Праздник причёски
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Борисова Варвара Сергеевна

"Праздник причёски" финальное мероприятие в рамках проекта "Юный парикмахер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_prichyoski.docx135.8 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник причёсок

Цель: подвести итог реализации проекта «Юный парикмахер»

Задачи:

-образовательные: обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях в рамках проекта “Юный парикмахер ”;

- развивающие: развить у воспитанников навыки и умения работы с волосами при выполнении причёсок;

- воспитательная: воспитание эстетического вкуса; содействовать сплочению коллектива воспитанников и созданию благоприятного психологического микроклимата при участии в итоговом мероприятии в рамках проекта «Юный парикмахер»

Материалы и оборудование:

выставка литературы, посвящённая парикмахерскому искусству;

музыкальное сопровождение;

индивидуальные средства для ухода и украшения волос – всевозможные расчески, заколки, шпильки, резинки, “крабики” и т.д.;

косметические средства для фиксации причесок – гели, лаки, муссы и т.д.

фоновая презентация (Приложение 1)

Подготовка к мероприятию: сцену украсить нарисованными и вырезанными из листов бумаги парикмахерские инструменты. Сделать надпись, яркую и красочную: “Юный парикмахер ”. Подготовить ролик об истории проекта.

Ход мероприятия:

– Блондинки любят волосы чесать,
Их в чудо косы заплетать,
И подстригать, и завивать,
Распущенными оставлять…
– Брюнетки тоже подстригают
И завивают, заплетают, 
Вкруг головы косу кладут,
Иль распускают и идут.
– Шатенки тоже – подстригутся,
И, как блондинки же, завьются,
И, как брюнетки, заплетутся.
– А значит истина одна:
Причёска каждому нужна,
Для всех, наверное, она важна.

Ведущий: Всем добрый день! Мы рады приветствовать всех! Сегодня в этом зале мы собрались для проведения итогового мероприятия в рамках проекта «Юный парикмахер».

   С октября по февраль в нашей школе шла реализация проекта «Юный парикмахер» в рамках общественного  стартапа  «Я хочу!  Я могу!».

  Ни одно мероприятие не обходится без гостей. Мы рады приветствовать в нашем зале почётных гостей:

Пришло время познакомиться с  руководителями проекта: Борисова Варвара Сергеевна и  Козлова Светлана Фёдоровна

В качестве участников проекта выступали девушки и юноши, желающие ближе познакомиться с парикмахерским искусством. Поприветствуем их.

  Кстати, к какой категории можно отнести творчество парикмахеров?

С одной стороны – это, несомненно, тяжелый труд-весь день парикмахер проводит на ногах, проделывая тысячи манипуляций руками, что требует физической выносливости, а с другой стороны – это творчество, полет фантазий, и как результат- произведение искусства. Наши участники учились справляться с длинной, густотой и не послушностью волос. В течение 5 месяцев они практиковались на своих сверстницах в плетение кос и создании причесок. Давайте посмотрим, как это было.

Ролик презентация об истории проекта  (Приложение 2)

Сегодня самые активные и смелые участники проекта согласились  продемонстрировать свои способности и талант.

Представление участников с приглашение на сцену.

Уважаемые участники, вам будет дано немного времени, в течение которого вы должны проявить все свои творческие способности, создать причёску и продемонстрировать её зрителям, но перед этим я хотела бы взять у вас интервью.

«Интервью».

1 вопрос: Дорогие участники! Мы знаем, что профессия парикмахера не из легких, она требует от человека не только мастерства, а какими ещё личными качествами должен обладать парикмахер?

2 вопрос: Как вы думаете, какой должен быть современный парикмахер на сегодняшний день?

3 вопрос: Данная профессия подразумевает преимущественно физический или умственный труд?

4 вопрос: Какой совет вы могли бы дать своим клиентам?

5 вопрос:  Можно ещё один совет от будущих профессионалов. Разъясните правильность расчесывания длинных волос.

Спасибо нашим участникам за предоставленную возможность побеседовать с ними.

Мы не будем их  больше задерживать. Просим вас выбрать по одной модели из зала и пройти к своим рабочим местам.

Чехов говорил, что в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Вы это помните? А кто-то из французов заметил, что самое привлекательное в женщине - это ее волосы, прическа. Все мы немного парикмахеры, каждое утро у нас начинается с укладки волос, на голове используя для этого различные парикмахерские инструменты. Я сейчас предлагаю ответить на вопросы мини-викторины.

Загадки

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит, стар и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как прическу он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался)

Возвращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался? (Парикмахер)

Как пинцет, его открой-ка
Локон ловко накрути,
Подержи и отпусти!
Станет голова кудрявой –
Пышной для лица оправой,
Словно для картины рама.
Чудо! Загляденье прямо!

Что это ….                       (Плойка)

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

Какую копну не перенесешь? (Копну волос)

Овечки убежали, колечки раскидали (Кудри, бигуди)

Частый, зубастый. Вцепился в чуб вихрастый. (Расчёска)

Какого цвета волосы у Мальвины из мультфильма «Буратино» (Синие)?

Что мы подразумеваем под словами “волосяная накладка”? (Парик)

 Не сеют, не сажают,  Сами вырастают. (Волосы)

 

 Языка нету, а правду скажет. (Зеркало)


Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)

Не смотрел в окошко, был один Антошка. Посмотрел в окошко, там второй Антошка. Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

 

Как называются короткие волосы, которые специально остригают и спускают на лоб? (Челка).

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (Фен)

Я молча смотрю на всех.

И смотрят все на меня,
Веселые видят смех,

С печальными плачу я. (Зеркало)

Ведущий. Давайте перенесёмся в прошлое, во времена ваших прапрабабушек.

Сценка.

 (Входит парикмахер, несёт ящик, наполненный инструментом и парфюмерией.)

— Бреем, стрижем бобриком-ежом, из лысых делаем плешивых, кудри завиваем, локоны начесываем, на пробор причесываем, парик промоем, кровь откроем, мозоль подрежем, косу купим и срежем, мушки клеим, стрижем да бреем!

(Приглашает кого-то из ребят, сажает на стул и предлагает услуги)

- Вас побрить?

-Нет!

-Вас постричь?

-Нет!

-На вас пиявку посадить?

-Нет!

- Как решите, что хотите, меня сразу позовите! Я – цирюльник, всё могу: излечу и постригу!  (уходит)

Ведущий:  что означает  слово «парикмахер»?

Предполагаемый ответ: произошло от немецкого слова и означает — мастер, делающий парики.

Как в старину называли парикмахера?

Предполагаемый ответ: цирюльники и брадобреи.

(Далее на экране появляется справочный материал, и ведущий комментирует текст.)

Цирюльник - брил бороду, пускал кровь разными манерами, занимался педикюром, а подчас выдергивали и зубы. 

 Брадобрей мастер, занимающийся бритьём, стрижкой, укладкой волос.

Ведущий  

Пока участницы творят чудеса с волосами, мы посмотрим приготовленный видеоролик об истории парикмахерского искусства. 

Просмотр видеоролика  (Приложение3)

Ведущий

Пока наши мастерицы делают прически, давайте познакомимся с интересными фактами из жизни волос:

По волосам можно определить характер человека:

 у послушного человека и волосы послушные,

 прямые волосы у прямых и решительных людей,

а у эмоциональных, вспыльчивых людей волосы сами вьются. 

1) У каждого на голове растет от 100 до 150 тысяч волос. 
2) Волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. У девушек могут жить до 10 лет. 
3) Ежемесячно волосы вырастают на 1–1,5 сантиметров, за год – на 12–15 сантиметров, при этом быстрее они растут летом и днём.
4) У каждого человека ежедневно выпадает от 20 до 60 волос, но на их месте вырастают новые.
5) Внешний вид волос зависит: от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, ежедневного ухода, питания, и даже от смены настроения. 

Красота волос зависит так же от питания. Что же нужно кушать, чтобы иметь здоровые и красивые волосы? Если волосы теряют блеск, секутся, необходимы витамины группы В и витамина F. Витамин F содержится в растительном (нерафинированном) масле, грецких орехах, жирной морской рыбе (скумбрия, сёмга, сельдь). Витамин группы В2 содержаться в молочных продуктах, сыре, твороге, яйцах, гречке, какао. Так же недостаток этих витамин является причиной появления перхоти. Чтобы бороться с ней, необходимы ещё продукты, содержащие витамин В6, В12. (мясо, рыба, бананы, морковь, печень, морепродукты). Если у вас стали выпадать волосы, то это говорит о недостатке не только витаминов группы В, но и витамина С. Желательно не менее 5 раз в день кушать овощи и фрукты, содержащие витамин С (капуста, апельсин, киви, чёрная смородина).

Я надеюсь, что вы сделаете для себя правильные выводы, и будете стараться употреблять эти продукты.

Ведущий

Время, отведенное участницам конкурса, подошло к концу. Прошу зрителей встретить бурными аплодисментами моделей и наших мастеров.

Внимание! Приготовьтесь увидеть самые чудесные, невероятно яркие, притягивающие взгляд причёски!

Ведущий объявляет участницу конкурса , название прически и имя девушки – модели.  Все модели поочередно представляют свой «образ».

Уважаемые парикмахеры, слово вам. Назовите причёску и объясните, как, где и когда это можно носить?

(Парикмахеры представляют свои причёски).

Ведущий:

Все-таки я не ошиблась, когда сказала, что парикмахер – творческая профессия. Аплодисменты зала.

Ведущий:

На сцену мы приглашаем всех участников нашего праздника.

Для вручения сертификатов  участника проекта «Юный парикмахер» на сцену приглашаем

Церемония награждения.

Ведущий: Все участники были сегодня на высоте. Спасибо большое мастерам за предоставленное удовольствие созерцать такую красоту. Желаем будущим парикмахерам покладистых и благодарных клиентов, а всем остальным талантливых и любящих свою профессию мастеров парикмахерского дела.

Ну, а мы с вами прощаемся, до новых встреч!

И по традиции фото на память.

В зале звучит музыка.

 Вводное занятие «Знакомство с профессией»

Октябрь

МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2

 Занятие «Основы строения волос и уход за ними»

Октябрь

МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2

 Занятие «Инструменты и принадлежности»

Октябрь

МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2

 Экскурсия в парикмахерскую

Октябрь

Парикмахерская города Купино

 Практическое занятие «Различные способы стрижки  челки»

Ноябрь

МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2

 Мастер – класс «Средняя стрижка одной длины для  девочек. Длинная стрижка одной длины»

Ноябрь

МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2

Практическое занятие «Плетение волос»

Декабрь

МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2

Мастер – класс «Короткая стрижка для Мальчиков»

Декабрь

МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2

 Практическое занятие: Укладка  волос феном. Начёсывание волос.

Январь

МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2

 Практическое занятие: Накручивание  волос на  бигуди. Завивка щипцами.

Январь

МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2

 Практическое мероприятие:  Прическа  для торжеств. Аксессуары и украшения.

Февраль

МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2

Итоговое праздничное мероприятие «Праздник причёски».

Февраль

МБОУ Купинского района С(К) школа-интернат №2

Распространение информации о проведении проекта «Юный парикмахер»  в соц. сетях и СМИ.

Октябрь- февраль

Социальные сети , СМИ.

http://dbukurgan.ru/files/images/salonkrasotydombyta.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРИМ, ВИЗАЖИСТИКА И ПРИЧЁСКА В ПРАКТИКЕ ДИЗАЙНА

В презентации даются основные понятия значений слов грим, визажистика, прическа. История возникновения, различные виды грима, разновидности макияжа и причесок....

Проект урока "Уход за волосами. Причёски"

План-конспект урока технологии в 6 классе по теме "Уход за волосамию Причёски"...

Урок "Причёска для школьницы"

Творческий проект по созданию причёски для школьницы....

Открытый урок по теме "Праздничная причёска"

Очень понравилась тема, девушки себя показали с хорошей стороны. Урок раскрыл полёт фантазий у детей....

Комплектование костюма аксессуарами, причёской.

Сочетание предметов, которое выражает стилевое единство костюма....

Творческий проект «Школьная причёска »

Творческий проект «Школьная причёска »проект  выполнили ученицы 10 класса...