"Аа5ар дьиэ-кэргэн" - проект
календарно-тематическое планирование
Актуальность. От того, что и как читают дети, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба. Все большее количество детей в настоящее время не любит и не желает читать.
Существенным фактором, отрицательно сказывающимся на отношении детей к чтению, является не читающая семья – та среда, в которой ребенок находится ежедневно. Именно родители, семья оказывают во многом решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и интересов детей. Лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная родителями.
Поэтому, чтобы воспитать любовь и интерес к книге, нужно развивать традиции семейного чтения.
Проблема: главная проблема детей и родителей - низкая техника чтения. А чтобы повысить технику чтения, в первую очередь, нужно формировать интерес к чтению, воспитывать грамотного читателя. Классный руководитель, дети, родители и библиотекарь школы - обсудили эту проблему, её причины и пути решения проблемы.
Цель проекта: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания младших школьников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
- приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
- воспитывать бережное отношение к книге.
Ожидаемый результат
- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- возрождение традиции домашнего чтения.
- обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МР «Мегино- Кангаласский улус»
МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа
Им. Героя Социалистического труда Т.Г.Десяткина»
Проект «Аа5ар дьиэ-кэргэн»
Авторы: Десяткина Елена Степановна педагог-библиотекарь,
Черкашина Зинаида Ивановна учитель начальных классов
Тумул, 2018
Введение
Срок реализации проекта: 2017-2020 годы
Участники проекта :Учащиеся 2 класса и родители.
Актуальность. От того, что и как читают дети, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба. Все большее количество детей в настоящее время не любит и не желает читать.
Существенным фактором, отрицательно сказывающимся на отношении детей к чтению, является не читающая семья – та среда, в которой ребенок находится ежедневно. Именно родители, семья оказывают во многом решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и интересов детей. Лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная родителями.
Поэтому, чтобы воспитать любовь и интерес к книге, нужно развивать традиции семейного чтения.
Проблема: главная проблема детей и родителей - низкая техника чтения. А чтобы повысить технику чтения, в первую очередь, нужно формировать интерес к чтению, воспитывать грамотного читателя. Классный руководитель, дети, родители и библиотекарь школы - обсудили эту проблему, её причины и пути решения проблемы.
Цель проекта: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания младших школьников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи проекта:
- приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
- воспитывать бережное отношение к книге.
Ожидаемый результат
- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- возрождение традиции домашнего чтения.
- обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Период и этапы реализации проекта
2017-2020 годы
1 этап – Подготовительно-организационный – 2017г.
2 этап – Практически-экспериментальный – 2018-2019 гг.
3 этап – Заключительный – 2020г.
Реализация проекта
Для достижения цели проекта:
1. Ежедневное проведение 5-минуток чтения на уроках.
2. Проверка техники чтения по четвертям.
3. Чтение дома с родителями рекомендуемые произведения улусного проекта «Читающий класс».
4. Выполнение рисунка на тему «Мой любимый литературный герой».
5. Написание сочинения на тему «Моя любимая книга».
6. Участие в акции «Книга в дар библиотеке».
7. Заполнение читательского дневника.
Содержание проекта
Современная система младшего школьного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания младших школьников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.
Проект предусматривает рекомендуемых произведений улусного проекта «Читающий класс».
План реализации проекта
1этап
№ | Проведенные мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Классное родительское собрание 2 класса (ознакомление проекта) | сентябрь | Классный руководитель Черкашина З.И., Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
2 | Оформление «Читательского дневника» | сентябрь | Классный руководитель Черкашина З.И., Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
3 | Анкетирование | октябрь | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
4 | Развитие интереса к чтению младших школьников (выступление на МО начальных классов) | ноябрь | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
5 | Блиц-опрос по внеклассному чтению | декабрь | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
6 |
| январь | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
7 | Акция родителей “Подарим библиотеке книжки” | февраль | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
8 | Конкурс «Лучший читательский дневник» | март | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С., Учитель нач.кл.Черкашина З.И. |
9 | Конкурс «Лучшая читающая семья» | апрель | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С., Учитель нач.кл.Черкашина З.И. |
10 | Отчет по проекту на педагогическом совете | май | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С., Учитель нач.кл. Черкашина З.И. |
План реализации проекта
2 этап
№ | Проведенные мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Классное родительское собрание Знакомство со списком произведений для внеклассного чтения . | сентябрь | Классный руководитель Черкашина З.И., Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
2 | заполнение «Читательского дневника» | сентябрь | Классный руководитель Черкашина З.И., Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
3 | Заочная литературная викторина для всей семьи « Писатели Мегино-Кангаласского улуса» | октябрь | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
4 | Мастер класс для педагогов «методы и технологии по развитию речи» | ноябрь | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
5 | Интеллектуальная игра «Толкуйдаа,оонньоо, кыай» | декабрь | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
6 |
| январь | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
7 | Улусный конкурс «Аа5ыы-билии тордо» участие в конкурсе отзывов. | февраль | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
8 | Конкурс «Лучший читательский дневник» | март | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С., Учитель нач.кл.Черкашина З.И. |
9 | Конкурс «Лучшая читающая семья» | апрель | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С., Учитель нач.кл.Черкашина З.И. |
10 | Выступление на педсовете « Аа5ыыга Шамиль Ахмадуллин методикатын билиьиннэрии». | май | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С., Учитель нач.кл. Черкашина З.И. |
План реализации проекта
3этап
№ | Проведенные мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Классное родительское собрание ознакомление со списком произведений на год | сентябрь | Классный руководитель Черкашина З.И., Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
2 | заполнение «Читательского дневника» Семейный конкурс «Моя домашняя библиотека» (реклама книг, совместное выступление) | сентябрь | Классный руководитель Черкашина З.И., Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
3 | Семейный конкурс инсценировок по прочитанным произведениям. | октябрь | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. Черкашина З.И. |
4 | Выступление в детском саду –инсценировки. | ноябрь | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
5 | Итог 1 полугодия –посещение школьной и сельской библиотек(награждение) | декабрь | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
6 |
| январь | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
7 | Квест- игра по командам «Лучшие знатоки» | февраль | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С. |
8 | Конкурс «Лучший читательский дневник» | март | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С., Учитель нач.кл.Черкашина З.И. |
9 | Конкурс «Лучшая читающая семья» | апрель | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С., Учитель нач.кл.Черкашина З.И. |
10 | Публичный отчет по проекту на педагогическом совете | май | Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С., Учитель нач.кл. Черкашина З.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дьиэ кэргэн уонна оскуола – о5ону иитиигэ
Бу улэлэр барыта о5ону иитиигэ суолтата улахана саарба5а суох. О5о иннигэр тереппуттэр, кырдьа5астар эппиэтинэстэрэ урдуур. Бу ытык иэс, утумнааьын, удьуордааьын, туйах хатарааччыны иитии. Оччо5уна эр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-164289-1356648775.jpg)
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/21/picture-624397-1429602358.jpg)
Дьиэ кэргэн таптала
Билиҥҥи өй-санаа, майгы – сигили түргэнник сатарыйар кэмигэр дьиэ кэргэн туруктаах эрэ буоллаҕына быыһанар кэмэ кэллэ. Улаатан иһэр оҕолорго, эдэр дьоҥҥо, саҥа ыал буолар дьоҥҥо элбэ...
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-642461-1434183409.jpg)
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-643865-1496434536.jpg)
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....