Театрализованное представление "Сказочное путешествие по дорогам Права"
материал (7 класс)

Театрализованное представление "Сказочное путешествие по дорогам Права" в рамках акции "Дети-детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie_po_dorogam_prava.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

НЕДЕЛЯ ПРАВА

(в рамках акции «Дети-детям»)

Театрализованное представление

« Сказочное путешествие

по дорогам Права»

(для обучающихся 4 классов)

Подготовила и провела

социальный педагог

Арсенина М.Н.

2020 год

ЦЕЛИ:

1. формирование правовой культуры обучающихся;

2. ознакомление с Конвенцией о правах ребенка;

3. формирование положительное отношение к правам других.

ЗАДАЧИ:

• познакомить обучающихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

• на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

• помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Ход сценария

Социальный педагог: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Марина Николаевна, а вас? (Дети хором, каждый называет свое имя). Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие? (Дети отвечают.)

Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но у меня нет никакого волшебного способа. Может нам кто-нибудь поможет? (Обращает внимание на кувшин, подходит к нему, стучит – раздается звук; из кувшина «появляется» старик Хоттабыч.)

Старик Хоттабыч: Куда мой кувшин занесло? (Смотрит по сторонам.) Что за чудные отроки здесь собрались?

Социальный педагог: Старик Хоттабыч, это ребята из начальной школы тебя встречают.

Старик Хоттабыч (думает): Школа? Это место мне не знакомо.

Социальный педагог: Хочешь, Хоттабыч, ребята тебе расскажут, что такое школа?

Старик Хоттабыч: С удовольствием послушаю.

Дети рассказывают.

Старик Хоттабыч: Так вот что это такое школа! Понятно... одно только не понятно, зачем вы меня из кувшина позвали?

Социальный педагог: Мы с ребятами хотим отправиться в путешествие по сказкам, но не знаем никакого волшебного способа. Может, Хоттабыч, с нами отправишься, ведь ты волшебник.

Старик Хоттабыч: С вами? О, нет, мои дорогие, с вами мне никак нельзя. Я назначен главным хранителем Великой книги.

Социальный педагог: Что эта за книга?

Старик Хоттабыч: О, эта книга непростая, она вам знакома. Вы перелистаете страницы, и поймете о чём она. А поможет нам в этом волшебная палочка. Надо ей взмахнуть, один раз чихнуть и сразу в сказку попадете.

Социальный педагог:

Вот, спасибо, чародей,
Всех ты выручил детей!

Ну что, ребята, проверим волшебство палочки? Глаза закрыли, чихнули! (Дети глаза открыли, а Хоттабыч стоит на месте.)

Старик Хоттабыч: Вас много, а палочка одна. Дорогие отроки, вам нужно очень дружно волшебством заниматься. Крепче глазки закрывайте и в чудеса поверьте.

 (Дети закрывают глаза, чихают. На ковре спит мальчик.)

Ученица: Ребята, кажется, этот мальчик что-то говорит во сне, давайте послушаем.

Антошка: Не хочу картошку копать! Чего пристали?

Ученица:Да это же Антошка, давайте его разбудим.

Антошка: Эй, вы кто такие? Чего в мою сказку пришли?

Ученица: (гладит мальчика по голове): Не вредничай, Антошка, мы с ребятами предлагаем тебе отправиться с нами в сказочное путешествие, согласен?

Антошка: А картошку копать будем? Нет? Тогда поеду!

Ученица:Закрывай вместе с ребятами глаза крепко-крепко.

(Дети закрывают глаза, чихают, в это время выходит царь с ведром и кистью, красит забор, поет.)

Царь:

Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть что пить.
Но крашу, крашу я заборы
Чтоб тунеядцем не прослыть 
(2 раза)

Антошка (подбегает ближе к царю и кричит): Царь! Царь, а Царь!

(Царь пугается, бросает кисть, садится на трон, надевает корону)

Царь: Как я испугался, я уж думал нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде. (Снимает корону, идёт дальше красить забор. В это время Антошка садится на трон, надевает корону.)

Антошка: Царь, а зачем вы забор красите? Вы же царь!

Царь: Занимался делом я, должен ведь и царь трудиться, без работы никак нельзя!

Антошка: И не царское это дело – самому забор красить. Это должны слуги делать, а царь отдаёт приказы и с утра до вечера ест пирожные, мороженое, конфеты. А он заборы красит (смеётся).

Царь: Так-так, понятно. Уступил бы место старшим, аль необучен? Подай-ка корону, великовата она тебе.

Антошка (неохотно): Па-а-а-жалуйста!

Царь: Эй, стража! Лентяя изловить, головы его лишить!

(Антошка прячется за ведущего)

Антошка: Ой, боюсь! Чего он ко мне пристаёт? (Передразнивает.) Трудиться, трудиться... Ничего я не понял.

Ведущая: Видно, Антошка, ты не любишь трудиться, а наши ребята любят труд.

Антошка: Ну, забор красить понятно, а что ещё? Кирпичи носить туда-сюда, дома строить, дворцы всякие?

Ученица: Нет, это работа для взрослых, а у нас, у детей, детский труд. Мы помогаем маме, подметаем полы, стираем платочки, моем посуду и т.д.

Социальный педагог:

Вот видишь, Антошка, какие молодцы наши ребята, всё могут.

Антошка: Трудиться вы любите, а отдыхать когда?

Ученица: На отдых у нас тоже есть время. Мы всё успеваем: и поиграть, и погулять и даже потанцевать.

Ученица: Антошка, а ты любишь танцевать? Ну, тогда вставай в круг.

Дети исполняют танец «Если весело тебе, то делай так…»

Социальный педагог:

 И трудиться, и отдыхать ребята умеют, у них есть право на труд и на отдых. А нам пора в другую сказку отправляться. Зажмурьте скорее глаза, громко чихните, ну, и в какой же сказке мы оказались? 

 (Слышен плач, выходит девочка.)

Антошка (гладит, успокаивает девочку): Девочка, не плачь. Как тебя зовут?

Жасмин: Я – Жасмин, из восточных сказок.

Антошка: Ты на нас не похожа.

Жасмин: В нашей стране все девочки носят такую одежду, мы говорим на своём, на родном языке.

Антошка: Интересно...

Жасмин: Также как у вас, у нас тоже есть свои национальные праздники, обычаи. На праздниках мы любим веселиться, играть и танцевать. Хотите посмотреть?

Жасмин исполняется восточный танец

Антошка: Вот здорово! Очень красивый танец. (Девочка опять плачет.) Жасмин, ты опять плачешь? Что случилось?

Жасмин: Я заблудилась, никак дорогу домой не найду.

Антошка: Ребята, давайте поможем Жасмин, у нас же есть волшебная палочка (взмахивает палочкой, Жасмин кружится и убегает за ширму).

 Звучит русская народная мелодия, выходят три девочки и исполняют танец:

Исполняется «Танец Василис Премудрых».

Антошка: Вы кто такие?

Василисы: Мы – Василисы Премудрые.

Антошка: А откуда вы взялись?

1-я Василиса: Мы прилетели из разных сказок.

2-я Василиса: Потому, что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

3-я Василиса: Можем и тебя научить.

Антошка: А это ещё зачем?

1-я Василиса: Мы все имеем право на образование.

2-я Василиса: Знания и ум красят человека.

Антошка: Я тоже хочу быть умным и красивым.

3-Василиса: Тогда тебе первое задание: В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

Социальный педагог: Антошка, может, тебе ребята помогут? (Антошка вместе с детьми выполняет задание)

3-я Василиса: Молодцы, ребята! Вот вам следующее задание В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

Антошка: Что-то у меня голова разболелась от ваших премудростей.

Василисы: Тогда нужно вызвать врача. (Под музыку уходят.)

Социальный педагог: Антошка, присядь немного. Мы с ребятами попробуем тебя вылечить. (Дети гладят Антошку, дуют на него, машут.)

Ученица: Ребята, вы знаете, что мы имеем право на медицинское обслуживание, на лечение, давайте вызовем врача, думаю, он точно поможет выздороветь нашему Антошке. (Звонит Айболиту.)

– Алло, Айболит! Срочно нужна ваша помощь. Ждём Вас.

(Звучит быстрая музыка, выбегает Айболит, осматривает детей.)

Айболит (детям): Больше гуляй на улице. А ты грызи морковку, в ней много витаминов. Не сиди долго у телевизора. Ну, где больно? (Осматривает Антошку.) Посиди немного, скоро всё пройдёт.(Достаёт из чемодана полотенце, вытирает руки.) Вы же вправе требовать, чтобы вас лечили. Но как вы должны заботиться о себе?

Социальный педагог: Наши ребята любят разные фрукты и овощи.

Айболит: Витамины нужны для здоровья, а что ещё?

Социальный педагог: Заниматься физкультурой.

Айболит:

Закаляйся, детвора
В добрый час – физкульт.

Ученица: Ура!

Аэробика по показу Айболита.

Айболит: Ну, мне пора. Срочный вызов. Всем пока! (Убегает.)

Антошка: Ну, вот я и выздоровел. (Нахмурился, отвернулся.)

Ученица:Ребята, кто обидел Антошку? Ну, дружок чего нахмурился?

Антошка: Антошка, да Антошка и совсем я не Антошка.

Ученица:Мы знаем, что каждый ребёнок имеет право на имя. Правда, ребята? Как же тогда тебя звать?

Антошка: Антон свет Николаевич.

Ученица:Свет Николаевич – это длинное имя, а можно просто – Антоша?

Антошка: Можно.

Социальный педагог: Наверное, нам пора возвращаться в школу. Закрывайте ребята глаза, громко чихайте и открывайте глаза. Ну вот, мы в школе. Ребята, посмотрите, вот эта книга, о которой говорил Хоттабыч. Давайте посмотрим на неё. Она называется Конвенция о правах ребенка. В ней прописаны права всех детей, которые защищены государством. Какие же права есть у вас, школьников'?

Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.

Но у школьников естьне только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника?

Обязанности:

  • уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников);
  • культурно вести себя в классе, школе и за их пределами;
  • ходить опрятным;
  • выполнять устав школы

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить.

Играть, дружить и не тужить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦАРИЦЕ ВОДИЦЕ"

             Тетрализованная игра "ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦАРИЦЕ ВОДИЦЕ" рассчитана на учащихся 9-х классов. Это интегрированное ...

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в страну Неметаллов»

Урок- обобщения в 9 классе. Цель данного представления: в театрализованной форме закрепить знания учащихся 9 класса по теме "Неметаллы", обобщить знания об основных неметаллах....

Театрализованная игра-путешествие «Мифы и легенды Древней Греции»

Театрализованная игра-путешествие «Мифы и легенды Древней Греции»...

Устный журнал по профилактике детского травматизма на железной дороге на тему "Безопасное поведение на железной дороге. «Правила соблюдать – беду миновать!".

В начале каждого учебного года мы, педагоги совместно с сотрудниками железной дороги проводим встречи с воспитанниками по профилактике детского травматизма на железной дороге. Для этого проводятся инс...

Театрализованное представление "Колобок на дороге"

Театрализованное представление «Колобок на дороге» было сочинено на Всероссийский конкурс «Безопасная дорога – детям» и на региональном уровне заняло 3 место Театрализова...

Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект занятия по профилактике  безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»...