Брейн-ринг по русскому языку и литературе
методическая разработка
Брейн-ринг по русскому языку и литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_russkomu_yazyku.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
Борщева Наталья Александровна -
учитель русского языка и литературы
Брейн-ринг по русскому языку и литературе
«Мощь, мудрость и красота литературы
открываются во всей своей широте
только перед человеком
просвещенным и знающим»
К. Г. Паустовский
Станция Грамматики
ЛИНГВИСТЫ ФИЛОЛОГИ
Задание 1. ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА ПРОДОЛЖИ ФРАЗЕОЛОГИЗМ
топтаться на…..
кусать…..
зарубить себе ….
как две капли…..
крокодиловы…..
от корки…..
ждать у моря….
принять за чистую…..
проще пареной….
обвести вокруг……
как бельмо……
сулить золотые…..
на сон……
голод не……
Задание 2. РАССТАВЬ УДАРЕНИЕ И ДАЙ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВАМ торты балуюсь комбайнёр тефтели мельком щавель силос квартал торты (кондитерское изделие)
- торты (кондитерское изделие)
- балуюсь (шалить, забавляться)
- комбайнёр (водитель комбайна)
- тефтели (кушанье в виде шариков из мясного фарша)
- мельком (в самое короткое время, бегло)
- щавель (растение)
- силос (корм для скота)
- квартал (часть города)
Финал Прочитайте зашифрованное выражение Грамматическая арифметика
- Череп – п + муха = …
- Чистый – ый + тело – о =…
- Часть-ь + ушко – о + а =…
Слова-соответствия
- эгоист – себятник
- фиолетовый – сине-алый
- агитатор – волнователь
- глазоем – ?
Вопрос-ответ
- Назовите любимый литературный жанр поэта М.В. Ломоносова
- Определите жанр произведения, из которого представлена цитата
Станция «Литературная»
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть
- К какому роду художественной литературы относится творчество И.А. Крылова?
- К какому роду художественной литературы относится пьеса?
- Как называется лирика, в которой представлены размышления о смысле человеческой жизни?
- Какие тропы в произведениях фольклорных жанров могут быть постоянными?
Назовите элементы композиции художественного произведения Назовите элементы композиции художественного произведения
- Каким композиционным элементом являются размышления Н.В. Гоголя о Руси в поэме «Мертвые души» и А.С.Пушкина в романе «Евгений Онегин»?
- Трехсложный размер стиха с первым ударным слогом
- Род художественной литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей, чувств и переживаний человека
- Назовите русского поэта, писателя, драматурга в одном лице
- Противопоставление характеров, обстоятельств, образов, создающее эффект резкого контраста. Что это?
- Какой художественный прием изображения лежит в основе басен И.А. Крылова?
Как мы знаем А.С.Пушкина
- Кем были написаны наиболее известные прижизненные портреты Александра Сергеевича Пушкина?
В.Тропинин
О.Кипренский
Кто написал эту картину? Как она называется? Что изображает? ИЛЬЯ РЕПИН. Пушкин на лицейском экзамене (акте) Кто написал эту картину? Как она называется? Что изображает? Н.Ге. «Пущин в гостях у Пушкина» Определяем художественно-выразительные средства Горит восток зарею новой. Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки. Дым багровый Кругами всходит к небесам…
- Найдите метафору в отрывке из поэмы
А.С. Пушкина.
О чем ты воешь, ветр ночной, О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно?
- Какое художественное средство использует Ф.И. Тютчев в этих строках?
Укажите предложение, средством выразительности в котором является ФРАЗЕОЛОГИЗМ
- Пронесся шум, подобный звуку
Упавшей головни.
- И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
- Воздух там чист, как молитва ребёнка;
И люди, как вольные птицы, живут.
- Хранил он подаренное колечко как зеницу ока всю свою долгую жизнь.
Укажите предложение, средством выразительности в котором является АНТИТЕЗА
- Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень Не столь различны меж собой.
- Белый запах нарциссов.
- … улица корчится безъязыкая – ей нечем кричать, разговаривать.
- Слышу я конское ржанье,
Слышу волков завыванье, Слышу погоню за мной…
Угадать пословицу по графическому изображению Кто является автором этих крылатых слов? Назовите это произведение.
- 1. «Не вынесла душа поэта…»
- 2. «Счастливые часов не наблюдают»
- 3. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»
- 4. «Печально я гляжу на наше поколенье…»
- 5. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…»
- 6. «А он, мятежный, просит бури…»
- 7. «Товарищ, верь: взойдет она,
- Звезда пленительного счастья»
- 8. «Злые языки страшнее пистолетов.»
- 9. «Чему смеётесь? – над собой смеётесь!»
«Перевертыши»
(по образцу- Полз Алик в канаве да грыз мякиш. - Шла Саша по шоссе и сосала сушку)
- 1) Руки не врут.
- 2) Кот мяукает- штиль кругом.
- 3) Коротка ночь перед утром, если есть чем заняться.
- 4.) Раздавай позор до старости, или брюки, когда износятся.
- 5) Как сорвешь, так и посеешь.
- 6) Плохо здесь, где мы есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"
Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл)Участники: по двое уч-ся из каждого классаВопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.1 раунд1.Назовите автора данного афори...
"Брейн-ринг". Игра по русскому языку для 8-11 классов.
Завершающее мероприятие Недели русского языка в школе. В игре рассматриваются вопросы по синтаксису, морфологии, фразеологии. Учащиеся соревнуются в разгадывании шарад, метаграмм....
брейн-ринг по материалам русского языка и литературы
разрапботка урока и презентация к ней, удобно использовать при проведении Недели словесности в школе...
Брейн - ринг "Великий, могучий русский язык!"
Сценарий брейн – ринга по русскому языку«Великий, могучий русский язык!»Цель:Ø привитие учащимся интерес к изучению русского языка;Ø привитие навыков правильного употребления русской лексики....
брейн-ринг по русскому языку и литературе
Брейн-ринг по русскому и литературе для учащихся 5-6 классов...
Брейн-ринг по русскому языку и литературе в 8 классе
Интеллектуальная игра по русскому языкуи литературе8 класс. Игровое повторение, обобщение знаний и навыков, приобретённых во время изучения русского языка и литературы...
Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе 8 класс «Брейн-ринг»
Цель: игровое повторение, обобщение знаний и навыков, приобретённых во время изучения русского языка и литературыЗадачи:· способствовать формированию у ...