Классный час «Вы живы, пока мы помним…»
классный час (10, 11 класс)
Классный час «Вы живы, пока мы помним…» является воспитательным мероприятием, направленным на формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, уважения и почитания народа, перенесшего неимоверные страдания в годы Великой Отечественной войны и победившего.
Мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне, очень важны и актуальны. Особенно в настоящее время, когда ряд зарубежных политических деятелей и ученых, а также представители некоторых радикально-националистических организаций пытаются исказить историческую правду, подтасовать исторические факты, нивелировать роль и заслуги советского народа в Великой Победе над нацизмом.
Именно в настоящий момент, накануне празднования годовщины Великой Победы необходимо усилить воспитательную работу по повышению исторической грамотности и патриотическому воспитанию молодежи.
Следует отметить, что в настоящее время в России реализуется Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", одной из задач которой является развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан.
Необходима организация целенаправленной систематической воспитательной патриотической работы не только в старшей школе, но в основной и начальной. Данная деятельность должна строиться с учётом возрастных, психофизиологических особенностей школьников.
Методическая разработка классного часа «Вы живы, пока мы помним…» может быть использована для работы с учащимися основной и средней школы (7-11 классы).
Данный классный час «Вы живы, пока мы помним…» можно рассматривать и как самостоятельное мероприятие, и как часть проекта, посвященного увековечиванию памяти тех, кому мы обязаны миром и жизнью. В таком случае за данным мероприятием следуют дальнейшие этапы: самостоятельная подготовка и проведение классных часов с помощью созданных учащимися коллажей, электронных слайдов, презентаций. Возможно проведение учащимися мероприятий о судьбе родных в годы войны и другие. В таком случае в проекте могут принять участие учащиеся разных возрастных групп.
Следует отметить, что данное мероприятие проводится с использование современных информационных технологий. Поэтому необходима определенная подготовка учителем материалов и рабочего места. Работа на занятии предусматривает умения учащихся работать на компьютере, что соответствует уровню УУД детей основной и средней школы.
Классный час направлен на стимулирование интереса учащихся к истории своей страны, истории своих семей в истории страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keduk_uroki_pobedy_metod_razrabotka.docx | 60.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Российское историческое общество, Министерство просвещения Российской Федерации, Группа компаний «Просвещение» при поддержке фонда «История Отечества»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
«УРОКИ ПОБЕДЫ»
ВЫ ЖИВЫ, ПОКА МЫ ПОМНИМ…
Номинация: «Лучший классный час»
Методическую разработку выполнила:
Кедук Виктория Алексеевна,
учитель истории и обществознания
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Муниципального образования
городской округ Симферополь
Республики Крым
Симферополь – 2019
КЛАССНЫЙ ЧАС
Название мероприятия | «Вы живы, пока мы помним…» |
Цель | формирование активной гражданской позиции, патриотической сознательности и гражданской зрелости, воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ, уважения к людям, победившим в войне и преодолевшим все трудности военного времени. |
Задачи |
- ознакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны через судьбы участников военных лет; - показать, как проявлялись патриотизм, активная гражданская позиция в экстремальных условиях войны; - сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной войны; - раскрыть античеловеческий характер нацизма и влияние войны на судьбы людей; -показать историю войны через истории семей наших соотечественников. 2. Развивающие: - развитие творческого подхода в изучении истории; - развить умение систематизировать, анализировать фактический материал, делать выводы; - развитие умение работать в малой группе; - развитие умения создавать коллажи, слайды с помощью программы PowerPoint; - развитие умения презентовать свою работу. 3. Воспитательные: - воспитание патриотизма и активной гражданской позиции; - стимулирование интереса обучающихся к сохранению исторической памяти; - привитие любви и уважения к своей Родине и народу, к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой Войны. |
Планируемые результаты | На когнитивном уровне (в сфере познавательных УУД): - развить умение работать с информацией; - развить умение самостоятельно и в группе обработать, систематизировать, обобщить и использовать предоставленную информацию; - развить умение использовать знаково-символические средства; - развить умение передать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. На деятельностном уровне (в сфере регулятивных УУД): - научить самостоятельно формулировать цель деятельности; - развить умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - научить оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами; - сформировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. На творческом уровне (в сфере личностных и коммуникативных УУД): - научить формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей; - развить умение конструктивного взаимодействия, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, и права каждого иметь свою; - развить умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - научить работать индивидуально и в группе: находить общее решение; - сформировать и развить компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
Форма, методы и приемы | Форма: подготовка и защита проектов. Методы: беседа, обсуждение в большой группе, работа в малых группах, составление проектов, презентация проектов. |
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, компьютеры (ноутбуки) для работы малых групп, презентация учителя «Мои родные в годы тяжелых испытаний», презентация учителя «Фотографии для обсуждения», слайд «Мои родные в годы тяжелых испытаний». Раздаточный материал: - папки на Рабочих столах компьютеров с материалами по темам, содержащие слайд для создания коллажа, набор фотографий по темам, информацию по фотографиям. |
ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классный час «Вы живы, пока мы помним…» является воспитательным мероприятием, направленным на формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, уважения и почитания народа, перенесшего неимоверные страдания в годы Великой Отечественной войны и победившего.
Мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне, очень важны и актуальны. Особенно в настоящее время, когда ряд зарубежных политических деятелей и ученых, а также представители некоторых радикально-националистических организаций пытаются исказить историческую правду, подтасовать исторические факты, нивелировать роль и заслуги советского народа в Великой Победе над нацизмом.
Именно в настоящий момент, накануне празднования 75-ой годовщины Великой Победы необходимо усилить воспитательную работу по повышению исторической грамотности и патриотическому воспитанию молодежи.
Следует отметить, что в настоящее время в России реализуется Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", одной из задач которой является развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан.
Необходима организация целенаправленной систематической воспитательной патриотической работы не только в старшей школе, но в основной и начальной. Данная деятельность должна строиться с учётом возрастных, психофизиологических особенностей школьников.
Методическая разработка классного часа «Вы живы, пока мы помним…» может быть использована для работы с учащимися основной и средней школы (7-11 классы).
Данный классный час «Вы живы, пока мы помним…» можно рассматривать и как самостоятельное мероприятие, и как часть проекта, посвященного увековечиванию памяти тех, кому мы обязаны миром и жизнью. В таком случае за данным мероприятием следуют дальнейшие этапы: самостоятельная подготовка и проведение классных часов с помощью созданных учащимися коллажей, электронных слайдов, презентаций. Возможно проведение учащимися мероприятий о судьбе родных в годы войны и другие. В таком случае в проекте могут принять участие учащиеся разных возрастных групп.
Следует отметить, что данное мероприятие проводится с использование современных информационных технологий. Поэтому необходима определенная подготовка учителем материалов и рабочего места. Работа на занятии предусматривает умения учащихся работать на компьютере, что соответствует уровню УУД детей основной и средней школы.
Классный час направлен на стимулирование интереса учащихся к истории своей страны, истории своих семей в истории страны.
ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА
(ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)
Этапы мероприятия | Предполагаемое время |
I. Подготовительный этап | |
II. Организационный этап | 1 мин. |
III. Самоопределение к деятельности | 1 мин. |
IV. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | 1 мин. |
V. Постановка учебных задач | 2 мин |
VI. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия – обсуждение в большой группе – работа в малых групп | 5 мин. 15 мин. |
VII. Презентация работ групп | 15 мин. |
VIII. Подведение итогов | 3 мин |
IX. Рефлексии | 2 мин. |
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ | Этап мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Подготовительный этап | Учитель подготавливает интерактивную доску, столы с компьютерами, стулья для работы учащихся. Учитель готовит к работе компьютеры, на которых должна быть программа PowerPoint, а также папки на Рабочих столах компьютеров для групп учащихся, в которых находятся фотографии, пояснения к ним, слайд для создания коллажа. | Учащиеся объединяются в пять групп. | Коммуникативные (навыки сотрудничества), регулятивные (целеполагание). |
2 | Организационный этап | Учитель предлагает учащимся занять места. Учитель приветствует обучающихся. | Учащиеся рассаживаются группами за рабочие места, включают компьютеры. | Личностные (самоопределение), коммуникативные (навыки сотрудничества). |
3 | Самоопределение к деятельности | Учитель проводит интерактивную беседу, спрашивает, какие образы возникают у них при слове «война», какие чувства возникают при упоминании слова «Победа». Учитель спрашивает: «Как вы думаете, нужно ли говорить о людях, кто жил в те страшные годы, кто боролся и побеждал?» | Обучающиеся дают ответы на вопросы. | Личностные (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация, познавательные (анализ, установление аналогий), регулятивные (самоопределение к деятельности, инициативность и самостоятельность), коммуникативные (умение слушать и слышать, учет разных мнений, речевая деятельность, навыки сотрудничества). |
4 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Почему именно сейчас, в наши дни так актуален вопрос о позиции человека, выборе им идеологии, своей позиции?» | Обучающиеся, отвечая на вопрос, определяют актуальность темы классного часа. | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация), познавательные (анализ, синтез), коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, учет позиции других людей, участвовать в коллективном обсуждении проблемы). |
5 | Постановка учебных задач | Учитель предлагает учащимся, исходя из уже обсужденных вопросов, наличия оборудования, предположить, чем мы будем сегодня заниматься. Учитель просит подумать, какие задачи стоят сегодня на нашем занятии? После определения учащимися цели и задач, учитель дополняет и определяет основные направления работы. Учитель определяет и объявляет основные этапы работы: - во-первых, обсуждение вопросов влияния событий Великой Отечественной войны на судьбы людей разных национальностей, разного пола, разного возраста и их жизненной позиции в тех тяжелых условиях, условиях войны. - во-вторых, работа в группах, во время которой учащиеся смогут высказать свое мнение и внести свой вклад в увековечивание памяти народа, который принес нам Великую Победу. - в третьих, презентация работы групп. - в четвертых, определение направлений дальнейшей работы по повышению исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи. | Учащиеся самостоятельно определяют цель и задачи занятия. | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация), познавательные (анализ, синтез, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания), коммуникативные (умение слушать и слышать, учет разных мнений, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
6 | Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия – обсуждение в большой группе – работа в малых групп | Учитель предлагает учащимся поговорить о судьбах наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Учитель предлагает рассмотреть несколько фотографий. Фотографии демонстрируются на интерактивной доске. Вопросы учителя для обсуждения: - Кого вы видите на данной фотографии? - Как вы думаете, сколько лет человеку, изображенному на фотографии? -Как вы думаете, какова его судьба в годы войны? Обсуждение проходит в большой группе (классе). После обсуждения учитель кратко рассказывает историю каждого человека, представленного на фотографиях. Учитель проводит рефлексии по вопросам: - Какие чувства вы испытывали, когда слушали истории этих людей? - Для чего мы это делали? Учитель организовывает работу в малых группах. Напоминает о правилах работы в группах и дает задание. Каждой группе предоставлен компьютер и материалы для работы. На Рабочем столе компьютера папка для каждой группы. Состав папки: - слайд Презентации программы PowerPoint; - набор фотографий по теме (у каждой группы своя тема); Предложенные темы: - «Великие полководцы Великой Отечественной»; - «Мои земляки – герои войны»; - «Дети и война»; - «Партизанское и подпольное движение»; - «Вклад тыла в Победу». Задания группам:
- почему для слайда вы выбрали именно эти фотографии (чем они вас поразили); - почему вы выбрали именно эту цитату. На презентацию отводится по 2 минуты на каждую группу. Для примера учитель демонстрирует созданный им презентационный слайд, который назван. «Мои родные в годы тяжелых испытаний». Слайд демонстрируется на интерактивной доске. | Учащиеся анализируют представленные фотографии по предложенным вопросам. Учащиеся участвуют в рефлексии, говорят о своих чувствах, делают выводы по данному этапу работы. Учащиеся повторяют правила работы в малых группах. Определяют роли каждого в группе. Выслушивают задания. Проверяют Папки на Рабочем столе. | Коммуникативные (учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми), личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), регулятивные (целеполагание, планирование, коррекция, оценка своей деятельности), познавательные (поиск и выделение необходимой информации). |
7 | Работа малых групп по созданию коллажей | Учитель наблюдает за работой малых групп. По мере необходимости помогает, направляет и т.д. | Учащиеся работают в малых группах: рассматривают фотографии, читают комментарии, подбирают цитаты, создают коллажи на слайде Презентации программы PowerPoint. | Коммуникативные (учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми), личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), регулятивные (целеполагание, планирование, коррекция, оценка своей деятельности), познавательные (поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания). |
8 | Презентация работ групп | Учитель за минуту до окончания работы напоминает о необходимости завершения работы, напоминает, что презентация должна длится не более 2-х минут. Напоминает вопросы, по которым группы должны презентовать свою работу: - тема вашего коллажа; - почему для слайда вы выбрали именно эти фотографии (чем они вас поразили); - почему вы выбрали именно эту цитату. Учитель собирает слайды и переносит их на интерактивную доску. | Учащиеся заканчивают работу по созданию коллажей. Группы по очереди проводят презентацию своей работы на большом экране интерактивной доски. | Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми), личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), регулятивные (планирование, коррекция, оценка своей деятельности), познавательные (структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания). |
8 | Подведение итогов | Учитель спрашивает учащихся, что у нас получилось? | Учащиеся, отвечая на вопросы, подводят итоги работы. | Коммуникативные (учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми), личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания). |
9 | Рефлексии | Учитель проводит рефлексии по вопросам: - Как вам работалось в группах? - Какие чувства вы испытывали во время работы? - Для чего мы проводили данную работу? - Как мы можем использовать результаты нашей совместной работы? Учитель помогает, направляет по мере необходимости. Учитель благодарит учащихся за работу. | Учащиеся проводят рефлексии. Учащиеся определяют направления дальнейшей работы. Предполагаемые ответы: - создадим общую презентацию на тему «Судьба человека в годы Великой Отечественной войны»; - подготовить и провести по классам классные часы с помощью созданной презентации; - предложить презентацию учителям и классным руководителям для работы по истории и воспитательной работы; - презентовать результаты работы родителям; - создать слайды (коллажи), посвященные своим родным в годы Великой Отечественной войны и т.п. | Коммуникативные (учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми), личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания). |
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
- Подготовительный этап.
Для проведения классного часа подготавливается кабинет. В кабинете устанавливаются интерактивная доска, столы с компьютерами, стулья для работы учащихся, которые заранее объединены в пять групп.
Учитель готовит к работе компьютеры, на Рабочих столах которых должна быть программа PowerPoint, лайд Презентации, с которым будут работать учащиеся, а также папки для групп учащихся, в которых находятся фотографии и комментарии - пояснения к ним.
- Организационный этап.
Учащиеся рассаживаются по группам. Учитель приветствует ребят.
- Самоопределение к деятельности.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о войне… Когда мы произносим слово «война», какие образы у вас возникают? А когда мы говорим «Победа», «Великая Победа», что вы чувствуете?
Все эти образы, все названные вами чувства неразрывно связаны с людьми. Именно люди, наши соотечественники, ваши родные сделали невозможное и победили!
Когда мы изучаем историю Великой Отечественной войны, мы говорим о событиях и датах, периодизации, конференциях и т.д.
Как вы думаете, нужно ли говорить о людях, кто жил в те страшные годы, кто боролся и побеждал?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
- Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.
Учитель: Конечно же, это необходимо. Почему? Почему именно сейчас, в наши дни так актуален вопрос о позиции человека, выборе им идеологии, своей позиции?
Происходит обсуждение и определение актуальности темы большой группой.
- Постановка учебных задач.
Учитель: Как вы думаете, какие задачи стоят сегодня на нашем занятии? Что мы будем делать?
Учащиеся определяют задачи мероприятия.
Учитель: Наша работа сегодня будет состоять из нескольких этапов, которые реализуют следующие задачи:
- во-первых, мы обсудим вопросы влияния событий Великой Отечественной войны на судьбы людей разных национальностей, разного пола, разного возраста и их жизненной позиции в тех тяжелых условиях, условиях войны.
- во-вторых, вам будет предложена работа в группах, во время которой вы сможете высказать свое мнение и внести свой вклад в увековечивание памяти народа, который принес нам Великую Победу.
- в третьих, вам представится возможность презентовать свою работу.
- в четвертых, мы наметим направления дальнейшей работы по повышению исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи.
VI. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.
1 этап – обсуждение в большой группе.
Учитель: Сегодня я предлагаю вам поговорить о судьбах наших соотечественниках в годы Великой Отечественной войны.
Давайте рассмотрим несколько фотографий.
Фотографии демонстрируются на интерактивной доске.
Фотография №1. (Щербина Тамара Владимировна)
Вопросы учителя для обсуждения:
- кого вы видите на данной фотографии?
- как вы думаете, сколько девочке лет?
-как вы думаете, какова ее судьба в годы войны?
Учащиеся (предполагаемые ответы):
- это девочка из простой семьи.
- ей приблизительно лет 12-13.
- на фронте не была. Могла погибнуть или работать на заводе в эвакуации и т.п.
Учитель: Да, этой девочке было 13 лет, когда началась Великая Отечественная. Она родилась в простой советской семье учительницы русского языка и агронома. Родилась и жила в Симферополе. При наступлении немецкой армии, ее семья не успела эвакуироваться, как и часть жителей Крыма. Во время оккупации ее родители, брат и она сама стали членами Симферопольской подпольной организации учителей Симферополя, которую возглавила Александра Андреевна Волошинова. Члены организации вели борьбу с нацистами в городе. В апреле 1944 года, перед самым освобождением, Александра Андреевна Волошинова и ее муж были арестованы. Узнав об этом, остальным членам подпольной группы удалось уйти в лес, к партизанам. Поэтому остались живы. Звали девочку Щербина Тамара. Это моя мама. Вот такая судьба.
Фотография №2. (Гущина Зинаида Ивановна)
Вопросы учителя для обсуждения:
- кого вы видите на данной фотографии?
- как вы думаете, сколько лет женщине на фотографии?
-как вы думаете, какова ее судьба в годы войны?
Учитель: Это молодая артиста, участница одной из концертных бригад, которая выступала перед бойцами на фронте в период передышек. Ее звали Гущина Зинаида Ивановна. Было ей всего 26 лет. Она – прабабушка одной из выпускниц нашей школы Заболотских Насти. Своей прабабушке Настя посвятила свою исследовательскую работу.
Фотография №2. (Георгий Константинович Жуков)
- что вы видите на этой фотографии?
- кто этот человек?
- почему он едет на коне по Красной площади?
Учитель: Это Георгий Константинович Жуков. Вначале был начальником Генерального штаба, затем заместителем Верховного Главнокомандующего. Затем стал Верховным Главнокомандующим. 24 июня 1945 г. принимал Парад Победы на Красной площади в Москве. После войны попал в опалу и был сослан в Одессу командовать Одесским военным округом. В 1955 г. стал первым заместителем министра обороны СССР. Позднее Хрущев его уволил с этой должности. В 1958 г. он был уволен из Вооруженных Сил. Георгий Константинович Жуков умер 18 июня 1974 года. В память о Жукове в Москве на Красной площади, недалеко от могилы Неизвестного солдата, Легендарному маршалу поставлен памятник.
Учитель:
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали истории этих людей?
- Для чего мы это делали?
Учитель организует рефлексии.
2 этап – работа в малых группах.
Учитель: Наш класс объединен в пять групп. Давайте вспомним правила работы в группах.
Учащиеся повторяют правила.
Учитель: Каждой группе предоставлен компьютер и материалы для работы. На Рабочем столе компьютера папка для каждой группы. Состав папки:
- слайд Презентации программы PowerPoint;
- набор фотографий по теме (у каждой группы своя тема).
Предложенные темы:
- «Великие полководцы Великой Отечественной»;
- «Мои земляки – герои войны»;
- «Дети и война»;
- «Партизанское и подпольное движение»;
- «Вклад тыла в Победу».
Задания группам:
- В течение 15 минут просмотреть фотографии, прочитать информацию – комментарии к ним.
- Выбрать фотографии и создать слайд - коллаж, посвященный заданной теме.
- Придумать и написать название к коллажу. Это может быть цитата, лозунг, изречение и т.п.
- Презентовать свою работу по следующим вопросам:
- тема вашего коллажа;
- почему для слайда вы выбрали именно эти фотографии (чем они вас поразили);
- почему вы выбрали именно эту цитату.
На презентацию отводится по 2 минуты на каждую группу.
Для примера хочу показать созданный мною презентационный слайд, который я назвала «Мои родные в годы тяжелых испытаний».
Слайд демонстрируется на интерактивной доске.
3 этап – работа по созданию коллажа.
Учитель наблюдает за работой малых групп. По мере необходимости помогает, направляет и т.д.
Учащиеся работают в малых группах: рассматривают фотографии, читают комментарии, подбирают цитаты, создают коллажи на слайде Презентации программы PowerPoint.
VII этап – презентация работ групп.
Учитель за минуту до окончании работы напоминает о необходимости завершения работы, напоминает, что презентация должна длится не более 2-х минут. Напоминает вопросы, по которым группы должны презентовать свою работу:
- тема вашего коллажа;
- почему для слайда вы выбрали именно эти фотографии (чем они вас поразили);
- почему вы выбрали именно эту цитату.
Группы по очереди проводят презентацию своей работы на большом экране интерактивной доски.
VIII этап – Подведение итогов.
Учитель спрашивает учащихся, что у нас получилось?
Учащиеся, отвечая на вопрос, подводят итоги.
IX этап – Рефлексии.
Учитель проводит рефлексии по вопросам:
- Какие чувства вы испытывали во время работы?
- Для чего мы проводили данную работу?
- Как мы можем использовать результаты нашей совместной работы?
Предполагаемые ответы:
- создадим общую презентацию на тему «Судьба человека в годы Великой Отечественной войны».
- подготовить и провести по классам классные часы с помощью созданной презентации.
- предложить презентацию учителям и классным руководителям для работы по истории и воспитательной работы.
- презентовать результаты работы родителям и т.п.
Учитель говорит о своих чувствах и впечатлениях о совместной работе, благодарит детей за работу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Примечание: литература использовалась для подбора фотографий и информации к фотографиям при создании раздаточного материала классного часа
1. Академия Наук СССР. Энциклопедия "Великая Отечественная война 1941-1945" (1985 год). Академия Наук СССР. [Электронный ресурс], http://history.niv.ru/doc
2. Блокадный дневник Тани Савичевой. [Электронный ресурс], https://ribalych.ru
3. Богов В. Детское лицо войны… [Электронный ресурс], https://www.liveinternet.ru/
4. Великий полководец Маршал Жуков: исследование жизни и деятельности. -М., 2010.
5. Герои Советского Союза: крат. биогр. слов. Т.2 – Москва, 1988
6. Ерошенко, Виктор Иванович. Большая биографическая энциклопедия. [Электронный ресурс], https://dic.academic.ru/dic.
7. Жуков Георгий Константинович - Сто великих... [Электронный ресурс], 100.histrf.ru
8. Зельднер А.Г. Сельское хозяйство СССР в годы Великой Отечественной войны. [Электронный ресурс], https://cyberleninka.ru
9. Зина Портнова [Электронный ресурс], https://ordenrf.ru/geroi-rossii
10. Иванов В. Краткий курс истории. Маршал Конев. [Электронный ресурс], http://histrf.ru
11. Климент Ефремович Ворошилов. [Электронный ресурс], http://deduhova.ru
12. Косова Е. Маршал Василевский – великий полководец и несостоявшийся учитель [Электронный ресурс], https://ria.ru
13. Крымские татары - герои Великой Отечественной войны. [Электронный ресурс], http://история-евпатории.рф
14. Крымчанки — Герои Советского Союза и России — участницы Великой Отечественной войны [Электронный ресурс], https://ps-crimea.com
15. Мягков М. Пятнадцать уроков Второй мировой. [Электронный ресурс], https://histrf.ru
16. Они тоже сражались за Родину: час памяти / МКУК ЦБС Канавинского района библиотека им. А.С. Грибоедова; сост. Л.И. Надежкина. – Н. Новгород, 2015. – 10 с.
17. Подвиг тыла во время Великой Отечественной войны и нелегкая женская ноша. [Электронный ресурс], https://hist.rosuchebnik.ru/article/1177
18. Полонский И. «Генерал от наступления». Как жил и воевал Николай Ватутин. [Электронный ресурс], https://topwar.ru
19. Попов А. Диверсионная борьба партизан в Великую Отечественную войну. [Электронный ресурс], http://militaryarticle.ru/obozrevatel
20. Триумфы и катастрофы маршала Тимошенко [Электронный ресурс], https://belayaistoriya.ru
21. Фронтовые бригады: искусство и война. [Электронный ресурс], https://foto-history.livejournal.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Они живы, пока их помнят"
материал для проведения урока Мужества, посвященного войне в Афганистане...
Они живы пока мы помним!
социальный проект...
Внеклассное мероприятие "Пока мы помним, мы - живем"
Внеклассное мероприятие посвящено выводу советских войск из Афганистана. Направлено на воспитание гражданственности, патриотизма, чувства долга , любви к Родине....
"Они живы, пока мы их помним"
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Победы...
Сочинение «Они живы, пока о них помнят…»
В сочинение представлен материал о человеке, который молодым парнем после срочной службы попал на фронт....
Мастер-класс "История жива, пока мы помним о ней"
Ровно 75 лет назад бесстрашные воины и мирные граждане из каждой точки на карте Советского Союза ценой собственной жизни сложили долгожданное слово – ПОБЕДА. Мы вместе являемся наследниками той ...
Викторина "Герои живы, пока мы помним о них..."
Для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII видаНа всех участках огромного фронта от Баренцева до Черного моря воевали уроженцы Татарии.За годы войны 174 тысячи из них были...