Внеклассное мероприятие по профориентации "Кем быть?"
методическая разработка
Внеклассное мероприятие по профориентации "Кем быть?" для обучающихся 8-9 классов с элементами диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_proforientatsii.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Кем быть?»
(профориентация 9 класс)
Цель:
Формирование представления о будущей профессии, осознание правильности выбранной профессии, развитие познавательного интереса, знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности.
Ход мероприятия
(Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»)
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.
Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
Кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.
Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
Название типов профессий по столбцам:
I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
II. «Человек-техника» – все технические профессии.
III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.
Время обследования не ограничивается.
Сфера «человек – природа» (Ч-П) включает профессии, связанные со взаимодействием с биологическими объектами: полевод, животновод, зоотехник, ветеринар, агроном.
К сфере «человек – техника» (Ч-Т) относятся профессии, связанные со взаимодействием человека с техническими объектами: слесарь, монтажник конструкций, радиомеханик, инженер-технолог.
Сфера «человек – человек» (Ч-Ч) включает профессии, в которых человек имеет дело с другими людьми: продавец, врач, преподаватель, воспитатель, организатор.
В сфере «человек – знаковая система» (Ч-З) предметом труда являются знаки, коды. К данной сфере относятся такие профессии как корректор, стенографист, программист, бухгалтер, экономист, ученый-теоретик.
Сфера «человек – художественный образ» (Ч-Х) включает профессии, в которых предметом труда являются художественные образы или их элементы: копировщик рисунков, художник-оформитель, музыкант-исполнитель, композитор, писатель, живописец.
ДИАГНОСТИКА ДДО «Я предпочту»
Диагностика профессиональной направленности 9 классов
С целью выявления профессиональной направленности и типов учащихся через изучение его интересов, склонностей, эмоционального отношения к избираемой профессиональной деятельности был проведен дифференциально- диагностический опрос.
Дифференциально-диагностический опросник (ддо)
Данная методика предназначена для определения склонностей к той или иной сфере профессиональной деятельности.
Опросник включает 20 диад утверждений, в каждой из которых испытуемому предлагается предпочесть одну и отвергнуть другую.
Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения, Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбрать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Отвечать нужно на каждый вопрос и каждый раз из двух предлагаемых возможностей (а или б) одну (предпочитаемую) отмечать плюсом, другую (отвергаемую) – минусом.
Обработка результатов. Лист ответов ДДО
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20б | |||
Ч-П | Ч-Т | Ч-Ч | Ч-З | Ч-Х |
ПОЛ | Группа Профессий | Выраженность интересов, склонностей | ||||
Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | ||
М | Ч-П | 0 | 1 | 2-4 | 5-6 | 7-8 |
Ч-Т | 0-1 | 2-4 | 5-6 | 7 | 8 | |
Ч-Ч | 0 | 1-2 | 3-4 | 5-7 | 8 | |
Ч-З | 0 | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
Ч-Х | 0 | 1-2 | 3-4 | 5-7 | 8 | |
Ж | Ч-П | 0 | 1 | 2-4 | 5-7 | 8 |
Ч-Т | 0 | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
Ч-Ч | 0 | 1-3 | 4-6 | 7 | 8 | |
Ч-З | 0 | 1 | 2-3 | 4-6 | 7-8 | |
Ч-Х | 0-1 | 2-4 | 5-6 | 7 | 8 |
Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).
в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
Вопрос: А какие училища вы знаете в Ивановской области? (Список распечатать). Рабочую специальность вы можете получить в профессиональных училищах.
В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
Упражнение «Угадай слово» (по группам)
Что получают учащиеся, обучаясь в профессиональном училище?
п | р | о | ф | е | с | с | и | я |
Какое волевое качество организует человека на рабочем месте.
д | и | с | ц | и | п | л | и | н | а |
Что грозит работнику при несоблюдении трудовой дисциплины?
у | в | о | л | ь | н | е | н | и | е |
Как называется денежное вознаграждение за труд.
з | а | р | п | л | а | т | а |
Денежное вознаграждение за успешный труд.
п | р | е | м | и | я |
Упражнение «Мир профессий»
Задание: Назвать профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Вопрос: Какие профессии есть у сотрудников в школе?
Игра упражнение “Анаграммы” (по группам)
Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток)
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
3. ИПЛА (пила)
4. ЛТОМООК (молоток)
5. АТЕЛМ (метла)
6. ВОЛОНПКИ (половник)
Конкурс пословиц
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Участникам даны пословицы о труде, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
- Сделал дело….(гуляй смело)
- Дело мастера….(боится)
- Что посеешь… (то и пожнешь)
- Делу время… (потехе час)
- Терпенье и труд…(все перетрут)
- Поспешишь…(людей насмешишь)
- Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
ПОСЛОВИЦЫ:
- Если нет охоты – мало толку от работы
- Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
- Кто ловок в труде – кует счастье себе
- Жизнь без труда - путь в никуда
- Не хватает уменья – не жди уважения
- Смахни пот с лица и доведи работу до конца
- Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит
- Тот человек в почете, чьи руки в работе
- Тому не стыдно, чью работу видно
У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...