Программа по внеурочной деятельности "Мыловар"
рабочая программа
Данная программа имеет художественную направленность. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.
Особенность программы состоит в том, что она рассчитана на категорию детей, адаптированной для занятий во внеурочное время . При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.
Одним из наиболее востребованных и модных видов творчества является мыловарение. Сегодня мыло занимает прочные позиции в повседневной жизни, которую без него просто невозможно представить. Только сейчас мыло это не обычное средство гигиены и не только средство гигиены. Мыло выполняет разные задачи: лечение акне, ароматерапевтическое воздействие, использование для чувствительной кожи, снятие напряжения, борьба со старением кожи.
Разработанная образовательная программа Мыловар является педагогически целесообразной и обладает новизной. Ее актуальность не вызывает сомнения.
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся посредством самовыражения через изготовление изделий из мыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 297.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа имеет художественную направленность. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.
Особенность программы состоит в том, что она рассчитана на категорию детей, адаптированной для занятий во внеурочное время . При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.
Одним из наиболее востребованных и модных видов творчества является мыловарение. Сегодня мыло занимает прочные позиции в повседневной жизни, которую без него просто невозможно представить. Только сейчас мыло это не обычное средство гигиены и не только средство гигиены. Мыло выполняет разные задачи: лечение акне, ароматерапевтическое воздействие, использование для чувствительной кожи, снятие напряжения, борьба со старением кожи.
Разработанная образовательная программа Мыловар является педагогически целесообразной и обладает новизной. Ее актуальность не вызывает сомнения.
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся посредством самовыражения через изготовление изделий из мыла.
Задачи:
- ознакомить учащихся с основами знаний в области мыловарения;
- развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; ознакомить с основами проектировочной деятельности;
- сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;
- научить работать с мыльной основой;
- выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;
- организовать творческого общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе.
Ведущими идеями программы является создание:
условий для удовлетворения индивидуальных потребностей и эстетических запросов через вариативность содержания программы;
нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;
отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога и ученика.
Программа рассчитана на учащихся 6-7 классов
Комплектование групп свободное. Программа построена таким образом, что ее может освоить любой ребенок, независимо от возраста и способностей.
Сроки реализации составляют один учебный год. Хотя программой и предусматривается возможность дополнительного обучения, связанного с повышением уровня образованности при условии формирования у учащихся в процессе занятий устойчивого интереса и положительной мотивации к продолжению деятельности.
Строится курс из расчета 1 занятие в неделю.
1час – 6 класс
1час – 7 класс
По функциям обучения программа подразделяется на три уровня.
На первом уровне у учащихся идет развитие элементарной грамотности, посредством усвоения заложенного в программе объема знаний. Воспринимая новую информацию и повторяя образец, предлагаемый педагогом учащиеся, перенимая опыт, приобретают начальные умения.
На втором уровне – функциональная грамотность. То есть овладение умениями и навыками, имеющими значение для учебной деятельности. Учащиеся применяют полученные знания и умения для самостоятельного решения поставленной задачи.
На третьем уровне у учащихся формируется начальная общекультурная компетентность, то есть качества личности, соответствующие базовым ценностям общества. Данный уровень рассчитан на учащихся с хорошей подготовкой, и учащихся желающих продолжить обучение. Здесь решаются такие задачи, как самостоятельное освоение новых видов деятельности, способов решения поставленных проблем, проявление своей индивидуальности,самостоятельный подход к работе, развитие потребности в самоусовершенствовании и дальнейшем саморазвитии.
Организационные формы работы на занятии определяются педагогом в соответствии с поставленными целями и задачами, а формы подведения итогов могут быть предложены и самими учащимися. Это могут быть и различные конкурсы, тематические выставки, мастер-классы, игры.
Завершением курса обучения является итоговая школьная выставка, призванная показать достижения детей за год.
Для успешной реализации образовательной программы разработан учебно-тематический план, включающий в себя 2раздела, общим объемом 68 часов (Приложение 1).
В содержании изучаемого курса расписан необходимый минимум теоретических сведений и практических работ по каждому разделу с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся.
Методическое обеспечение образовательной программы «Мыловар» включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.
При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам.
Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие детей умственного развития учащихся, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.
Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
- Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг);
- Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, демонстрация презентаций);
- Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).
При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ.
Техническое оснащение занятий включает в себя:
- Учебный кабинет – Химии для занятий мыловарением;
- Рабочие столы и стулья по количеству учащихся;
Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия:
клеенки, мыльная основа 2-х видов (белая, прозрачная), красители, нож, ароматизаторы, пипетки, мерный стакан, пластиковые ложки, формы нескольких видов, СВЧ – печь.
Использование технического оснащения в виде теле и видеоаппаратуры или компьютера не являются строгой необходимостью, но может улучшить качество учебно-воспитательного процесса.
Организационные формы работы на занятиях определяются педагогам в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы: фронтальная, работа в парах и индивидуальная.
Формы подведения итогов включают в себя:
- Изготовление мыла для подарков учителям, родителям и для друзей.
- Участие в школьных тематических выставках (Мастерская деда Мороза, 8 марта, День влюбленных, итоговая выставка, выставка-ярмарка и т.д.);
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:
• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• достичь оптимального для каждого уровня развития;
• сформировать навыки работы с информацией.
Список литературы.
- Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 2-е издание.-М просвещение2011
- Бельтюкова,Петров ,Кард « Уроки мыловарения» изд. « Эксмо».М:,2012
- Журнал «Делаем сами» № 30 от4.06.2014
- Гольдштейн А.Ф «Мыловар»- М : пр2010
- Кузин В.С. «Мыло как предмет искусства»-М: Дрофа.2006
- Букин Д., Панова О. Домашнее мыловарение.- М:Феникс, 2012.
- Зайцева А. Красивое мыло своими руками.- М:Эксмо, 2008.
- Заричная А. Каменное мыло.- М:Алькор Паблишерс, 2013.
- Корнилова В.В.Мыло ручной работы.- М:Аст- Пресс, 2013.
- КорниловаВ.В. подарочное мыло.- М:Аст- Пресс, 2013.
- Корнилова В.В. Декоративное мыло. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.- М:Аст- Пресс книга, 2009,-112 с: ил.-(Золотая библиотека увлечений).
- Лупато М. Мыло. Изготовление и декорирование. - М:Аст, 2013.
- Линда Гэмблин. Мыло ручной работы.- М:Аст, 2013.
- Мария Браунинг. 300 мыл ручной работы.- М:Алькор Паблишерс, 2012.
При разработки программы использованы материалы сайтов.
http:// myloff.ru
http://craftology.ruhttp://presentway/com
http://mama-mila.ru/blogs/video
https://moodle.kstu.ru/course/view.php?id=2463
https://mylo.by/recipes/mylo-iz-osnovy/kak-sdelat-mylo-s-lyufoy-svoimi-rukami.html
https://club-milovarov.ru/mylo-svoimi-rukami-s-lyufoy-i-medom/
https://milovarpro.ru/recipes/
http://sdelajrukami.ru/mylo-svoimi-rukami/
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | дата | кол-во часов | теория | практическое занятие |
2 год занятий 6 класс | |||||
1 четверть | |||||
1-4 | Весёлый зоопарк. Морские животные. | 4 | * | ||
5-6 | Конфетки. | 2 | * | ||
7-8 | Пуговка. | 2 | * | ||
2 четверть | |||||
9-12 | Мыло с картинкой. | 4 | * | ||
13-14 | Мыло с блёстками. | 2 | * | ||
15 | Винегрет. | 1 | * | ||
3 четверть | |||||
16 | Винегрет. | 1 | |||
17-18 | Мыло-суфле (взбитое). | 2 | * | ||
19-24 | Подготовка к выставкам изделий. | 2 | * | ||
25- | Изготовление подарочного мыла на праздники: День пожилого человека День учителя День Матери Новый год | 6 | * | ||
4 четверть | |||||
33 | Изготовление подарочного мыла на праздники | 6 | |||
34 | Декорирование. Упаковка мыла. Подведение итогов. | 2 | * | ||
34ч | |||||
3 год занятий 7 класс | |||||
1 четверть | |||||
1-2 | Мыло со штампом. | 2 | * | ||
3-4 | «Завитушка». | 2 | * | ||
5-8 | Мыло со свирлами. | 4 | * | ||
2 четверть | |||||
9-12 | Окрашивание слоями. | 4 | * | ||
13-15 | Декорирование мыла. | 3 | * | ||
3 четверть | |||||
16-18 | Декорирование мыла. | 3 | |||
19-24 | Натуральные добавки и наполнители : молоко, кофе, сухоцветы, глина. | 6 | * | ||
25-26 | Люфа. Мыло с люфой. | 2 | * | ||
4 четверть | |||||
27-28 | Люфа. Мыло с люфой. | 2 | |||
29-30 | Лёд. Мыльные камни. | 2 | * | ||
31-32 | Цветочек. Мыло-скраб. | 2 | * | ||
33 | Хранение готового мыла. Упаковка мыла. | 1 | * | * | |
34 | Подведение итогов. | 1 | * | ||
34ч | |||||
Всего: за 2 года | 68ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-274779-1381513046.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/24/picture-800979-1719255252.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-96335-1523812650.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891050-1486493243.jpg)
Программа по внеурочной деятельности: (музыкально – эстетическое направление) «Музыка в нашей жизни». Срок реализации программы – 4 года
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-1251336-1591523410.jpg)
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...