Они живы пока мы помним!
проект на тему

КРАСНЯНСКАЯ ЛИЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Они живы пока мы помним141 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          «УТВЕРЖДЕНО»

                                                                     решением педсовета МБОУ СОШ 2                                                

им. А.С. Пушкина

Протокол № _8__

« 28» _августа_2015 г.

             

                                                                   

« ОНИ  ЖИВЫ, ПОКА МЫ ПОМНИМ »

Руководитель: классный руководитель 6«А» класса

Краснянская Лилия Валерьевна

г. Белореченск 2015 год

Нашей Великой Победе- 70 лет!

Много это или мало?

Это много! Потому что уходят от нас ветераны-

выстоявших в суровой войне не бережёт время.

Это мало! Потому что, увидев кадры кинохроники, плачет маленький мальчишка с гвоздиками в руке.

Это не много и не мало, это сейчас:

-   гудит Бухенвальдский набат,

- бросается на вражеский дзот вчерашний паренёк,

-    идут в атаку солдаты.

I. Введение

Актуальность проекта: Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 г. Уходят из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем пожилые, больные люди. Именно эти люди спасли мир от «коричневой чумы».

В условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни утрачены общечеловеческие ценности. Сейчас особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы как можно раньше помочь ребенку определить систему нравственных ценностей и приоритетов в жизни, тогда он (ребенок) будет стремиться помогать людям, при этом решиться проблема свободного времени и полезной занятости ребят.

Данный проект способствует формированию инициативности, ответственности, гуманности, что в свою очередь  создает мотивацию на принятие активной социальной роли. Приоритетное внимание в своем проекте уделяем ветеранам  ВОВ, труженикам тыла.

Цель проекта: Создание условий для развития личности ребенка, обладающего твердой гражданской позицией, на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание в ребенке ответственности за свое будущее, чувства любви и гордости по отношению к  России и родному городу.

Задачи проекта:

  • Формировать патриотические чувства и сознание учащихся как граждан на основе изучения исторических ценностей и роли малой Родины в судьбе России;
  • Рассматривать патриотизм как базис для формирования полноценной личности с целью сохранения и передачи исторического опыта будущим поколениям;
  • Воспитывать, сохранять и преумножать чувство гордости за свой город, его историю и жителей;
  • Способствовать развитию познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности на основе краеведческого материала;
  • Формировать предпосылки к раскрытию творческого потенциала учащихся;
  • Укреплять связь семьи и школы посредством активного включения родителей в реализацию проекта.
  • Знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины;
  • Социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них. Русскому человеку всегда были присущи: доброта, благородство, благочестие, сострадание;
  • Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;

Принципы проекта:

  • Принцип открытости.
  • Принцип «шаг за шагом».
  • Принцип активной позиции участников.
  • Принцип «не навреди».
  • Принцип адресности.
  • Принцип прав и ответственности участников

Срок реализации: сентябрь 2015 – май 2016

Участники  проекта:

  • Учащиеся 6 «А» класса;
  • Семьи учащихся;
  • Классный руководитель.

Методы проектирования:

  • Метод анкетирования
  • Метод исследований
  • Метод анализа и сравнения
  • Метод наблюдения

Практическая значимость: Использование проекта возможно на факультативных занятиях, на классных часах для воспитания гражданской

позиции учащихся. С течением времени ценность данного проекта будет только возрастать.

Ожидаемый результат:

Образовательные:

  1. Устойчивый интерес и повышение уровня и объема знаний учащихся и военно-историческом прошлом города и района посредством установления межпредметных связей в процессе работы над проектом;
  2. Рост гражданской ответственности за сохранение и преумножение значимости исторического прошлого.

Организационные:

  1. Организационные мероприятия, направленные на изучение военно-исторического прошлого нашего города и района;
  2. Создание сценариев, творческих отчетов, выставок, презентаций для передачи приобретенного опыта.

Психолого-педагогические:

  1. Укрепление морально-этических и патриотических норм поведения учащихся при восприятии и передаче знаний об историческом прошлом малой родины;
  2. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
  3. Сближение взрослых и детей на основе проявления положительных эмоций.

Сопровождающие:

  1. Поддержка семьями деятельности школы по воспитанию активной гражданской позиции детей;
  2. Социальное партнерство общественности и школы, улучшение материально-технических возможностей по изучению военно-исторического прошлого города и района.

           Нормативно-правовая база:

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Конституция РФ.

3. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ф3, от 22.08.2004 N 122-ф3, от 21.12.2004 N170- ф3).

4. Федеральный закон « О ветеранах»

Этапы работы

Этапы

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Предполагаемые результаты реализации этапов проекта

Организационно-

диагностический

Сентябрь- октябрь 2015 г.

1. Документально-организационная работа

– выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;

– составление перспективного плана по реализации проекта;

2. Организационно-техническая работа

– обращение в Совет ветеранов для создания базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих в городе.

–поисковая деятельность;

– организация встреч с ветеранами и участниками ВОВ,

экскурсии в музей, поздравления с праздниками.

3. Диагностическая работа

–диагностика нравственных качеств детей – участников

проекта;

– беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к

истории родного Отечества

Создание условий для  взаимодействия детей с социально незащищенными слоями населения;

умение планировать направленную деятельность;

проявление творческой инициативы детей и родителей.

Практический

Январь-

Апрель 2016 г.

–подготовка теоретического материала;

–проведение совместных мероприятий с родителями с целью

пропаганды патриотического воспитания через доступные

средства (художественную литературу, фильмы,

изодеятельность);

– участие в выставках детских рисунков, фотостендов, боевых

листков в школе, районе и в крае.

– участие в школьных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию.

- фотовыставках.

Создание продукта проекта (акций, КТД);

Восприятие духовно-культурных ценностей человека через чтение и слушание книг о ВОВ, подвигов детей

Обобщающий

Май

2016 г.

–обобщение итогов работы;

– подготовка отчета о проделанной работе.

Умение анализировать проделанную работу;

самореализация и оценка творческого потенциала участников проекта;

 социально – психологическая и практическая помощь детям в адаптации к социуму.

Формы реализации проекта

Каждый этап проекта предполагает использование определенных форм и методов деятельности, подбора системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач.

Задачи

Содержание

Результат

  Организовать различные формы работы с ветеранами.

 Поздравления с государственными праздниками: днём воинской славы России, Днём Победы, Днём пожилого человека, Международным женским днем, изготовление подарков и поздравительных открыток с праздниками;

сбор информации о ветеранах;

 Вахта Памяти   9 мая;

 проведение круглых столов;

 динамичные перемены в школе

Проведение подобных мероприятий способствует формированию у детей патриотизма, гуманности. Дети с удовольствием готовят праздники и подарки старикам, детям. При проведении мероприятий дети реализуют свои творческие, организаторские способности.

                                         

  Оказывать  помощь незащищенным слоям населения.

Расширение связей с ветеранами, помощь и забота о ветеранах;

Привлечение внимания общественности к проблемам ветеранов;

Благотворительная акция в соответствии  с разработанными проектами, организация трудовых десантов: уборка помещений.

Оказание посильной физической помощи, внимание к социально незащищенным слоям населения воспитывает в детях активную гражданскую позицию, не безразличие к ближнему.

Собрать материал воспоминаний ветеранов и тружеников тыла о годах Великой Отечественной войны.

интервьюирование ветеранов;

блиц опросы;

 беседы с ветеранами, членами их семей, родственниками;

сбор документальных материалов;

В процессе подготовки и проведения мероприятий, посвященных ВОВ учащиеся получили бесценный  опыт общения с ветеранами, смогли увидеть те страшные события их глазами.

Создать бригаду по облагораживанию памятника воинам ВОВ.

 Благоустройство  памятников воинам ВОВ: уборка мусора, высадка цветов, чистка снега.

Физический труд организует личность, воспитывает характер.

План работы:

Дата

Тема

Предварительная работа

Взаимодействие с ветеранами.

Октябрь

Декада «Как живешь ветеран»

– Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. 
– Гостевой визит к ветеранам – участникам ВОВ «Мы дедушек и бабушек слушаем рассказ» (фоторепортаж).
– Концерт ко дню пожилого человека.

– Встреча с учителями – ветеранами школы «Мы снова вместе собрались». 
– Поисковая деятельность по сбору  материалов «На дорогах войны»

Ноябрь

Страна героев

Музыкальная лекция «Синенький скромный платочек»

– Познавательная игра на военную тематику «Песни военных лет» учащихся и родителей

Декабрь

Символы великой победы

– Детская почта, поздравления учителей-ветеранов и  участников войны с Новым годом.

– Совместный видеопросмотр фильмов о Великой Отечественной войне

Январь

Воспоминанья о войне

– Организация экскурсий.

– Совместные с родителями экскурсии,

Февраль

Нашей армии герои

– Просмотр фильма «А зори здесь тихие».
– Изготовление поздравительных открыток ветеранам.

– Урок мужества с приглашением ветеранов «Разве можно забыть»
– Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, мальчики!». 
–Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».

Март

Дети и война

– Рассказ о детях-героях (Зина Портнова, Леня Голиков, Марат Казей)

– Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми.

Апрель

Пусть не будет войны никогда

– Создание детского «Альбома памяти: детские рисунки, рассказы, высказывания детей о войне и мире.
– Конкурс чтения стихов «О тех, кто мир нам подарил».

 – Помощь по дому ветеранам, труженикам тыла.

Май

Вечная слава героям

– Изготовление памятных подарков ветеранам ВОВ, труженикам тыла
– Литературная гостиная «И помнит мир спасенный»

– Совместный гостевой визит к ветеранам ВОВ, труженикам тыла (фоторепортажи).
– Чествование ветеранов.

Главным результатом проекта является развитие нравственной и гражданской ответственности личности, сознательное предпочтение добра как принципа взаимоотношений между людьми. Сохранение     и     совершенствование     традиционных     и     поисково-инновационных форм и методов работы по воспитанию учащихся.

Практическая значимость проекта заключается в воспитании учащихся на реальных примерах из жизни, существенно повышает уровень развития нравственно-патриотических качеств личности, формирует позицию деятельностного участия в социально полезных делах.

Они живы, пока мы помним

ПАМЯТЬ. Что это? Способность человека к запоминанию необходимых для жизни вещей?

Возможность мысленно возвращаться к тем событиям в прошлом, которые кажутся наиболее яркими? Для чего она дана человеку? И как объяснить, то что в нашей памяти иногда хранятся события участником, которых ты никогда не был. Да и не мог быть, потому, что события эти произошли задолго до твоего появления на свет?

Почему, кажется нам, что мы помним взрывы, залпы орудий, боль расставаний и потерь?

Иными словами помним ту войну? Наверно потому, что память это нечто живое. Живое связью времён и поколений. Живое нашим с вами старанием, во что бы это не стало сохранить эту незримую ниточку между прошлым и будущим для того чтобы и наши потомки ПОМНИЛИ!

Отголоски той войны до сих пор звучат в каждой российской семье ибо «Нет в России семьи такой, где не памятен был СВОЙ Герой…».

Но, мы счастливы тем, что имеем возможность общаться с теми, которых, с каждым годом, к сожалению, становится всё меньше и меньше. С живыми свидетелями тех огненных лет – ветеранами Великой Отечественной войны. А нашим детям, пожалуй, об этой войне сможем рассказать только мы – сегодняшняя молодёжь начала 21 века. Сможем, если сохраним всё

то, что досталось нам в наследство от того героического поколения пылающих сороковых.

Для нас все они герои!

ГЕРОИЗМ. Вряд ли кто-то из них совершая подвиг, думал о том, что совершает именно подвиг. И вряд ли кто – то из них в серьёз считает себя героем. Какова же природа подвига?

         Подвига, совершённого во имя будущих поколений, а значит нас?

Приложение 1.

Торжественная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества (сценарий)
 ВЕДУЩИЙ: Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник День Защитника Отечества. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии- День защитника Отечества - заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину.          (заставка слайд 1

1. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко, 
Змейкой мчится по земле 
Лёгкая позёмка. 
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль 
Армии рождение.                              (СЛАЙД 2)

________________________________________________________________
2. Есть праздников много на свете
Новый год, Первомай, Рождество.
А что же сегодня ответьте,-
Какое у нас торжество?              _________________________________________________________________
3. На финише тысячелетья
Для этого много причин:
Приходит февраль, 23-
День всех настоящих мужчин.              (СЛАЙД 3)

________________________________________________________________
4. Они этот день заслужили,
Всегда на переднем краю,
И грудью они защитили
Родину, мать и семью.                          (СЛАЙД 4)
________________________________________________________________
Вед.2 Этот праздник подчеркивает патриотизм, силу духа и верность воинскому долгу тех, кто оберегает свободу и независимость Российской державы.
(чтецы 1-4 читают отрывок из стихотворения И.Никита "Русь") 
1.  Широка ты, Русь
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!                  (СЛАЙД 5)
_________________________________________________________________
2.  У тебя ли нет
Поля чистого,
Где б разгул нашла
Воля смелая?                  _________________________________________________________________
3.  У тебя ли нет
Про запас казны,
Для друзей стола,
Меча недругу?                __________________________________________________________________
4.  У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?..                 (СЛАЙД 6)
__________________________________________________________________
5. И поля цветут,
И леса шумят,
И лежат в земле
Груды золота.               _________________________________________________________________
6. И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая.              (СЛАЙД 7)
_______________________________________________________________
7. Уж и есть на что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,            ______________________________________________________________
8.  Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!                  (СЛАЙД 8)
________________________________________________________________

ВЕДУЩИЙ:  Все может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить себя она сама не может. Поэтому Защита Отечества - долг тех, кто живет на этой земле и пользуется ее дарами.

( «Песня о России» в исполнении учащихся)

_______________________________________________________________
 Тебе не раз враги грозили,
Тебя сметали - не смели;
Любовь моя, моя Россия,
Тебя нарушить не могли.        ________________________________________________________________

Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет -
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.        

ВЕДУЩИЙ: Героическое прошлое нашего народа отразилось в устном народном творчестве. Народ помнит своих легендарных героев - стражей : Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.
 И по сей день живет добрая память о русском воине как о самом мужественном и бесстрашном.            (СЛАЙД 9)

 Среди тех, кто защищал Русскую землю в те тяжелые годы, наибольшую славу у современников и потомков снискал князь Александр Ярославович, прозванный Невским.
( выход ученика в костюме Невского)                    (СЛАЙД 10)

 Стонала Русь под иноземным игом.
С Ордой сражаться не хватало сил.
И шведы, немцы ждали только мига,
Чтоб я с Ордой копье свое скрестил.
Я знал, что рано с ханами сражаться,
Что надо прежде Русь объединить,
Когда в кулак единый всем собраться,
Тогда и плечи можно распрямить.
Мы на Неве разбили гордых шведов.
На  озере топили крестоносцев.
Дух поднимали славные победы!
Русь начинала путь победоносный!          
________________________________________________________________

Вед.2  В 1237 году началось завоевание монгольским ханом Батыем земли Русской. 8 сентября 1380 года войско великого князя Дмитрия Ивановича Донского разбило монголо - татарские полчища на Куликовском поле, что положило начало освобождению от ордынского ига.    Выход ученика в костюме Донского)  (СЛАЙД 11)
_________________________________________________________________

 Да, крепла Русь! Вокруг Москвы сплотилась.
Свободы запах будоражил всех.
Могущество ордынцев закатилось,
Победа на Воже - вот первый наш успех!
Но трудный путь лежал к заветной цели,
Полит он кровью наших сыновей.
О сколько их легло на Куликовском поле
Во имя жизни Родины своей.                        
__________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ:  Гордость России - великий полководец Александр Васильевич Суворов. В детстве он был слабым и болезненным мальчиком. Это могло помешать осуществлению его мечты о военной карьере. Но упорство в достижении цели помогло будущему полководцу поступить на военную службу.
 Начал службу А.В.Суворов простым солдатом, а закончил фельдмаршалом и генералиссимусом. Более пятидесяти лет А.В.Суворов в армии и всегда очень высоко ценил русских солдат.              (СЛАЙД 12)


Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!                    

Пусть ты и не служил пока,
Ты — стойкий, сильный, не капризный.
Глаз — зорок и тверда — рука,
Защитник будущий Отчизны!
Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне —
Мать защитишь, сестру, подругу!              ________________________________________________________________

ВЕДУЩИЙ:  В 1812 году огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона напала на Россию. Русские люди и стар, и млад, объединились против врага. Мужчины вступали в народное ополчение. Начальником был избран Михаил Илларионович Кутузов, а в дальнейшем он был назначен главнокомандующим всей русской армией. Стремясь не допустить врага к Москве, 26 августа 1812 года М.И.Кутузов решил дать сражение у Бородина. В этом сражении русские войска одержали победу над армией Наполеона, развеяв миф о ее непобедимости.     (СЛАЙД 13)

 Новые тяжелые испытания ждали русский народ. Обороняя свои рубежи, русские люди проявили свойственное им высокое национальное чувство единения, патриотизма, любви к своей земле.
________________________________________________________________

Праздник  солдат наших - 
Вот что значит этот день! 
День защитников отважных 
Да и просто всех парней! 
Ведь любой из них мечтает 
Защитить детей, семью, 
Покорить хоть что-то в мире 
И найти свою судьбу!                      _________________________________________________________________

Солдат войны не выбирает-

Он верен долгу и стране, Которая его ввергает, 

То в кровь, то в славу, что сверкает

 На склонах в памятной земле.                        

 __________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ:  22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны немецко - фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война.                                                                     (СЛАЙД 14)
 Опять на защиту Отечества поднялся весь народ, от мала до велика. Рядом с отцами и старшими братьями с мужеством взрослых героически сражались подростки.

Каждый мальчик может стать солдатом, 
По небу летать, по морю плыть, 
Охранять границу с автоматом, 
Чтоб свою отчизну защитить.                       (СЛАЙД 15)

Но сначала на футбольном поле 
Защитит ворота он собой. 
И за друга во дворе и школе 
Примет он неравный, трудный бой.         

Не пустить чужих собак к котенку - 
Потруднее, чем играть в войну… 
Если ты не защитил сестренку, 
Как ты защитишь свою страну?             ________________________________________________________________    
ВЕДУЩИЙ:  Путь к победе был долгий и трудный - 1418 дней войны. И каждый из них - это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерные страдания людей, мужество и доблесть народа, радость больших и малых побед.
Наш народ совершил великий подвиг - выстоял в жестокой, кровопролитной войне. Будем же всегда помнить о тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину и за нас.                     (СЛАЙДЫ 16-18)
__________________________________________________________________
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась…          __________________________________________________________________
Две матери солдата любят:

Мать – Родина и просто мать,

Вот почему он верно будет

Свою отчизну сохранять                 __________________________________________________________________

    Мгновенье тоньше волоска,

    Оно как искорки свеченье,

    Но может быстрое мгновенье

    Остаться славным на века…

    Одно мгновенье и во мгле

    Встает заря над прахом серым,

    И ты становишься примером для миллионов на Земле    

(Песня учащихся «Солдаты России» на фоне клипа)

 23 февраля - День Российской Армии! 
Вверх орудия палят, всех салютом балуют. 
Шлют они от всей страны благодарность воинам, 
Что живём мы без войны, мирно и спокойно. 
Дед мой в армии служил. У отца - награды. 
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!         (СЛАЙД 19)
__________________________________________________________________

Вед.2 Мы, не можем не вспомнить и о тех, кто погиб в мирное время при исполнении воинского долга. И неважно, в какой точке солдат нес службу, важно что каждый из них, честно выполнял свой конституционный долг, служил своему Отечеству.          (СЛАЙД 20)
__________________________________________________________________

 И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.               (СЛАЙД 21)

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!            
   Есть у памяти свой нестерпимый счет:

    Каждый павший живой ,если в сердце живет.

    Вспомни их , ты Россия в декабрьскую стужу,

    Вспомни тех, кто смерть на чужбине нашел.

    Вспомни тех, кто присягу тебе не нарушил,

    Кто берег тебя вечно и в вечность ушел.          (СЛАЙД 22)

Вед.2 Любовь к Отечеству, Родине сравнима лишь с любовью к своим родителям - отцу и матери. Потеря Родины означает потерю человеком личного достоинства и счастья.
Неугасима память поколений о тех, кого так свято мы чтим. 
__________________________________________________________________

Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.                (СЛАЙД 23)

_________________________________________________________________

ВЕДУЩИЙ: И сегодня мы поздравляем тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет их носить в будущем. И еще тех. чьи друзья и близкие носят или носили погоны. Конечно же, это всенародный праздник, потому что в России просто нет людей, которые бы не попадали под одну из этих категорий.       (СЛАЙД 24-25)

__________________________________________________________________

 Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат.                    (СЛАЙД 26)

_________________________________________________________________
 Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда.
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам, 
Спасибо доблестным отцам!    _________________________________________________________________
 Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале. 
Все. Слава Армии любимой -
Самой лучшей на земле!    (Песня учащихся «Будущий солдат»)                (СЛАЙД 27)

__________________________________________________________________

 За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то. 
Все. Спасибо Армии родной,
Нашим дедам и отцам.

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом, 
Все. За мир, в котором мы живём.     (СЛАЙД 28)  Песня «Солнечный круг»

Приложение 2.

Анкета

1.Как называется наша страна и люди, проживающие в нашей стране?____________________________________________________________

2.Какие символы государства вы знаете?______________________________________________

3.Какие традиционные праздники отмечаются в нашей стране?____________________________________________________________

4.Ваш родной язык?___________________________________________

5.Как называется наш край ___________________________________

6.Какие вы знаете символы края________________________________________________

7.Из каких цветов состоит флаг Краснодарского края __________________________________________________________________

8.Назовите свою маленькую родину?_____________________________

9.Любите ли вы свой край? За что?_________________________________________________________

10. Какие добрые дела вы делаете для своей Родины?_________________________________

Закончите пословицы:

Если народ един_______________________________________________

Как аукнется, так и_____________________________________________

Человек без Родины, что соловей_________________________________

Продолжите:

Родина- это______________________________________________________


Приложение 3.

Анкета для родителей

«Формирование у детей патриотического сознания».

      1. Что по-вашему является главным в формировании патриотизма:

          А. просмотр фильмов;

          Б. чтение литературы;

          В. изучение архивов семьи;

          Г. посещение музеев, выставок;

          Д. другое _________________________________________________

      2. Как вы предполагаете закреплять знания детей по теме патриотизма, полученные в школе:

         А. проведение бесед;

         Б. чтение книг, рассматривание альбомов;

         В. создание рисунков, поделок;

         Г. создание семейных фильмов, фотовыставок;

        Д. другое___________________________________________________

     3. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:

         А. рекомендации по теме;

         Б. подбор литературы по теме;

         В. подробную консультацию;

         Г. другое__________________________________________________

     4. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию уголка краеведения:

        А. сделать фотомонтаж;

        Б. составить с ребенком творческий рассказ;

        В. принести семейные реликвии для выставки;

        Г. создать фильм «Я гражданин своего города»;

       Д. другое___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Они живы, пока их помнят"

материал для проведения урока Мужества, посвященного войне в Афганистане...

Внеклассное мероприятие "Пока мы помним, мы - живем"

Внеклассное мероприятие посвящено выводу советских войск из Афганистана. Направлено на воспитание гражданственности, патриотизма, чувства долга , любви к Родине....

"Они живы, пока мы их помним"

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Победы...

Сочинение «Они живы, пока о них помнят…»

В сочинение представлен материал о человеке, который молодым парнем после срочной службы попал на фронт....

Мастер-класс "История жива, пока мы помним о ней"

Ровно 75 лет назад бесстрашные воины и мирные граждане из каждой точки на карте Советского Союза ценой собственной жизни сложили долгожданное слово – ПОБЕДА. Мы вместе являемся наследниками той ...

Викторина "Герои живы, пока мы помним о них..."

Для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы  VIII видаНа всех участках огромного фронта от Баренцева до Черного моря воевали уроженцы Татарии.За годы войны 174 тысячи из них были...

Классный час «Вы живы, пока мы помним…»

Классный час «Вы живы, пока мы помним…» является воспитательным мероприятием, направленным на формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, уважения и почитания народа, пе...