся, необходимы витамины группы В и витамина F. Витамин F содержится в растительном (нерафинированном) масле, грецких орехах, жирной морской рыбе (скумбрия, сёмга, сельдь). Витамин группы В2 содержаться в молочных продуктах, сыре, твороге, яйцах, гречке, какао. Так же недостаток этих витамин является причиной появления перхоти. Чтобы бороться с ней, необходимы ещё продукты, содержащие витамин В6, В12. (мясо, рыба, бананы, морковь, печень, морепродукты). Если у вас стали выпадать волосы, то это говорит о недостатке не только витаминов группы В, но и витамина С. Желательно не менее 5 раз в день кушать овощи и фрукты, содержащие витамин С (капуста, апельсин, киви, чёрная смородина).
Я надеюсь, что вы сделаете для себя правильные выводы, и будете стараться употреблять эти продукты.
Ведущий
Время, отведенное участницам конкурса, подошло к концу. Прошу зрителей встретить бурными аплодисментами моделей и наших мастеров.
Внимание! Приготовьтесь увидеть самые чудесные, невероятно яркие, притягивающие взгляд причёски!
Ведущий объявляет участницу конкурса , название прически и имя девушки – модели. Все модели поочередно представляют свой «образ».
Уважаемые парикмахеры, слово вам. Назовите причёску и объясните, как, где и когда это можно носить?
(Парикмахеры представляют свои причёски).
Ведущий:
Все-таки я не ошиблась, когда сказала, что парикмахер – творческая профессия. Аплодисменты зала.
Ведущий:
На сцену мы приглашаем всех участников нашего праздника.
Для вручения сертификатов участника проекта «Юный парикмахер» на сцену приглашаем
Церемония награждения.
Ведущий: Все участники были сегодня на высоте. Спасибо большое мастерам за предоставленное удовольствие созерцать такую красоту. Желаем будущим парикмахерам покладистых и благодарных клиентов, а всем остальным талантливых и любящих свою профессию мастеров парикмахерского дела.
Ну, а мы с вами прощаемся, до новых встреч!
И по традиции фото на память.
В зале звучит музыка.
Вводное занятие «Знакомство с профессией» | Октябрь МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2 |
Занятие «Основы строения волос и уход за ними» | Октябрь МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2 |
Занятие «Инструменты и принадлежности» | Октябрь МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2 |
Экскурсия в парикмахерскую | Октябрь Парикмахерская города Купино |
Практическое занятие «Различные способы стрижки челки» | Ноябрь МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2 |
Мастер – класс «Средняя стрижка одной длины для девочек. Длинная стрижка одной длины» | Ноябрь МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2 |
Практическое занятие «Плетение волос» | Декабрь МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2 |
Мастер – класс «Короткая стрижка для Мальчиков» | Декабрь МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2 |
Практическое занятие: Укладка волос феном. Начёсывание волос. | Январь МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2 |
Практическое занятие: Накручивание волос на бигуди. Завивка щипцами. | Январь МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2 |
Практическое мероприятие: Прическа для торжеств. Аксессуары и украшения. | Февраль МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2 |
Итоговое праздничное мероприятие «Праздник причёски». | Февраль МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2 |
Распространение информации о проведении проекта «Юный парикмахер» в соц. сетях и СМИ. | Октябрь- февраль Социальные сети , СМИ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор причёски в зависимости от фигуры человека. Ошибки в причёсках и способы их исправления.
Разработка урока с применением информационных технологий....
ГРИМ, ВИЗАЖИСТИКА И ПРИЧЁСКА В ПРАКТИКЕ ДИЗАЙНА
В презентации даются основные понятия значений слов грим, визажистика, прическа. История возникновения, различные виды грима, разновидности макияжа и причесок....
Проект урока "Уход за волосами. Причёски"
План-конспект урока технологии в 6 классе по теме "Уход за волосамию Причёски"...
Урок "Причёска для школьницы"
Творческий проект по созданию причёски для школьницы....
Открытый урок по теме "Праздничная причёска"
Очень понравилась тема, девушки себя показали с хорошей стороны. Урок раскрыл полёт фантазий у детей....
Комплектование костюма аксессуарами, причёской.
Сочетание предметов, которое выражает стилевое единство костюма....
Творческий проект «Школьная причёска »
Творческий проект «Школьная причёска »проект выполнили ученицы 10 класса...