Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
методическая разработка (5 класс)
Цель игры: содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников, проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости.
Учебно-воспитательные задачи игры:
1. Научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;
2. В игровой форме развить у учащихся интерес к родному краю и к традициям и обычаям разных народов, истории
3. Развивать логического и творческого мышления, внимания, памяти
Оборудование: экран, проектор, компьютер, сигнальные флажки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.docx | 53.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
Цель игры: содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников, проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости.
Учебно-воспитательные задачи игры:
1. Научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;
2. В игровой форме развить у учащихся интерес к родному краю и к традициям и обычаям разных народов, истории
3. Развивать логического и творческого мышления, внимания, памяти
Оборудование: экран, проектор, компьютер, сигнальные флажки.
Добрый день, знатоки! Уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг»!
Надеюсь, что сегодня мы увидим яркие игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов. Желаем всем удачи!
Наша игра, посвящается 95-летию образования Республики Бурятия и нашему Хоринскому району.
У нас два игровых стола: красный и синий. За красным столом сидит команда «», капитан команды . За синим столом команда «», капитан .
Послушайте правила игры.
Я читаю вопрос, команда после слова время обсуждает 1 мин. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей флажок.
В случае, когда флажок поднят раньше слова время, команда лишается права ответа. Если ответ правильный, команда получает одно очко, если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и дает свой ответ. Если правильного ответа нет ни у одной команды, то вы имеете право воспользоваться помощью интернета. (соответственно у вас на столе должен находиться один телефон с интернетом).
Представляю вам наше жюри. Они будут засекать время, следить, кто первый поднял флажок и ставить баллы.
Игра будет, состоят из 3 туров: Традиции обычаи родного края, Труд моей республики, вливается в труд нашей России, Моя малая родина.
И так, мы начинаем! Первый тур «Традиции и обычаи родного края». Без прошлого нет будущего. Человек, не знающий истории своих предков, не может считать себя образованным человеком. Давайте проверим ваши знания.
- Герб Республики Бурятия представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-желтый цвета национального флага). В центре круга — одинаковой ширины сине-белые полосы — волны Байкала, а также светло-зелёного и темно-зелёного фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента «хадак» — символ гостеприимства народа Бурятии
Вопрос: что изображено в верхней части круга? Что обозначает? Время! (золотое соембо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг)). - Сагаалган - бурятский новый год. Празднование нового года проходит в разные годы между концом января и серединой февраля, в первое весеннее новолуние по лунному календарю.
Вопрос: Что делают буряты за 2 недели до наступления Сагаалгана. Время!
(За две недели до наступления Нового года буряты начинают уборку в доме или в юрте, покупают новую одежду, готовят самые вкусные яства)
- Масленица — это праздник олицетворял пробуждение природы от зимней спячки. Каждый день Масленицы имеет свое название: понедельник — встреча; вторник – заигрыш; среда – лакомка; четверг – разгуляй четверток; пятница – тещины вечера; суббота – золовкины посиделки.
Вопрос: Как называют воскресенье? Время! (Прощеное Воскресенье)
- Основным жилищем эвенков является конический чум. Летом чум покрывали берестой. Вопрос: Чем зимой покрывали чум? Время! - оленьими шкурами
- Внимание черный ящик. В этом ящике находится вещь, у которой есть солнце, лучи солнца, гора и земля. Вопрос: что в черном ящике? Время!
Кисть-залаа красного цвета, которая означала солнечные лучи. На самом верху-дэнзэ из серебра и коралла. Дэнзэ-символ солнца. Верхняя часть похожа на конус-горы, ее шили из синего шелка. Время!
- Все вы знаете и видели национальную борьбу. Перед схваткой борцы показывают особый ритуал. Внимание вопрос: как называется ритуал и что это обозначает. Время!
«танец орла» - особый ритуал борца, один из видов медитации, настройки борца перед выходом на схватку и выражение радости победы после поединка. При его выполнении борец импровизирует полет орла – символа небесной силы, огня и бессмертия. С помощью этого ритуала борцы показывают свою силу, энергию и превосходство над противниками.
Ребята, можно заработать дополнительный балл, показав нам танец орла.
Итоги первого тура. Слово предоставляется жюри
Второй тур: « Труд моей республики вливается в труд нашей России». Искусство всегда отражало душу народа. В произведениях художников, писателей, поэтов мы видим красоту родного края, его обычаи, традиции и нравы.
- В 2002 году у здания Бурятского театра оперы и балета была установлена скульптурная композиция «Красавица Ангара» (авторы А. Миронов и Д. Уланов). Где изображены Пётр Абашеев и первая профессиональная бурятская балерина, педагог, народная артистка СССР. Вопрос: назовите имя и фамилию балерины. Время! Лариса Сахьянова. Надо помнить и почитать великий труд человека, посвятившего всю свою жизнь служению истинному Искусству.
- Первая его картина, получившая широкую известность и признание «Любовь в степи» (1927), экспонировалась на юбилейной выставке «Искусство народов СССР» в Москве. Художник глубоко и тонко раскрывает характеры, настроения, душевные переживания своих соотечественников – пастухов, табунщиков, крестьян. В дань уважения, любви и благодарности к личности и творчеству художника, за его неоценимый вклад в историю развития бурятского изобразительного искусства с 1966 года Государственному художественному музею в г. Улан-Удэ присвоено имя выдающегося художника, который по праву является одним из лучших сынов Бурятии. Вопрос: назовите фамилию основоположника бурятского реалистического искусства. Время! Цыренжап Сампилович Сампилов.
- Его произведения - это ковка, литьё и различные смешанные техники. Для работы он использует бронзу, серебро, медь, золото, драгоценные камни, бивень мамонта, волос и дерево. Всех зрителей поражает уникальный авторский стиль и почерк, который присущ только ему. Яркие элементы национальной культуры и традиции заставляют испытывать к этому художнику уважение. С 2000 года он провел десятки выставок по всему миру: от Токио и Пекина, до Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Его работы хранятся в фондах Государственного Эрмитажа, Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге, Музее искусства народов Востока, в музеях многих странах мира. Скульптуры имеются в частных коллекциях В.Путина («Стихия»), Ю.М. Лужкова, Р.А. Абрамовича («Вечер», «Старый воин»), других представителей российской политики и бизнеса, а также в частных собраниях в Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, Японии, США, Тайване. Вопрос: назовите фамилию нашего знаменитого скульптора. Время! Даши Бальжанович Намдаков.
- По легенде, 15 июня 1927 года он сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него специальную молитву-благопожелание для умершего. Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, он, согласно буддийскому учению, ушёл в нирвану. 10 сентября Хамбо-лама Дамба Аюшеев с группой лам подняли саркофаг и, выполнив необходимые ритуальные действия, перенесли его тело в Иволгинский дацан.
Вопрос: как зовут ламу? Время! Хамбо-лама Итигэлов
- Матрос Тихоокеанского флота России, погибший во время исполнения обязанностей военной службы на эсминце «Быстрый». Ценой своей жизни предотвратил крупную аварию на военном корабле, спас от возможной гибели боевой корабль и экипаж в составе 348 человек. Герой Российской Федерации (16.11.2010, посмертно)
Вопрос: назовите имя и фамилию героя Российской Федерации. Время! Алдар Баторович Цыденжапов
Это был последний вопрос второго тура.
Я уверена и в нашем классе есть талантливые люди, которыми мы будем гордиться.Ребята, может и у нас есть люди, которые блеснуть своими талантами. Может, кто хочет спеть, сплясать, прочитать стихотворение. Можно заработать балл.
Итоги второго тура. Слово предоставляется жюри
Третий тур: Моя малая родина. Родной край - это моя малая родина, место, где я родилась. Это небо над головой, знакомые дороги, улицы, дом, семья.
- ВОВ. Из нашего района было мобилизовано 3218 человек в ряды Советской Армии, непосредственное участие в боевых действиях принимали 1640 наших земляков. Представляя все рода войск, они приняли участие в сражениях под Москвой и Сталинградом, на Кавказе, Украине и Белоруссии, Прибалтике, в освобождении народов Европы от фашистского ига и в разгроме империалистической Японии. За проявленную воинскую храбрость, доблесть и героизм на фронтах Великой Отечественной войны 3 воина нашего района были удостоены звания Героя Советского Союза. Вопрос: назовите Героев Советского Союза нашего района. Время! Жанаев Д.Ж, Оцимик Константин Владимирович, Афанасьев Никифор Самсонович.
- В 1975 году в честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне на площади районного центра состоялось открытие памятника погибшим героям.
Вопрос: как называется этот памятник. Время! «Славлю имя твоё, солдат!»
- 1985 году в Хоринске улица Кижингинская была переименована в улицу имени Цыдендамбаева. Вопрос: Кто такой Цыдендамбаев? Кем он был? Время! учёный-бурятовед, доктор филологических наук, один из авторов двухтомной академической грамматики бурятского языка, ответственный редактор издания первых бурятско-русского и русско-бурятского словарей, участник крупной программы по изучению диалектов и говоров бурятского языка. Являясь заведующим отделом языковедения Института общественных наук БФ СО АН СССР внёс научный вклад в изучение истории бурят, этнографии, фольклористики, археологии Бурятии.
- Этот памятник был открыт 18 июля 2003 года. Вопрос: К чему посвящен памятник? Время! Памятник посвящен празднованию 300-летия хождения хори-бурят к Петру I. В 1703 гг. состоялась поездка делегации одиннадцати хоринских родов в столицу Российской империи– Москву, к Петру I. Петр I издал указ о сохранении за хоринскими бурятами родовых земель. Присоединение Бурятии к России явилось переломным событием в истории Бурятии и ее коренных народов.. Автор монумента Ц. Цыбанов
- Наш знаменитый поэт родился в 1925 году в улусе Додогол Хоринского района. Автор 35 книг стихотворений и поэм на бурятском и в переводах на русском, казахском, узбекском, монгольском языках. С 1952 г. член Союза писателей СССР, был членом ревизионной комиссии Союза писателей Российской Федерации, председателем Российского комитета по связям с писателями стран Азии и Африки. 16 лет работал министром культуры Республики Бурятия. Вопрос: назовите имя и фамилию поэта и его знаменитое стихотворение. Время! Дамба Зодбич Жалсараев.
Слово предоставляется нашему жюри. Награждение.
И так, ребята, подведем итог нашего классного часа.
Какова была главная цель нашего классного часа? Что я хотела до вас донести?
Что вы получили от игры?
За что вы можешь себя похвалить?
Что бы вы хотел(а) пожелать участникам классного часа …
Мне здесь суждено родиться, в лучшем месте на Земле!
Не найти другого рая, чтобы счастье обрести,
Цвети Бурятия родная, ведь нам с тобой еще расти!
Любите, уважайте, берегите свою Родину!
Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра "Брейн-ринг"
Представленная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в рамках Недели математики. Играют команды 10, 11 классов, команда студентов и команда учителей. Игра охватывает разные ...
сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для старшеклассников
Брейн-ринг "Грамотный потребитель" разработана с цель повышения финансовой грамотности нашей молодёжи....
Интеллектуальная игра "Брейн - ринг"
Положение об интеллектуальной игре "Брей - ринг" для студентов колледжа...
Сценарный ход интеллектуальной игры "Брейн - ринг"
Сценарный ход интеллектуальной игры "Брейн - ринг"...
Презентация интеллектуальной игры "Брейн - ринг"
Презентация интеллектуальной игры "Брей - ринг"...
Интеллектуальная игра: "Брейн-Ринг"
Интеллектуальная игра: "Брейн-Ринг"...
Интеллектуальная игра «Брейн-Ринг» (BRAIN-RING) для уроков английского языка в 5 классе
Интеллектуальная игра "Брейн-Ринг" способствует развитию интереса к английскому языку и Британии, в частности. Играйте на уроках в интеллектуальные игры и развивайте у учащихся навыки говорения и ауди...